Перейти на главную страницу
«Семейное хобби
«Рукоделие»
Разработчик:
воспитатель первой
квалификационной категории
Пузаркина Ирина Дмитриевна
Энгельс 2011
Актуальность проблемы
Взаимодействие детского сада и семьи - одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей.
Одной из форм работы является проведение праздников. Хочется отметить, что самым запоминающимся праздником является праздник, который стал традиционным в нашей группе – это День семьи. В эти дни проходит много интересных мероприятий и событий, например, конкурсы, соревнования, выступления, награждения и др.
Мы решили подготовиться к празднику. Нам предложили участие в конкурсе «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!» Выбрали номинацию «Семейное хобби» - рукоделие (шитьё и вязание).
Семейное хобби – это занятие любимым делом, которое доставляет в жизни радость и удовольствие. Хобби имеют все: и дети, и взрослые.
Создать доверительные взаимоотношения педагогов и родителей. Раскрыть таланты и творческие способности родителей и детей.
Приложение № 1. Семья Свиткиной С. В.
Приложение № 2. Семья Коломиной Т. В.
Мною вместе с родителями: Свиткиной Светланой Владимировной и Коломиной Татьяной Владимировной, была разработана презентация «Семейное хобби «Рукоделие», в которой мы отразили отдельные моменты деятельности детей и родителей в рукоделии.
Разработанная презентация была показана на педагогическом совете ДОУ, где было принято решение начать работу по данному проекту.
Нами был разработан план совместной деятельности педагогов, детей и родителей по приобщению к рукоделию.
№ п/п |
Мероприятие |
Форма работы |
Время проведения |
Ответственный | |
I этап | |||||
|
«Семейное хобби», «Рукоделие»; |
Беседа с детьми |
апрель |
Пузаркина И.Д. | |
|
«Моё хобби» |
Беседа с детьми |
апрель |
Родители: Свиткина С. В. и Коломина Т. В. | |
|
Рассматривание семейных фотографий |
Круглый стол |
апрель |
Родители: Свиткина С. В. и Коломина Т. В. | |
|
Экскурсия в ателье |
Экскурсия |
апрель |
Пузаркина И.Д. | |
|
Рисование на тему: «Нарядный сарафан для куклы» |
Занятие |
апрель |
Пузаркина И.Д. | |
|
Аппликация на тему: «Платье для Золушки». |
Занятие |
апрель |
Пузаркина И.Д. | |
|
Дидактическая игра «Оденем куклу» |
Совместная деятельность с воспитателем |
апрель |
Пузаркина И.Д. | |
|
Сюжетно – ролевая игра «Ателье», «Ряженье», «Дочки - матери» |
Совместная деятельность с воспитателем |
апрель |
Пузаркина И.Д. | |
|
Сюжетно-дидактическая игра Математическое ателье «Вы поедете на бал?» |
Совместная деятельность с воспитателем |
май |
Пузаркина И.Д. Родители: Свиткина С. В. и Коломина Т. В. | |
|
Внести в кукольный уголок кружевные салфетки, одежду для кукол |
Обновление развивающей среды для сюжетно-ролевой игры |
май |
Пузаркина И.Д. Родители: Свиткина С. В. и Коломина Т. В. | |
|
Выставка работ на тему: «Семейное хобби» |
Конкурс работ
|
май |
Пузаркина И.Д. Родители: Свиткина С. В. и Коломина Т. В. | |
II этап | |||||
|
Вечер посиделок: «Семья домовёнка Кузи». Приложение № 3. |
Развлечение |
май |
Пузаркина И.Д. Родители: Свиткина С. В. и Коломина Т. В. | |
|
Подвести итог и результаты проведенной работы |
Родительское собрание |
май |
Пузаркина И.Д. |
На отдельных занятиях мы пригласили родителей наших воспитанников: Свиткину Светлану Владимировну и Коломину Татьяну Владимировну в группу для того, чтобы они рассказали детям о своём хобби.
Светлана Владимировна познакомила детей со своим любимым занятием – вязанием, а также показала изделия, связанные своими руками.
Татьяна Владимировна рассказала детям о том, как она полюбила занятие шитьём и о том, как она научилась шить.
Представили интересные изделия связанные и сшитые из ткани: костюмы для кукол, журналы «Детская мода», фотографии. Познакомили со способами вязания и шитья, орудиями труда (иголка, спицы, крючок, пряжа, нити). В заключение своих выступлений подарили детям подарки: коллекцию костюмов на кукол в кукольный уголок, наряды в уголок «Ряженье», героев персонажей к русской народной сказке «Репка», клубочки пряжи, нити, и др. Девочки изъявили желание ближе познакомиться деятельностью, которая связана с рукоделием.
В окончании рассказа обе мамы пообещали научить детей своему мастерству.
После бесед мною была проведена подготовительная работа в виде занятий рисованием, аппликацией. Кроме этого, в свободной деятельности проводились сюжетно-ролевые и дидактические игры. Тем самым у детей появилось стремление к занятиям рукоделием.
На втором этапе реализации проекта мною был проведен вечер развлечений для детей с участием родителей «Посиделки «Семья домовёнка Кузи» (Приложение № 3). По окончании посиделок дети подарили своим родителям изготовленные своими руками сувениры.
На родительском собрании по итогам года были озвучены результаты реализации проекта. Родителями совместно с педагогами было принято решение возобновить начатую работу с сентября 2011 года в виде кружковой работы.
Результативность проекта:
– Мероприятия такого вида, как конкурс «Наша дружная семья - папа, мама, Я» не только объединили родителей и детей, но и создали атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях между педагогами и родителями.
– В итоге совместной деятельности педагоги, родители и дети узнали массу интересных информаций о семейном хобби, о рукоделии. Многие из детей изъявили желание вместе с родителями заняться своим любимым делом, т. е. хобби.
– У детей появились навыки шитья, вязания, заинтересованность к рукоделию.
– Педагоги больше узнали о семьях своих воспитанников, о их семейных традициях и хобби.
– Участвующие лица показали высокий уровень культуры общения, творческое мышление.
– Родители проявили интерес к педагогическому процессу педагога и к познанию внутреннего мира ребёнка.
Приложение № 1. Семья Свиткиной С. В.
Хочу рассказать о вышивально-вязальных традициях нашей семьи. А она у нас большая и дружная. В нашей семье очень почитается ручной труд. Папа с дедушкой любят что-нибудь мастерить из дерева, а вот женщины в нашей семье любят вышивать и вязать. Это очень старинные рукоделия. Моя бабушка говорила мне, что в её молодости не уметь вязать было просто стыдно. У неё было девять детей и для всех она сама шила, вышивала и вязала обновки. Бабушка научила и мою маму, и меня вязать крючком и спицами, вышивать салфетки, скатерти, постельное бельё. А сама бабушка вышивала ещё и замечательные большие картины. Теперь я учу вышивать и вязать и свою дочку и старшего сына. Пока у них не всё хорошо выходит, но все впереди. Ведь старание и терпение – лучшие помощники. Пока дочь вяжет только простые небольшие вещи для куколок. Посмотрите, пожалуйста, это мы сделали с ней вместе.
У моего сына тоже золотые руки. Он вышивает вот такие салфеточки.
Из пряжи можно связать множество замечательных вещей. Это не только одежда, но и игрушки, вещи для дома – наволочки, скатерти, салфеточки, прихватки. Всё это очень красиво, наполняет дом уютом, а носить вещи связанные своими или мамиными, бабушкиными руками очень приятно, они пронизаны теплом и любовью. Мне кажется удивительным как из обычной ниточки, верёвочки вдруг получаются красивое полотно, интересные узоры, красивые кружева, цветы – это похоже на волшебство! Оно увлекает и моих детей. Конечный результат всегда радует, дети носят обновки с удовольствием. А как приятно играть связанной своими руками игрушкой! Это нравится и вдохновляет на новые творения.
А ещё когда мы вяжем, то поём песенки. Вспоминаем прабабушкины сказки, делимся интересными впечатлениями. Я считаю, что вязать надо с хорошим настроением, тогда и вещи весёлые и добрые получаются. А потом мы встречаемся с бабушкой (мамой) и показываем, кто что связал, обмениваемся вязаными прихватками и сувенирами к праздникам. И вообще красивые вышитые и связанные вещи – отличный подарок для родных и друзей.
Я рада, что мои дети разделяют мои увлечения. Семейные традиции – это прочный фундамент семьи. Не сомневаюсь, дочь станет такой же рукодельницей и хорошей хозяйкой, как все женщины нашей семьи!
Семейные увлечения - это не только интересно, но и полезно. Хобби не обязательно должно быть индивидуальным. Семейное хобби характерно тем, что оно подходит для всех возрастов. Очень важно, чтобы в увлечении дети могли принимать участие наравне с взрослыми.
Таким увлечением в нашей семье является рукоделие. Девочка – это будущая женщина и хозяйка. Для того чтобы она стала ею по-настоящему, необходимо с детства заинтересовывать дочку этим интересным занятием. А тем более, если девочек в семье две.
Вещи, которые сделаны своими руками всегда оригинальны и уникальны. Они позволяют выглядеть «не как все», а также добавить изюминку в жилище при минимальных затратах, что очень экономит средства в семейном бюджете. Когда дети занимаются рукоделием у них развивается мелкая моторика, усидчивость, мышление, память и вкус. У девочек возникает желание осваивать различные виды рукоделия.
Шить очень любит моя тётя и делает это уже много лет. В детстве во времена тотального дефицита нам с мамой всегда хотелось выглядеть красиво и мы предпринимали шаги к тому, чтобы самим сшить себе новый наряд. Мама лишь закончила модные тогда курсы кройки и шитья. Но освоить модные и сложные фасоны получалось не всегда. Иногда тётя нам помогала кроить, учила правильно сшить изделие. Я всегда хотела научится шить как моя тётя. В нашем доме всегда была швейная машина. Мама покупала мне журналы мод, по которым я шила. И я как могла пыталась воплотить свои детские мечты о красивых нарядах.
Шло время, уроки труда в школе, затем учёба в техникуме по специальности конструктор-технолог одежды, затем учёба в институте по той же специальности привели к тому, что занятие рукоделием прочно вошла в нашу жизнь и стала нашим семейным хобби. У детей постоянно поддерживается интерес к шитью, они пытаются своим куклам шить новые наряды из лоскутиков ткани, кроят несложные изделия, вышивают крестом несложные мотивы. Это позволяет им сосредоточиться. Работая со схемой девочки учатся считать.
Я стараюсь воспитывать в своих девочках любовь и уважение к семейным традициям, любовь к труду, желание помогать взрослым.
И в итоге хотелось бы представить вам нашу коллекцию. Надеемся, что вам понравиться!
Приложение № 3.
Конспект семейных посиделок «Семья домовёнка Кузи»
Программное содержание:
Учить детей разыгрывать представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Познакомить детей со сверхестественным существом Домовым.
Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Заинтересовывать родителей жизнью детского сада.
Чтение русских народных сказок; игры с Кузей; изготовление атрибутов к сказке; разучивание поговорок, пословиц и народных примет о весне, пение русских народных песен.
Материал: декорации к сказке; музыкальные инструменты(деревянные ложки, трещетка, бубен); сувениры «Сапожки»; грамоты; иллюстрации к русским народным сказкам; фонограмма.
Ход.
Ведущая: здравствуйте уважаемые наши гости. Сегодня, дорогие наши друзья, гости семейной гостиной, мы встретились для не совсем обычного дела: вам придется усыновить домовёнка.
Домовой по народному поверью - сверхествественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, грустит, веселится, печалится вместе с вами, а бывает, что и оберегает вас от всего. В общем существо забавное и без обидное.
«Когда ты слышишь скрип,
Шаги над головой.
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай это домовой
Он в доме самый старший,
За все несет ответ
Ворчит на всех домашних
И дом хранит от бед.
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке,
А сам напоминает
Сучок на потолке ».
(Т. Шарыгина).
Вот и к нам сегодня придет домовой. Зовут его Кузя, Кузька. Он жил в одном из старых домов. Дом снесли, Кузе теперь некуда податься. Вот он и загрустил. Как же нам быть? Что же теперь делать? Жалко мне Кузю. А вам жалко ребята и товарищи родители? (Да).
Ведущая: давайте предложим Кузе обрести новую семью и поможем ему. Кузя, где ты? Выходи. ( Медленно входит Кузя, он не решителен, что-то бормочет). Вот это и есть наш домовой Кузя. Он у нас большой ворчун, а еще боится незнакомцев.
Кузя: что надо?
Ведущая: подойди сюда Кузя, не бойся.
Кузя: а ты меня не «жваркнешь»?
Ведущая: а, что это такое?
Кузя: ну, нападать, отлупить,отдубасить-все равно больно.
Ведущая: нет, Кузя! Никто тебя у нас не тронет.
Кузя: а за уши не оттаскаете? Я этого не люблю.
Ведущая: по моему этого никто не любит. Ребята, как вы считаете? (ответы детей). Вот видишь, никто не любит.
Кузя: так-то оно, так (вздыхает). Да, верно, видно, не все про то знают… Дряпать тоже не будешь?
Ведущая: что значит (дряпать)? Это значит – царапаться.
Ведущая: мы же не кошки, а люди.
Кузя: может, и сворпиться не будешь?
Ведущая: ну, Кузя, что ни слово, то загадка. Нам пока трудно тебя понять…
Кузя: (Хлопает в ладоши, смеется). А, беда, беда, огорчение! Что скажешь не по разуму, что ни спросишь – все без толку. Ох, ти мне батюшки! Ох, ти мне матушки! А вы, ребята, знаете, что такое «свориться»?
Дети отвечают: ссориться, дразнить, ругаться.
Ведущая: ну что, уважаемые гости, не будем обижать домового? Слышишь, Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят с тобой подружиться. Определим тебя в семью, чтобы было тебе хорошо, весело и спокойно.
Кузя: не знаю. Нет, наверно таких семей нынче, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не читают, песни не поют, не играют, мало читают.
Ведущая: ошибаешься, есть. Очень веселые, добрые, заботливые семьи. Выбрать тебе семью поможет авторитетное и не подкупное жюри. (Представляю членов жюри). Теперь самое главное познакомить тебя, Кузя, с семьями, которые участвуют на нашем празднике. (Представляю семей конкурсантов). А теперь семьи представьтесь Кузьме.
1 семья: поют частушки.
2 семья: поют русскую народную песню.
3 семья: инсценировка потешки «Баю-баюшки-баю».
4 семья: представляют семейное хобби – рукоделие.
Ведущая: понравились тебе Кузя наши конкурсанты?
Кузя: очень!
Ведущая: выбирай, кому пойдешь жить?
Кузя: ну, нет! Сразу и иди. Я их в первый раз вижу и еще плохо знаю.
Ведущая: а давайте мы их испытаем. Они наверное согласятся принять участие в тех конкурсах, которые мы им предложим, тогда и выявится достойная тебе семья.
Кузя: согласен.
Ведущая: уважаемые претенденты на звание усыновителей домовёнка: известно, что Кузя любит сказки. Он хочет попасть в такой дом, где любят читать сказки, умеют петь, плясать, играть с детьми. Вначале мы попробуем выяснить, какая семья больше знает русских народных сказок.
Задание 1. «Аукцион сказок».
(Команды по очереди называют р. н.сказки. Дети помогают взрослым). Гости дополняют.
Задание 2. «Как называется сказка».
Зачитываю отрывки из сказок.
Вопрос 1 семье. Я прочитала сказку, там дед, бабка, внучка, жучка, кошка и еще кто-то. Они ее и вытащили. Не помню, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Что они вытащили? («Репка»).
Вопрос 2 семье. Я помню всех героев этой сказки. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто- то и медведь. И лиса его съела.
Кузя: медведя съела? - ахнул.
Ведущая: нет, другого, маленького, кругленького. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Кого съела лиса? («Колобок»).
Вопрос 3 семье. Из третей сказки я всех зверюшек помню, вот они: мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочек и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Кузя: кого развалил?
Ведущая: забыла.
- Как называется сказка?
- Кого я не назвала?
- Что развалил медведь?
(«Теремок»).
Вопрос 4 семье. В этой сказке помню всех героев. Там была принцесса, король, королева, злая ведьма. Чем укололась принцесса и заснула? («Золотое веретено»).
Жюри советуется по итогам конкурса.
Ведущая: пока наше жюри советуется, наши артисты дети расскажут и покажут сказку.
-Наступила холодная, снежная зима. Нагулялись ребятишки, набегались на улице, с горки накатались, замерзли. Вернулись домой, а дома тепло. И хором ребята просят бабушку: «Бабушка-голубушка, расскажи, нам пожалуйста сказку».
(Появляется бабушка).
Бабушка: расскажу , потешу вас интересной сказочкой. Помогут мне рассказать и показать сказку - ребятки мои. Сказка от начала начинается. До конца рассказывается. В середине не перебивается. И так… Сказка называется «Заюшкина избушка».
(Инсценировка сказки).
После инсценировки сказки проводится р. н. игра «Плетень».
Жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущая: итак, Кузя, мы выяснили, какая семья знает больше сказок: можешь смело присоединяться к ней. Там тебе рубашку новую сошьют и ботиночки купят, свяжут тёплые носочки и варежки.
Кузя: зачем мне это? У меня есть. Хочется чего-нибудь другого…
Ведущая: так что же ты хочешь?
Кузя: хотелось бы знать, где я буду жить, что предложат? Я им предложу свои варианты жилища, а они мне свои. Смогут ли узнать ребята и их родители, кто в этих домиках живет? Предлагаются иллюстрации из сказок с изображением того или иного жилища. Конкурсанты должны назвать автора сказки, сказку, как называется жилище.
Перечень иллюстраций из сказок.
1. «Сказка о рыбаке и рыбке» ( р.н. с).
2. «Три поросенка» (Английская народная сказка).
3. «Теремок» или «Рукавичка».
4. «Маша и медведь». / Для зрителей.
5. «Снежная королева ». Для зрителей.
4. «Золушка»
Кузя: сам я не прихотливый, мне бы жилище, как у шарманщика Карло, мне уголок в «Избе», в доме найдется. Так ведь ребятишки. (ответы детей, где они могут определить на жительство домовёнка. Кузя выслушивает ответы детей. У себя дома, в детском саду, и так далее.
Кузя: дергает за рукав ведущего.
Ведущая: ты что-то хочешь сказать, Кузя.
Кузя: хочу, чтобы в этом доме песни пели красивые, русские народные. Интересно что сейчас поют дети, мамы, бабушки. Люблю слушать, сам подпеваю, бывает даже всплакну.
Ведущая: думаю твое желание под силу конкурсантам. Давайте друзья, споем Кузе песни, покажем, как мы умеем веселиться.
Конкурс «Веселая карусель». Домашнее задание.
Конкурсанты исполняют по 1 куплету русские народные песни, пляшут, играют на музыкальных инструментах.
Кузя: я еще хочу послушать песни и спеть с гостями.
Р.Н.П. «Мой костер в тумане светит».
«Тонкая рябина».
«Оренбургский пуховый платок».
Кузя: ой, как уважили! Так хорошо поете. Так хорошо, что у меня ноги просятся в пляс.
Танец Кузи. Звучит р. н. музыка «Барыня». Кузя приглашает в пляс гостей (бабушек, дедушек).
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Мода 2010».
1. Показ моделей из коллекции связанной крючком и спицами (платье, шляпа, костюм, берет, шапка с шарфом, варежки). Модельер – Свиткина С. В.
2. Показ моделей сшитые своими руками из ткани (бальное платье, новогодний костюм «Ёлочка», русский народный костюм для мальчиков). Модельер – Коломина Т. В.
Кузя: Ой, какие красивые костюмы! А модели просто чудо! Вот хочу я себе такой же костюм как у мальчиков!
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая: пока жюри подводит итоги конкурса, я хочу предложить детям и гостям назвать инструменты, которые необходимы для вязания и шитья. Загадать загадки об этих предметах.
Кузя: молодцы! А про меня есть книга, слыхали? «Домовёнок Кузька» Татьяны Александровой. Надо же, все знают, как приятно. Душа песни просит хорошей!
Ведущая: подожди, Кузя. Песня позже будет. Дети хотят поиграть.
Хоровод «Вышивание»
Кузя: как трудно! Все очень добрые, веселые, уважительные, приветливые.
Ведущая: ты растерялся Кузьма? Хорошо, жюри поможет выбрать тебе семью, а мы с гостями споем веселую русскую народную песню «Ой вставала я ранешенько»(песня с выполнением движений).
Ведущая: пора узнать, к кому отправиться жить домовёнок. Слово нашему уважительному жюри. Жюри объявляет итоги. Конкурсантам вручают грамоты.
Кузя: так к кому же я пойду жить. Все семьи выиграли. Я же один, а их много.
Ведущая: Кузя не волнуйся, мы придумаем что-нибудь. Ребята, давайте попросим Кузю остаться в нашем детском саду. Кузя, что ты думаешь об этом? Ты согласен?
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»
15 10 2014
5 стр.
Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида» п. Бавлены Владимирской обл. Кольчугинского р-она
15 10 2014
1 стр.
14 09 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»
06 10 2014
5 стр.
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области
17 12 2014
1 стр.
Мбдоу комбинированного вида детский сад №17 г. Кубинка Одинцовского района Московской области
15 10 2014
1 стр.
Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы мдоу «Детский сад №286 компенсирующего вида» является
12 10 2014
17 стр.