Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Анализ учебно-воспитательной работы

МБОУ СОШ № 30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова

за 2011-2012 учебный год.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьной жизни. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно- ориентированного подхода к образованию требуют и новых методов обучения и воспитания. Они должны способствовать:

  • развитию общеучебных умений и навыков;

  • формированию активной, самостоятельной позиции в получении устойчивых знаний;

  • развитию познавательного интереса;

  • формированию компетенций, непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности.



Для успешного внедрения вышеуказанных методов обучения в образовательном учреждении в рамках модернизации системы образования введены новые образовательные стандарты начальной школы. Доля обучающихся, которым обеспечены современные условия обучения, составляет 99,7 %. Школой успешно выполнена и подходит к завершению программа развития на 2007-2012 и решением сегодняшнего педагогического совета будет принята новая программа «Информационно-образовательное пространство как условие развития личности» на 2012-2017 годы, которая призвана полностью включить в себя реализацию новых принципов личностно- ориентированного подхода к образованию. Ее цель- создание современной образовательной среды, направленной на формирование всесторонне развитой и социально адаптированной личности на основе внедрения инновационных образовательных технологий, обеспечивающих качественное образование и оптимальные социально-культурные условия для развития, самоопределения и самореализации личности, достижения функциональной грамотности как основы для осознанного выбора профессии и для последующей успешной адаптации в обществе, как в своей стране, так и в мировом сообществе. Ожидаемым конечным результатом программы должен стать:

- перевод ОУ в режим инновационной деятельности;

- оптимизация условий для реализации прав обучающихся на непрерывное образование;

- создание открытого информационно-образовательного пространства школы;

- качественное обновление содержания образования на основе ИКТ;

- сформированность системы компетентностей учителя и ученика;

- повышение эффективности образовательного процесса, качества знаний обучающихся;

Каковы же стартовые возможности школы для достижения столь высоких конечных результатов?

Важнейшим индикатором оценки деятельности школы является уровень обученности и качество усвоения знаний, умений и навыков. По итогам прошедшего учебного года по сравнению с предыдущими они таковы:








2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

Количество учащихся

525

525

545

549

Аттестовано

480

450

479

453

Аттестовано на «5»

31

35

35

48

Аттестовано на «4»

156

167

189

185

Аттестовано с одной «3»

41

27

25

31

Аттестовано на «2»

3

3

2

1

Не аттестованы по уважит причине




1







Не аттестованы без уважит причине

1

6

1

1

% успеваемости

99,2

98

99,3

99,6

% качества

39

44,3

46,4

51,2

Таким образом, из данной таблицы видно:



  • Рост количества учащихся;

  • Рост показателя успеваемости;

  • Рост количества учащихся, окончивших год на «5»;

  • Рост количества учащихся, окончивших год с одной «3»;

Но успокаиваться на достигнутом еще очень рано, тем более если внимательно посмотреть вторую таблицу, в которой приведены данные результатов успеваемости по возрастным категориям:


Ступень обучения

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

1 ступень

2-4 классы



182

32

89

61

0

100

66,4

2 ступень

5-9 классы



215

14

86

152

2

93

46,5

3 ступень

10-11 классы



18

2

10

6




100

66,6

Из таблицы видно, что:



  1. Наибольшее беспокойство вызывает школа второй ступени;

  2. Наиболее низкий показатель успеваемости в 5-9 классах;

  3. Очень низкое качество обучения так же в 5-9 классах.

Анализ отчётов по классам, показывает, что растёт количество предметов, по которым учащиеся имеют одну «3»:




Ступени обучения

Предмет

Класс

Кол-во учащихся

Ф.И.О. учителя

1

2-4 классы

Русский язык

2В, 3А, 4А

5

Скибина И.П., Шепелева Л.А.

2

Математика



1

Скибина И.П.

3

Английский язык



2

Купина Э.В.

4

5-9 классы

Русский язык



5

1

1



Белая С.Н..

Белая С.Н.

Стефанишина И.В.



5

Математика

Алгебра


Геометрия






1

1

2



2

2

1



Орлова Е.С.

Скоробогатова Л.Г.

Чалая Е.А.

Скоробогатова Л.Г.



6

Химия



1

Апестина Е.В.

7

Природоведение



1

Лешукова А.Э.

8

Английский язык



1

Веремиенко В.И.

9

Французский язык



1

Гамзаева Л.М.

10




История



1

1


Ешугова З.Х.

Кочегарова Е.Н.


Обращает внимание тот факт, что учащиеся имеют по одной «3»:



  1. по русскому языку – учитель Белая С.Н.- 6 человек, Скибина И.П. – 4 человека; больше всего «3» по математике — 10 человек, причём 8 человек у учителя Скоробогатовой Л.Г. Это еще один повод указанным учителям, да и не только им, подумать над системой планирования уроков, разработкой методики индивидуального подхода к данной категории учащихся. На эту же мысль наталкивает и следующая таблица:

итогов года в разрезе каждого класса:




Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Кол-во учащихся

% успеваемости

% качества

Н.г.

К.г.

1



Ковтун Н.Г.

21

22

100

81

2



Цибулина В.А.

20

20

100

65

3



Скибина И.П.

25

22

100

41

4



Шепелева Л.А.

20

19

100

52

5



Иванова А.А.

26

26

100

80






Скибина И.П.

23

26

100

61

6



Ковтун Н.Г.

29

29

100

79

7



Нехорошева Е.Г.

20

18

100

61

8



Апестина Е.В.

31

30

100

53

9



Яковенко Ю.В.

29

29

100

58 .6

10



Лешукова А.Э.

26

27

100

44

11



Левченко В.В.

29

27

100

26

12



Бобрусь С.В.

27

32

94

32

13



Проскурина В.В.

25

25

100

44

14



Веремиенко В.И.

26

25

100

52

15



Ешугова З.Х.

10

11

100

0

16



Строева Л.И.

29

24

100

46

17



Стефанишина И.В.

27

24

100

18

18

11а

Чалая Е.А.

19

18

100

6

Предлагаю более детально проанализировать итоги года на заседании предметных МО и выработать более эффективные формы работы с данными учащимися и классными коллективами в целях повышения качества обученности. А администрации школы при составлении плана внутришкольного контроля определить классы, требующие особого контроля на протяжении нового учебного года. Также поставить на персональный контроль работу учителей, показывающих низкие результаты в работе.



Особое место в определении конечного результата обученности детей занимают результаты государственной итоговой аттестации. В рамках эксперимента по введению предпрофильной подготовки выпускники 9-х классов (48 чел.) сдавали в новых условиях два обязательные письменные экзамены по математике и русскому языку:

Результаты экзаменов в динамике:



Математика

Учебный год



Получили отметки




«5»

«4»

«3»

«2»




кол-во

%

от числа сдававших



кол-во

%

от числа сдававших



кол-во

%

от числа сдававших



кол-во

%

от числа сдававших



2005-2006


3

18,6

5

31,3

8

50

-


-

2006-2007


35

53

27

41

4

6







2007-2008

7

12

20

35

15

25

16

28

2008-2009

4

7,5

27

51

22

41,5

-

-

2009-2010

5

12

25

58

13

30

-

-

2010-2011

8

14,2

32

57

16

28,5







2011-2012

5

10,4

21

43,7

22

45,8

-

-

Успеваемость по математике составила 100%

Качество обученности учащихся – 54,1% (в 2009 – 59%, 2010- 70%, 2011- 71,4%)

Подтвердили годовую оценку – 26 человека – 54,1% (2010 — 53%), 2011- 57,1%

Получили оценку выше годовой – 12 человек – 20 %%(2010 — 33% , 2011-35.7%)

Получили оценку ниже годовой – 10 человека- 7,1% (2010 — 14%, 2011- 14%)

Необходимо отметить такие отрицательные стороны итогов сдачи экзамена, как уменьшение качества обучения;уменьшение количества «5» и «4»; рост количества «3».



Русский язык

Учебный год



Получили отметки




«5»

«4»

«3»

«2»




кол-во

%

от числа сдававших



кол-во

%

от числа сдававших



кол-во

%

от числа сдававших



кол-во

%

от числа сдававших



2005-2006


1

6,3

6

37,5

9

56,3





2006-2007


6

9,1

35

53

25

37,9





2007-2008


8

13,8

23

39,7

26

44,8

1

1,7

2008-2009

6

11

39

74

8

15

-

-

2009-2010

15

35

18

42

10

23

-

-

2010-2011

11

19,6

25

44,6

20

35,7

-

-

2010-2011

24

50%

14

29,1

10

20,8

-

-

следующая страница>


Анализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова за 2011-2012 учебный год

Мбоу сош №30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова

396.55kb.

10 09 2014
3 стр.


Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу латоновской сош за 2011 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения

736.46kb.

16 12 2014
4 стр.


Сведения о педагогическом составе работников мбоу «сош №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д,А. Драгунского»

Мбоу «сош №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д,А. Драгунского»

119.11kb.

17 12 2014
1 стр.


Анализ воспитательной работы мбоу сош им. Ш. Ч. Сат с. Чаа-Холь за 2011-2012 учебный год

Ребёнок – это зеркало нравственной жизни общества, семьи, образовательного учреждения, и поэтому в числе первоочередных задач нашей школы выдвигается формирование воспитательной си

145.99kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году школа продолжила работу над методической темой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса в системе личностно-ориентированного подхода»

193.25kb.

15 09 2014
1 стр.


Анализ методической работы мбоу сосьвинская сош за 2011/2012 учебный год

Методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс

239.2kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы мкоу сош с. Янагушево за 2011-12 учебный год

На начало года в школе обучалось 53 обучающихся, к концу – 53. успеваемость – 100%, качество 43,3%

306.49kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ воспитательной работы мбоу ломовская сош за 2011-2012 учебный год

Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству. Воспитание уважения к духовному наследию своего края, сохранение и преумножение исторических и культурных традиций св

184.64kb.

12 10 2014
1 стр.