1. Повышение познавательного интереса учащихся .
2. Выявление проблемы в знаниях учащихся и повышение качества
знаний.
1.Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих , исследовательских и проектных технологий, проблемного и разноуровнего обучения .
2. Изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей.
3. Повышение персональной ответственности учителя за результаты
своего труда .
Для решения поставленных задач сделано следующее :
1. Для внедрения информационно-компьютерных технологий были
организованы курсы по использованию компьютерных технологий
на уроке (учитель Анваров М.А.).
2. Отслеживался уровень обученности и обучаемости в течение года
через классно-обобщающий контроль , срезы знаний , олимпиады ,
переводные экзамены . Результаты рассматривались на заседаниях МО,
на совещаниях при директоре .
3.Был обобщён и распространён педагогический опыт учителей .
4. Проведены предметные декады, открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим анализом на заседаниях МО.
5. Пройдены курсы повышения квалификации в ДИПКПК .
6. Организованы проблемные практические и теоретические семина-ры , которые показали овладение учителями новыми технологиями .
№ п/п |
Категория участников образ-го процесса
|
Всего в школе
|
Высшей категории |
Первой категории |
Второй категории |
До 12 разряда
|
|
|
88 |
17 |
15 |
46 |
10 |
Школа работала в режиме 6- дневной недели , занимались 50
классов, в которых обучались 994 учащихся , 18 учащихся находились на домашнем обучении . Из них в начальной школе
обучались 382 учащихся , в средней—506 , в старшей –106 .
В этом году мы не достигли 100% успеваемости , есть 1
второгодник : Мурзаханова З. уч. 9 кл., на осень оставлены 20
учащихся среднего звена.
Успеваемость и качество за 2011-2012 учебный год .
|
% успеваемости |
% качества |
Начальная школа |
100 |
42 |
Средняя школа |
99 |
25 |
Старшая школа |
100 |
17 |
В сравнении с прошлым годом % качества в начальной школе
понизился на 8 % , в средней повысился на 2 % , а в старшей понизился на 17% . % Успеваемости не изменился в начальной школе , в средней не изменилось , а в старшей повысился на 3 % .
Начальная школа
|
2010-2011 |
2011-2012 | ||
% успеваемости |
100 |
100 | ||
% качества |
50 |
42 |
|
2010-2011 |
2011-2012 | ||
% успеваемости |
99 |
99 | ||
% качества |
23 |
25 |
|
2010-2011 |
2011-2012 | ||
% успеваемости |
97 |
100 | ||
% качества |
34 |
17 |
По внутришкольному контролю уделяется особое внимание на
подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Были проведены дважды пробные экзамены как по обязательным , так и по профильным предметам . Результаты вторых пробных были лучше первых.
Особенное внимание уделялось заполнению бланков 9 и 11 классов.
Динамика по результатам ЕГЭ за последние 2 года
|
Учебный год |
Средний балл |
Учебный год |
Средний балл |
Русский язык |
2010-2011 |
56 |
2011-2012 |
57 |
Математика |
59 |
51 |
Наблюдается повышение результатов по русскому языку на 1 балла , а по математике снизился на—8 . Хорошие показатели связаны с тем, что все учащиеся посещали дополнительные занятия с начала учебного года . Факультативные часы были использованы для подготовки к ЕГЭ в старшем звене.
4 . Кабинеты биологии , химии и информатики оснащены всем необходимым для ведения полноценного учебного процесса .
Не оснащены кабинеты физики , технологии , то есть нет необходимого учебного оборудования .
Имеется спортзал , плохо оснащенный спортивным инвентарём и спортплощадка , состояние которой не на должном уровне.
В медицинском кабинете совместно проводятся приём и проце-дуры .
Библиотечный фонд школы средний , плохо обеспечены учебника-ми , книгами по художественной литературе .
В школе действует кабинет ИКТ , в котором проводят открытые уроки все желающие учителя . К сожалению , пока нет интерактивной
доски . Подключена Интернет-связь , есть локальная внутришкольная
сеть , получен новый компьтерный класс , функционирует школьный сайт , в учебный процесс внедрили электронный журнал и дневник.
Компьютерами оснащены кабинеты завучей , психолога , логопеда ,
социального педагога .
II. Анализ деятельности за год :
—Анализ результатов :
Повысили квалификацию 11 учителей .
Статья . Сценарий праздника , посвящённого году Учителя «Учителей
любимых имена…»
—Акаева Т.В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №48 . Газета « Дагестанская школа» январь 2012 года № 58
Статья о семинаре ТГ «Творчество для учителя—это …»
—Раджабова З.К. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №48 . Газета « Дагестанская школа» ноябрь 2011 года № 56
Статья «Так держать!!!»
—Атавова С.А. учитель кумыкского языка и литературы МБОУ СОШ №48
Статья «Работа над числом имён существительных у младших
школьников».
—Гаджибутаева Р.А. учитель лакского языка и литературы МБОУ СОШ №48
Статья «Работа над трудными согласными и удвоенными буквами
в лакском языке».
—Раджабова А.Г. учитель даргинского языка и литературы МБОУ СОШ №48
Статья «Образование деепричастий в даргинском языке».
—Хибиева Ш.Н. учитель лезского языка и литературы МБОУ СОШ №48
Материалы международной студенческой научно-практической конференции «Проблемы изучения родных языков в начальной
школе» 2011 года .
Статья «Первоначальное ознакомление учащихся со звуками речи
на уроках лезгинского языка».
Статья «Способы образования имён существительных в лезгинском языке».
—Шахбанова П.Г. учитель даргинского языка и литературы МБОУ СОШ №48
Материалы международной студенческой научно-практической конференции «Проблемы изучения родных языков в начальной
школе» 2011 года .
Статья «Использование звуковых средств на уроках дагестанской
литературы».
Статья «Звуковые процессы в словах заимствованных из русского
языка».
—Шахбанова П.Г. учитель даргинского языка и литературы МБОУ СОШ №48 и Карибова Б.А. учитель табасаранского языка и литературы МБОУ СОШ №48
Статья «Наглядные пособия на уроках родного языка»
—Сулейманова З. А. (учитель русского языка и литературы) выступила на городском конкурсе «Учитель года» и получила грамоту за активное участие .
—Имакова Г.А. (среднее звено) выступила на городском конкурсе «Самый классный классный » и получила грамоту за активное участие .
—Гамзалаева З.Г. (начальная школа ) выступила на городском конкурсе «Самый классный классный » и получила грамоту за активное участие .
— Дипломом награждается Мусаева Н.Л. учитель биологии МБОУ СОШ № 48 за большой вклад в дело экологического воспитания
подрастающего поколения и активное участие в ХV городском слёте-конкурсе юных экологов
— Грамотой награждается Кихов Ш.Ю. тренер команды МБОУ СОШ № 48 занявшей 1 место в Чемпионате г. Махачкалы по футболу
среди средних школ.
— Благодарность Атавовой С.А., Гаджибутаевой Р.А., Карибовой Б.А.,
Хибиевой Ш.Н. учителям родных языков за высокие показатели
в учебно-методической деятельности от декана факультета даге-станской филологии ФГБОУ ВПО «ДГПУ», профессора И.А.Дибирова
— Дипломом I степени Махачкалинская городская организация профсоюза работников НО и науки РФ награждает команду МБОУ СОШ № 48 занявшую I место в спартакиаде работников
образования Ленинского района, посвящённой 155-летию образования .
2. Результативность деятельности ученического коллектива :
олимпиады , конкурсы , конференции :
учебно-предметных направлений :
городской уровень :
—Дипломом I степени награждается Гусейнова С. ученица 4 класса в номинации «Юниор» ХVII городской научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее» .
Учитель начальных классов Джаруллаева Р.И.
—Дипломом II степени награждается Эльдарова С. П. ученица 111 класса в секции «Биология» ХVII городской научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее» .
Учитель биологии Мусаева Н.Л.
—Грамотой награждается Юсуфова А. ученица 101 класса за активное участие в ХVII городской научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее» .
Учитель химии Алиева Б.Ф.
—Грамотой награждается Абдулов З. ученик 111 класса за II место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ . Учитель ОБЖ Исмаилов А.И.
—Грамотой награждается Дибиров А. ученик 103 класса за II место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ . Учитель ОБЖ Исмаилов А.И.
—Дипломом III степени награждается Рашидова С. ученица 101 класса призёр II этапа Всероссийской олимпиады по экологии. Учитель биологии Мусаева Н.Л.
—Дипломом III степени награждается Улуханов У. ученик 101 класса призёр II этапа Всероссийской олимпиады по химии. Учитель биологии Алиева Б.Ф.
—Ахмедханова С. ученица 94 класса заняла 2 место на олимпиаде по лезгинскому языку .
—Мирзеагаева Г. ученица 8б класса заняла 3 место на олимпиаде по лезгинской литературе .
—Мурадалиева М. ученица 7б заняла 2 место на олимпиаде по лезгинскому языку .
Учитель лезгинского языка Хибиева Ш.Н.
—Хиясбекова З. ученица 7в заняла 3 место на олимпиаде по кумыкскому языку .
—Хиясбекова З. ученица 7в заняла 3 место на олимпиаде по кумыкской литературе .
Учитель кумыкского языка Атавова С.А.
— Багомедова З. ученица 7в заняла 2 место на олимпиаде по даргинскому языку.
Учитель даргинского языка Раджабова А.Г.
— Гаджиев М. ученик 7а занял 3 место на олимпиаде по аварскому языку .
— Гаджиев М. ученик 7а занял 3 место на олимпиаде по аварской литературе.
Учитель аварского языка Магомедова А.Г.
— Абдиева З. ученица 102 заняла 2 место на олимпиаде по географии.
Учитель географии Абдуллаева С.М.
— Абдулбеков Х. ученик 8в занял получил грамоту за активное участие на олимпиаде по музыке.
Учитель музыки Карибова Б.А.
Республиканский уровень :
—Дипломом III степени награждается Абдулов З. ученик 111 класса в III Республиканской общеобразовательной олимпиаде по дисциплине «Экономика». Учитель истории Абдуллаев А.К.
—Дипломом II степени награждается Эльдарова С. П. ученица 111 класса занявшая II место в номинации «Биология» ХVII Республи-
канской научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» . Учитель биологии Мусаева Н.Л.
—Грамотой награждается МБОУ СОШ № 48 за активное участие и научно-исследовательскую работу в ХV городском экологическом форуме « Экология-Безопасность-Жизнь». (Учителя Багамаева З.А.,
Мусаева Н.Л.)
— Грамотой награждается МБОУ СОШ № 48 за хорошие успехи
в изучении экологии, биологии и активное участие в ХV городском слёте-конкурсе юных экологов (Учителя Багамаева З.А.,
Мусаева Н.Л., Абдуллаева С.М., Саидова С.Х.)
— Управлением образования г. Махачкалы школа награждена грамотой за творческий подход и активное участие в городском празднике «День птиц». (Учитель Ярбилова М.М.)
— Дипломом награждается Юсуфова Ф., ученица 94 класса занявшая III место в смотре-конкурсе художественной самодеятельности
«Очаг мой—родной Дагестан» в номинации «Национальный вокал».
— Грамотой награждается Дадаева К. ученица 5а класса за лучшее
авторское стихотворение и активное участие в ХV экологическом форуме « Экология-Безопасность-Жизнь». (Учитель Акаева Т.В.)
— Дипломом награждается Качабекова Т. ученица 11 класса за
активное участие в шахматном турнире среди учащихся школ
г.Махачкалы на призы Махачкалинского городского собрания.
—Грамотой награждается команда МБОУ СОШ № 48 , занявшая 1 место в чемпионате г. Махачкалы по футболу среди средних
школ.
III. Анализ учебно-воспитательного процесса :
4 классы |
По списку |
% успев-ти |
%качества |
Ср. балл |
Разница % кач. |
Русский язык |
82 |
100 |
48 |
3,3 |
- 5 |
Математик |
82 |
100 |
62 |
3,6 |
0 |
Английский язык |
82 |
100 |
44 |
3,7 |
+5 |
9 классы |
По списку |
% успев-ти |
% качества |
Ср. балл |
Разница % кач. |
Русский язык |
98 |
100 |
44 |
3,5 |
+ 12 |
Математика |
|
99 |
33 |
3,1 |
0 |
Английский язык |
|
100 |
45 |
2,9 |
+2 |
Обществознание |
|
99 |
35 |
3,3 |
- 7 |
История |
|
100 |
45 |
3,5 |
-6 |
Химия |
|
100 |
45 |
3,5 |
+ 5 |
География |
|
100 |
30 |
3,1 |
0 |
Биология |
|
100 |
50 |
3,3 |
+ 2 |
11 классы |
По списку |
% успев-ти |
%качества |
Ср.балл |
Разница % кач. |
Русский язык |
29 |
100 |
31 |
3,3 |
- 4 |
Математика |
|
100 |
35 |
3,6 |
-10 |
Английский язык |
|
100 |
38 |
3,6 |
0 |
Обществознание |
|
100 |
46 |
4,1 |
-8 |
История |
|
100 |
57 |
3,7 |
-7 |
Химия |
|
100 |
37 |
3,5 |
+ 2 |
География |
|
100 |
30 |
3,8 |
+ 1 |
Биология |
|
100 |
58 |
3,7 |
+8 |
Наряду с учебной деятельностью уделяется большое внимание внеклассной работе с учащимися , стабильно каждый год прово-дятся мероприятия , в которых принимают участие МО по всем предметам .
—Учителя биологии , химии , географии провели :
«День земли» , «День воды» , «День защиты окружающей среды» , «Золотая осень» и «День птиц», 15 экологический форум « Экология-Безопасность-Жизнь» вышли на городской уровень и получили грамоты ,
—Учителя ИЗО , технологии , физкультуры провели :
«Рисунок на асфальте» , в конце каждой четверти выставку
«Мир глазами детей» , «День космонавтики» (Учитель Атаева Н.А.)
Принимали активное участие в мероприятиях «Золотая осень» , «День птиц» (Учителя Атаева Н.А. , Саидова М.К. )
Учителя физкультуры (Исмаилов А.И. , Кихов Ш.Ю. , ) провели «День здоровья» , который прошёл на высоком уровне, все классы принимали участие в различных соревнованиях , победители по футболу вышли на городской уровень и получили грамоты .
—Учителя начальных классов очень интересно провели мероприятие
«Прощай азбука» .
—Учителя родных языков провели конкурс на чтение стихов
дагестанских авторов .
3. Краткая характеристика деятельности научно-методического
совета , ШМО , творческих групп .
В этом году школа продолжила работу над проблемной темой :
Методический совет мотивирует учителей на работу по данной теме изучением фактического уровня подготовки учителей путём посещения уроков , изучения документации , организации взаимопо-сещения уроков , семинаров , изучением и обобщением опыта , самообразование учителей. Коллектив стремится к эффективности педагогического труда , к использованию новых технологий , в том числе компьютерных .
На заседаниях МО рассматривались тематические планы , новинки
литературы , материалы предметных журналов , результаты срезов
знаний , олимпиад .
В повышении уровня педагогического мастерства большую роль
играет самообразование учителей . На заседаниях МО заслушивались
доклады по темам самообразования .
Современное образование предъявляет очень высокие требова-ния к уровню обучения и воспитания учащихся. И наша школа
старается отвечать этим требованиям.
Гостями семинара были учителя старших и начальных классов.
В программу семинара были включены посещение уроков ис-
тории, математики, географии, физики, биологии, музыки, трудо-
вого обучения и русского языка, внеклассное мероприятие и
круглый стол.
Эпиграфом к семинару были слова известного педагога-мысли-
теля К. Ушинского : «Ребёнок от природы любит самостоятельную
деятельность, хочет делать всё сам. Надо научить детей трудить-ся, научить думать, наблюдать, понимать». Этой задаче и были
посвящены уроки, данные в этот день.
Участие в семинаре приняли как опытные, так и молодые
специалисты. Умарова А.Н., провела урок истории «Начало царство-
вания Петра 1» с применением ИКТ, выступлениями учеников. Саидова М.К. провела урок «Ручные стежки и строчки», владея методическими приёмами работы с учащимися, легко и непри- нуждённо, организовав самостоятельную работу.
Очень понравились гостям уроки Мусаниповой А.Ш. учителя
географии, Ибрагимовой У.И. учителя физики, Моллаевой П.М.
учителя математики, Хибиевой Ш.Н. учителя музыки, Ярбиловой
М.М. учителя русского языка и литературы, Сулеймановой З.А.
учителя русского языка и литературы, Гасановой С.Г. учителя
биологии.
Всем им удалось объёмный материал преподнести учащимся
с интересом, благодаря использованию исторических материалов,
отрывков из кинофильмов, кроссвордов, ИКТ, магнитофонов, карт,
игровых моментов, тестов, которые были скомпонованы в виде
логически последовательной презентации.
Заключительным открытым мероприятием семинара было вне-
классное мероприятие по родным языкам «Мой родной язык»,
которое прошло очень организованно, с активным участием уча-
щихся в инсценировках. Большой интерес был вызван учащимися
табасаранской группы, отличились художественным чтением
ученики из аварской группы, доставили большое удовольствие
песни на кумыкском, лезгинском, лакском, даргинском языках.
Заключительным этапом семинара был Круглый стол, где
гости рассказывали о своём опыте работе по данной теме,
делились впечатлениями о проведённом семинаре.
Все выступавшие отметили большую активность учащихся,
актуальность проблем, решаемых во время уроков, групповую
исследовательскую работу учащихся, умение их работать само-
стоятельно.
В январе был проведён семинар начальных классов «Игровые
методы обучения». Учителя дали уроки-сказки, дети активно
выполняли задания, помогая сказочным персонажам.
Анализ работы с молодыми специалистами
Профилактическая работа :
1.Посещение уроков психологом , завучем , директором , наставни-
ком с целью оказания методической и психологической помощи.
2. В ноябре психолог Мусаева У.М. провела психологическое занятие с элементами тренинга на тему «Профессионально важные качества учителя».
3. В марте психолог Мусаева У.М. провела психологическое занятие с элементами тренинга на тему «Профессиональное
самосознание учителя»
Коррекционная работа :
1. Методические советы и рекомендации по результатам посещён-
ных уроков .
2. Подготовка методических памяток , психологический анализ урока.
3.Диагностика деловых качеств начинающих педагогов .
4.Проведение индивидуальных консультаций по запросам молодых
специалистов .
Участвовали 9 человек : 3 учителя начального звена , 4 учителя
русского языка и литературы, 1 учитель физики , 1 учитель английского языка и литературы .
Уроки прошли на очень хорошем уровне с использованием ИКТ.
1 тур—презентация , 2 тур—открытый урок , 3 тур—урок-импровизация
4 тур—классный час . 1 место получила— Сулейманова З.А. ( учитель русского языка) и приняла участие на городском уровне.
Она старается сформировать адаптивную среду на уроках англий-
ского языка, используя здоровьесберегающие технологии. Для уменьшения стрессов у учащихся надо формировать особую,
щадящую среду, где учитываются все трудности учащихся в
процессе обучения, разработать систему условий адаптивной
образовательной среды на основе освоения и реализации
технологий здоровьесбережения. Двигательная активность на уроке способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию
усталости и повышению мотивации к обучению. Использует различные методы работы на уроках, даёт занимательные упражнения, игры, проекты для повышения мотивации и поддержанию интереса к изучению английского языка
Очень важным периодом в развитии и становлении личности
является начальный период обучения, творческий подход к детям
помогает развивать самостоятельное мышление, воображение, речь, установить доверительные отношения, выражать своё мнение.
Важная роль в этом процессе отводится использованию познава-
тельных и интегрированных задач для мотивации учащихся.
Одной из актуальных задач является индивидуальный подход
и помощь каждому ученику для развития способностей и прояв-
ления личности ребёнка.
- учителя русского языка и литературы Мусаевой У.М.
( категория высшая )
Выступление сопровождалось демонстрацией слайдов с разными формами обучения. Самым полезным она считает «Метод
моделирования и блоковой подачи материала». В особенности
он эффективен при подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ.
Чтобы поднять интерес учащихся к учёбе и повысить эффектив-
ность обучения, нужно формировать у них умения и навыки в
исследовательской деятельности. Дети развивают свои творческие
способности, видят применение своих знаний на практике, ощущают взаимосвязь разных наук.
Создана творческая группа , которая занимается изучением и внедрением технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников.
Современное образование предъявляет очень высокие требова-ния к уровню обучения и воспитания учащихся. И наша школа
старается отвечать этим требованиям.
Поиск новых идей в современной методике—это дух соревнова-ния , путь к истине. Всё это отличает работу творческой группы.
Гостями семинара были учителя старших , средних и начальных
классов. В программу семинара были включены посещение уроков биологии, русского языка и литературы, английского языка, внеклассное мероприятие и круглый стол.
Эпиграфом к семинару были слова известного педагога-мысли-
теля К. Ушинского : «Ребёнок от природы любит самостоятельную
деятельность, хочет делать всё сам. Надо научить детей трудить-ся, научить думать, наблюдать, понимать». Этой задаче и были
посвящены уроки, данные в этот день.
Акаева Т.В. разработала авторский открытый урок по развитию
речи в 6а классе «Дом , который построил дед». Целью урока было привить любовь к родному краю, к обычаям предков, развить чувства патриотизма и толерантности. Большой интерес вызвала презентация изделий кубачинских, болхарских мастеров, описывая которые учащиеся пришли к выводу , что искусство предков будет вечно жить в дагестанском доме. Личностно-ориентированный подход отразился в финальной части урока, где дети разыграли сценку, демонстрирующую разный подход к дому предков. Урок соединил в себе межпредметные связи русского и родного языков, краеведения.
«Односоставные предложения » - это тема интегрированного урока в 82 классе Мусаевой У.М. Эпиграфом к уроку послужили слова В.Г.Белинского : «Поэзия Пушкина—неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикос-нётся к нему». Она так интересно построила урок, что учащиеся имели возможность связать свои познания в синтаксисе с творчеством великих поэтов А.С.Пушкина и А.А. Фета.
Неизвестного Гоголя открыли в этот день 10-классники под
руководством Рабадановой Б.Р. Ребята отправились в литератур-
ный поиск, чтобы выяснить, кем же был Плюшкин, жертвой
или же «прорехой на теле человечества»?
Урок-размышление по пьесе М.Горького «На дне» провела
с 11-классниками Раджабова З.К. После просмотра отрывка спек-такля ребята увлечённо раскрывали жизненные позиции Горьков-ских героев Луки и Сатина, связывали их с современностью . Каждый выбрал для себя, что ему предпочтительней говорить
окружающим , горькую правду или сладкую ложь .
О проблемах экологии, едва ли не самых важных для
человечества, говорили на уроке английского языка Девришбе-
ковой Ф.Г. Оказывается, бытовые отходы можно превратить в
удобрения в удобрения, если их не выбрасывать, а зарыть в
землю. Самый лучший подарок для англичанина—это дерево или
цветок, заботливо выращенный другом, ведь чем больше зелени
на планете, тем легче дышится человеку. Дети нарисовали и
защищали свои проекты по охране окружающей среды. Урок
закончился пением на английском языке.
Багамаева З.А. провела урок с использованием ИКТ на тему «Прокариоты. В чьём мире мы живём?» о значении бактерий в природе и жизни человека. Мы считаем, что этот мир при-надлежит нам, хотя невидимый для нас мир бактерий появился раньше всех на земле , процветает сейчас и останется после нас.
Заключительным этапом семинара было внеклассное мероприятие , подготовленное Ярбиловой М.М., о вреде наркотиков «Я выбираю жизнь!», которое началось со страшных кадров кинохроники . Белой смерти надо противопоставлять увлечение cпортом, учёбой, музыкой, любовь к семье.
С докладом «Педагогические технологии» выступила Сулейманова З.А., учитель русского языка и литературы, которая ознакомила присутствовавших со своим опытом работы по теме, рекомендо-вала литературу по данному вопросу.
Заключительным этапом семинара был Круглый стол, где
учителя рассказывали о своём опыте работе по данной теме,
делились впечатлениями о проведённом семинаре.
В этом году открыли вторую творческую группу в начальной
школе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при
создании нового стандарта предполагает использование знаний,
полученных при изучении одного предмета на уроках по другим
предметам. ТГ разработала план работы, тематические и поурочные планы, проводили ежедневно нестандартные уроки. Провели в апреле семинар с использованием технологии развивающего обучения, открытые уроки прошли на хорошем уровне.
4. Состояние экспериментальной и инновационной деятельности :
апробация новых УМК , наличие экспериментальной или пилотных
площадок , внедрение новых образовательных технологий .
Каждый педагог нашей школы понимает , что одной из актуальных
проблем современной школы является проблема повышения эф-фективности учебно-воспитательного процесса и преодоления школь-
ной неуспеваемости , и что решение этой проблемы предлагает
совершенствование методов и форм организации обучения , поиск
новых технологий с учётом реальных возможностей учащихся и
условий , в которых протекает их учебная деятельность .
За последние годы наша школа провела семинары городского уровня с применением ИКТ , учителя на уроках стали применять информационно-образовательные технологии .
Учителями применяются на уроках информационно-образовательные
технологии , технологии проблемного обучения , разноуровнего обуче-ния , здоровьесберегающие технологии, исследовательские и проектные методы обучения , технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников.
Профильное обучение введено в старшем звене . Подготовка ведёт-ся учителями предметниками , психологом , классным руководите-лем . По результатам анкетирования , собеседования с учителями и с учётом мнения родителей организованы классы естествен-ного-научного , гуманитарного и информационно-технологического цикла . Подобраны педкадры учителей , но не организована совместная работа с преподавателями вузов . Проводятся элективные курсы по экологии , валеологии , русскому языку «Успешное написание сочинения», обществознанию «Современный мир» , по математике «Подготовка к ЕГЭ» , по химии «Химия в быту» .
—Нет типовой соответствующей школы .
—Нет оснащённых кабинетов по физике , технологии . Кабинет
информатики только в верхнем корпусе , нужен ещё 1 в
среднем звене нижнего корпуса .
—Не на должном уровне оснащены спортзал и спортплощадка.
12 10 2014
1 стр.
09 10 2014
9 стр.
16 12 2014
4 стр.
10 10 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.
10 09 2014
3 стр.