Анализ учебно-воспитательной работы
МБОУ СОШ № 30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова  
за 2011-2012 учебный год.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьной жизни. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно- ориентированного подхода к образованию требуют и новых методов обучения и воспитания. Они должны способствовать:
 - 
развитию общеучебных умений и навыков;
 - 
формированию активной, самостоятельной позиции в получении устойчивых знаний;
 - 
развитию познавательного интереса;
 - 
формированию компетенций, непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности.
 - 
 
 
Для успешного внедрения вышеуказанных методов обучения в образовательном учреждении в рамках модернизации системы образования введены новые образовательные стандарты начальной школы. Доля обучающихся, которым обеспечены современные условия обучения, составляет 99,7 %. Школой успешно выполнена и подходит к завершению программа развития на 2007-2012 и решением сегодняшнего педагогического совета будет принята новая программа 
 «Информационно-образовательное пространство как условие развития личности» на 2012-2017 годы, которая призвана полностью включить в себя реализацию новых принципов личностно- ориентированного подхода к образованию. Ее цель- создание современной образовательной среды, направленной на формирование всесторонне развитой и социально адаптированной личности на основе внедрения инновационных образовательных технологий, обеспечивающих качественное образование и оптимальные социально-культурные условия для развития, самоопределения и самореализации личности, достижения функциональной грамотности как основы для осознанного выбора профессии и для последующей успешной адаптации в обществе, как в своей стране, так и в мировом сообществе. Ожидаемым конечным результатом программы должен стать:
- перевод ОУ в режим инновационной деятельности;
- оптимизация условий для реализации прав обучающихся на непрерывное образование;
- создание открытого информационно-образовательного пространства школы;
- качественное обновление содержания образования на основе ИКТ;
- сформированность системы компетентностей учителя и ученика;
- повышение эффективности образовательного процесса, качества знаний обучающихся;
Каковы же стартовые возможности школы для достижения столь высоких конечных результатов?  
Важнейшим индикатором оценки деятельности школы является уровень обученности и качество усвоения знаний, умений и навыков. По итогам прошедшего учебного года по сравнению с предыдущими они таковы:
        
 
 
  |   
 2008-09
  |   
 2009-10
  |   
 2010-11
  |   
 2011-12
  |  
   
 Количество учащихся
  |   
 525
  |   
 525
  |   
 545
  |   
 549
  |  
   
 Аттестовано
  |   
 480
  |   
 450
  |   
 479
  |   
 453
  |  
   
 Аттестовано на «5»
  |   
 31
  |   
 35
  |   
 35
  |   
 48
  |  
   
 Аттестовано на «4»
  |   
 156
  |   
 167
  |   
 189
  |   
 185
  |  
   
 Аттестовано с одной «3»
  |   
 41
  |   
 27
  |   
 25
  |   
 31
  |  
   
 Аттестовано на «2»
  |   
 3
  |   
 3
  |   
 2
  |   
 1
  |  
   
 Не аттестованы по уважит причине
  |   
 
 
  |   
 1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 Не аттестованы без уважит причине
  |   
 1
  |   
 6
  |   
 1
  |   
 1
  |  
   
 % успеваемости
  |   
 99,2
  |   
 98
  |   
 99,3
  |   
 99,6
  |  
   
 % качества
  |   
 39
  |   
 44,3
  |   
 46,4
  |   
 51,2
  |  
 
 
Таким образом, из данной таблицы видно: 
 - 
Рост количества учащихся; 
 - 
Рост показателя успеваемости; 
 - 
Рост количества учащихся, окончивших год на «5»; 
 - 
Рост количества учащихся, окончивших год с одной «3»; 
 
 
Но успокаиваться на достигнутом еще очень рано, тем более если внимательно посмотреть вторую таблицу, в которой приведены данные результатов успеваемости по возрастным категориям: 
           
 Ступень обучения
  |   
 Кол-во учащихся
  |   
 «5»
  |   
 «4»
  |   
 «3»
  |   
 «2»
  |   
 % успеваемости
  |   
 % качества
  |  
   
 1 ступень 
2-4 классы 
  |   
 182
  |   
 32
  |   
 89
  |   
 61
  |   
 0
  |   
 100
  |   
 66,4
  |  
   
 2 ступень
5-9 классы 
  |   
 215
  |   
 14
  |   
 86
  |   
 152
  |   
 2
  |   
 93
  |   
 46,5
  |  
   
 3 ступень
10-11 классы 
  |   
 18
  |   
 2
  |   
 10
  |   
 6
  |   
 
 
  |   
 100
  |   
 66,6
  |  
 
 
Из таблицы видно, что: 
 - 
Наибольшее беспокойство вызывает школа второй ступени; 
 - 
Наиболее низкий показатель успеваемости в 5-9 классах; 
 - 
Очень низкое качество обучения так же в 5-9 классах. 
 
 
Анализ отчётов по классам, показывает, что растёт количество предметов, по которым учащиеся имеют одну «3»: 
          
 №
  |   
 Ступени обучения
  |   
 Предмет
  |   
 Класс
  |   
 Кол-во учащихся
  |   
 Ф.И.О. учителя
  |  
     
 1
  |   
 2-4 классы
  |   
 Русский язык
  |   
 2В, 3А, 4А
  |   
 5
  |   
 Скибина И.П., Шепелева Л.А.
  |  
   
 2
  |   
 Математика
  |   
 3В
  |   
 1
  |   
 Скибина И.П.
  |  
   
 3
  |   
 Английский язык
  |   
 4Б
  |   
 2
  |   
 Купина Э.В.
  |  
     
 4
  |   
 5-9 классы
  |   
 Русский язык
  |   
 6А
9А
 9Б 
  |   
 5
1
 1 
  |   
 Белая С.Н..
 
 Белая С.Н.
Стефанишина И.В. 
  |  
   
 5
  |   
 Математика
Алгебра
  
 Геометрия
 
  |   
 5А
7А
 8Б 
 
 9Б
7А
 8Б 
  |   
 1
1
 2 
 
 2
2
 1 
  |   
 Орлова Е.С.
Скоробогатова Л.Г. 
Чалая Е.А.
 
Скоробогатова Л.Г. 
  |  
   
 6
  |   
 Химия
  |   
 9А
  |   
 1
  |   
 Апестина Е.В.
  |  
   
 7
  |   
 Природоведение
  |   
 5А
  |   
 1
  |   
 Лешукова А.Э.
  |  
   
 8
  |   
 Английский язык
  |   
 5Б
  |   
 1
  |   
 Веремиенко В.И.
  |  
   
 9
  |   
 Французский язык
  |   
 8В
  |   
 1
  |   
 Гамзаева Л.М.
  |  
   
 10
  |   
 
 
  |   
 История
  |   
 5А
7А
   |   
 1
1
   |   
 Ешугова З.Х.
Кочегарова Е.Н. 
  |  
  
 
Обращает внимание тот факт, что учащиеся имеют по одной «3»: 
 - 
по русскому языку – учитель Белая С.Н.- 6 человек, Скибина И.П. – 4 человека; больше всего «3» по математике — 10 человек, причём 8 человек у учителя Скоробогатовой Л.Г. Это еще один повод указанным учителям, да и не только им, подумать над системой планирования уроков, разработкой методики индивидуального подхода к данной категории учащихся. На эту же мысль наталкивает и следующая таблица:
 
 
итогов года в разрезе каждого класса: 
           
 №
  |   
 Класс
  |   
 Ф.И.О. классного руководителя
  |   
 Кол-во учащихся
  |   
 % успеваемости
  |   
 % качества
  |  
   
 Н.г.
  |   
 К.г.
  |  
     
 1
  |   
 2А
  |   
 Ковтун Н.Г.
  |   
 21
  |   
 22
  |   
 100
  |   
 81
  |  
   
 2
  |   
 2б
  |   
 Цибулина В.А.
  |   
 20
  |   
 20
  |   
 100
  |   
 65
  |  
   
 3
  |   
 2в
  |   
 Скибина И.П.
  |   
 25
  |   
 22
  |   
 100
  |   
 41
  |  
   
 4
  |   
 3а
  |   
 Шепелева Л.А.
  |   
 20
  |   
 19
  |   
 100
  |   
 52
  |  
   
 5
  |   
 3б
  |   
 Иванова А.А.
  |   
 26
  |   
 26
  |   
 100
  |   
 80
  |  
   
 
 
  |   
 3в
  |   
 Скибина И.П.
  |   
 23
  |   
 26
  |   
 100
  |   
 61
  |  
   
 6
  |   
 4а
  |   
 Ковтун Н.Г.
  |   
 29
  |   
 29
  |   
 100
  |   
 79
  |  
   
 7
  |   
 4б
  |   
 Нехорошева Е.Г.
  |   
 20
  |   
 18
  |   
 100
  |   
 61
  |  
   
 8
  |   
 5а
  |   
 Апестина Е.В.
  |   
 31
  |   
 30
  |   
 100
  |   
 53
  |  
   
 9
  |   
 5б
  |   
 Яковенко Ю.В.
  |   
 29
  |   
 29
  |   
 100
  |   
 58 .6
  |  
   
 10
  |   
 6а
  |   
 Лешукова А.Э.
  |   
 26
  |   
 27
  |   
 100
  |   
 44
  |  
   
 11
  |   
 6б
  |   
 Левченко В.В.
  |   
 29
  |   
 27
  |   
 100
  |   
 26
  |  
   
 12
  |   
 7а
  |   
 Бобрусь С.В.
  |   
 27
  |   
 32
  |   
 94
  |   
 32
  |  
   
 13
  |   
 8а
  |   
 Проскурина В.В.
  |   
 25
  |   
 25
  |   
 100
  |   
 44
  |  
   
 14
  |   
 8б
  |   
 Веремиенко В.И.
  |   
 26
  |   
 25
  |   
 100
  |   
 52
  |  
   
 15
  |   
 8в
  |   
 Ешугова З.Х.
  |   
 10
  |   
 11
  |   
 100
  |   
 0
  |  
   
 16
  |   
 9а
  |   
 Строева Л.И.
  |   
 29
  |   
 24
  |   
 100
  |   
 46
  |  
   
 17
  |   
 9б
  |   
 Стефанишина И.В.
  |   
 27
  |   
 24
  |   
 100
  |   
 18
  |  
   
 18
  |   
 11а
  |   
 Чалая Е.А.
  |   
 19
  |   
 18
  |   
 100
  |   
 6
  |  
  
 
Предлагаю более детально проанализировать итоги года на заседании предметных МО и выработать более эффективные формы работы с данными учащимися и классными коллективами в целях повышения качества обученности. А администрации школы при составлении плана внутришкольного контроля определить классы, требующие особого контроля на протяжении нового учебного года. Также поставить на персональный контроль работу учителей, показывающих низкие результаты в работе.
Особое место в определении конечного результата обученности детей занимают результаты государственной итоговой аттестации. В рамках эксперимента по введению предпрофильной подготовки выпускники 9-х классов (48 
чел.) сдавали в новых условиях два обязательные письменные экзамены по математике и русскому языку:
Результаты экзаменов в динамике:
Математика
             |  
 Учебный год 
  |   
 Получили отметки
  |   
 
 
  |  
   
 «5»
  |   
 «4»
  |   
 «3»
  |   
 «2»
  |   
 
 
  |  
     
 кол-во
  |   
 %
от числа сдававших 
  |   
 кол-во
  |   
 %
от числа сдававших 
  |   
 кол-во
  |   
 %
от числа сдававших 
  |   
 кол-во
  |   
 %
от числа сдававших 
  |  
     
 2005-2006
 
  |   
 3
  |   
 18,6
  |   
 5
  |   
 31,3
  |   
 8
  |   
 50
  |   
 -
 
  |   
 -
  |  
     
 2006-2007
 
  |   
 35
  |   
 53
  |   
 27
  |   
 41
  |   
 4
  |   
 6
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
     
 2007-2008 
  |   
 7
  |   
 12
  |   
 20
  |   
 35
  |   
 15
  |   
 25
  |   
 16
  |   
 28
  |  
     
 2008-2009 
  |   
 4
  |   
 7,5
  |   
 27
  |   
 51
  |   
 22
  |   
 41,5
  |   
 -
  |   
 -
  |  
     
  2009-2010 
  |   
 5
  |   
 12
  |   
 25
  |   
 58
  |   
 13
  |   
 30
  |   
 -
  |   
 -
  |  
     
 2010-2011 
  |   
 8
  |   
 14,2
  |   
 32
  |   
 57
  |   
 16
  |   
 28,5
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
     
 2011-2012 
  |   
 5
  |   
 10,4
  |   
 21
  |   
 43,7
  |   
 22
  |   
 45,8
  |   
 -
  |   
 -
  |  
  
 
Успеваемость по математике составила 
100%
Качество обученности учащихся – 54,1% (в 2009 – 59%, 2010- 70%, 2011- 71,4%)
Подтвердили годовую оценку – 26 человека – 54,1% (2010 — 53%), 2011- 57,1%
Получили оценку выше годовой – 12 человек – 20 %%(2010 — 33% , 2011-35.7%)
Получили оценку ниже годовой – 10 человека- 7,1% (2010 — 14%, 2011- 14%)
Необходимо отметить такие отрицательные стороны итогов сдачи экзамена, как уменьшение качества обучения;уменьшение количества «5» и «4»; рост количества «3».
Русский язык
             |  
 Учебный год 
  |   
 Получили отметки
  |   
 
 
  |  
   
 «5»
  |   
 «4»
  |   
 «3»
  |   
 «2»
  |   
 
 
  |  
     
 кол-во
  |   
 %
от числа сдававших 
  |   
 кол-во
  |   
 %
от числа сдававших 
  |   
 кол-во
  |   
 %
от числа сдававших 
  |   
 кол-во
  |   
 %
от числа сдававших 
  |  
     
 2005-2006
 
  |   
 1
  |   
 6,3
  |   
 6
  |   
 37,5
  |   
 9
  |   
 56,3
  |   
 
  |   
 
  |  
     
 2006-2007
 
  |   
 6
  |   
 9,1
  |   
 35
  |   
 53
  |   
 25
  |   
 37,9
  |   
 
  |   
 
  |  
     
 2007-2008
 
  |   
 8
  |   
 13,8
  |   
 23
  |   
 39,7
  |   
 26
  |   
 44,8
  |   
 1
  |   
 1,7
  |  
     
 2008-2009 
  |   
 6
  |   
 11
  |   
 39
  |   
 74
  |   
 8
  |   
 15
  |   
 -
  |   
 -
  |  
     
 2009-2010 
  |   
 15
  |   
 35
  |   
 18
  |   
 42
  |   
 10
  |   
 23
  |   
 -
  |   
 -
  |  
     
 2010-2011 
  |   
 11
  |   
 19,6
  |   
 25
  |   
 44,6
  |   
 20
  |   
 35,7
  |   
 -
  |   
 -
  |  
     
 2010-2011 
  |   
 24
  |   
 50%
  |   
 14
  |   
 29,1
  |   
 10
  |   
 20,8
  |   
 -
  |   
 -
  |  
  
следующая страница>