Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

«История педагогического успеха»

педагога-психолога детского сада №311 «Лукоморье» Вяткиной Лили Николаевны




f:\фотографии сада\все фотографии\dsc01540.jpg
Здравствуйте, я – Вяткина Лиля Николаевна, педагог-психолог.

Я пришла в детскую психологию, поняв, что многие взрослые в решении трудных жизненных ситуаций выбирают именно тот алгоритм поведения, который усвоили в раннем возрасте.
«Недостатки физического и нравственного развития, приобретенные в младенчестве и в возрасте первого детства, часто вообще составляют непоправимое зло, с которым уже не удается справиться в позднейшем возрасте, несмотря на всевозможные старания родителей и усилия врачей и педагогов».

(В.М.Бехтерев)
Поэтому одна из целей в работе психолога – направлять родителей в выборе наиболее важных задач, решение которых может повернуть ситуацию и помочь ребенку. Только в совместной работе с родителями психолог и педагоги могут получить максимально высокий результат. Вот пример такого продуктивного сотрудничества из моей практики.
Октябрь 2011

В группе появился необыкновенный мальчик. Он сразу обратил на себя внимание своей непосредственностью и жизнерадостностью. Для него было естественным громко, шумно выражать свои эмоции.

Первое знакомство с мамой было приятным и легким. Она рассказала о своей большой семье, разделенной границами и расстояниями на две половины. Со слов мамы у Тимы все хорошо. Она привела сына к нам, думая: «Вот пришел в садик – здесь всему научат».

В своем дневнике я записала о Тиме:

«С удовольствием играет с детьми, игнорируя правила. Дети иногда избегают его, он не обижается. От педагогов поступают жалобы: непослушен, мешает вести занятия, отвлекает детей.

Объективно:

Ребенок не говорит.



На данный момент мальчик крупный, высокий. Мелкая моторика, пантомимика развиты плохо, нет мышечной силы. Большая познавательная активность.

Умеет работать индивидуально, не отвлекаясь! Доделывает до конца начатую работу! (При мыслительных процессах потеет голова)».

Меня насторожило, что при высокой двигательной активности Тима неуклюже передвигается, ноги запинаются, ребенок часто падает, а во второй половине дня он исключительно ползает по ковру на боку, подволакивая ноги. Его вид вызывал во мне образ раненой птицы.

Из воспоминаний мамы:

«Тима в детский сад идет без особой охоты. В саду мы заводим тетрадь для занятий дома. Повторяем все упражнения. Тимке не очень нравится заниматься. Не умеет пока сосредотачивать внимание на одном предмете. Быстро надоедает повторять одно и то же».

В конце октября состоялась вторая беседа с мамой. Я настоятельно порекомендовала проконсультироваться с ортопедом.
Ноябрь 2011

Мама проявила благоразумие: несмотря на финансовые затруднения, она посетила с сыном специалиста и выполнила его рекомендации.

Ура! Тима в ортопедической обуви! Он полон сил и на ногах до самого вечера.

Параллельно с решением вопросов, связанных с физическим здоровьем ребенка, шла напряженная регулярная индивидуальная работа психолога с Тимой:

упражнения на развитие логического мышления, памяти, внимания, ежедневная артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с мелким конструктором, различными пазлами…
Декабрь 2011

В дневник записываю:

«Речь!!! Пассивный словарный запас с колоссальной скоростью переходит в активный! Связная речь с правильным употреблением падежей, все окончания слов согласованы, предлоги употребляются правильно.

Поражает речью даже домашних! Все впитывает как губка!»

Из воспоминаний мамы:

«Тима учит стихотворение к Новому году. Процесс идет нелегко. Сначала вообще нет интереса к заучиванию, потом привыкает стих повторять каждый день. Никак не может запомнить, что нужно говорить: «Кругом зима, кругом – бело!». Говорит: «Кругом белок!». Выступает на детском утреннике. Папа доволен: Тима начал говорить!»

Несомненный педагогический успех!

И тут новый айсберг – протест Тимы против появления в ближайшем будущем младенца в их семье. Выяснила, что Тима абсолютно к этому не готов.

Причина – провокация старших братьев: «Теперь не ты будешь самым маленьким!».

Моя задача в данный период – формирование у Тимы представления о себе как о взрослом самостоятельном мальчике. Папе рекомендовано регулярно беседовать об этом с сыном.
Январь 2012

После Рождественских каникул пишу в дневнике:

В развитии наблюдается небольшой регресс.

Считаю, в основе этого две основные причины:

1.Зимние каникулы, перерыв в регулярных занятиях.

2. В семье родился четвертый ребенок. Мальчик. Внимание взрослых переключено на малыша.

Но с радостью отмечаю, что Тима к новой роли в семье адаптирован: «Я не маленький, я уже большой!»

Из воспоминаний мамы:

«Из-за малыша старшие братья на каникулы не приехали в Москву. Тима расстроен, очень по ним скучает, плачет по ночам. Младшего брата по имени не называет, говорит «он». Специально шумит, когда Эрик спит, радуется, когда тот плачет.

По выходным занимаемся по 30-40 минут: делаем упражнения, рисуем».
Февраль 2012

После каникул и болезни Тима пришел в детский сад.

Появилась сила в руках, легко держит ложку, теперь всегда самостоятельно ест. Одно из любимых занятий на данный момент – собирать сложные пазлы.

На занятиях в театральной студии начинается подготовка к спектаклю «Под грибом». Тима получает роль Медведя и очень старательно работает над ролью.

Из воспоминаний мамы:

«Участвует в спектакле в детском саду. Видно, что ему начинает нравиться выступать, хотя танцевать пока не получается. Очень нравится рисовать. Продолжаем заниматься по тетрадке психолога. Задания усложняются. Развиваем память и моторику.

Тимка начинает привыкать к брату. Уже говорит, что братик «называется Эрик».
Май 2012

Из воспоминаний мамы:

«Ходит в детский сад с удовольствием. Иногда не хочет по вечерам уходить домой. С удовольствием общается с ребятами в группе. Рассказывает вечером, что было в саду. Стало нравиться лепить из пластилина, рисовать на заданную тему. Начал без боязни общаться с посторонними детьми. Ходили на праздник ко мне на работу. Очень заинтересовался тем, где я работаю, с удовольствием ходил по офису, здоровался со всеми и рассказывал о себе».

Учебный год благополучно подходит к концу. Впереди лето. Отдых!

Тиме в рабочей тетради даю задание на лето:

  1. Хорошо отдохнуть!!!

  2. Соблюдать режим дня.

  3. Заниматься регулярно!

- Пальчиковую гимнастику довести до автоматизма.

- Ежедневно делать артикуляционную гимнастику.

- Учить любые четверостишия.

- Каждый вечер Тиме рассказывать, что удивительное и интересное он сегодня увидел и узнал. Благодарными слушателями и помощниками пусть будут братья.

И добавляю: Тима! Мы ждем тебя в сентябре отдохнувшим, загорелым! Вяткина Л.Н.

Из воспоминаний мамы:

«На каникулы едем в Казахстан. Берем с собой тетрадку, чтобы заниматься и летом. Будем повторять пройденный материал. Идем в местный детский сад, куда ходил он прошлым летом. Воспитательница в восторге: за год ребенок не только освоил навыки самообслуживания, но и научился лепить, рисовать, делать поделки. Участвует в конкурсах, рассказывает стихи (знает почти всё стихотворение «У Лукоморья»).

Научился очень быстро пользоваться ноутбуком, телефоном, планшетником. Братья тоже удивлены прогрессом.

Тимка рассказывает всем про детский сад в Москве. Скучает по педагогам и ребятам».
Сентябрь 2012

Из воспоминаний мамы:

«Возвращаемся в Москву. Тимка с удовольствием бежит в детский сад. Очень любознателен. Теперь (после долгого молчания) говорит не переставая. На разные темы. Задает много вопросов. Ему все интересно. Старается быть старшим братом, помогает мне с Эриком. Рассказывает, что у него есть младший брат. Говорит, что его любит!»
Что к этому добавить?!

История продолжается... Начался новый учебный год.

Пожелайте нам успехов!

«История педагогического успеха» педагога-психолога детского сада №311 «Лукоморье» Вяткиной Лили Николаевны

Я пришла в детскую психологию, поняв, что многие взрослые в решении трудных жизненных ситуаций выбирают именно тот алгоритм поведения, который усвоили в раннем возрасте

60.03kb.

24 09 2014
1 стр.


«Детский сад комбинированного вида №3»

Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей

167.77kb.

01 10 2014
1 стр.


План деятельности детского сада " Ümera " на 2011 2012 учебный год

Осуществление оздоровительной программы детского сада в сотрудничестве с родителями

242.46kb.

09 10 2014
1 стр.


Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Арнаутова Елена Павловна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социального развития ребенка в условиях детского сада и семьи Центра «Дошкольное детс

249.31kb.

04 09 2014
1 стр.


Учитывая результаты работы за прошлый год, в целях повышения качества и эффективности педагогического процесса в Филиале №2 мбдоу детского сада комбинированного вида №23 г. Пензы, коллектив ставит следующие задачи на 2012-2013 учебный год
512.56kb.

11 10 2014
3 стр.


Приказ №169 от 30. 08. 13г рабочая программа педагога генза Валентины Николаевны
201.58kb.

08 10 2014
1 стр.


Приказ №169 от 30. 08. 13г рабочая программа педагога генза Валентины Николаевны
186.41kb.

08 10 2014
1 стр.


Инструкция педагога-психолога
63.49kb.

25 09 2014
1 стр.