1ведущий. Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
2ведущий. Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Сценка «Девочка-ромашка»
Ромашка: Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная вредина : я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок. (дурман)
Ром. Разгадала твой обман!
Посмотрите: вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболиться голова
От подарка твоего. (вредина убегает)
Ром. Ох уж эта травяная вредина ! Так и норовит всё испортить. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Тр. В. я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Ром. Ох уж эта травяная вредина ! Так и норовит всё испортить. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Ром. Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От лихих, как эта
Собирательница букета,
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Выступления о лекарственных растениях
1.Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
3.С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я:
Цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Выступления о цветах
Сценка «Белая черёмуха»
1 Девочка. Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
2 девочка. Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она
Много- много дней.
Проходят мимо две девочки.
-
Чья это черёмуха?
-
Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.
Идёт группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.
1.Дев. Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянувший букет.
2 дев. А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.
1ведущий:Доброе дерево, старые ветви.
В листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя.
Старые ветви ночами не спали,
Чтобы на землю птенцы не упали,
Чтобы им с дерева, словно с порога,
В синее небо открылась дорога,
Лето промчится, и перед зимою
Дерево птицам помашет листвою
2 ведущий: Будет потом ему сниться и сниться,
Как по весне возвращаются птицы.
Их не пугают опасные кручи,
Белые молнии, чёрные тучи.
Птицы на родину мчатся уверенно,
Зная, что помнит их доброе дерево.
Выступления о деревьях
Загадки:
-
Почему дрожат листья осины? (из-за длинного черенка)
-
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это? (лес)
-
Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)
-
Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (лист)
-
У какого дерева самый звонкий голос? (у ели)
-
Когда растёт трава? (днём и на солнце)
-
Растёт ли дерево зимой? (нет)
Сценка «На лесной опушке»
Входят девочки в пёстрых сарафанах и с лукошками в руках.
1.Лапы ёлок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Ваня – лесник.
2.Приходите к нему на опушку –
Всех приветливо встретит старик.
3.Дядя Ваня про птиц нам расскажет,
Вспомнит, как подстерёг он лису,
1.Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Ваня: лес не только для нашей забавы,
он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод…
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
2. Хорошо здесь, в избушке просторной,
3. Дядя Ваня гостям своим рад.
Загадки:
Почему дрожат листья осины? (из-за длинного черенка)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это? (лес)
Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)
Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (лист)
У какого дерева самый звонкий голос? (у ели)
Когда растёт трава? (днём и на солнце)
Растёт ли дерево зимой? (нет)
Сценка «Травка зверобой»
Автор: был солнечный летний день. Ёжик с медвежонком вышли на полянку.
Ёж. Хочешь, я тебе что-то покажу?
Мед. А что?
Ёж. Вот смотри: это – ромашка!
Мед. Знаю. Любит – не любит.
Ёж. А это – василёк!
Мед. Знаю. В голубых рубашках васильки
Целый день гуляли у реки.
Ёж. Правильно. Я эти стихи тоже знаю. А вот этот цветок – кашка.
Мед. Из него кашу варят?
Ёж. Нет, его так зовут.
Мед. А это?
Ёж. Это колокольчик. Вот послушай. Слышишь?
Мед. Дай, я попробую. Я его сорву и побегу по поляне, а ты будешь слушать.
Ёж. Нет, если колокольчик сорвать, он не звенит.
Мед. Тогда я так позвоню. Как хорошо он звенит. А это кто?
Ёж. Не знаю…
Мед. Травка, ты кто?
Зв. Я- зверобой.
Мед. Кто-кто?
Зв. Зверобой обыкновенный.
Ёж. Слушай, он зверей бьёт. Бежим отсюда.
Зв. И никого я не бью. Я полезный. Я травка от 99 болезней. Заболит живот или сердце, кашлять начнёте, а я – тут как тут. Помогу вам.
Мед. Мы здоровы.
Зв. А как со мной хорошо чай пить!
Ёж. А мы только что позавтракали.
Зв. Со мной хорошо чай пить зимой. Вот наметёт снегу, тогда…
Ёж. А как же мы с тобой будем чай пить, если тебя заметёт снегом?
Зв. А вы возьмите меня с собой, посадите на печку, стану я к зиме сухонький. Тогда и чай с мёдом попьёте.
Мед. Мёд я люблю. Давай его с собой возьмём?
Автор. И взяли ёжик и медвежонок с собой зверобой. А когда зимой пили чай, то вспоминали лето, полянку и такое полезное знакомство.
Викторина «Растения»
Вопросы:
1. Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах. Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево? — ель; — сосна; — кедр.
2. Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.— лиственница; — ель; — кедр.
3. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой, белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем — листочки.— береза; — ива; — верба.
4. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? — клен; — дуб; — сирень.
5. Это ядовитое растение с красными ягодками. — вороний глаз; — медуница; — волчье лыко.
6. Это растение растет на лугу, является кормовым и медоносным. Цветы бывают красного и белого цветаы . — тимофеевка; — клевер луговой; — мятник.
7. Это маленькое растение водоема, ветвистый стебель которого сплошь покрыт мелкими листочками. Онорастет очень быстро, и нередко водоемы сплошь зарастают им. Назовите это растение. — ряска; — элодея;— тростник.
8. У этого растения длинный стебель, круглые плавающие листья и белый нежный цветок. Цветет в июле-августе, украшает поверхность воды. — кувшинка; — рогоз; — телорез.
9. Это растение плавает в воде. Листья его жесткие, зазубрены по краям. Человек во время купания может поранится его листьями. Что это за растение? — телорез; — камыш; — тростник.
10. Это необычное растение болота с мелкими розовыми листочками, на которых имеются волосики. Назовите это растение. — пушица; — голубика; — росянка.
11. На болоте растет невысокий кустарник с мелкими плоскими листьями. Он выделяет в воздух пахучие вещества, от которых может заболеть голова. Какой это кустарник? — клюква; — багульник; — сфагнум.
12.«Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи». Какое это растение? — подсолнечник; — овсюг; — василек полевой.
13. Из этого растения делают волокно, из волокна — нитки, из ниток — ткань; из ткани шьют одежду. Какое это растение? — чемерица; — овес; — лен.
14. Это растение называют живительной ягодой и янтарной чудесницей. Какое это растение? — слива;— смородина;— облепиха.
15. Плоды какого дерева богаты железом? — груши; — яблони; — вишни.
Подведение итогов. Награждение.