Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Базовое образование в основной школе (II ступень обучения) реализовывалось в преемственности с базовым образованием начальной школы. Работа педагога - психолога, школьного психолого – медико - педагогического консилиума, методического Совета по этому направлению дала положительные результаты: совместно с учителями начальной школы анализировались программы 1-4 классов и 5-х классов, выяснялись вопросы оценивания итоговых работ за четвертый класс и входной диагностики в пятом классе; вырабатывались единые требования к учащимся на уроках. Педагог - психолог, работая с пятыми классами, способствовал снижению уровня тревожности детей, помогал адаптироваться учащимся в новой обстановке работы с разными учителями-предметниками. Базовое образование в средней школе (III ступень) реализовывалось в преемственности с базовым основным образованием (II ступень), предпрофильное обучение в 8,9 классах, региональный курс «Профессиональное самоопределение» направлены на плавный переход к профильному обучению.
В 10-х,11-х профильных классах в текущем учебном году реализовались профильные программы по направлениям:
11А-многопрофильный класс: физико-математическое и химико-биологическое направление. В химико-биологической группе химия и биология изучались на профильном уровне (4 часа). Это позволило изучать данные предметы на более глубоком уровне и получить следующие результаты на едином государственном экзамене.
Предмет
|
Средний балл
|
по классу
|
по школе
|
по району
|
по области
|
биология
|
60.1
|
57.1
|
55.0
|
52.0
|
химия
|
68.8
|
68.8
|
70.0
|
56.0
|
10А,11А – физико-математические классы. Проводилось изучение на профильном уровне математики (7 часов), физики (5 часов), информатики и ИКТ (4 часа), элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Учебный план для физико-математических классов себя целиком оправдал, что подтвердилось итоговыми отметками и результатами ЕГЭ по физике, математике, информатике.
Предмет
|
Средний балл
|
по классу
|
по школе
|
по району
|
по области
|
математика
|
55.0
|
47.2
|
43.7
|
45.0
|
физика
|
47.5
|
44.9
|
43.6
|
45.9
|
информатика
|
50.2
|
50.2
|
46.4
|
59.0
|
10Б, 11Б–социально-гуманитарные классы. Проводилось изучение на профильном уровне русского языка (3 часа), литературы (5 часов), истории, обществознания (по 3 часа), права (2 часа).
Предмет
|
Средний балл
|
по классу
|
по школе
|
по району
|
по области
|
история
|
39.0
|
47.3
|
64.4
|
51.0
|
обществознание
|
50.8
|
55.7
|
54.8
|
55.6
|
Из результатов единого государственного экзамена видно, что наметилась тенденция снижения показателей по профильным предметам. Это объясняется рядом причин. Одной из главных причин является комплектование социально-гуманитарных классов по остаточному принципу, когда отсутствует общеобразовательный класс, и все обучающиеся зачисляются в социально-гуманитарный класс. Решение данной проблемы: создание многопрофильного класса, состоящего из профильной социально-гуманитарной группы и общеобразовательной группы.
Обеспечивается преемственность среднего и высшего образования. Отлажена связь с ВУЗами г. Ульяновска: УГТУ (физико-математический класс), УГСХА , УлГУ (социально-гуманитарный класс). По окончании школы выпускники заключают целевые договора с ВУЗами г. Ульяновска для дальнейшего в них обучения.
В 2011-2012 учебном году 5 -11 классы работали по учебным планам, составленным на основе Федерального и регионального базисного учебного плана, в соответствии со стандартами образования 2004 года. В 5-7,9 классах часы регионального компонента отданы на ОБЖ по 1 часу и в 9 классах по 1 часу на профессиональное самоопределение; из компонента ОУ в 5 классах на изучение предмета русский язык были отданы 2 часа, на изучение «Основ мировых религиозных культур», обществознание - по 1часу; в 6–х классах 2 часа на предмет русский язык,1 час на с/к «Литературное краеведение»,на биологию по 1 часу; в 7 классах 2 часа на изучение предмета русский язык для отработки ЗУН по этой дисциплине; в 8а классе (предпрофильном физико-математическом) - по 1 часу на физику и математику, в 8б классе (предпрофильном социально-гуманитарном) – на русский язык и с/к «Историческое краеведение», в 8в классе (общеобразовательном классе) – на с/к «Основы предпринимательства школьников». В 9-х классах часы образовательного учреждения распределены следующим образом: в 9а - 1 час физики в качестве предпрофильной подготовки к обучению в классе физико-математического профиля, в 9б–1 час на русский язык в качестве предпрофильной подготовки к обучению в классах социально-гуманитарной направленности.
В школе велось обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида. В текущем учебном году двое учащихся: Коннова Екатерина (7б класс), Молотюк Михаил (8а класс)– занимались по индивидуальным специальным (коррекционным) программам VIII вида, разработанными учителями и согласованными с УИПКПРО. Все обучающиеся занимались по состоянию здоровья (согласно медицинских справок) индивидуально на дому. Кроме того, на индивидуальном обучении на дому занимались ещё семь учащихся по общеобразовательным программам, плану индивидуального обучения: Заволжский Владимир -5в, Бурунов Максим -6в, Панфутов Олег-7б, Шакирова Галия-8б, Малкина Юлия – 9б, Свешников А.-11а, Вашурин А-11б.
В текущем учебном году в школе также продолжала функционировать заочная форма обучения, по которой обучались 8 человек: 2 человека – 9 класс, 1 человек -10 класс, 2 человека- 11 класс, 3 человека - 12 класс.
Программы по всем формам обучения были выполнены полностью за счёт корректировки календарно-тематического планирования и уплотнения материала: как теоретическая, так и практическая части (практические, лабораторные, графические работы).
Педагогический коллектив продолжал работу по освоению и использованию современных педагогических технологий: дифференцированного, личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении, проектного метода; компетентностного подхода. Всё больше учителей проводят уроки с применением информационно- компьютерных технологий. Учителя физики, математики, химии внедряли технологию разноуровневого обучения; учителя русского языка и литературы, иностранного языка, истории, биологии - технологии личностно - ориентированного обучения; учителя технологии - технологию проектного обучения (метод проектов). В каждом методическом объединении учителя применяют возможности интерактивного комплекса на уроках и во внеурочной деятельности.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости, повышению качества знаний. В текущем учебном году на педагогическом совете принята и введена в действие приказом директора программа по повышению качества знаний обучающихся, которая доказала свою эффективность. Можно сделать вывод о стабильной ситуации в решении вопроса по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, повышению качества знаний учащихся. За три последних года рост показателей качества знаний и успеваемости остаются почти неизменными.
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
КЗ,%
|
СОУ,%
|
Усп.,%
|
КЗ,%
|
СОУ,%
|
Усп.,%
|
КЗ,%
|
СОУ,%
|
Усп.,%
|
Основная ступень
|
45,6
|
52,1
|
100
|
48,1
|
52,1
|
100
|
42.8
|
49.6
|
100
|
Старшая ступень
|
40
|
48
|
100
|
43.2
|
50.2
|
100
|
37.5
|
47.7
|
100
|
Итого по школе
|
43
|
51
|
100
|
45.6
|
51.2
|
100
|
41.6
|
49.1
|
100
|
В 2011-2012 учебном году на повторный год обучения не оставлено ни одного обучающегося, все 273 обучающихся 5-8, 10 классов переведены в следующие классы без условного перевода. Успеваемость по обеим ступеням образования -100%. Качество знаний по сравнению с предыдущим годом в среднем по школе понизилось и составляет 41,6 %, поэтому необходимо разработать план повышения качества образования с учётом дифференцированного подхода в обучении, организации индивидуальной работы со слабоуспевающими. Результаты образовательной деятельности по итогам года соответствуют требованиям государственного стандарта. Обучающиеся могут и используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, что доказывают участием и победами в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.
Социальные заказчики (выпускники, родители, учебные заведения, предприятия, учредитель) удовлетворены качеством образования, т.к. % поступления выпускников в ССУЗы (39%) и ВУЗы региона и за его пределы (78%) высок. 89% выпускников 11 класса собираются поступили в ВУЗы; 20% выпускников 9-х классов поступили в профессиональные учебные заведения.
В течение всего года проводился мониторинг уровня сформированности ЗУН в форме административных контрольных работ и участия в независимой диагностике качества образования « Дикобраз», СтатГрад.
-
Входной контроль-определение степени устойчивости знаний учащихся, по итогам которого намечались меры по устранению выявленных пробелов в процессе;
-
Промежуточный контроль по итогам 1 полугодия - для отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и ученика по предупреждению неуспеваемости и второгодничества;
Итоговый контроль знаний ( в конце года ) -оценка уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, для формирования внутришкольного контроля на следующий учебный год, выявления недостатков в работе как администрации школы, так и конкретного учителя.
|
5 к л а с с ы
|
входная
|
промежуточ.
|
выходная
|
сравнит.
|
кач.зн
(%)
|
СОУ
(%)
|
кач.зн.
(%)
|
СОУ
(%)
|
кач.зн
(%)
|
СОУ
(%)
|
кач.зн
(%)
|
СОУ (%)
|
русский язык
|
42,3
|
48.3
|
46
|
46.7
|
67
|
66
|
+25
|
+18
|
Математика
|
37
|
41
|
38
|
45
|
57
|
52
|
+20
|
+11
|
Рус
ский язык
|
входной
|
промежуточный
|
итоговый
|
Сравнит.
анализ
|
Кз
%
|
соу
%
|
Кз
%
|
Соу
%
|
Кз
%
|
Соу
%
|
Кз
%
|
Соу
%
|
9 А
|
54
|
66,8
|
74,9
|
65,4
|
68
|
59,8
|
+14
|
- 7
|
9 Б
|
20
|
36
|
34
|
41
|
23
|
36,9
|
+3
|
+0,9
|
итого
|
37
|
51,4
|
54,5
|
53,2
|
45,5
|
48,3
|
+8,5
|
- 3,1
|
мате
мати
ка
|
входной
|
промежуточный
|
итоговый
|
Сравнит.
анализ
|
9а
|
24
|
46
|
42
|
45
|
69
|
54
|
+45
|
+9
|
9б
|
0
|
22
|
0
|
25
|
49
|
44
|
+49
|
+22
|
итого
|
13
|
31
|
21
|
36
|
59
|
49
|
+46
|
+18
|
Русс
кий язык
|
входной
|
промежуточный
|
итоговый
|
Сравнит.анализ
|
Кз
%
|
Соу
%
|
КЗ
%
|
СОУ
%
|
Кз
%
|
Соу
%
|
Кз
%
|
Соу
%
|
10А
|
62,5
|
65
|
80
|
64,3
|
88.2
|
65.8
|
+16
|
+0.8
|
10Б
|
40
|
43
|
27
|
34
|
25
|
42.5
|
-15
|
-0.5
|
Итого
|
51,2
|
54
|
53,5
|
49,2
|
56
|
55
|
+4.8
|
+1
|
|
входной
|
промежуточный
|
итоговый
|
Сравнит.анализ
|
Мате
мати
кА
|
Кз
%
|
Соу
%
|
КЗ
%
|
СОУ
%
|
Кз
%
|
Соу
%
|
Кз
%
|
Соу
%
|
10А
|
17
|
39
|
42
|
47
|
18
|
34
|
+1
|
-5
|
10Б
|
0
|
26
|
13
|
26
|
0
|
25
|
=
|
-1
|
Итого
|
9
|
31
|
31
|
41
|
9
|
30
|
=
|
-1
|
Выводы:
В 5-х классах по результатам мониторинга по русскому языку и математике произошло повышение качества знаний и СОУ, что объясняется усвоением программного материала пятого класса по русскому языку, преодолением периода адаптации к новым условиям обучения.
В 9-х классах по математике и русскому языку повысился уровень качества знаний по математике. Лучшие результаты показали учащиеся 9а,что подтвердилось результатами на государственной итоговой аттестации.В10 классах проводился мониторинг ЗУН по русскому языку и математике и с учётом профиля класса. По русскому языку к концу года произошло увеличение результативности обучения, а результативность по математике осталась на том же уровне.
В следующем учебном году следует также планировать и проводить мониторинг ЗУН учащихся по базовым и профильным предметам в 10,11 классах в присутствии администрации, и оценивать работы учащихся по требуемым критериям. Учителям-предметникам следует спланировать работу по повышению качества образования и обратить внимание на тематическое планирование во всех классах, особенно в 9-11 (графа «Виды контроля», для подготовки к ЕГЭ).
следующая страница>