










Анализ учебно-воспитательной работы
за 2011-2012 учебный год.
Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы , на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел.больше.
I ступень закончили 345 учащихся возрастной нормы, аттестованы 266 учащихся 2-4 классов, из них 17 человек закончили учебный год на отлично (прошлый год 16 человек), 139 ударников (прошлый год – 121 человек).
Коэффициент образования составляет 58,6%, что выше прошлого года на 0,1%.
В основу учебно-воспитательного процесса начальной школы МБОУ СОШ № 74 положены принципы гуманитарно-личностного образования, создание благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранение и укрепление здоровья, развитие творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребёнку.
В 2011/2012 учебном году в начальной школе применялась классно-урочная форма обучения.
-
Все дети школьного возраста микрорайона школы охвачены обучением. Число учащихся начальной школы на начало года составляло – 349 человек, на конец года – 345. В течение года выбыло 7 чел., прибыло 3. Состав учащихся уменьшился на 4 человека, что составляет 1,1%. Основной причиной выбытия из школы является смена места жительства семьи.
-
Обучение велось по государственной программе, учебно-методические комплекты предоставляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы. Учебный план скорректирован и выполнен. Обучение осуществлялось по программе «Школа России» и программе «Планета знаний». Предмет технология в 3-4 кл. по программе автора Куревиной Д. («Школа 2100»). Исходя из учебного плана в связи с уменьшением часов на русский язык (2 ч) и на литературное чтение (1) созданы рабочие программы.
-
На протяжении всего учебного года проводился внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса в начальной школе:
-
срезы знаний, контрольные и проверочные работы, тестирование и проверка техники чтения;
-
посещение уроков и внеклассных мероприятий; проверка и анализ документации школьников и учителей, учебной литературы.
По всем проверкам составлены отчёты и справки, результаты доведены до педагогического коллектива на совещаниях методического объединения, совещаниях, педагогических советах.
В 1-х классах проведены три диагностических исследования с целью:
-
выявить общий уровень развития ребёнка, готовность к обучению в первом классе;
-
определить спешность усвоения знаний, приобретения умений и навыков по русскому языку и математике каждым учеником; подвести итоги в отношении каждого ученика.
По итогам успеваемости текущего учебного года из учащихся 2 – 4 классов аттестованы все 266 человек, 79 первоклассников усвоили государственную программу и переведены во второй класс.
По всем проверкам составлены отчёты и справки, результаты доведены до педагогического коллектива на совещаниях методического объединения, совещаниях при заместителе директора по УВР, педагогических советах.
В 1-х классах проведены три диагностических исследования с целью:
-
выявить общий уровень развития ребёнка, готовность к обучению в первом классе;
-
определить спешность усвоения знаний, приобретения умений и навыков по русскому языку и математике каждым учеником;
подвести итоги в отношении каждого ученика.
1
Итоги комплексной педагогической диагностики по итогам года в первых классах.
Критерии
|
Кол-во
|
Проценты
|
Общие сведения
|
Количество учеников по списку
|
79
|
100,0
|
Количество учеников, выполнявших работу
|
78
|
98,7
|
Баллы
|
Уровни
|
|
|
До 17 баллов
|
Низкий уровень-группа
|
10
|
12,8
|
17-21 балл
|
Средний уровень
|
10
|
12,8
|
22-27 баллов
|
Выше среднего
|
22
|
28,2
|
28-33 баллов
|
Высокий уровень
|
36
|
46,2
|
Время выполнения работы
|
25 минут
|
0
|
0,0
|
26-30 минут
|
0
|
0,0
|
40 минут
|
68
|
87,2
|
Более 40 минут
|
10
|
12,8
|
- 46,2% учащихся усвоили учебный материал по предметам на высоком уровне,
- 41% учащихся на среднем уровне, а значит, хорошо подготовлены к обучению во втором классе;
- 12,8% учащихся показали низкий уровень по причине слабой успеваемости и болезни.
Для устранения пробелов в знаниях на следующий учебный год для каждого ребёнка будет составлена индивидуальная программа повторения.
Тематический плановый внутришкольный контроль в 4-м классе определяется необходимостью анализа итогов на первой ступени обучения и готовности к переходу на вторую ступень. В целях установления соответствия знаний, умений и навыков учащихся 4-х классов требованиям программы по основным предметам проведены итоговые контрольные работы.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4-ых классах.
|
всего
|
%
|
СОУ
|
По списку
|
85
|
|
|
Выполняли
|
79
|
|
|
Выполнили без ошибок
|
8
|
10,1
|
|
Выполнили с поправками
|
5
|
6,3
|
|
Допустили 1-2 ошибки
|
39
|
49,3
|
|
3-5 ошибок
|
22
|
27,8
|
|
5 и более ошибок
|
5
|
6,3
|
|
% качества обучения
|
74
|
93,7
|
|
% качества знаний
|
44
|
55,6
|
59,1
|
Выполнили грамм. задание без ошибок на «5»
|
44
|
55,6
|
|
Выполнили грамм. задание на «4»
|
32
|
|
|
на «3»
|
4
|
|
|
на «2»
|
0
|
|
|
% качества обучения
|
79
|
100
|
|
% качества знаний
|
76
|
|
|
При написании итогового диктанта с грамматическим заданием учащиеся 4 – ых классов показали средний уровень знаний.
Итоговая контрольная работа по математике в 4-ых классах.
|
всего
|
%
|
СОУ
|
По списку
|
85
|
|
|
Выполняли
|
79
|
|
|
Выполнили без ошибок
|
20
|
25,4
|
|
Отметки за работу «5»
|
22
|
55,6
|
|
«4»
|
40
|
50,6
|
|
«3»
|
14
|
17,7
|
|
«2»
|
3
|
3,8
|
|
% качества обучения
|
76
|
96,2
|
|
% качества знаний
|
62
|
78,5
|
67,2
|
При написании итоговой контрольной работы учащиеся 4 – ых классов показали средний уровень знаний. 2
Сравнительная характеристика результатов обучения.
Качество знаний 2010/2011 уч.год.
Класс
|
Всего уч-ся
|
Успевают
|
%
успевае-мости
|
Успевают
на «5»
|
Успевают
на «5» и
«4»
|
%
качества
знаний
|
С одной
«4»
|
С одной
«3»
|
1 «А»
|
28
|
28
|
100%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1 «Б»
|
28
|
28
|
100%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1 «В»
|
25
|
26
|
100%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1 «Г»
|
27
|
27
|
100%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Итого
|
108
|
108
|
100%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2 «А»
|
25
|
28
|
100%
|
4
|
16
|
64
|
-
|
-
|
2 «Б»
|
24
|
28
|
100%
|
1
|
16
|
64
|
-
|
-
|
2 «В»
|
25
|
25
|
100%
|
1
|
15
|
60
|
-
|
1
|
Итого
|
74
|
74
|
100%
|
6
|
47
|
63,5
|
-
|
1
|
3 «А»
|
28
|
28
|
100%
|
1
|
19
|
67,8
|
-
|
-
|
3 «Б»
|
27
|
27
|
100%
|
1
|
17
|
62,9
|
-
|
-
|
3 «В»
|
27
|
27
|
100%
|
3
|
14
|
51,8
|
-
|
-
|
Итого
|
82
|
82
|
100%
|
5
|
50
|
60,97
|
-
|
-
|
4 «А»
|
25
|
25
|
100%
|
1
|
14
|
56
|
-
|
-
|
4 «Б»
|
26
|
26
|
100%
|
2
|
14
|
53
|
-
|
-
|
4 «В»
|
25
|
25
|
100%
|
2
|
12
|
46
|
-
|
-
|
Итого
|
76
|
76
|
100%
|
5
|
40
|
51,9
|
-
|
-
|
Итого по школе
|
340
|
340
|
100%
|
16
|
137
|
58,5
|
-
|
1
|
следующая страница>