Анализ учебно-воспитательной работы
МБОУ СОШ № 30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова
за 2011-2012 учебный год.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьной жизни. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно- ориентированного подхода к образованию требуют и новых методов обучения и воспитания. Они должны способствовать:
-
развитию общеучебных умений и навыков;
-
формированию активной, самостоятельной позиции в получении устойчивых знаний;
-
развитию познавательного интереса;
-
формированию компетенций, непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности.
-
Для успешного внедрения вышеуказанных методов обучения в образовательном учреждении в рамках модернизации системы образования введены новые образовательные стандарты начальной школы. Доля обучающихся, которым обеспечены современные условия обучения, составляет 99,7 %. Школой успешно выполнена и подходит к завершению программа развития на 2007-2012 и решением сегодняшнего педагогического совета будет принята новая программа
«Информационно-образовательное пространство как условие развития личности» на 2012-2017 годы, которая призвана полностью включить в себя реализацию новых принципов личностно- ориентированного подхода к образованию. Ее цель- создание современной образовательной среды, направленной на формирование всесторонне развитой и социально адаптированной личности на основе внедрения инновационных образовательных технологий, обеспечивающих качественное образование и оптимальные социально-культурные условия для развития, самоопределения и самореализации личности, достижения функциональной грамотности как основы для осознанного выбора профессии и для последующей успешной адаптации в обществе, как в своей стране, так и в мировом сообществе. Ожидаемым конечным результатом программы должен стать:
- перевод ОУ в режим инновационной деятельности;
- оптимизация условий для реализации прав обучающихся на непрерывное образование;
- создание открытого информационно-образовательного пространства школы;
- качественное обновление содержания образования на основе ИКТ;
- сформированность системы компетентностей учителя и ученика;
- повышение эффективности образовательного процесса, качества знаний обучающихся;
Каковы же стартовые возможности школы для достижения столь высоких конечных результатов?
Важнейшим индикатором оценки деятельности школы является уровень обученности и качество усвоения знаний, умений и навыков. По итогам прошедшего учебного года по сравнению с предыдущими они таковы:
|
2008-09
|
2009-10
|
2010-11
|
2011-12
|
Количество учащихся
|
525
|
525
|
545
|
549
|
Аттестовано
|
480
|
450
|
479
|
453
|
Аттестовано на «5»
|
31
|
35
|
35
|
48
|
Аттестовано на «4»
|
156
|
167
|
189
|
185
|
Аттестовано с одной «3»
|
41
|
27
|
25
|
31
|
Аттестовано на «2»
|
3
|
3
|
2
|
1
|
Не аттестованы по уважит причине
|
|
1
|
|
|
Не аттестованы без уважит причине
|
1
|
6
|
1
|
1
|
% успеваемости
|
99,2
|
98
|
99,3
|
99,6
|
% качества
|
39
|
44,3
|
46,4
|
51,2
|
Таким образом, из данной таблицы видно:
-
Рост количества учащихся;
-
Рост показателя успеваемости;
-
Рост количества учащихся, окончивших год на «5»;
-
Рост количества учащихся, окончивших год с одной «3»;
Но успокаиваться на достигнутом еще очень рано, тем более если внимательно посмотреть вторую таблицу, в которой приведены данные результатов успеваемости по возрастным категориям:
Ступень обучения
|
Кол-во учащихся
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
% успеваемости
|
% качества
|
1 ступень
2-4 классы
|
182
|
32
|
89
|
61
|
0
|
100
|
66,4
|
2 ступень
5-9 классы
|
215
|
14
|
86
|
152
|
2
|
93
|
46,5
|
3 ступень
10-11 классы
|
18
|
2
|
10
|
6
|
|
100
|
66,6
|
Из таблицы видно, что:
-
Наибольшее беспокойство вызывает школа второй ступени;
-
Наиболее низкий показатель успеваемости в 5-9 классах;
-
Очень низкое качество обучения так же в 5-9 классах.
Анализ отчётов по классам, показывает, что растёт количество предметов, по которым учащиеся имеют одну «3»:
№
|
Ступени обучения
|
Предмет
|
Класс
|
Кол-во учащихся
|
Ф.И.О. учителя
|
1
|
2-4 классы
|
Русский язык
|
2В, 3А, 4А
|
5
|
Скибина И.П., Шепелева Л.А.
|
2
|
Математика
|
3В
|
1
|
Скибина И.П.
|
3
|
Английский язык
|
4Б
|
2
|
Купина Э.В.
|
4
|
5-9 классы
|
Русский язык
|
6А
9А
9Б
|
5
1
1
|
Белая С.Н..
Белая С.Н.
Стефанишина И.В.
|
5
|
Математика
Алгебра
Геометрия
|
5А
7А
8Б
9Б
7А
8Б
|
1
1
2
2
2
1
|
Орлова Е.С.
Скоробогатова Л.Г.
Чалая Е.А.
Скоробогатова Л.Г.
|
6
|
Химия
|
9А
|
1
|
Апестина Е.В.
|
7
|
Природоведение
|
5А
|
1
|
Лешукова А.Э.
|
8
|
Английский язык
|
5Б
|
1
|
Веремиенко В.И.
|
9
|
Французский язык
|
8В
|
1
|
Гамзаева Л.М.
|
10
|
|
История
|
5А
7А
|
1
1
|
Ешугова З.Х.
Кочегарова Е.Н.
|
Обращает внимание тот факт, что учащиеся имеют по одной «3»:
-
по русскому языку – учитель Белая С.Н.- 6 человек, Скибина И.П. – 4 человека; больше всего «3» по математике — 10 человек, причём 8 человек у учителя Скоробогатовой Л.Г. Это еще один повод указанным учителям, да и не только им, подумать над системой планирования уроков, разработкой методики индивидуального подхода к данной категории учащихся. На эту же мысль наталкивает и следующая таблица:
итогов года в разрезе каждого класса:
№
|
Класс
|
Ф.И.О. классного руководителя
|
Кол-во учащихся
|
% успеваемости
|
% качества
|
Н.г.
|
К.г.
|
1
|
2А
|
Ковтун Н.Г.
|
21
|
22
|
100
|
81
|
2
|
2б
|
Цибулина В.А.
|
20
|
20
|
100
|
65
|
3
|
2в
|
Скибина И.П.
|
25
|
22
|
100
|
41
|
4
|
3а
|
Шепелева Л.А.
|
20
|
19
|
100
|
52
|
5
|
3б
|
Иванова А.А.
|
26
|
26
|
100
|
80
|
|
3в
|
Скибина И.П.
|
23
|
26
|
100
|
61
|
6
|
4а
|
Ковтун Н.Г.
|
29
|
29
|
100
|
79
|
7
|
4б
|
Нехорошева Е.Г.
|
20
|
18
|
100
|
61
|
8
|
5а
|
Апестина Е.В.
|
31
|
30
|
100
|
53
|
9
|
5б
|
Яковенко Ю.В.
|
29
|
29
|
100
|
58 .6
|
10
|
6а
|
Лешукова А.Э.
|
26
|
27
|
100
|
44
|
11
|
6б
|
Левченко В.В.
|
29
|
27
|
100
|
26
|
12
|
7а
|
Бобрусь С.В.
|
27
|
32
|
94
|
32
|
13
|
8а
|
Проскурина В.В.
|
25
|
25
|
100
|
44
|
14
|
8б
|
Веремиенко В.И.
|
26
|
25
|
100
|
52
|
15
|
8в
|
Ешугова З.Х.
|
10
|
11
|
100
|
0
|
16
|
9а
|
Строева Л.И.
|
29
|
24
|
100
|
46
|
17
|
9б
|
Стефанишина И.В.
|
27
|
24
|
100
|
18
|
18
|
11а
|
Чалая Е.А.
|
19
|
18
|
100
|
6
|
Предлагаю более детально проанализировать итоги года на заседании предметных МО и выработать более эффективные формы работы с данными учащимися и классными коллективами в целях повышения качества обученности. А администрации школы при составлении плана внутришкольного контроля определить классы, требующие особого контроля на протяжении нового учебного года. Также поставить на персональный контроль работу учителей, показывающих низкие результаты в работе.
Особое место в определении конечного результата обученности детей занимают результаты государственной итоговой аттестации. В рамках эксперимента по введению предпрофильной подготовки выпускники 9-х классов (48
чел.) сдавали в новых условиях два обязательные письменные экзамены по математике и русскому языку:
Результаты экзаменов в динамике:
Математика
Учебный год
|
Получили отметки
|
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
|
кол-во
|
%
от числа сдававших
|
кол-во
|
%
от числа сдававших
|
кол-во
|
%
от числа сдававших
|
кол-во
|
%
от числа сдававших
|
2005-2006
|
3
|
18,6
|
5
|
31,3
|
8
|
50
|
-
|
-
|
2006-2007
|
35
|
53
|
27
|
41
|
4
|
6
|
|
|
2007-2008
|
7
|
12
|
20
|
35
|
15
|
25
|
16
|
28
|
2008-2009
|
4
|
7,5
|
27
|
51
|
22
|
41,5
|
-
|
-
|
2009-2010
|
5
|
12
|
25
|
58
|
13
|
30
|
-
|
-
|
2010-2011
|
8
|
14,2
|
32
|
57
|
16
|
28,5
|
|
|
2011-2012
|
5
|
10,4
|
21
|
43,7
|
22
|
45,8
|
-
|
-
|
Успеваемость по математике составила
100%
Качество обученности учащихся – 54,1% (в 2009 – 59%, 2010- 70%, 2011- 71,4%)
Подтвердили годовую оценку – 26 человека – 54,1% (2010 — 53%), 2011- 57,1%
Получили оценку выше годовой – 12 человек – 20 %%(2010 — 33% , 2011-35.7%)
Получили оценку ниже годовой – 10 человека- 7,1% (2010 — 14%, 2011- 14%)
Необходимо отметить такие отрицательные стороны итогов сдачи экзамена, как уменьшение качества обучения;уменьшение количества «5» и «4»; рост количества «3».
Русский язык
Учебный год
|
Получили отметки
|
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
|
кол-во
|
%
от числа сдававших
|
кол-во
|
%
от числа сдававших
|
кол-во
|
%
от числа сдававших
|
кол-во
|
%
от числа сдававших
|
2005-2006
|
1
|
6,3
|
6
|
37,5
|
9
|
56,3
|
|
|
2006-2007
|
6
|
9,1
|
35
|
53
|
25
|
37,9
|
|
|
2007-2008
|
8
|
13,8
|
23
|
39,7
|
26
|
44,8
|
1
|
1,7
|
2008-2009
|
6
|
11
|
39
|
74
|
8
|
15
|
-
|
-
|
2009-2010
|
15
|
35
|
18
|
42
|
10
|
23
|
-
|
-
|
2010-2011
|
11
|
19,6
|
25
|
44,6
|
20
|
35,7
|
-
|
-
|
2010-2011
|
24
|
50%
|
14
|
29,1
|
10
|
20,8
|
-
|
-
|
следующая страница>