Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Қостанай қаласы әкідігінің білім бөлімінің дарынды балалармен

жұмыс жөніндегі «Дарын» қалалық орталығы
Городской центр по работе с одаренными детьми «Дарын»

отдела образования акимата города Костаная
2010-2011 оқу жылы

Қостанай қалалық білім мекемелерінің республикалық оқушылар олимпиадасының қортындысы бойынша талдау жасау


Итоги участия конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

2010-2011 учебный год

Қостанай - 2011

Итоги конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов.
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» является образовательно-развивающей программой для учащихся 1-7 классов, содействует распространению и развитию инновационных педагогических программ и технологий по работе с одаренными детьми младшего и среднего школьного возраста.

Основной целью конкурса является выявление и поддержка одаренных детей, занимающихся исследованиями в разных областях познания мира. Конкурс для стимулирования интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов детей, совершенствование у них исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения с ранних школьных лет.

Основными задачами Конкурса являются:

- развитие творческой исследовательской активности детей;

- стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;

- организация творческого общения по интересам среди участников конкурса.

28 апреля 2010 года на базе КГУ был проведен II городской конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов.

Всего от учреждений образования было заявлено 262 исследовательских работы и творческих проекта, приняли участие - 236.






Учр. образования

участники

призеры

% качества

1

ГСМ

2

0

0%

2

ГМГ

9

8

89%

3

ФМЛ

31

17

55%

4

сш №1

4

1

25%

5

сш №2

31

14

45%

6

сш №3

8

4

50%

7

сш №4

4

1

25%

8

сш №5

3

1

33%

9

нш № 5а

11

3

27%

10

сш №6

2

1

50%

11

сш №7

5

4

80%

12

сш №10

19

5

26%

13

сш №11

8

7

88%

14

сш №16

8

5

63%

15

сш №17

4

0

0%

16

сш №18

6

3

50%

17

сш №19

2

1

50%

18

сш №20

15

7

47%

19

сш №22

6

1

17%

20

сш №23

24

12

50%

21

нш № 24а

23

16

70%

22

сш №30

2

1

50%

23

сш № 115

2

0

0%

24

сш №122

1

0

0%

25

ЕГЛ

2

1

50%




итого

236

113

48%

Всего призовых работ в конкурсе было 133. Наиболее многочисленными по количеству призеров оказались физико-математический лицей, НШ №24а, СШ № 2, СШ № 23.

Лучшие работы были рекомендованы жюри для выступления на более высоком уровне. Областного этапа конкурса не предусмотрено Положением о проведении, поэтому была сформирована команда для участия в республиканском этапе.






ФИ участника

название проекта

школа

класс

1

Бевз

Алина


Знакомое и неизвестное молоко

ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»

5

2

Нурмухаметов Султан

"Криптография. Шифр замены и шифр перестановки"

ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»

7

3

Мурат Кенесары

«Условия, необходимые для жизни комнатных растений»

ГУ "Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная"

4

4

Телегина Варвара

«Казахские ювелирные украшения»

ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»

4

5

Дихаева Асемгуль

«Лекарственные растения»

№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы

4

6

Қамалбек

Алуа


«Ыбырайдың ізбасары – Ахмет Байтұрсынов»

№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы

4

5-6 января 2010 года юные исследователи из школ №7, 18, 24а, ФМЛ приняли участие в республиканском этапе конкурса «Зерде», который проходил в городе Алматы. Отличились в выступлении начальная школа 24а, СШ № 7, физико-математический лицей.






ФИ участника

Образовательное учреждение

Место

1

Бевз

Алина


ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»

Не приняла участие по причине болезни

2

Нурмухаметов Султан

ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»

Грамота

3

Мурат Кенесары

ГУ "Средняя школа №18 отдела образования акимата г. Костаная"




4

Телегина Варвара

ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»

Грамота

5

Дихаева Асемгуль

№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы

Грамота

6

Қамалбек

Алуа


№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы

3 место

Призерам и дипломантам Республиканского конкурса исследовательских работ стали

4 проекта.

В работе «Казахские ювелирные украшения» Телегиной Варвары, ученицы 4 класса

СШ № 7, нашли отражение сведения о том, как развивалось казахское ювелирное искусство с древности до современности. Занимаясь исследованиями по теме, Варвара посещала краеведческий музей, ювелирные отделы в магазинах и обратила внимание на современные ювелирные украшения, в которых используются элементы традиционной техники изготовления. Варя даже провела социологический опрос о том, какие украшения больше всего пользуются спросом. Настоящей изюминкой проекта стала страничка о фамильных украшениях.

Султан Нурмухамедов, ученик 7 класса физико-математического лицея, участник республиканских чтений «Зерде» представлял свою работу "Криптография. Шифр замены и шифр перестановки".

В работе Султана исследуется, что такое криптография, ее история развития с
примерами простейших шифров, такими как решетка Кардана, квадрат
Полибия, шифр Цезаря. Подробно рассмотрен шифр замены, приведены
математические основы этого способа шифрования. Султан
привел примеры решения задач, связанные с шифрованием и дешифрованием. Целая глава посвящена теме «Криптография в художественной литературе». Особой ценностью работы стало то, что Султаном созданы три собственных шифра. В дальнейшем его научная деятельность будет продолжена, им планируется работа по теме "Криптографические протоколы".

Начальная школа 24а на республиканский конкурс готовила сразу двух своих выпускниц, Камалбек Алуа и Дихаеву Асемгуль.

Асемгуль изучала жизнь растений и на протяжении последних трех лет занималась исследованием, работая над темой «Лекарственные растения». В своей работе она раскрыла полезные свойства растений, растущих в Костанайской области, рассказала от каких заболеваний они помают, в каких местах произрастают. Были даны ответы на вопросы, какими травами можно лечить болезни горла, грипп, какие части растений используют для того, чтобы приготовить отвары и настои. Асемгуль также собрала гербарий лекарственных растений Костанайской области, приготовила лекарственные настойки из плодов и трав.

Все работы были отмечены спциальными дипломами Республиканского научно-практического центра «Дарын». Надо заметить, что с каждым годом становится сложнее выдерживать конкуренцию с другими областями, ведь уровень представленных работ высок. Отрадно, что среди участников, представляющих город Костанай, есть и призер.

Камалбек Алуа защищала работы «Ыбырай жаққан шамшырақ» и «Ыбырайдың ізбасары – Ахмет Байтұрсынов», которым посвятила три года исследований. Знакомясь с творчеством Ыбырая и Ахмета, Алуа не только углубила свои познания, но и сделала ряд открытий. Исследуя творчество Ыбырая, его размышления о воспитании ребенка, смогла полностью раскрыть и доказать актуальность его работ в современное время. Его последователь Ахмет Байтурсынов заинтересовал исследовательницу научными трудами. Представленный для защиты дневник исследований, презентация работы были одобрены жюри и отмечены дипломом III степени.

18 мая 2011 года на базе физико-математического лицея, с целью привлечения школьников начального и среднего звена к исследовательской деятельности в науке, был проведен III городской конкурс исследовательских работ и отроческих проектов учащихся 1-7 классов. Из 30 учреждений образования 26 средних общеобразовательных и инновационных школ подали заявку на участие в конкурсе. Общее количество заявленных проектов составило 273, каждый проект имел внешнюю рецензию преподавателя вуза. В работе научно-практической конференции для учащихся 1-7 классов было задействовано 18 секций. Для поддержки мотивации к участию в интеллектуальных мероприятиях школьников младшего и среднего возраста жюри присуждало призовые места отдельно для категорий учащихся 1-4 классов и 5-7 классов. В секциях, насчитывающих свыше 15 участников, присуждалось 6 призовых мест (1 – первое, 2 – вторых, 3 – третьих).



Из 264 научных проектов, принявших участие в конкурсе учащихся 1-7 классов, победителями стали авторы 129 научных проектов, из них первых мест – 34, вторых – 44, третьих -51.

Результаты городского конкурса «Зерде»



школа

количество участников

призовых мест

качество, %

1

2

3

всего

по школе

По городу

ГМГ

21

4

5

3

12

57,1%

9,52%

ФМЛ

39

9

11

10

30

76,9%

23,43%

сш №1

4

2

1

1

4

100,0%

3,10%

сш № 2

23

2

3

4

9

39,1%

6,97%

сш № 3

14

1

1

1

3

21,4%

2,32%

сш № 4

4




1

1

2

50,0%

1,55%

сш № 5

2




1




1

50,0%

0,77%

нш № 5А

13







3

3

23,1%

2,32%

сш № 6

1










0

0,0%

0%

сш № 7

6

2

1

2

5

83,3%

3,88%

сш № 8

2

1




1

2

100,0%

1,55%

сш № 9

5










0

0,0%

0%

сш № 10

26




4

7

11

42,3%

8,57%

сш № 11

10




2

2

4

40,0%

3,10%

оош№13

3

1







1

33,3%

0,77%

сш № 16

9

1

2




3

33,3%

2,32%

сш № 17

4

2







2

50,0%

1,55%

сш № 18

6







3

3

50,0%

2,32%

сш № 19

1

1







1

100,0%

0,77%

сш № 20

15

2

3

2

7

46,7%

5,42%

сш № 22

4

1




1

2

50,0%

1,55%

сш № 23

13

3

3

2

8

61,5%

6,20%

нш № 24А

36

2

5

7

14

38,9%

10,85%

сш № 115

1




1




1

100,0%

0,77%

ЕГЛ

2







1

1

50,0%

0,77%

итого

264

34

44

51

129

48,9%

100%

Лидирующую позицию по количеству призовых мест и качеству выступления занимает физико-математический лицей, имеющий 30 призеров по итогам конкурса. Свыше десяти призовых мест имеет НШ № 24а, гимназия им. А. М. Горького, СШ № 10. Невысокое по количеству призеров, но 100-процентное качество участия можно отметить у СШ№ 1 (4 призера из 4 участников), СШ№ 8 (2 из 2), СШ№ 19, СШ№ 115 (1 из 1). Напротив, нулевую результативность в выступление продемонстрировали учащиеся СШ № 6, СШ № 9.

Мониторинг результативности участия за три года в целом по городу показывает следующее:

период

заявленных проектов

участвовавших проектов

призовых проектов

% качества

2008-2009

133

123

74

60

2009-2010

262

236

113

48

2010-2011

273

264

129

49

За три года проведения конкурса «Зерде» можно сделать вывод, что он прочно занял свою нишу в образовательном пространстве города. С каждым годом увеличивается количество участников, готовых презентовать свою работу. Жюри, представленное из преподавателей вузов, отмечают возрастающую качественную подготовку к защите разработчиков проектов. Сами работы все в большей степени носят характер актуальный, самостоятельный, исследовательский.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в учреждениях образования уделяется достаточное внимание по развитию исследовательской культуры школьников младшего и среднего возраста.

Вместе с тем, руководителям учреждений образования необходимо:



  1. Проанализировать итоги городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1-7 класса;

  2. Взять на особый контроль подготовку учащихся, рекомендованных жюри к участию в республиканском этапе конкурса «Зерде».

Итоги конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов

Итоги участия конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

208.64kb.

16 12 2014
1 стр.


Информационно-аналитическая справка муниципального этапа защиты исследовательских проектов учащихся в 2010 – 2011 учебном году Муниципальный этап защиты исследовательских проектов учащихся 7-11 классов

Амоу сош №22 в 14. 30 состоялся муниципальный этап защиты исследовательских проектов учащихся 7-11 классов в форме научно-практической конференции

737.6kb.

14 12 2014
4 стр.


Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "первые шаги" 2010-2011 номинация: "

Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся

1683.88kb.

14 12 2014
6 стр.


Конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика»

Состав экспертного совета VII областного конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика»

27.11kb.

25 12 2014
1 стр.


На Конкурс поступило 32 работы из 5 общеобразовательных учреждений

Мкоу сош пгт Вахруши был проведен конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»

14.85kb.

09 10 2014
1 стр.


Особенности состава и структуры названий конфет

Краевой открытый конкурс реферативных, научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся

143.24kb.

11 09 2014
1 стр.


Учебного года 9 класс I уровень (5баллов)

Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов ман

62.33kb.

09 10 2014
1 стр.


Конкурс творческих и исследовательских работ «Новые таланты 2011»

Областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Новые таланты – 2011»

87.27kb.

12 10 2014
1 стр.