Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Научно- исследовательская работа

« Дорога, ведущая в Храм»

План исследования



  1. Введение

  2. Духовное возрождение.

А Православные традиции прошлого.

Б. Церковь села Мужичья Павловка.

В. Строительство нового Храма в поселке Павловка.

3. Храм апостолов Петра и Павла

4. Дорога, ведущая в Храм.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложение.



1. Введение

Социально- экономические и общественно- политические процессы, происходящие в нашей стране в последние десятилетия породили множество социальных проблем, изменили наше отношение к таким понятиям как любовь к Родине, к духовности, дружбе, милосердию.

Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Духовное благословение и водительство Церкви оказались расшатанными и подорванными во всех структурах народной жизни вековые нравственные устои, без которых ни государство, ни народ существовать и процветать не способны. Что же делать в этой ситуации? Как сделать высшим элементом национального сознания идею служения Родине, вернуть нам православные традиции, Веру отцов, духовные ценности?

Теперь не только православные христиане, но и все наши соотечественники, осознали необходимость возвращения к духовным истокам и историческим корням своего народа

Для решения этой непростой проблемы при МОУ « Павловский лицей Оренбургского района» создан и работает поисковый клуб « Память», в который входим мы, подготовившие эту исследовательскую работу.

Наше село Павловка очень молодое, в 2006 году оно отметило свое десятилетие. Многие жители села были переселены из села Мужичья Павловка, которого уже нет. На месте бывшего когда - то села остались могилы их родных и обелиск, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Село исчезло и все это пришло в забвение. Поисковый клуб« Память» организовал шефство по благоустройству этого обелиска, поддержание его в надлежащем порядке. На плитах невозможно было прочитать многие имена и фамилии. Через райвоенкомат восстановили списки всех погибших воинов, нашли живых ветеранов. Ребята- поисковики стали собирать документы и материалы по истории села Мужичья Павловка. Работали с архивными документами. Благодаря большой поисковой работы мы узнали о церкви села Мужичья Павловка и в этом нам помогла Оренбургская епархия А в новом поселке Павловка при помощи « Газпром. Добыча. Оренбург.» был построен новый храм, историю которого мы начали писать в нашем школьном музее. Сокровища Православия, столько лет пролежавшие в архивах открыли нам много интересного и ценного в духовном возрождении России и нашей малой Родины. Интерес к этой теме и определил цель работы.



Цель исследования: формирование нравственно и физически здорового поколения, уважающего отечественные традиции и верующие в духовное возрождение России через историю своего Храма.

Задачи исследования:

- формирование высокого патриотического сознания и развития личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины;

- обеспечение преемственности традиций поколений, воспитание молодежи в духе верности православным традициям;

- сохранение историко - патриотического наследия Оренбуржья.



2.Духовное возрождение.

А.Православные традиции прошлого.

Б.Образование села. Церковь

Образование ныне исчезнувшего села Мужичья Павловка можно отнести к периоду с 1840 по 1850 год Подтверждение этому находим в историко - статистическом описании прихода Павловской церкви Казанской Богородицы Оренбургской епархии и уезда от 13 ноября 1898 года, где сказано, что приход села Мужичья Павловка приблизительно образован в 1858 году. Первыми поселенцами были крестьяне Тверской, Тамбовской и Орловской губерний, награжденных землею от казны по 15 десятин на душу

8 июня 1843 года Оренбургский военный генерал Обручев рапортовал военному министру, что на казачьей земле Переволоцкой станицы самовольно поселились крестьяне. Село расположилось на правом берегу Каргалки, левое побережье реки было холмистое, местами встречались заросли кустарника, мелколесье

Село Мужичья Павловка с 1890 года относилось к Павловской волости Оренбургского уезда и состояло из приходской деревни, где числилось 270 дворов, всего 2160 человек. Жителей мужского пола-1109 человек, женского- 1051 человек. Для строительства жилья крестьяне применяли глину, камень, камыш, сосну, поэтому очень часто возникали пожары. Село было большое и красивое, особенно привлекали дома зажиточных крестьян и казаков, дома их были покрыты жестью, различными наличниками. В центре села возвышалась богато убранная церковь с пятью позолоченными куполами, покрашенными в голубой цвет. Приход открыт и построена эта церковь на пожертвование прихожан в 1893 году во имя Казанской Божьей Матери, деревянная с голубыми куполами, стоила около 12 тысяч рублей. Молящих вмещала около 500 человек.

Сумма прихода и расхода церковничества:

В 1893 году - приход: 403 руб.46 коп

расход: 370 руб.59 коп

В 1894 году - приход: 644 руб.56 коп

расход: 532 руб.53 коп

В 1895 году - приход: 626 руб.86 коп

расход: 570 руб.45 коп

Священник Кильям Петров, из 3-го класса Оренбургской Духовной семинарии, протоирей- Сергей Жулидов. Церковный староста- Егор Болотов, неграмотный.

В 1896 году в приходе была открыта церковно - приходская школа- грамотная. Законоучителем в церковно - приходской школе к 1896 году

состоял священник Кильям Петров, учителем отделения состоял потомственный, почтенный гражданин Иван Первухин. Детей школьного возраста на момент открытия церковно - приходской школы значилось: 10-12 человек, дети богатых крестьян и казаков. Число грамотных мужчин в приходе составляло до 50 человек и женщин- 10 человек.

Рядом с церковью был построен терем, где жили церковные работники.

Церкви принадлежало несколько амбаров и складов. В урожайный год они были полностью забиты хлебом.

В 1932-33 гг. церковь стали разрушать. С церкви сняли колокола, которые увезли.

По воспоминаниям старожила села А.М. Традеева здание церкви полностью ликвидировали, а на добротном фундаменте, на месте церкви было построен сельский клуб. Затем в связи с выходом постановления « Об обязательном начальном образовании», в начале 30-х годов на месте церковно - приходской школы была оборудована начальная, а затем и семилетняя школа

На селе самыми грамотными были учитель, поп, волосной писарь и фельдшер.

1 января 1989 года из-за неблагоприятной экологической обстановкой с неоднократным выбросом природного газа встал вопрос о переносе поселка Мужичья Павловка. Приезжал Рэм Вяхирев, и был решен вопрос о переселении жителей в город. Решением областного Совета народных депутатов от 08.02.1989 года колхоз им. Кобозева « прекратить свою деятельность и земли распределить по району Оренбургскому»

« С 1 января 1989 года жителей поселка Павловка переселить в город Оренбург, а также в новый строящийся поселок Павловка» 25. 04.1989 Павловский сельсовет перестал существовать. Село Мужичья Павловка ( колхоз Кобозева) исчезли с географической карты Оренбургской области.

В. Строительство Храма в поселке Павловка

И закипела новая жизнь в поселке Павловка. Построились прекрасные дома, новые современные здания: школы, детсада и больницы. Но какое – же русское село может жить без своего храма. Администрацией « Газпром. Добыча. Оренбург» под руководством Генерального директора Иванова С.И. была организована встреча с жителями села Павловка, где был выбран проект будущего храма. – Храма Святых первоапостолов Петра и Павла. 27 сентября 2009 года состоялась закладка камня, на которой присутствовали жители села , Митрополит Оренбургский и Бузулукский

Владыко Валентин, Генеральный директор « Газпром. Добыча. Оренбург» С.И. Иванов, администрация всего Оренбургского газопромышленного комплекса. 11 ноября 2009 г – освящение места, которое стало праздником для павловцев. Присутствовали Митрополит Оренбургский и Бузулукский Владыко Валентин, Генеральный директор « Газпром. Добыча. Оренбург» С.И. Иванов, администрация всего Оренбургского газопромышленного комплекса

18 октября 2010 года был открыт в селе Павловка Храм Святых первоапостолов Петра и Павла. Митрополит Оренбургский и Бузулукский Владыко Валентин отслужил праздничную службу, на которой присутствовали жители села Павловка, было очень много детей, а также почетные гости и спонсоры строительства храма Генеральный директор « Газпром. Добыча. Оренбург» С.И. Иванов, администрация всего Оренбургского газопромышленного комплекса Храм в селе Павловка был построен на денежные средства организации « Газпром. Добыча. Оренбург» и на пожертвование местных жителей.

Первым настоятелем храма стал отец Андрей- иерей Оренбургской епархии ( Чичев А.И)


  1. Храм апостолов Петра и Павла

Все свои помыслы и представления о высшей красоте,

любви и добре связывают наши предки с образом Храма-

воплощением Царства Божия на Земле.

Л.А. Рапацкая

Особенности русского храмового зодчества и значение храмов в жизни наших предков мы в своей работе попытаемся рассказать.

Зодчество- древнерусское храмостроительство.

Храм ( греч. « хранилище», старославянское «дом»)- дом Божий, здание, предназначенное для общения с Богом

Храм Святых первоапостолов Петра и Павла.






Святой Павел

Павел,святой. Родом из Тарса, первоначально носил имя Савл. Считая себя истинным иудеем, был яростным гонителем христиан. По дороге в Дамаск был лишен Богом зрения. После того как с помощью Анании он вновь обрел зрение, вернулся в Иерусалим и стал самым великим служителем христианской церкви и миссионером. Он совершил множество путешествий по Азии и Европе и написал много посланий. Настаивал на том, что язычники могут становится христианами наравне с иудеями. Принял мученическую смерть в Риме.



Святой Петр.
Петр ( Симон). Главный среди апостолов, которого Иисус называл камнем и избрал основателем Церкви в Риме. Несмотря на то, что Петр первым из апостолов узнал в Иисусе Мессию, он, как и другие, заснул на Елеонской горе, а также трижды отрекся от Иисуса, когда его спрашивали, знает ли он Его. Его служение как лидера апостолов закончилась мученической смертью в Риме.

С самого начала христианство было той религией, которой суждено было распространиться по всему миру. Иисус велел апостолам нести благую весть в Иерусалим, Самарию, и на край земли. До сих пор Евангелие распространялось, в основном, благодаря тем людям, которые были вынуждены пускаться в дорогу, спасаясь от гонений. Теперь же апостолы отправлялись в путешествия специально для того, чтобы основывать новые церкви. Их цель была проста. Если Иисус был Сыном Божиим, значит, все должны узнать об этом. «… многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»



Первое миссионерское путешествие Павла.

Павел был сначала правоверным фарисеем, преследовал христиан. Но по дороге в Дамаск с ним разговаривал Иисус Христос и это изменило его жизнь.

В Иерусалиме апостолы слышали. Что последователи Иисуса, которым удалось избежать преследований Савла. Распространили слово Иисуса до самой Финикии и греческих государств Кипра и Антиохии. Павел, который был призван Святым Духом плыть к еще более далеким берегам, где жили другие народы. Первым пунктом путешествия Павла был остров Кипр. Павел со своими сподвижниками стал проповедовать в местных синагогах. Так они продвигались по острову , пока не пришли в город Паф- резиденцию римского наместника Сергия Павла. Он слышал об Иисусе из Назарета и пригласил Павла и Варнаву к себе, чтобы послушать Слово Божие. Когда апостолов провели в дом римского наместника, они увидели порочного человека, сидящего рядом с хозяином и мешал наместнику проникнуться верой Иисуса. « Ты сын дьявола, закричал Павел, прекрати совращать тех, кто жаждет следовать за Господом. Знай же истинную силу Иисуса Христа. Быть тебе слепым и не видать света солнечного до времени!» И втоо же миг этот человек ослеп. Сергий Павел, пораженный увиденным всем сердцем уверовал в Иисуса Христа.

Из Пафа Павел и Варнава со своими помощниками вернулись в Антиохию, где проповедовали Слово Божие и ученики в Антиохи стали называться христианами. Но иудеи, недовольные учением Павла и Варнавы изгнали их из Антиохи. Но это было началом их несчастий. В Иконии Павел и Варнава обратили к Христу множество людей, крестили иноверцев. Недоброжелатели попытались избить апостолов камнями и те решили, что настало время уходить. Павел и его друзья вовсе не думали о возвращении домой, когда их принуждали покинуть тот или иной город. Они просто отправлялись в следующий. Павел внимательно отбирал города для посещения. Он стремился попасть в те места, где существовала иудейская община. Если местные иудеи становились христианами, они могли передавать свою веру своим соседям язычникам. Он также выбирал города, из которых расходились дороги в разных направлениях. После его путешествий Благая весть распространялась на обширной территории. Павел написал много посланий. В Новый Завет вошли тринадцать из них, но на самом деле их было больше. Иудеи вели беспощадную борьбу против апостолов. В одном городе толпа пошла на Павла и побила его камнями, оставив умирать за городской стеной. Однако, как только чудом выживший Павел поправился, они с Варнавой продолжили свою миссию ничто не могло остановить апостолов. Они путешествовали по разным землям. Укрепляя веру тех. Кто истинно верил. Они напоминали людям о предупреждении Иисуса: всем. Кто хочет войти в Царствие Божие, предстоит пройти через многие трудности и опасности.



Второе миссионерское путешествие Павла.

Большая часть путешествия Павла проходила от Антиохи через Малую Азию. В письме к коринфянам Павел говорил. Что он преодолевал много опасностей на своем пути. Его ожидали стремнины быстрых рек и встречи с разбойниками. Скорее всего Павел путешествовал пешком, а не верхом. Вместе с Силой они побывали в римской колонии на севере Греции. Затем Павел повел небольшую группу сподвижников в Филиппы, главный город Македонии. Там случилось землетрясение. Вот вам один из немногих примеров в Библии: какое- нибудь природное явление, в данном случае землетрясение, случается как раз в то время. Когда это нужно, чтобы помочь слугам Господа. Это- чудо Божьего промысла. Бог не предотвратил заключение под стражу апостолов, хотя оно было незаконно без соответствующего приговора суда. Однако вскоре Он освободил апостолов и тем самым заставил многих уверовать в Господа.

Павел был очень гибким человеком и хорошо мог чувствовать ситуацию. Каждое свое посещение он готовил по- разному и в разных местах испытывал разные подходы к людям. Начинал свою проповедь он, как правило. С синагоги. Если его выгоняли из одного здания, он шел и находил другое. Его проповеди и чудеса шествовали рука об руку. Апостол всегда начинал с проповеди. Но чудеса часто помогали людям поверить, что Иисус- Сын Божий.

Подобно другим апостолам, Павел был канонизирован. Он как святой изображается с нимбом вокруг головы, что видно на этой кипрской настенной рукописи 17 века. Это был человек, наделенный даром провидения и огромной энергией. Он проявлял большую заботу о людях. Но порой был беспощаден к тем, кто не жил в соответствии с его жесткими требованиями.

Положение Павла было крайне опасным. Более сорока иудеев поклялись не есть и не пить, пока не убьют апостола. В Риме иудеи устроили над ними суд. Но на суде Павла оправдали, правда, не смогли его освободить из под стражи. Павла и несколько заключенных на корабле отправили в Рим. Но начался сильный шторм, такой, что казалось наступил конец света. « Мужайтесь, - ободрял всех Павел.- прошлой ночью ангел, посланный Богом, сказал мне, что мы, в конце концов, увидим и землю, что корабль пойдет ко дну. Но никто из нас не погибнет». Невероятно, но как предсказал апостол, все 276 человек добрались невредимыми до берега, когда корабль потерпел кораблекрушение. На Мальте Павел снискал огромное уважение среди жителей острова. Но все же заключенных погрузили на корабль и отправили в Рим. Апостол Павел два года ждал решение суда. И за это время многие приходили к нему послушать проповеди об Иисусе Христе и Царствии Божием. Он продолжал служение до последних дней своей жизни, когда узнал, что будет приговорен к смерти за веру в Господа и Учителя своего Иисуса Христа.

Апостол Петр.

Апостол Петр был рыбаком. Однажды он встретил Иисуса Христа и в этот день поймал много рыбы. Этот чудесный улов произвел особое впечатление на Петра. Он знал, что в дневное время рыба опускается на дно озера, где вола прохладнее. Если у Иисуса хватило могущества. Чтобы заставить рыбу попасть в сети, то в Его силах сделать все. Что угодно. Именно Петру как рыбаку открылась суть произошедшего: это было настоящее чудо.

« не бойся,- сказал Иисус. Раньше вы ловили рыбу, а теперь будете ловить человеческие души». И рыбаки, оставив все, что имели, посвятили свою жизнь Иисусу, став его учениками. Иисус проводил с 12 учениками большую часть своего времени. Он учил их ,а также готовил к тому, чтобы пред Своей крестной смертью передать им Свою миссию

И когда Христос воскрес, для апостолов все окончательно прояснилось , и они оказались готовы нести учение Господа в мир. К первоапостолам относились братья Петр и Андрей. Когда Петр был вместе с Иисусом и другими учениками, он был смелым и стойким. Но как только он оказался один, от его храбрости не осталось и следа. Эта история показывает человеческое естество одного из самых великих последователей Иисуса. Ошибка Петра была в том, что он перестал верить в Бога как раз в ТОО момент, когда ему необходимо верить в Него. Но затем Петр был прощен Иисусом.

Слава Петра как целителя сделала его знаменитым. Люди из всех городов и деревень Иудеи стали выносить больных и класть их на дорогу, по которой пройдет Петр. Они верили, что их родные исцеляться. Даже если на них упадет тень апостола. И он исцелял их словом и делом. При жизни Христа и после Его вознесения Петр среди двенадцати апостолов был лучшим оратором и выразителем мнения общины. Часто было так,что он говорил тогда,когда остальные боялись. Петр, как впрочем, и другие апостолы, сильно изменился с тех пор, как воскрес Иисус. Апостолы гораздо лучше стали понимать замысел Бога, но все продолжали учиться. Петру было показано не только видение о чистой и нечистой еде.. Бог хотел объяснить апостолам, как они должны относиться к людям. Видение помогло Петру прийти к выводу, что христианское учение Евангелие обращено ко всему человечеству, и что у Бога более нет избранной расы

4. Дорога, ведущая в Храм.

Православное воспитание и образование испытано многовековым опытом русского народа, нашими святыми, лучшими людьми Русской земли. Оно сформировало великий народ, создавший могучее государство, великую культуру и литературу, особый неповторимый строй душевной жизни. У нас есть теперь место, куда мы бы пришли со своими бедами и радостью. В нашем Храме мы учимся духовности, уважению, вере к святым традициям. На Рождество мы были в церкви, пели рождественские песни и читали стихи. Мы посещаем при Храме православную школу для детей, где знакомимся со священным писанием Библией. В школе учителем литературы Кечкиной Натальи Викторовны проводятся духовные семинары для старшеклассников с настоятелем нашего Храма отцом Андреем. Мы благодарны всем этим людям за наше возрождение духовного развития и воспитания



5. Заключение

В последние 5-10 лет мы стали все больше обращаться к истории родного края, она дает возможность взглянуть на сегодняшний мир другими глазами. Увидеть разные ее грани и прояснить многие вопросы, поставленные современной эпохой.

Мы знаем свою историю и уважаем память людей разных поколений. Мы хотим вернуть себе свои православные традиции, веру и духовные ценности.

6. Литература

1. Воспоминания жителей села Мужичья Павловка ( Савина А.И, Традеева А.М, Щипковой З.И, Тютиковой Е.Г, Зубкова И.С, Уваровой Е П., Давыдова К.И, Ямниковой Е.П, Скопинцева Н.И, Киселева Е.М)

2.Книга Памяти. Книга – мемориал воинов, погибших при защите Родины в Великой Отечественной войне

3.Материалы протоколов районного архива. Оренбургский район.

4. Сведения об образовании села Мужичья Павловка- архивный документ Ф № 175. ОП №3. Д № 5265 ПЛ 189. Областной архив г. Оренбурга

5. Стрельников С.М. Географические названия Оренбургской области. Краткий топонимический словарь.- Златоуст- Кувандык.- 1996

6. Сучков П.И, Футорянский Л.И. История родного края. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов ср. шк. Оренбургская область.

7. Чибилев А.А. Геологические памятники природы Оренбургской области. Оренбург- 2000

8. Архивные материалы Оренбургской Епархии


7. Приложение

Исследовательская работа «Дорога, ведущая в Храм»

Социально- экономические и общественно- политические процессы, происходящие в нашей стране в последние десятилетия породили множество социальных проблем, изменили наше отношение к

130.96kb.

23 09 2014
1 стр.


Исследовательская работа. «Хобби разных поколений»

В начале учебного года один из одноклассников принёс альбом с марками своего папы, который он собирал с детства. Так началась наша исследовательская работа

104.44kb.

14 12 2014
1 стр.


Исследовательская работа преподавателей и студентов как условие эффективного учебного процесса: исторический аспект

Ксхи складывался работоспособный научно-педагогический коллектив, разворачивалась научно-исследовательская работа, краевое управление сельского хозяйства начинало привлекать его со

90.75kb.

15 09 2014
1 стр.


1ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки, а есть ещё природы храм – с лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. 2ведущий

Ром. Ох уж эта травяная вредина ! Так и норовит всё испортить. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную

76.61kb.

26 09 2014
1 стр.


Бондарев ю в. Повесть бондарева «батальоны просят огня»

От Волги и до границы Чехии, через Украину и Польшу пролегла его длинная военная дорога офицера-артиллериста, дорога тяжелых боев и радостных побед, дорога обретений и потерь

56.24kb.

27 09 2014
1 стр.


X учебно-исследовательская конференция «Жастар. Ғылым. Мәдениет»

Исследовательская работа сегодня является неотъемлемой составной частью подготовки конкурентоспособных специалистов. Участие в исследовательской конференции – это удел не только уч

70.47kb.

11 10 2014
1 стр.


Исследовательская работа Экспертная деятельность Работа в кабинете Белугина Н. А
72.08kb.

13 10 2014
1 стр.


Парк открыт с начала апреля до конца октября

Специально для маленьких посетителей организуется путешествие в детскую страну. Разнообразны возможности передвижения по территории парка: детская железная дорога, подвесная рельсо

8.88kb.

30 09 2014
1 стр.