Перейти на главную страницу
№ |
Категория слушателей, куратор |
Проблематика |
Краткая аннотация |
Сроки |
Форма обучения |
Количество |
Место проведения | |||||||||||||||
Проведения |
Формирования группы |
Часов (ауд) |
Дней |
Слушателей | ||||||||||||||||||
Образовательные модули курсов повышения квалификации | ||||||||||||||||||||||
1 |
Учителя физической культуры, тренеры-преподаватели Сушкова Людмила Александровна
|
Диагностика физического здоровья |
Использование современных технологий организации физической культуры в условиях образовательных учреждений с учётом индивидуальных, физиологических, возрастных, особенностей учащихся. Факторы школьных и дошкольных рисков. Критерии здоровьесбережения с учетом факторов риска и возможностей в условиях образования. Использование социально-активных форм при организации учебно-воспитательного процесса с учётом здоровьесберегающих технологий.
|
13.09
14.09 15.09
|
февраль
|
Очная,
с отрывом от
работы |
24
|
3
|
по плану 25
94
|
КОИРО
| ||||||||||||
2 |
Педагоги – психологи, психологи коррекционных образовательных учреждений, социальные педагоги, организаторы валеологической службы, учителя физической культуры и тренеры - преподаватели, учителя коррекционных школ (классов), общеобразователь-ных школ. Сушкова Людмила Александровна |
Инновационные технологии развития профессиональной среды в условиях образовательных учреждений |
Особенности организации психолого-педагогического и социального сопровождения, обеспечение психологической безопасности субъектов воспитательно-образовательного пространства. Моделирование, проектирование и оптимизация условий для формирования и развития успешной и конкурентноспособной личности педагога, ребенка, родителя. Методические рекомендации по технологии разработки и реализации программ сопровождения в условиях учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования. Разработка авторских проектов коррекционно-развивающих программ, занятий с использованием элементов тренинга для разных целевых групп. |
27.09 28.09
|
февраль |
Очная,
с отрывом от
работы |
16
|
2
|
по плану 25
30
|
КОИРО | ||||||||||||
3 |
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи школ, ДОУ, ППМС-центровучителя коррекционных школ (классов), общеобразователь-ных школ, работающих по программам 7-8 видов. Сушкова Людмила Александровна |
Интеграция в образовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Использование современных психолого-педагогических подходов в специальном образовании с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Комплексная характеристика структур дефектов. Особенности работы с детьми с ОВЗ. Учёт практических рекомендаций специалистов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности. |
09.09 10.09
|
февраль-август |
Очная,
с отрывом от
работы |
16
|
2
|
по плану 25
30
|
КОИРО | ||||||||||||
4 |
Учителя коррекционных школ (классов), общеобразовательных школ, работающих по программам 7-8 вида. Сушкова Людмила Александровна |
Новые подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающего педагогического процесса в дифференцированных условиях образовательного учреждения |
Методологические проблемы специальной психологии, содержание образования в коррекционных классах, школах, особенности работы с детьми с разными образовательными потребностями. Применение современных психолого-педагогических, социальных и образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса с учётом дифференцированного подхода. Применение методов проектирования и моделирования профессиональной среды и средств её развития с использованием практического опыта педагога. |
29.09 30.09
01.10 |
февраль |
Очная,
с отрывом от
работы |
24
|
3
|
по плану 25
30
|
КОИРО | ||||||||||||
5 |
Классные руководители и воспитатели, педагоги – организаторы ОБЖ, социальные педагоги, старшие вожатые. Сушкова Людмила Александровна |
Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности |
Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде, организация работы с допризывной молодёжью. Разработка методических материалов на основании опыта научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся (социальное проектирование). |
12.12 13.12
|
февраль |
Очная,
с отрывом от
работы |
16
|
2
|
по плану 25
31
|
КОИРО | ||||||||||||
6 |
Воспитатели интернатных учреждений Сушкова Людмила Александровна |
Основные направления, задачи, содержание воспитательного процесса в учреждениях интернатного типа, планирование коррекционно-развивающих занятий, здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя |
Теоретические и методологические аспекты социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами активного социального обучения. Использование инновационных воспитательных технологий, направленных на социальную адаптацию учащихся интернатных учреждений. Проектная деятельность. |
23.09 24.09
25.09 |
февраль |
Очная,
с отрывом от
работы |
24
|
3
|
по плану 25
30
|
КОИРО | ||||||||||||
7 |
Учителя физической культуры, тренеры – преподаватели Сушкова Людмила Александровна |
Технология составления дополнительной образовательной программы |
Особенности технологии составления дополнительной образовательной программы с учётом личностно-ориентированных и здоровьесберегающих подходов в условиях организации физической культуры в образовательных учреждениях разного типа. Методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей. Социальное проектирование и моделирование. Тренинг социально-педагогического взаимодействия. |
04.10 05.10
06.10 |
февраль |
Очная,
с отрывом от
работы |
24
|
3
|
по плану 25
50
|
КОИРО | ||||||||||||
8 |
Классные руководители и воспитатели, педагоги - организаторы, социальные педагоги, старшие вожатые, секретари КДН, школьные инспектора Сушкова Людмила Александровна |
Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде |
Особенности организации работы по профилактике асоциального поведения в детско-молодёжной среде с учётом основных направлений концепции развития системы воспитания детей и молодёжи Калининградской области. Рассмотрение духовно-нравственных аспектов семьи и детско-родительских отношений. Проблемы аддиктивного и асоциального поведения детей и молодёжи. Риски и возможности: прогнозирование источников рисков и их профилактика. Волонтерская деятельность в условиях пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи, а также профилактики явлений, провоцирующих трудные жизненные ситуации. Источники психологической помощи и поддержки. |
09.11 10.11
11.11 |
февраль |
Очная,
с отрывом от
работы |
24
|
3
|
по плану 25
37
|
КОИРО | ||||||||||||
9 |
Учителя коррекционных школ (классов), общеобразовательных школ, работающих по программам 7-8 вида Сушкова Людмила Александровна |
Технология составления индивидуальной коррекционно-образовательной программы для обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных учреждений |
Осуществление комплексной системы коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на формирование личности воспитанника с учётом его особенностей развития, ведущей деятельности, её основных мотивов в условиях социальной адаптации. Прогноз результатов коррекции, развития ребёнка, дифференцирование критериев успешности при выборе моделей, форм, способов воспитания и образования, личных достижений учащихся. Практические рекомендации по составлению проектов программ и индивидуальных занятий. |
11.10 12.10
13.10 |
февраль |
Очная, с отрывом от работы
|
24
|
3
|
по плану
25 по факту 27
|
КОИРО | ||||||||||||
Хозрасчетные курсы-тренинги | ||||||||||||||||||||||
1. |
Руководители, педагоги-психологи, менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам Сушкова Людмила Александровна |
Тренер и группа. Инновационные технологии развития индивидуальных и профессиональных ресурсов современного руководителя (психолога) в условиях тьютерской деятельности: Секреты профессионализма. |
Уникальность и высокая эффективность авторской программы обусловлена сочетанием формата методического тренинга с личностной и профессиональной подготовкой ведущих тренинговых групп. Поведение человека в группе невозможно понять только через призму его индивидуальных побуждений. Социальная составляющая поведения – одновременно и источник рисков, и ценнейший ресурс в достижении индивидуальных и профессиональных целей. Психологический тренинг – форма обучения и сопровождения людей в группе. Управление процессами групповой динамики – один из важнейших и наиболее сложных аспектов деятельности руководителя (тренера). Именно он вызывает больше всего вопросов и затруднений, как в ходе обучения, так и в процессе реального сопровождения тренинговых групп. Данная программа эффективна и для начинающих и для практикующих руководителей, психологов, менеджеров по персоналу, менеджеров по тренингам. Первая ступень (18-20 октября) Технологии управления процессами групповой динамики Цель: формирование и сопровождение команды, повышение сензитивности к процессам групповой динамики, развитие навыков управления динамическими процессами для значительной интенсификации работы тренинговых групп. Вторая ступень (21-23 октября) Тренинг эффективного поведения тренера Цель: получение доступа к личностным, индивидуальным и профессиональным ресурсам (с тем, чтобы быть уверенным, сильным лидером с позиции внутригруппового взаимодействия); обеспечение гибкости и свободы в осуществлении различных тренерских функций. Третья ступень (24-26 октября) Методический тренинг Цель: Выработка индивидуального тренерского стиля с опорой на собственные зоны успешности, определение оптимального баланса креативности, спонтанности и полезных шаблонов тренерского ремесла. |
18.10-26.10 |
сентябрь-октябрь |
Очная, с отрывом от работы
|
72 |
9 |
10 |
КОИРО | ||||||||||||
Семинары | ||||||||||||||||||||||
1 |
Педагоги-психологи Сушкова Людмила Александровна |
Программа психологического сопровождения педагога в период подготовки к аттестации и во время ее прохождения. |
Технология разработки профессионального портфолио педагогов. Технология составления авторских, модифицированных, адаптированных программ. Презентация авторских методических разработок. Психологическая и эмоциональная устойчивость педагогов. Самодиагностика. Метод саморегуляции. Экспресс методы по снятию стрессовых состояний. Использование современных развивающих технологий при подготовке к аттестации педагогов. Аттестация как средство повышения квалификации педагогов и развития педагогического мастерства.
|
16 .09 |
по запросу |
Очная, с отрывом от работы
|
8 |
1 |
25 |
КОИРО | ||||||||||||
2 |
Педагоги-психологи Сушкова Людмила Александровна |
Психологические ловушки или технология психологического манипулирования, этапы возникновения созависимости и способы ее профилактики. |
Проблема зависимости и созависимости. Психологическое манипулирование. Виды воздействия и сопротивлений. Механизмы защиты. Источники получения помощи в трудных жизненных ситуациях. Профилактика асоциального поведения в детско-молодежной среде. Консультация по проблемным вопросам. |
21.10 |
по запросу |
Очная, с отрывом от работы
|
8 |
1 |
25 |
КОИРО | ||||||||||||
3 |
Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги Сушкова Людмила Александровна |
Особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками в условиях ДОУ и школы. |
Индивидуальные и возрастные особенности развития детей и их учет при организации учебно-воспитательного процесса. Проблемы и трудности в развитии детей и подростков. Составление коррекционно-развивающих программ по сопровождению детей, имеющих трудности при обучении и воспитании в условиях ДОУ и школы. Анализ эффективности и результативности реализации коррекционно-развивающих программ. Обмен опытом специалистов разных образовательных учреждений. Консультация по проблемным вопросам. |
18.11 |
по запросу |
Очная, с отрывом от работы
|
8 |
1 |
25 |
КОИРО | ||||||||||||
4 |
Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги Сушкова Людмила Александровна |
Программа по профилактике профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений. |
Проблема эмоционального выгорания педагогов. Влияние профессии на здоровье педагогов. Профессиональная деформация. Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов. Экспресс-методика по снятию стрессовых состояний. Методические и практические рекомендации. Обмен опытом специалистов, работающих по программам профилактики профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений. Консультация по проблемным вопросам. |
16.12 |
по запросу |
Очная, с отрывом от работы
|
8 |
1 |
25 |
КОИРО | ||||||||||||
Хозрасчетные семинары | ||||||||||||||||||||||
1. |
Руководители, педагоги-психологи, менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам Сушкова Людмила Александровна |
Технология организации и проведения тренингов личностного роста и профилактики профессионального выгорания в условиях образовательных учреждений. |
Технология организации и проведения тренингов. Тренинг в системе практических методов. Формирование групп. Классификация и особенности тренинговых групп. Правила проведения тренинговых занятий. Моделирование и составление социально-педагогических и психологических модулей. Использование элементов метода «Структограмма» по определению индивидуальных, личностных и профессиональных особенностей. Определение собственных ресурсов и их развитие. Источники рисков и возможностей. Генеральная стратегия поведения. Стереотипное поведение как ограничение собственных возможностей. Концепты по расширению поведенческого репертуара. Ресурсы пространства и времени. Проектирование и моделирование профессионального инструментария. Методические рекомендации по организации и проведению тренингов в условиях образовательных учреждений.
|
26.11 27.11
28.11 |
по запросу |
Очная, с отрывом от работы
|
24 |
3 |
10 |
КОИРО | ||||||||||||
Консультации | ||||||||||||||||||||||
1 |
Руководители, педагоги-психологи, менеджеры по персоналу, менеджеры по тренингам, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, тренеры- преподаватели
|
индивидуальные и групповые консультации -по технологии разработки адаптированных, модифицированных, авторских программ дополнительного образования детей и подростков; -по экспертизе структуры и содержания модифицированных и авторских программ; -по методическому сопровождению при разработке модифицированных и авторских программ социально-педагогической, коррекционно-развивающей, психолого-педагогической и здоровьесберегающей направленности.
|
Проблемные вопросы в деятельности специалистов психолого-педагогической службы в условиях ОУ. Технология разработки программы психолого-педагогического сопровождения субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ. Технология разработки программы психолого-педагогического сопровождения субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях современной школы. Разработка и анализ профессионального портфолио педагога-психолога. Разработка коррекционно-развивающих программ Разработка программ дополнительного образования детей и подростков в условиях образовательных учреждений. Технология разработки и презентации профессионального портфолио педагогов-психологов |
в течение года |
по запросу |
Очная, с отрывом от работы
|
|
|
|
КОИРО |
Слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги
12 10 2014
1 стр.
Заместитель директора Института психологии, педагогики и социальных технологий по международной деятельности
14 12 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
Работа выполнена на кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления мвд россии
14 12 2014
3 стр.
Кафедра общей социологии и социальной работы ннгу им. Лобачевского, кафедра общего и стратегического менеджмента ниу вшэ – Нижний Новгород
25 12 2014
1 стр.
Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного и разноуровнего обучения
12 10 2014
1 стр.
Учебная программа «Основы психологии и педагогики» составлена на основе типовой учебной программы «Основы психологии и педагогики» для высших учебных заведений/сост.: А. И. Жук [и
26 09 2014
4 стр.
Конкретные методологические основания составляют исходные категории философии, представленные в филиативном подходе; категории социальной экологии, психологии, педагогики, раскрыва
14 12 2014
1 стр.