|
«Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведённый ребёнком среди рощ и полей, когда его головой овладевает какой-то упоительный туман, в тёплой влаге которого раскрывается его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющихся из природы, что такой день стоит многих недель, проведённых на учебной скамье»
К. Д. Ушинский
|
Отчёт о походе выходного дня
в национальный парк «Зюраткуль»
Поход выходного дняпроходил 11.11.2012г. (время выезда 04.00, возвращение 22.00)
Маршрут: Челябинск – нац. парк «Зюраткуль»(приют «Три вершины» - хребет Нургуш – приют «Три вершины») - Челябинск
Цель: Знакомство с национальным парком «Зюраткуль», подъём на самую высокую точку Челябинской области хребет Нургуш (1406м), обучение подъёму на хребет в связках.
Количество участников: 22 человек (17 детей + 5 взрослых), руководитель Некрутова С.Б.
Возраст учащихся: 7-13лет

Подъём на вершину начинался от приюта «Три вершины», в трёх связках.

Вот она наша цель поездки, хребет Нургуш
Подъём осуществлялся с подъветреной стороны, ветер был небольшой, а на вешине была сильнейшая метель
Походы учащихся, проводимые на природе, разрывая напряжённую учебную деятельность, снимают нервное напряжение. День проведённый на свежем воздухе даёт ребятам заряд бодрости и энергии, позволяют работать в школе с творческим подъёмом и хорошим настроением.
На фоне хребта Москаль
В ходе похода учащиеся научились ходить в связках. Ходьба в связках направлена на поддержание дисциплины во время похода, на развитие чувства взаимопомощи в группе, воспитание чувства коллективизма. (Мы всё делаем вместе). Вся группа поднялась на вершину, каждый из участников испытал все трудности подъёма во время снегопада. Время подъёма от приюта «Три вершины» до вершины хребта Нургуш составило 4 часа. Во время подъёма группа 3раза останавливалась на отдых и приём пищи. У каждого участника похода с собой был термос с горячим чаем, перед подъёмом был плотный завтрак, и всем участникам раздали сухие пайки.
Ребята сильно устали, но были довольные не большим путешествием.
Оздоровительная задача в походе решается посредством правильно рассчитанного графика прохождения маршрута с соблюдением оптимального режима физических нагрузок и активного отдыха, использования благотворного воздействия природных факторов на все функции организма, соблюдения правил гигиены, правильной организации питания.
Всякий туристский поход предполагает серьезную двигательную работу -прохождение намеченного маршрута. В походе «спортивным соперником» туристов выступает географическая среда, сама природа становится здесь главным помощником учителя в воспитании и обучении детей. Километры, преодолеваемые туристами с грузом на плечах, километры с их топографическим, эстетическим и всяким другим содержанием являются мощным развивающим фактором: движение по лесу, по горам, без троп тренирует опорно-двигательный аппарат и укрепляет характер.