Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Изучение психологических особенностей учащегося с целью составления его поведенческого портрета товарища по группе

Дать настолько точное и подробное описание его поведения, чтобы можно было однозначно идентифицировать портрет с объектом.



Требования к проведению наблюдения:

1. Для выполнения этого задания студент использует пассивный вид наблюдения, которое осуществляется систематически в течение двух недель(как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на переменах, внеклассных мероприятиях, в ситуациях неформального общения с другими людьми).

Фиксация результатов наблюдения осуществляется в виде протокола с использованием таблицы (см. табл. 1).

2. По окончании каждого фрагмента (этапа) наблюдения в графе «Примечания» дать психологическую оценку (интерпретацию) зафиксированного факта.


Например:

Протокол наблюдения и психологического анализа поведения

Дата

наблюдения



Время

наблюдения



Место наблюдения

Ситуация (вид деятельности)

Поведение и деятельность испытуемого

Примечания (психологическая интерпретация)

23.09

08.30

кабинет математик и

урок математики

Саша К. с самого начала урока ведёт себя очень рассеянно, вяло, с явным нежеланием выполняет задание учителя решить задачу (по учебнику)

Отсутствие мотивации на предстоящую деятельность


3. Выявленные в ходе наблюдения данные являются фактическим материалом для составления характеристики

План написания поведенческого портрета (основные параметры):

  1. Отдельные особенности внешнего вида(стиль одежды, прически; на сколько он стремиться в своем внешнем виде «быть таким как все» или выделиться; равнодушен к своему внешнему виду или придает большое значение; какие элементы поведения об этом говорят )

  2. Пантомимика (осанка, особенности походки, жестикуляция, общая скованность, или наоборот, свобода движений, характерные индивидуальные позы).

  3. Мимика (общее выражение лица, сдержанность, выразительность, в каких ситуациях мимика особенно выразительна или наоборот, скованна).

  4. Речевое поведение (молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм стилистические особенности, содержание и культура речи, темп речи, паузы).

  5. Поведение по отношении к другим людям (положение в коллективе, отношение к этому, способ установления контакта, характер общения - деловое, личностное ситуативное, эгоцентризм; позиция в общении - активная, пассивная созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности; наличие противоречий.

  6. Поведенческие проявления по отношении к самому себе (к своей внешности недостаткам, преимуществам, возможностям, личным вещам).

  7. Поведение в психологически значимых ситуациях (при выполнении задания, в конфликтах)

  8. Поведение в учебе

  9. Примеры характерных вербальных штампов, высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.

Указания к описанию.

    1. Составляется в произвольной форме, возможно использование метафор, сравнений.

    2. Должно касаться как можно большего числа сторон и черт поведения, должно охватить поведение в разнообразных ситуациях.

    3. Наблюдать необходимо тактично, стараясь, чтобы объект наблюдения не замечал, чтобы не искажало естественного поведения.

    4. Не должно быть субъективных оценочных суждений.

Изучение психологических особенностей учащегося с целью составления его поведенческого портрета товарища по группе

Дать настолько точное и подробное описание его поведения, чтобы можно было однозначно идентифицировать портрет с объектом

34.11kb.

24 09 2014
1 стр.


Цель: 1 Изучение психологических особенностей и написание психолого

По психологическому аспекту педпрактики для студентов IV курса, математического факультета

57.21kb.

17 12 2014
1 стр.


Нанобиотехнологическая переработка лишайников рода cladonia и изучение его экологических особенностей в Якутии

Целью работы является разработка ресурсосберегающих нанобиотехнологий экологическое исследование лишайников рода Cladonia и биопрепаратов на его основе для применения в различной д

21.02kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины дпм. Ф. 05. 2 Сексология

Целью курса является изучение особенностей сексологического развития и информированности человека в норме и при патологии и его значение для сохранения и укрепления здоровья при по

130.69kb.

09 10 2014
1 стр.


Трансформация роли лидера на фоне изменения общественных формаций

В рамках данной темы основной интерес для нас, как для социальных психологов, представляет изучение особенностей трансформации психологических характеристик больших и малых социаль

49.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Разновидности портрета в художественном дискурсе Интерес к структуре, композиции портрета в его делении на типы наблюдается у лингвистов, исследующих портрет, как «речевое воплощение образа»

Интерес к структуре, композиции портрета в его делении на типы наблюдается у лингвистов, исследующих портрет, как «речевое воплощение образа» (О. А. Малетина), «словесное перечисле

71.05kb.

26 09 2014
1 стр.


Лекция для учителей

Целью этой статьи является описание поведенческого подхода к управлению и контролю над ситуацией в классе во время урока и на перемене

216.33kb.

11 10 2014
1 стр.


Полковникъ прилудкій Иванъ и бунчу­ковый товарищъ Григорій Оторожѳнки

Прилагая къ настоящей книжкѣ „Кіевской Старины фото- типическій снимокъ съ портрета Ивана Стороженка, полковника нрилуцкаго конца хуіі вѣка, редакція предполагаете номѣстить въ одн

246.77kb.

07 10 2014
1 стр.