Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Задания.

По психологическому аспекту педпрактики для студентов IV курса, математического факультета.

ЦЕЛЬ: 1) Изучение психологических особенностей и написание психолого-педагогической характеристики учащегося в классе.

2) Изучение черт характера в связи с формированием индивидуального стиля педагога.

I. Программа - схема наблюдения и план характеристики:


  1. Общее сведения об учащихся: ФИО, класс, школа, физическое
    здоровье и развитие, тип нервной системы, темперамент, его свойства
    влияния на поведение, действия, поступки, деятельность.

  2. Формирование личности ученика в семье: семейные отношения,
    положение ребёнка в семье, родители как воспитатели, связь со
    школой.

  3. Положение ученика в классе: социальный статус, положение в системе
    деловых и межличностных отношений, его социальные роли
    в группе.

  4. Направленность личности учащегося: отношение, ценностные
    ориентации, цель, идеал, мечта, потребности, интересы, притязания,
    самооценка, мировоззрения, убеждения. Реализация интересов и
    притязаний в учебной и др. деятельности.

  5. Познавательная сфера ученика: восприятия, мышление, воображение,
    речь, память, внимание, наблюдательность, восприимчивость. Опыт,
    его формирование: чувственный,4 умственные способности и
    проявление в учебном процессе. Пути умственного развития ребёнка.

  6. Эмоционально — волевая сфера школьников: настроение, аффекты,
    стрессы, страсть, их проявление. Реакция в экстремальной ситуации.
    Волевые черты: настойчивость, решительность, самостоятельность,
    смелость. Соотношение между эмоциональной и волевой сферой
    ученика.

7. Характер и его проявление: черты характера по отношению к людям, к

деятельности, к себе, к предметам, вещам.

8. Способности: общие и специальные, и влияние на успеваемость, связь

интересами, склонностями, профориентацией, формирование


способностей.

9. Выводы и рекомендации о достоинствах и недостатках воспитанности и способах воспитания ученика.


II. Черты характера, оцениваемые с помощью самонаблюдения по 10- бальной системе, анкетирование, естественного эксперимента.

  1. Невротизм: спокойствие, непринуждённость, объективность в оценке себя и других, постоянство в привязанностях, склонность к сотрудничеству – тревожность, сомнительность, неуверенность, реактивность, утомляемость до изнеможения, истощение психики.

  2. Психотизм: аутизм, обособленность, отход, отгороженность от явлений и событий окружающего мира, эгоцентризм – стандартность, отсутствие оригинальности, своеобразия в поведении, мышлении, общении и т.д.

  3. Депрессия: жизнерадостность, энергичность, предприимчивость, частота, многообразие проявления в деятельности, общении, межличностных отношениях, уверенность в себе и своих силах, успехах – подавленное, грустно, печальное настроение, угрюмость, погруженность в свои переживания.

  4. Общая активность: эффективность взаимодействия с окружающей средой как проявление силы, энергичности, темпа, скорости, напряженности, мотивации достижения цели, удовлетворения потребности, получение общественно значимых ценностей – пассивность, слабость, динамических проявлений активности, достижение мало значимых результатов.

  5. Эстетическая впечатлительность: высокий уровень чувствительности и красоте, к прекрасному в природе в деятельности, в общении, в быту, поведении, межличностных отношениях – низкий уровень переживаний прекрасного и безобразного в окружающем мире.

  6. Психическая уравновешенность: высокий уровень устойчивости, постоянство проявления психики и сознания, надёжность жизнедеятельности в экстремальной ситуации – низкий уровень указанных качеств.

  7. Общительность: стремление к общению, инициативность, легкость, устойчивость общения, широта круга общения, его личное деловая, познавательная мотивация – малое стремление к общению, затруднённость, неустойчивость контактов, эмоциональное мотивация общения, робость, стеснительность, «барьеры» в налаживании контактов, интравертированность.

  8. Конфортность: социальная адаптация, приспособляемость, принятие и исполнение норм, правил, требований группы, общества, уступчивость, сдержанность – низкий уровень конфортности, бесконтрольность, импульсивность, неуправляемость, ассоциативность.

  9. Сензитивность: чувствительность к влиянию и воздействию, глубина, тонкость, острота переживаний эмоций и чувств, восприимчивость, отзывчивость, наблюдательность – низкий уровень сензитивности.

  10. Женственность: мягкость, нежность, эстетичность внешнего облика, идентично высокий этике, обаяние, фасцинация, артистизм, эмоциональная выразительность – низкий уровень женственности.

  11. Этичность: честность, совестливость, справедливость, уважительность, доброжелательность, ответственность, добросовестность, обязательность, патриотизм, устойчивость моральных качеств - низкий уровень этичности, игнорирование, уклонение от выполнения моральных норм, культурных ценностей.

Выводы и рекомендации об уровне сформированности черт характера и собственных возможностях становления на основе индивидуального стиля будущего педагога: демократического, авторитарного, уравновешенного.

Литература:



  1. Немов Р. С. Психология. I. II. III части 1995.

Протокол самонаблюдения черт характера с помощью профильной оценки

ФИО…… Возраст….



Положительные черты

Оценка в баллах

Отрицательные черты

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1…

2…

3…



4…

5…

6…



7…

8…

9…



10…

11…




*

*
*
*


*
*
*

*

*

*



*











1…

2…

3…



4…

5…

6…



7…

8…

9…



10…

11…


Сумма баллов

Общая сумма


































1). См II

Цель: 1 Изучение психологических особенностей и написание психолого

По психологическому аспекту педпрактики для студентов IV курса, математического факультета

57.21kb.

17 12 2014
1 стр.


Изучение психологических особенностей учащегося с целью составления его поведенческого портрета товарища по группе

Дать настолько точное и подробное описание его поведения, чтобы можно было однозначно идентифицировать портрет с объектом

34.11kb.

24 09 2014
1 стр.


Научно-исследовательская работа Изучение зависимости распространения растений близких видов от анатомических, физиологических особенностей и хозяйственной деятельности человека

Цель работы: Изучение влияния вытаптывания на рост, развитие, распространение растений на примере растений рода подорожник

71.48kb.

01 10 2014
1 стр.


«Кризис подросткового возраста»

Цель работы: изучение специфики индивидуальных особенностей в подростковом возрасте

12.35kb.

25 09 2014
1 стр.


Трансформация роли лидера на фоне изменения общественных формаций

В рамках данной темы основной интерес для нас, как для социальных психологов, представляет изучение особенностей трансформации психологических характеристик больших и малых социаль

49.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, зав лабораторией «Психолого-социальные проблемы профилактики безнадзорности и сиротства» мгппу. На лекции

Лекцию прочла Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, зав лабораторией «Психолого-социальные проблемы профилактики безнадзорности и сиротства» мгппу

25.15kb.

14 12 2014
1 стр.


Изучение особенностей пролиферации эмбриональных клеток японских ускоренно стареющих мышей (sam)

И. В. Семеновой "Изучение особенностей пролиферации эмбриональных клеток японских ускоренно стареющих мышей (sam)", представленную на соискание ученой степени кандидата биологическ

64.94kb.

13 10 2014
1 стр.


Социометрия цель

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка

90.47kb.

11 10 2014
1 стр.