Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий

Зав.кафедрой

Тел. Кафедры 8-(40112)-45-05-35

Категория слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги-организаторы валеологической деятельности, педагоги-организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, тренеры-преподаватели





Категория слушателей, куратор

Проблематика

Краткая аннотация


Сроки


Форма обучения

Количество

Место

проведения

Проведения

Формирования группы

Часов

(ауд)

Дней

Слушателей

Образовательные модули курсов повышения квалификации

1

Учителя физической культуры, тренеры-преподаватели

Сушкова Людмила Александровна

Диагностика физического здоровья



Использование современных технологий организации физической культуры в условиях образовательных учреждений с учётом индивидуальных, физиологических, возрастных, особенностей учащихся. Факторы школьных и дошкольных рисков.

Критерии здоровьесбережения с учетом факторов риска и возможностей в условиях образования.

Использование социально-активных форм при организации учебно-воспитательного процесса с учётом здоровьесберегающих технологий.


13.09


14.09

15.09


февраль


Очная,


с отрывом

от


работы


24


3

по плану

25
по факту

94


КОИРО


2

Педагоги – психологи, психологи коррекционных образовательных учреждений, социальные педагоги, организаторы валеологической службы, учителя физической культуры и тренеры - преподаватели, учителя коррекционных школ (классов), общеобразователь-ных школ.
Сушкова Людмила Александровна

Инновационные технологии развития профессиональной среды в условиях образовательных учреждений

Особенности организации психолого-педагогического и социального сопровождения, обеспечение психологической безопасности субъектов воспитательно-образовательного пространства.

Моделирование, проектирование и оптимизация условий для формирования и развития успешной и конкурентноспособной личности педагога, ребенка, родителя.


Методические рекомендации по технологии разработки и реализации программ сопровождения в условиях учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Разработка авторских проектов коррекционно-развивающих программ, занятий с использованием элементов тренинга для разных целевых групп.



27.09

28.09


февраль

Очная,


с отрывом

от


работы


16


2

по плану

25
по факту

30


КОИРО


3

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи школ, ДОУ, ППМС-центровучителя коррекционных школ (классов), общеобразователь-ных школ, работающих по программам 7-8 видов.
Сушкова Людмила Александровна

Интеграция в образовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование современных психолого-педагогических подходов в специальном образовании с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Комплексная характеристика структур дефектов. Особенности работы с детьми с ОВЗ.
Учёт практических рекомендаций специалистов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

09.09

10.09


февраль-август

Очная,


с отрывом

от


работы


16


2

по плану

25
по факту

30


КОИРО


4

Учителя коррекционных школ (классов), общеобразовательных школ, работающих по программам 7-8 вида.
Сушкова Людмила Александровна

Новые подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающего педагогического процесса в дифференцированных условиях образовательного учреждения

Методологические проблемы специальной психологии, содержание образования в коррекционных классах, школах, особенности работы с детьми с разными образовательными потребностями.
Применение современных психолого-педагогических, социальных и образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса с учётом дифференцированного подхода.
Применение методов проектирования и моделирования профессиональной среды и средств её развития с использованием практического опыта педагога.

29.09

30.09


01.10

февраль

Очная,


с отрывом

от


работы


24


3

по плану

25
по факту

30


КОИРО


5

Классные руководители и воспитатели, педагоги – организаторы ОБЖ, социальные педагоги, старшие вожатые.
Сушкова Людмила Александровна

Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности

Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде, организация работы с допризывной молодёжью.
Разработка методических материалов на основании опыта научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся (социальное проектирование).

12.12

13.12


февраль

Очная,


с отрывом

от


работы


16


2

по плану

25
по факту

31


КОИРО


6

Воспитатели интернатных учреждений
Сушкова

Людмила Александровна



Основные направления, задачи, содержание воспитательного процесса в учреждениях интернатного типа, планирование коррекционно-развивающих занятий, здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя


Теоретические и методологические аспекты социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами активного социального обучения.
Использование инновационных воспитательных технологий, направленных на социальную адаптацию учащихся интернатных учреждений.
Проектная деятельность.

23.09

24.09


25.09

февраль

Очная,


с отрывом

от


работы


24


3

по плану

25
по факту

30


КОИРО


7

Учителя физической культуры,

тренеры – преподаватели


Сушкова

Людмила Александровна




Технология составления дополнительной образовательной программы

Особенности технологии составления дополнительной образовательной программы с учётом личностно-ориентированных и здоровьесберегающих подходов в условиях организации физической культуры в образовательных учреждениях разного типа.
Методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей.

Социальное проектирование и моделирование.

Тренинг социально-педагогического

взаимодействия.



04.10

05.10


06.10

февраль

Очная,


с отрывом

от


работы


24


3

по плану

25
по факту

50


КОИРО


8

Классные руководители и воспитатели, педагоги - организаторы, социальные педагоги, старшие вожатые, секретари КДН, школьные инспектора
Сушкова

Людмила Александровна




Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде

Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде с учётом основных направлений концепции развития системы воспитания детей и молодёжи Калининградской области.
Рассмотрение духовно-нравственных аспектов семьи и детско-родительских отношений. Проблемы аддиктивного и асоциального поведения детей и молодёжи. Риски и возможности: прогнозирование источников рисков и их профилактика.
Волонтерская деятельность в условиях пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи, а также профилактики явлений, провоцирующих трудные жизненные ситуации.

Источники психологической помощи и поддержки.



09.11

10.11


11.11

февраль

Очная,


с отрывом

от


работы


24


3

по плану

25
по факту

37


КОИРО


9

Учителя коррекционных школ (классов), общеобразовательных школ, работающих по программам 7-8 вида
Сушкова

Людмила Александровна




Технология составления индивидуальной коррекционно-образовательной программы для обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных учреждений

Осуществление комплексной системы коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на формирование личности воспитанника с учётом его особенностей развития, ведущей деятельности, её основных мотивов в условиях социальной адаптации.
Прогноз результатов коррекции, развития ребёнка, дифференцирование критериев успешности при выборе моделей, форм, способов воспитания и образования, личных достижений учащихся.

Практические рекомендации по составлению проектов программ и индивидуальных занятий.



11.10

12.10


13.10

февраль

Очная,

с отрывом

от

работы


24

3

по плану


25
по факту

27


КОИРО


Хозрасчетные курсы-тренинги

1.

Руководители,

педагоги-психологи, менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам


Сушкова

Людмила Александровна



Тренер и группа. Инновационные технологии развития индивидуальных и профессиональных ресурсов современного руководителя

(психолога) в условиях тьютерской деятельности: Секреты профессионализма.



Уникальность и высокая эффективность авторской программы обусловлена сочетанием формата методического тренинга с личностной и профессиональной подготовкой ведущих тренинговых групп.

Поведение человека в группе невозможно понять только через призму его индивидуальных побуждений. Социальная составляющая поведения – одновременно и источник рисков, и ценнейший ресурс в достижении индивидуальных и профессиональных целей.

Психологический тренинг – форма обучения и сопровождения людей в группе. Управление процессами групповой динамики – один из важнейших и наиболее сложных аспектов деятельности руководителя (тренера). Именно он вызывает больше всего вопросов и затруднений, как в ходе обучения, так и в процессе реального сопровождения тренинговых групп.

Данная программа эффективна и для начинающих и для практикующих руководителей, психологов, менеджеров по персоналу, менеджеров по тренингам.



Первая ступень (18-20 октября)

Технологии управления процессами групповой динамики

Цель: формирование и сопровождение команды, повышение сензитивности к процессам групповой динамики, развитие навыков управления динамическими процессами для значительной интенсификации работы тренинговых групп.

Вторая ступень (21-23 октября)

Тренинг эффективного поведения тренера

Цель: получение доступа к личностным, индивидуальным и профессиональным ресурсам (с тем, чтобы быть уверенным, сильным лидером с позиции внутригруппового взаимодействия); обеспечение гибкости и свободы в осуществлении различных тренерских функций.

Третья ступень (24-26 октября)

Методический тренинг

Цель: Выработка индивидуального тренерского стиля с опорой на собственные зоны успешности, определение оптимального баланса креативности, спонтанности и полезных шаблонов тренерского ремесла.


18.10-26.10

сентябрь-октябрь

Очная,

с отрывом

от

работы



72

9

10

КОИРО


Семинары

1

Педагоги-психологи
Сушкова

Людмила Александровна



Программа психологического сопровождения педагога в период подготовки к аттестации и во время ее прохождения.

Технология разработки профессионального портфолио педагогов. Технология составления авторских, модифицированных, адаптированных программ. Презентация авторских методических разработок.

Психологическая и эмоциональная устойчивость педагогов. Самодиагностика. Метод саморегуляции. Экспресс методы по снятию стрессовых состояний.

Использование современных развивающих технологий при подготовке к аттестации педагогов. Аттестация как средство повышения квалификации педагогов и развития педагогического мастерства.
Консультация по проблемным вопросам.


16 .09



по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы



8

1

25

КОИРО


2

Педагоги-психологи
Сушкова

Людмила Александровна



Психологические ловушки или технология психологического манипулирования,

этапы возникновения созависимости и способы ее профилактики.



Проблема зависимости и созависимости. Психологическое манипулирование. Виды воздействия и сопротивлений. Механизмы защиты. Источники получения помощи в трудных жизненных ситуациях. Профилактика асоциального поведения в детско-молодежной среде.
Консультация по проблемным вопросам.

21.10


по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы


8

1

25

КОИРО


3

Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги
Сушкова

Людмила Александровна



Особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками в условиях ДОУ и школы.


Индивидуальные и возрастные особенности развития детей и их учет при организации учебно-воспитательного процесса.

Проблемы и трудности в развитии детей и подростков.

Составление коррекционно-развивающих программ по сопровождению детей, имеющих трудности при обучении и воспитании в условиях ДОУ и школы.

Анализ эффективности и результативности реализации коррекционно-развивающих программ. Обмен опытом специалистов разных образовательных учреждений.


Консультация по проблемным вопросам.

18.11


по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы


8

1

25

КОИРО


4

Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги
Сушкова

Людмила Александровна



Программа по профилактике профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений.


Проблема эмоционального выгорания педагогов. Влияние профессии на здоровье педагогов. Профессиональная деформация. Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов. Экспресс-методика по снятию стрессовых состояний.

Методические и практические рекомендации.


Обмен опытом специалистов, работающих по программам профилактики профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений.
Консультация по проблемным вопросам.

16.12


по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы


8

1

25

КОИРО


Хозрасчетные семинары

1.

Руководители,

педагоги-психологи, менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам


Сушкова

Людмила Александровна



Технология организации и проведения тренингов личностного роста и профилактики профессионального выгорания в условиях образовательных учреждений.

Технология организации и проведения тренингов. Тренинг в системе практических методов. Формирование групп. Классификация и особенности тренинговых групп. Правила проведения тренинговых занятий. Моделирование и составление социально-педагогических и психологических модулей.

Использование элементов метода «Структограмма» по определению индивидуальных, личностных и профессиональных особенностей.

Определение собственных ресурсов и их развитие. Источники рисков и возможностей. Генеральная стратегия поведения.

Стереотипное поведение как ограничение собственных возможностей. Концепты по расширению поведенческого репертуара. Ресурсы пространства и времени. Проектирование и моделирование профессионального инструментария.

Методические рекомендации по организации и проведению тренингов в условиях образовательных учреждений.


26.11

27.11


28.11

по запросу

Очная,

с отрывом

от

работы


24

3

10

КОИРО


Консультации

1

Руководители,

педагоги-психологи,

менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам,

учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги,

тренеры- преподаватели


индивидуальные

и групповые консультации

-по технологии разработки адаптированных, модифицированных, авторских программ дополнительного образования детей и подростков;

-по экспертизе структуры и содержания модифицированных и авторских программ;

-по методическому сопровождению при разработке модифицированных и авторских программ социально-педагогической, коррекционно-развивающей, психолого-педагогической и здоровьесберегающей направленности.


Проблемные вопросы в деятельности специалистов психолого-педагогической службы в условиях ОУ.
Технология разработки программы психолого-педагогического сопровождения субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ.
Технология разработки программы психолого-педагогического сопровождения субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях современной школы.
Разработка и анализ профессионального портфолио педагога-психолога.
Разработка коррекционно-развивающих программ
Разработка программ дополнительного образования детей и подростков в условиях образовательных учреждений.
Технология разработки и презентации профессионального портфолио педагогов-психологов

в течение года

по запросу

Очная,

с отрывом



от

работы











КОИРО


Исполнитель: Сушкова Людмила Александровна, методист кафедры

Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий

Слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги

188.94kb.

12 10 2014
1 стр.


Г. Ижевск, Россия Участие Института педагогики, психологии и социальных технологий в международной деятельности УдГУ

Заместитель директора Института психологии, педагогики и социальных технологий по международной деятельности

76.59kb.

14 12 2014
1 стр.


Болтакова Н. И. Фгаоу впо к(П)фу ипп кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики
121.92kb.

15 10 2014
1 стр.


Негативные эмоциональные состояния у сотрудников органов внутренних дел в опасных ситуациях профессиональной деятельности и пути их психологической профилактики

Работа выполнена на кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления мвд россии

458.01kb.

14 12 2014
3 стр.


О. С. Чернявская Осмысление понятия территориальной идентичности

Кафедра общей социологии и социальной работы ннгу им. Лобачевского, кафедра общего и стратегического менеджмента ниу вшэ – Нижний Новгород

221.11kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год

Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного и разноуровнего обучения

237.27kb.

12 10 2014
1 стр.


Учебная программа для специальностей: 1-26 02 03 Маркетинг, 1-26 02 05 Логистика, 1-25 01 04 Финансы и кредит

Учебная программа «Основы психологии и педагогики» составлена на основе типовой учебной программы «Основы психологии и педагогики» для высших учебных заведений/сост.: А. И. Жук [и

590.02kb.

26 09 2014
4 стр.


Аспект дифференциации

Конкретные методологические основания составляют исходные категории философии, представленные в филиативном подходе; категории социальной экологии, психологии, педагогики, раскрыва

98.59kb.

14 12 2014
1 стр.