Методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В 2011//2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Внедрение ИКТ и здоровьесберегающих технологий в УВП, способствующих повышению показателей обучения школьников». Данная тема была выбрана как составная часть компетентностного подхода в образовании в условиях новой школы – информационная компетенция учителя. Для решения главной задачи школы «Повышение качества общего образования и освоение государственного образовательного стандарта» в школе были созданы следующие условия:
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
- создана и утверждена структура методической службы школы;
- все методические объединения и творческие группы имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
- мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;
- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила системный характер и была построена на диагностической основе.
В 2011-2012 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель:
Обеспечение благоприятной обстановки как условие перехода на новый этап реализации целей программы развития, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
Анализ методической работы по направлениям деятельности.
Проведение педсоветов.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
В прошедшем учебном году было проведено два тематических педсовета и три нетематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы.
Темы педсоветов (2011/2012 учебный год):
1.«Анализ работы школы за предыдущий учебный год. Тарификация. Планирование на новый год».
2. «Адаптация учащихся к обучению в школе». (О преемственности 4-5, 9-10 кл.)
3. «Самообразование учителя».
4. «Школа – центр профориентации ребенка»
5. «О допуске обучающихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации». Об окончании школы обучающимися 9-х, 11 классов.
Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи, с чем в их структуру были включены следующие технологии:
работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;
элементы технологии критического мышления ( игра шляп
обмен опытом работы по теме педсоветов;
анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива.
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.
Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.
Было проведено пять заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
1.Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС и МО на новый учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2010/2011 учебном году. Создание МО, ТГ. . Утверждение планов работы ШМО, ТГ.
2.Организация школьных предметных олимпиад Утверждение рабочих программ. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. Подготовка к педсовету.
3.Анализ итогов участия в районной олимпиаде. Результативность методической работы школы за первое полугодие 2010/2011 учебного года. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Подготовка к «Таёжному БУМУ» по воспитательной работе.
4.О работе ШМО. О работе с детьми во внеурочное время. Итоги третьей четверти. Подготовка к школьной научно – практической конференции исследовательских работ.
5.О подготовке к экзаменам. Выполнение планов ШМО. Изучение материалов организации и проведения предметных декад.
6. Конкурс «Учитель года» в форме портфолио. Конкурс «Ученик года» в форме портфолио. Подведение итогов методической службы школы за 2011/2012 учебный год.
Подбор и расстановка кадров:
№ п/п |
Категория участников образовательного процесса |
Всего в школе |
Высшей категории |
Первой категории |
Второй категории |
1 |
Администрация |
2 |
1 |
1 |
|
2 |
Учителя |
24 |
2 |
10 |
16 |
3 |
Социальный педагог |
1 |
|
1 |
|
5 |
ПДО |
2 |
|
|
2 |
6 |
Библиотекарь |
1 |
|
1 |
|
В течение 2010-2011 учебного года до начала 2011-2012 учебного года велась активная подготовка к введению в 1-х классах школы Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. В марте 2011 г. прошла курсы повышения квалификации по введению ФГОС НОО Краева С.В. учитель начальных классов. Рабочей группой в составе учителей начальной школы и представителей администрации были изучены необходимые нормативные документы. Создана основная образовательная программа начального общего образования на основе системы учебников «Начальная школа 21 века», по которой работает начальная школа. Разработаны программа внеурочной деятельности для учеников первых классов. Кабинеты начальных классов были оборудованы новой мебелью. В июне 2012 г. прошла курсы повышения квалификации по введению ФГОС ОО Штакина В.В. ЗДУР.
Обобщен опыт работы руководителя-организатора ОБЖ - Вовк А.М., Рекомендации:
Продолжить работу по изучению и распространению передового опыта учителей.
Участие учителей в конкурсах.
В апреле 2012 года в школе прошел традиционный конкурс «Таёжный БУМ». В котором приняли участие пять педагогов и воспитателей.
В 2012 году приняла участие в окружном конкурсе «Учитель родного языка и литературы » - Кугина Е.И..- учитель родного языка.
Работа методических объединений и творческих групп.
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения и творческие группы.
Основные задачи, сформулированные в результате анализа работы МО и ТГ школы, в 2011/2012 учебном году были следующие:
В планировании методической работы МО и ТГ старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
На МО и ТГ обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение плана работы на год рабочих программ и календарно-тематического планирования.
2. Использование проектно-исследовательской технологии на современном этапе обучения.
3. Обсуждение тем исследовательских и проектных работ учащихся.
4. Подготовка и утверждение экзаменационного материала промежуточной аттестации.
5. Использование современных образовательных технологий подготовки к ЕГЭ по математике.
6. Создание условий для развития способностей учащихся.
7. Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и внеклассной работе.
8. Выступления педагогов из опыта работы:
Педагогические находки учителя для повышения эффективности урока.
Самообразование учителя.
Мониторинг качества обучения школьников.
Повышение качества образования через внедрение в учебный процесс современных информационных технологий.
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.
Традиционными видами работы МО и ТГ школы являются предметные недели. В 2011/2012 учебном году активно работало МО гуманитарного цикла.
Во всех МО и ТГ проводилась работа по совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Важным направлением работы МО, ТГ и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и аттестации на более высокую квалификационную категорию. В 2011/2012 учебном году прошли курсовую подготовку семь учителей.
Сведения о повышении квалификации педагогов
за 2011-2012 учебный год
№ п/п
|
ФИО полностью |
Должность (предмет) |
Название курсов, дата и место проведения, № документа |
Форма обучения (очная, заочная, дистанционная и др.) |
1. |
Слепцова Наталья Александровна |
Директор |
«Введение в должность руководителя образовательного учреждения; основы планирования организации и контроля управления. С 17.04 по 25.04.2012, г. Ханты-Мансийск, №1961 |
Очная |
2. |
Слепцова Наталья
Александровна |
Директор |
«Навыки личной эффективности»: «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время», Педагогический университет «Первое сентября», 2012 год, |
Дистанционная |
3 |
«Профессиональное выгорание», Педагогический университет «Первое сентября», 2012 год, |
Дистанционная | ||
4 |
«Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса», Педагогический университет «Первое сентября», 2012 год, |
Дистанционная | ||
5 |
«Управление имиджем, или Как создать свой стиль», Педагогический университет «Первое сентября», 2012 год, |
Дистанционная | ||
6 |
«Тайм- менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время», Педагогический университет «Первое сентября», 2012 год, |
Дистанционная | ||
7 |
Педагогический университет «Первое сентября», 2012 год, |
Дистанционная | ||
8 |
Остерова Анна
Леонидовна |
Учитель |
«Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики», с 22.03 по 30.03. 2012г, Игрим, №1356 |
Очная |
9 |
Сандова Виктория Владиславовна
|
Заместитель директора по воспитательной работе |
«Обучение принципам, методам и формам работы в области межкультурного воспитания молодежи», с19.03 по 05.04.2012г, г. Ханты - Мансийск, №1461 |
Очная |
10 |
Штакина Василиса
Владиславовна |
Учитель |
«Системно - деятельностный подход в обучении математике», с08.12 по 16.12.2011 г, Березово, № 7661 |
очная |
11. |
Краева Светлана Владимировна
|
Учитель |
«Навыки личной эффективности»: «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время», Педагогический университет «Первое сентября», № 222-671-965/ЕМ-01-001, 3 мая 2012 год. |
Дистанционная |
12. |
«Профессиональное выгорание», Педагогический университет «Первое сентября», № 222-671-965/ЕМ-01-004, 3 мая 2012 год, |
Дистанционная | ||
13 |
«Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса», Педагогический университет «Первое сентября», 3 мая 2012 год, №222-671-965/ЕМ-01-005 |
Дистанционная | ||
14 |
«Управление имиджем, или Как создать свой стиль», Педагогический университет «Первое сентября», 2012 год, |
Дистанционная | ||
15 |
«Тайм- менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время», Педагогический университет «Первое сентября», 2012 год, |
Дистанционная | ||
16 |
«Искусство договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрениия» Педагогический университет «Первое сентября», 3 мая 2012 год, №222-671-965/ЕМ-01-007 |
Дистанционная | ||
17 |
Пакина Татьяна
Ивановна |
Социальный педагог
|
«Культура межэтнических отношений», г.Ханты-Мансийск, 21.05-28.05.2012, №2406 |
Очная |
18 |
Кугина Евдокия
Ивановна |
Учитель родного
языка |
Семинар «Конкурс «учитель года родного языка и литературы коренных малочисленных народов севера ХМАО-Югры для учителей родных языков, учителей начальных классов, преподающих родной язык», с21по 25.02.2012, г.Ханты-Мансийск, № |
Очная |
19 |
Штакина Василиса Владиславовна |
ЗДУР |
|
Очная |
В 2011/2012 учебном году повысили свою квалификационную категорию – учитель английского языка Манежных Е.Е.
Педагоги школы используют дистанционные курсы как одну из форм повышения квалификации.
Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению образовательного процесса:
утверждены рабочие программы у каждого учителя, определены учебно-методическими комплектами для каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному перечню. Особое внимание уделялось контролю за выполнением общеобразовательных программ по предметам учебного плана, анализу результатов проведения контрольных работ в формате ЕГЭ по русскому языку и математике выпускниками 11 классов. Данный контроль позволил всем учителям координировать своевременное прохождение программного материала, выполнение практических и лабораторных работ по всем предметам.
Цель: саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. А так же через проведение открытых уроков, внеурочных занятий.
Следует отметить, что все мероприятия были проведены на хорошем методическом уровне. При составлении планов открытых уроков использовались новые информационно-компьютерные технологии, межпредметные связи, педагогика сотрудничества.
По итогам районных олимпиад три ученика школы стали призерами и победителями в районных олимпиадах: Захарова Галина – 2 место по родному языку, Логвиненко Татьяна – по литературе 3 место, Албина Альбина 1 место в районе, 2 место в округе, Уляшев Евгений стал призером Всероссийской олимпиады по математике.
Мартыненко Александра – участник Всероссийского конкурса юных чтецов – «Живая классика»
Возрастает число учащихся и учителей, занятых в проектно-исследовательской деятельности; меняется количественный состав; возрастает качество выполненных проектов.. Расширилась тематика выполненных исследований, проектов и творческих работ.
Четверо ребят со своими исследовательскими работами приняли участие в районной конференции исследовательских работ «От краеведения к краелюбию». Были отправлены три исследовательские работы учеников на конкурс «Живые страницы истории» в город Ханты – Мансийск.
Школа принимает активное участие во всероссийских интернет – олимпиадах и конкурсах
Сайт |
Название и сроки олимпиады |
Дата проведения |
Предмет |
Куратор |
Кол-во участников |
Из них призёров
|
ООО «Фактор роста» |
Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «Тhe Spirit оf thе Сhristmas» / «Рождественское настроение» |
15.12.11- 20.12.11
|
английский язык |
Манежных Е.Е. |
14 |
1 |
III Всероссийский дистанционный конкурс "Открытка маме"
|
29.02.12-06.03.12 |
Изобразительное искусство |
Рокина О.В. Пакина Т.Н. Гындыбина С.А. СандоваВ.В. ШтакинаВ.В. Слепцова Н.А. |
8 |
7 | |
I Всероссийский дистанционный блиц-турнир по математике "Математические ступеньки" |
20.03.12- 22.03.12
|
Математика |
Рокина О.В. Кузнецова Л.Н. Краева С. В. СандоваВ.В. ШтакинаВ.В. |
31 |
5 | |
Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку "ТЬе Wоrld of Adventures and Travelling in the British Literature" |
12.04.12-17.04.12 |
Английский язык |
Манежных Е.Е. Николаева Л. В. |
5 |
| |
Всероссийская дистанционная викторина "Удивительный мир насекомых" |
19.04.12-25.04.12 |
Биология Естествознание |
Кузнецова Л.Н. Николаева Л.Н. ШтакинаВ.В. |
3 |
| |
Всероссийская дистанционная викторина «По дорогам Сказочной страны» |
03.05.12- 11.05.12
|
Литература |
Савчук Е.В. |
3 |
| |
Всероссийская дистанционная викторина "Русский -играючи" |
26.04.12-03.05.12 |
Русский язык |
Рокина О.В. Кузнецова Л.Н. Краева С. В. Сандова В. В. |
10 |
| |
Всероссийский дистанционный блиц-турнир «Отдыхай с «Разнобоем» |
16.05.12-18.05.12 |
Общепредметный |
Рокина О.В. Кузнецова Л.Н. Краева С.В. Сандова В. В. ШтакинаВ.В. Гындыбина С.А. Слепцова Н.А. |
32 |
|
Центр «снейл» |
III олимпиада по ОБЖ, 1-11 классы |
26 января 20 12 |
ОБЖ |
Вовк А.М. |
6 |
|
11 ЕГЭ -Олимпиад а. История, 9-11 классы |
26 апреля 20 12 |
Русский язык |
Гындыбина С.А. |
4 |
| |
Всероссийский конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок» |
12 апреля 2012 |
Физическая культура |
Зелентинова С. Я. |
23 |
| |
|
|
|
Краснокутская Т.А. |
|
| |
Всероссийский конкурс-игра по математике «Слон» |
1 1 октября 2012 |
Математика |
Штакина В. В. |
18 |
1 | |
|
|
|
СандоваВ.В. |
|
| |
II конкурс "Математический бой" (математика), 1-11 |
3 мая 2012 |
Математика |
Краснокутская Т.А. |
6 |
| |
классы |
|
|
Штакина В. В. |
|
| |
|
|
|
Савчук Е.В. |
|
| |
VI Всероссийская дистанционная викторина "Любимые |
6 мая 20 12 |
|
Рокина О. В. |
5 |
| |
мультфильмы" |
|
|
Гындыбина С.А. |
|
| |
|
|
|
Слепцова Н.А. |
|
| |
VII конкурс "Funny Rules" (английский язык), 2-8 классы (РК) |
27 апреля 20 12 |
Английский язык |
Манежных Е.Е. Николаева Л.В. |
5 |
| |
АНО «Центр развития молодежи» |
|
|
Русский язык |
Краева С.В. |
|
|
ЭМУ-Специалист 2012 (международный дистанционный конкурс для учащихся |
с 30.01 по 26.02. 2012г. |
Окружающий мир Литературное |
СандоваВ.В. Кузнецова Л. Н. Рокина О. В. |
34 |
15 | |
1-4 классов) |
|
чтение |
|
|
| |
|
|
Информатика |
|
|
| |
|
|
Английский язык |
|
|
| |
Конкурс Творческих Команд (международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов) |
с 9 по 27 апреля 2012г. |
общепредметная |
Краева С.В. СандоваВ.В. Кузнецова Л.Н. Рокина О. В. |
20 |
- | |
|
|
астрономия, |
|
|
| |
«Колосок весенний» |
6 апреля 2012 |
география и |
Лебедева С.А. |
7 |
| |
|
|
экология |
|
|
| |
Почитай-ка |
|
|
|
|
| |
(международный дистанционный конкурс читательской грамотности для учащихся 5-1 1 классов) |
с 13 по 25 февраля 2012 г. |
Литература |
Гындыбина С.А. |
|
1 | |
«Интеллект Будущего» |
|
|
|
|
|
|
Всероссийский открытый заочный конкурс «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» |
Январь 20 12 |
Русский язык |
Савчук Е.В. |
1 |
1 | |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
ИТОГО: 20 |
|
|
|
245 |
31 |
Школа располагает очень хорошей информационно-технической материальной базой. Рабочие места преподавателей оборудованы компьютерной техникой. . Проведена локальная сеть в кабинеты. В школе работает, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. В 2012 году все учителя участвовали в интернет проекте «Школа цифрового века», получив сертификаты «Учитель цифрового века». Учителя активно используют в обучении и внеурочной деятельности ИКТ, разрабатывают свои ЦОРы. Оформлена необходимая корпоративная документация. Пополняется медиатека дидактических компьютерных средств.
- Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. В основном поставленные задачи методической работы за учебный год выполнены.
- все вопросы, рассмотренные на заседаниях ШМО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе,
совершенствованию качества преподавания.
- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
Задачи на 2011-2012 учебный год:
2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.
3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, дистанционные семинары и т.д.).
5.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
10 10 2014
1 стр.
15 09 2014
8 стр.
09 10 2014
9 стр.
16 12 2014
4 стр.
12 10 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
25 12 2014
6 стр.