Анализ эффективности и состояния
учебно-воспитательной работы
МБОУ Латоновской сош за 2011 – 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения.
Образовательная цель школы: способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.
Проблема школы: «Модернизация образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Латоновской средней общеобразовательной школе»
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над осуществлением следующих целей:
-
Реализация общегосударственных программ;
-
Ориентация на обучение и воспитание талантливых и одаренных детей;
-
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире;
-
Внедрение современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
-
Обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных ступенях образования;
-
Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся;
-
Выявление, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих учителей;
-
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Человечество сегодня претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми. Эти процессы во многом опираются на использование и развитие образовательных систем.
Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.
В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучие, устойчивое развитие общества.
Отсюда ведущими целями образования призваны стать:
-
Развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;
-
Развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
-
Умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;
-
Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной творческой деятельности;
-
Толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.
План работы школы представляет собой целостную программу действий всех субъектов управления по реализации основных целей и задач. Деятельность школы была четко спланирована и организована. В процессе планирования на новый учебный год предметные методические объединения ставили конкретные задачи, направленные на реализацию основных целей и задач школы.
Анализируя деятельность педагогического коллектива, следует отметить, что школа работала стабильно и достигла определенных результатов с позиции реализации основных целей. Необходимо выявить недостатки в управлении и в работе коллектива, чтобы произвести коррекцию технологии реализации целей и задач для достижения наилучших результатов в работе педагогического коллектива.
Показателями успешности работы школы в 2011 – 2012 учебном году являются:
1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;
2. Достаточно стабильное качество знаний, что отражено в таблице:
Учебный год
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011 - 2012
|
Успеваемость
|
95%
|
96%
|
95%
|
Качество
|
32%
|
32%
|
40%
|
Однако успеваемость снизилась. В следующем учебном году необходимо приложить максимум усилий для достижения 100% обученности.
3.Успешность поступления выпускников школы в вузы и ссузы:
|
Название Вузов ССузов
|
2010-2011
|
2011-2012
|
Факультеты
|
Вузы
|
ТГПИ ( физмат (БЖД), начфак, информатика, соц.пед и психология)
|
0
|
2
|
ЮФУ (РГУ) (филология)
|
1
|
0
|
ТТИ ЮФУ (ТРТУ) (ФАВТ, менеджмент)
|
1
|
2
|
РГЭА (РИНХ) (п. М. Курган и г.Ростов/Дону)
|
0
|
1
|
Таганрогский институт управления и экономики (ТИУиЭ) (экономическ.)
|
0
|
2
|
ДГАУ
|
1
|
0
|
|
|
|
|
Всего
|
|
3
|
7
|
ССУЗ
|
Таганрогский медколледж
|
1
|
0
|
Таганрогский авиационный колледж
|
2
|
1
|
Таганрогский колледж ТИУиЭ
|
1
|
1
|
Таганрогский политехнический колледж
|
0
|
2
|
Морское училище
г. Ростова-на-Дону
|
1
|
0
|
Таганрогский педлицей
|
2
|
0
|
ПУ№80 п.Матвеев-Курган
|
3
|
1
|
Новочеркасское кулинарное училище
|
1
|
0
|
Всего
|
|
11
|
5
|
НПО
|
|
0
|
0
|
Итого
|
|
14
|
12
|
Анализ эффективности работы за 2011 - 2012 учебный год состоит из следующих разделов:
1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего основного образования.
2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.
3. Анализ методической службы школы.
4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.
5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.
-
Анализ деятельности, направленной на получение общего основного образования.
Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на
основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме
содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени
обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение базового общего основного образования, общее развитие ребенка в процессе обучения.
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.
В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели. (1-3 ступени)
Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.
Выработаны рекомендации по предупреждению
неуспеваемости учащихся:
1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.
3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.
4. Усиление работы с родителями.
Всего классов – 11. На 1 ступени – 4. На 2 ступени – 5. На 3 ступени – 2.
Результаты учебного года:
Класс
|
Кол-во уч-ся
|
На «5»
|
Обученность
|
Качество
|
Классный руководитель
|
1
|
17
|
Без оценочная система обучения
|
Сенченко Е.П.
|
2
|
19
|
3(16%)
|
89%
|
63%
|
Ростенко Т.С.
|
3
|
17
|
3(18%)
|
100%
|
47%
|
Федоренко Е.А.
|
4
|
14
|
4(29%)
|
100%
|
50%
|
Полякова Г.И.
|
5
|
19
|
2(11%)
|
95%
|
58%
|
Кузнецова Е.С.
|
6
|
20
|
1(5%)
|
95%
|
40%
|
Сенченко Г.П.
|
7
|
11
|
0(0%)
|
91%
|
18%
|
Ивлева Е.В.
|
8
|
17
|
1(6%)
|
76%
|
35%
|
Назарова Т.К.
|
9
|
13
|
1(8%)
|
100%
|
23%
|
Бекрешева Н.С.
|
10
|
9
|
1(11%)
|
100%
|
44%
|
Говорова Л.А.
|
11
|
11
|
0(0%)
|
91%
|
56%
|
Кручинина А.В.
|
1-4
|
67
|
10(20%)
|
96%
|
54%
|
-
|
5-9
|
80
|
5(6%)
|
91%
|
41%
|
-
|
10-11
|
20
|
1(5%)
|
95%
|
52%
|
-
|
1-11
|
167
|
16(11%)
|
95%
|
40%
|
-
|
-
Анализ динамики профессионального уровня учителей
Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).
В настоящее время в школе работает 20 учителей.
Показатель
|
Кол.чел.
|
%
|
Всего педагогических работников (количество человек)
|
20
|
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
|
100
|
Из них внешних совместителей
|
0
|
0
|
Наличие вакансий (указать должности):
|
нет
|
0
|
Образовательный уровень педагогических работников
|
с высшим образованием
|
16
|
80
|
со средним специальным образованием
|
4
|
20
|
с общим средним образованием
|
0
|
0
|
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет
|
18
|
90
|
Имеют квалификационную категорию
|
Всего
|
14
|
70
|
Высшую
|
2
|
10
|
Первую
|
8
|
40
|
Вторую
|
4
|
20
|
Состав педагогического коллектива по должностям
|
Учитель
|
13
|
65
|
Социальный педагог
|
1
|
5
|
Учитель-логопед
|
0
|
0
|
Педагог-психолог
|
1
|
5
|
Педагог-организатор
|
0
|
0
|
Старший вожатый
|
1
|
5
|
Директор школы
|
1
|
5
|
Заместители директора
|
2
|
10
|
Библиотекарь
|
1
|
5
|
Имеют учёную степень
|
0
|
0
|
Имеют звание Заслуженный учитель
|
0
|
0
|
Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания
|
0
|
0
|
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям
Квалификационная категория, разряд
|
2009 – 2010
|
2010 - 2011
|
2011 - 2012
|
Высшая категория
|
1
|
1
|
2
|
Первая категория
|
8
|
10
|
8
|
Вторая категория
|
5
|
5
|
4
|
Без категории
|
2
|
6
|
6
|
-
следующая страница>