Перейти на главную страницу
Основной целью конкурса является выявление и поддержка одаренных детей, занимающихся исследованиями в разных областях познания мира. Конкурс для стимулирования интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов детей, совершенствование у них исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения с ранних школьных лет.
Основными задачами Конкурса являются:
- развитие творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;
- организация творческого общения по интересам среди участников конкурса.
28 апреля 2010 года на базе КГУ был проведен II городской конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов.
Всего от учреждений образования было заявлено 262 исследовательских работы и творческих проекта, приняли участие - 236.
№ |
Учр. образования |
участники |
призеры |
% качества |
1 |
ГСМ |
2 |
0 |
0% |
2 |
ГМГ |
9 |
8 |
89% |
3 |
ФМЛ |
31 |
17 |
55% |
4 |
сш №1 |
4 |
1 |
25% |
5 |
сш №2 |
31 |
14 |
45% |
6 |
сш №3 |
8 |
4 |
50% |
7 |
сш №4 |
4 |
1 |
25% |
8 |
сш №5 |
3 |
1 |
33% |
9 |
нш № 5а |
11 |
3 |
27% |
10 |
сш №6 |
2 |
1 |
50% |
11 |
сш №7 |
5 |
4 |
80% |
12 |
сш №10 |
19 |
5 |
26% |
13 |
сш №11 |
8 |
7 |
88% |
14 |
сш №16 |
8 |
5 |
63% |
15 |
сш №17 |
4 |
0 |
0% |
16 |
сш №18 |
6 |
3 |
50% |
17 |
сш №19 |
2 |
1 |
50% |
18 |
сш №20 |
15 |
7 |
47% |
19 |
сш №22 |
6 |
1 |
17% |
20 |
сш №23 |
24 |
12 |
50% |
21 |
нш № 24а |
23 |
16 |
70% |
22 |
сш №30 |
2 |
1 |
50% |
23 |
сш № 115 |
2 |
0 |
0% |
24 |
сш №122 |
1 |
0 |
0% |
25 |
ЕГЛ |
2 |
1 |
50% |
|
итого |
236 |
113 |
48% |
Лучшие работы были рекомендованы жюри для выступления на более высоком уровне. Областного этапа конкурса не предусмотрено Положением о проведении, поэтому была сформирована команда для участия в республиканском этапе.
№ |
ФИ участника |
название проекта |
школа |
класс |
1 |
Бевз Алина
|
Знакомое и неизвестное молоко |
ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная» |
5 |
2 |
Нурмухаметов Султан |
"Криптография. Шифр замены и шифр перестановки" |
ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная» |
7 |
3 |
Мурат Кенесары |
«Условия, необходимые для жизни комнатных растений» |
ГУ "Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная" |
4 |
4 |
Телегина Варвара |
«Казахские ювелирные украшения» |
ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная» |
4 |
5 |
Дихаева Асемгуль |
«Лекарственные растения» |
№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы |
4 |
6 |
Қамалбек Алуа
|
«Ыбырайдың ізбасары – Ахмет Байтұрсынов» |
№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы |
4 |
5-6 января 2010 года юные исследователи из школ №7, 18, 24а, ФМЛ приняли участие в республиканском этапе конкурса «Зерде», который проходил в городе Алматы. Отличились в выступлении начальная школа 24а, СШ № 7, физико-математический лицей.
№ |
ФИ участника |
Образовательное учреждение |
Место |
1 |
Бевз Алина
|
ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная» |
Не приняла участие по причине болезни |
2 |
Нурмухаметов Султан |
ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная» |
Грамота |
3 |
Мурат Кенесары |
ГУ "Средняя школа №18 отдела образования акимата г. Костаная" |
|
4 |
Телегина Варвара |
ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная» |
Грамота |
5 |
Дихаева Асемгуль |
№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы |
Грамота |
6 |
Қамалбек Алуа
|
№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы |
3 место |
Призерам и дипломантам Республиканского конкурса исследовательских работ стали
4 проекта.
В работе «Казахские ювелирные украшения» Телегиной Варвары, ученицы 4 класса
СШ № 7, нашли отражение сведения о том, как развивалось казахское ювелирное искусство с древности до современности. Занимаясь исследованиями по теме, Варвара посещала краеведческий музей, ювелирные отделы в магазинах и обратила внимание на современные ювелирные украшения, в которых используются элементы традиционной техники изготовления. Варя даже провела социологический опрос о том, какие украшения больше всего пользуются спросом. Настоящей изюминкой проекта стала страничка о фамильных украшениях.
Султан Нурмухамедов, ученик 7 класса физико-математического лицея, участник республиканских чтений «Зерде» представлял свою работу "Криптография. Шифр замены и шифр перестановки".
В работе Султана исследуется, что такое криптография, ее история развития с
примерами простейших шифров, такими как решетка Кардана, квадрат
Полибия, шифр Цезаря. Подробно рассмотрен шифр замены, приведены
математические основы этого способа шифрования. Султан
привел примеры решения задач, связанные с шифрованием и дешифрованием. Целая глава посвящена теме «Криптография в художественной литературе». Особой ценностью работы стало то, что Султаном созданы три собственных шифра. В дальнейшем его научная деятельность будет продолжена, им планируется работа по теме "Криптографические протоколы".
Начальная школа 24а на республиканский конкурс готовила сразу двух своих выпускниц, Камалбек Алуа и Дихаеву Асемгуль.
Асемгуль изучала жизнь растений и на протяжении последних трех лет занималась исследованием, работая над темой «Лекарственные растения». В своей работе она раскрыла полезные свойства растений, растущих в Костанайской области, рассказала от каких заболеваний они помают, в каких местах произрастают. Были даны ответы на вопросы, какими травами можно лечить болезни горла, грипп, какие части растений используют для того, чтобы приготовить отвары и настои. Асемгуль также собрала гербарий лекарственных растений Костанайской области, приготовила лекарственные настойки из плодов и трав.
Все работы были отмечены спциальными дипломами Республиканского научно-практического центра «Дарын». Надо заметить, что с каждым годом становится сложнее выдерживать конкуренцию с другими областями, ведь уровень представленных работ высок. Отрадно, что среди участников, представляющих город Костанай, есть и призер.
Камалбек Алуа защищала работы «Ыбырай жаққан шамшырақ» и «Ыбырайдың ізбасары – Ахмет Байтұрсынов», которым посвятила три года исследований. Знакомясь с творчеством Ыбырая и Ахмета, Алуа не только углубила свои познания, но и сделала ряд открытий. Исследуя творчество Ыбырая, его размышления о воспитании ребенка, смогла полностью раскрыть и доказать актуальность его работ в современное время. Его последователь Ахмет Байтурсынов заинтересовал исследовательницу научными трудами. Представленный для защиты дневник исследований, презентация работы были одобрены жюри и отмечены дипломом III степени.
18 мая 2011 года на базе физико-математического лицея, с целью привлечения школьников начального и среднего звена к исследовательской деятельности в науке, был проведен III городской конкурс исследовательских работ и отроческих проектов учащихся 1-7 классов. Из 30 учреждений образования 26 средних общеобразовательных и инновационных школ подали заявку на участие в конкурсе. Общее количество заявленных проектов составило 273, каждый проект имел внешнюю рецензию преподавателя вуза. В работе научно-практической конференции для учащихся 1-7 классов было задействовано 18 секций. Для поддержки мотивации к участию в интеллектуальных мероприятиях школьников младшего и среднего возраста жюри присуждало призовые места отдельно для категорий учащихся 1-4 классов и 5-7 классов. В секциях, насчитывающих свыше 15 участников, присуждалось 6 призовых мест (1 – первое, 2 – вторых, 3 – третьих).
Результаты городского конкурса «Зерде» | |||||||
школа |
количество участников |
призовых мест |
качество, % | ||||
1 |
2 |
3 |
всего |
по школе |
По городу | ||
ГМГ |
21 |
4 |
5 |
3 |
12 |
57,1% |
9,52% |
ФМЛ |
39 |
9 |
11 |
10 |
30 |
76,9% |
23,43% |
сш №1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
4 |
100,0% |
3,10% |
сш № 2 |
23 |
2 |
3 |
4 |
9 |
39,1% |
6,97% |
сш № 3 |
14 |
1 |
1 |
1 |
3 |
21,4% |
2,32% |
сш № 4 |
4 |
|
1 |
1 |
2 |
50,0% |
1,55% |
сш № 5 |
2 |
|
1 |
|
1 |
50,0% |
0,77% |
нш № 5А |
13 |
|
|
3 |
3 |
23,1% |
2,32% |
сш № 6 |
1 |
|
|
|
0 |
0,0% |
0% |
сш № 7 |
6 |
2 |
1 |
2 |
5 |
83,3% |
3,88% |
сш № 8 |
2 |
1 |
|
1 |
2 |
100,0% |
1,55% |
сш № 9 |
5 |
|
|
|
0 |
0,0% |
0% |
сш № 10 |
26 |
|
4 |
7 |
11 |
42,3% |
8,57% |
сш № 11 |
10 |
|
2 |
2 |
4 |
40,0% |
3,10% |
оош№13 |
3 |
1 |
|
|
1 |
33,3% |
0,77% |
сш № 16 |
9 |
1 |
2 |
|
3 |
33,3% |
2,32% |
сш № 17 |
4 |
2 |
|
|
2 |
50,0% |
1,55% |
сш № 18 |
6 |
|
|
3 |
3 |
50,0% |
2,32% |
сш № 19 |
1 |
1 |
|
|
1 |
100,0% |
0,77% |
сш № 20 |
15 |
2 |
3 |
2 |
7 |
46,7% |
5,42% |
сш № 22 |
4 |
1 |
|
1 |
2 |
50,0% |
1,55% |
сш № 23 |
13 |
3 |
3 |
2 |
8 |
61,5% |
6,20% |
нш № 24А |
36 |
2 |
5 |
7 |
14 |
38,9% |
10,85% |
сш № 115 |
1 |
|
1 |
|
1 |
100,0% |
0,77% |
ЕГЛ |
2 |
|
|
1 |
1 |
50,0% |
0,77% |
итого |
264 |
34 |
44 |
51 |
129 |
48,9% |
100% |
Лидирующую позицию по количеству призовых мест и качеству выступления занимает физико-математический лицей, имеющий 30 призеров по итогам конкурса. Свыше десяти призовых мест имеет НШ № 24а, гимназия им. А. М. Горького, СШ № 10. Невысокое по количеству призеров, но 100-процентное качество участия можно отметить у СШ№ 1 (4 призера из 4 участников), СШ№ 8 (2 из 2), СШ№ 19, СШ№ 115 (1 из 1). Напротив, нулевую результативность в выступление продемонстрировали учащиеся СШ № 6, СШ № 9.
Мониторинг результативности участия за три года в целом по городу показывает следующее:
период |
заявленных проектов |
участвовавших проектов |
призовых проектов |
% качества |
2008-2009 |
133 |
123 |
74 |
60 |
2009-2010 |
262 |
236 |
113 |
48 |
2010-2011 |
273 |
264 |
129 |
49 |
За три года проведения конкурса «Зерде» можно сделать вывод, что он прочно занял свою нишу в образовательном пространстве города. С каждым годом увеличивается количество участников, готовых презентовать свою работу. Жюри, представленное из преподавателей вузов, отмечают возрастающую качественную подготовку к защите разработчиков проектов. Сами работы все в большей степени носят характер актуальный, самостоятельный, исследовательский.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в учреждениях образования уделяется достаточное внимание по развитию исследовательской культуры школьников младшего и среднего возраста.
Вместе с тем, руководителям учреждений образования необходимо:
Итоги участия конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов
16 12 2014
1 стр.
Амоу сош №22 в 14. 30 состоялся муниципальный этап защиты исследовательских проектов учащихся 7-11 классов в форме научно-практической конференции
14 12 2014
4 стр.
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
14 12 2014
6 стр.
Состав экспертного совета VII областного конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика»
25 12 2014
1 стр.
Мкоу сош пгт Вахруши был проведен конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»
09 10 2014
1 стр.
Краевой открытый конкурс реферативных, научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
11 09 2014
1 стр.
Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов ман
09 10 2014
1 стр.
Областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Новые таланты – 2011»
12 10 2014
1 стр.