Перейти на главную страницу
•Цели: расширить представление детей об интеллектуальных способностях человека; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как пытливость, любознательность; побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах; воспитывать уважение к людям умственного труда. В конце классного часа детям предлагается пройти шуточный интеллектуальный тест. Таким образом, данный классный час не призван решать психологических проблем детей. Его задача - привлечь внимание детей к вопросам самовоспитания, саморазвития, усилить мотивацию к учебе.
Распределить роли: а) интеллектуалы (2 ученика) - рассказывают о том, что такое IQ (ай-кью); б) психологи (2 ученика) - задают классу тренировочные головоломки из теста Айзенка; в) эксперты (2 ученика) - дают краткую оценку интеллектуальным тестам. Чтобы обеспечить всех детей текстами выступлений, достаточно сделать 2 ксерокопии данного сценария и разрезать материал на фрагменты. При недостатке времени на подготовку классный руководитель может сам прочитать все реплики ведущих. На каждую парту положить по одному тетрадному листку для тестов. На перемене перед классным часом ученики, играющие роли психологов, должны записать на доске задания для головоломок (вопросы к заданиям они будут читать по тексту сценария):
1.АПО(...)Б
2.АМ(...)АН
З.АЛСТЬ ЕДМЬ АНОРБЗ ИЯРИНО
4. ЫЙБЛЕ ЙОВУБЛ ИИЙНС ЫЛАЙ
5. ПАРК(КРАБ)ПОЛБА ТОРТ(.. .)МЕТЛА
6. ВОСК(СОХА)ФРАХТСКОТ(.. .)ФРОНТ
7. 143(56)255 218(...)114
9. 148(110)368 243(...)397
10.42(44)38 23(...)28
План классного часа.
I. Интерактивная беседа «Что такое интеллект».
II.Мини-лекция «Этот загадочный ай-кью».
III. Решение головоломок из теста Айзенка. «Гимнастика для ума»
IV.Тестирование. Шуточный тест интеллекта.
V.Подведение итогов.
I. Интерактивная беседа «Что такое интеллект?»
Классный руководитель. Спасибо нашим интеллектуалам. Не сомневаюсь, что многим из вас тоже придется проходить такие тесты. Поэтому предлагаю вам несколько вопросов из этого теста, чтобы вы поняли суть заданий. В этом мне помогут наши психологи (имена, фамилии). Два ученика, играющие роли психологов, выходят к доске.
Психолог 1.В тесте Айзенка 40 вопросов, на которые отводится 30 минут. Поэтому каждый ответ вы можете обдумывать не больше одной минуты. Психолог 2. На доске записаны данные, а задания мы будем читать. Психологи по очереди читают задания к пунктам теста, записанным на доске, дети думают, дают ответы, психологи их исправляют.
1. Вставьте слово, которое было бы окончанием первого слова
2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова
3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
4. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: ЫЙБЛЕ . ,. ЙОВУБЛ иийнс ЫЛАЙ (БЕЛЫЙ, СИНИЙ, АЛЫЙ; БУЙВОЛ -лишнее.)
5. Вставьте пропущенное слово:
ПАРК (КРАБ) ПОЛБА ТОРТ (...) МЕТЛА (ТРАЛ: первая буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова, вторая буква пропущенного слова -это третья буква предшествующего слова, третья буква пропущенного слова - это пятая буква последующего слова и четвертая буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова.)
6. Вставьте пропущенное слово: ВОСК (СОХА) ФРАХТ СКОТ (...) ФРОНТ: , (ОКНО: первая буква пропущенного слова - это третья буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова -это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова - это третья буква последующего слова.)
7. Вставьте пропущенное число: 143 (56) 255 218 (...) 114. (52 - полуразность чисел, стоящих вне скобок: 218-114= 104; 104:2 = 52.) 8. Вставьте пропущенное число: 6 10 18 34 (...)? (66 - каждое число равно удвоенному предыдущему минус два.)
9. Вставьте пропущенное число: 148 (110) 368 243 (...) 397. (77-из числа, стоящего справа, надо вычесть число, стоящее слева, и разность разделить на два.)
10. Вставьте пропущенное число:42 (44) 38 23 (...) 28. (55 - разность между числами, стоящими вне скобок, нужно записать дважды.) Психолог 1.
Полностью тест Айзенка, как и другие тесты интеллекта, вы можете найти во многих книгах по занимательной психологии. Психолог 2. Вы убедились, что каждый вопрос теста - это настоящая головоломка. Но при некоторой тренировке можно научиться решать такие головоломки. Психолог 1. Как правило, сначала люди проходят пробный тест и показывают очень плохие результаты, а потом, когда им дают второй вариант, у них уже все получается лучше. Классный руководитель. Спасибо психологам. Как же относиться к подобным тестам? Неужели по таким задачам можно судить об интеллекте человека? Даю слово экспертам. К доске выходят два эксперта. Эксперт 1. Сам автор этого теста относился к нему критически. Он признавал, что разгадывание таких загадок не всегда отражает глубину интеллекта. И потом хитрый человек просто может запомнить ответы или набить руку на решении таких задач. А значит, покажет гениальные результаты. Эксперт 2. Ну и что? Все равно, решая такие задачи, он, безус- ! ловно, поумнеет. Ученые даже говорят, что за две недели так поумнеть можно на одну треть! Психологи советуют разгадывать кроссворды, смотреть телевизионные конкурсы эрудитов, участвовать в олимпиадах и викторинах.
IV. Тестирование. Шуточный тест интеллекта*
Классный руководитель. Мы так много говорили о коэффициенте интеллекта, что каждому уже захотелось узнать свой ай-кью. Предлагаю вам пройти шуточный тест, чтобы определить уровень своего интеллекта. Для начала приготовим листы бумаги для теста. Проставьте числа от 1 до 10 в столбик. Это номера вопросов. На каждый вопрос 4 варианта ответа: а, б, в, г. Вы должны выбрать букву ответа и записать рядом с номером вопроса. Учитель читает вопросы, дети записывают варианты ответов. Ниже приведены ответы и разъяснения.
1. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете? а) Первую. б) Вторую. в) Последнюю. г) Такое невозможно.
2. Есть в США 23 февраля? а) Да. б) Нет. в) Только у мужчин. г) Только у военных.
3. На столе лежат три яблока. Вы взяли два. Сколько у вас яблок? а) Ни одного. б) Одно. в) Два. г) Пять.
4. Винни-Пух-это... а) Поросенок. б) Свинья. в) Хрюша. г) Ни один из вышеперечисленных.
5. От прямоугольного стола отпилили по прямой один угол. Сколько углов у стола стало? а) Два. б) Три. в) Четыре. г) Пять.
6. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег? а) Ни одного. б) По одному каждого вида. в) По два каждого вида. г) Неограниченное количество. 7. На столе лежали три морковки и четыре яблока.
Ребенок съел одну морковку. Сколько фруктов осталось на столе? а) Два. б) Четыре. в) Шесть. г) Семь.
8. Сколько раз встречается цифра 4 в числах от 1 до 50?
9. Сколько дней рождения имеет средний человек?
10. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо и...
Классный руководитель. А теперь проверим наши отве-гы. Я называю номер вопроса и букву, вы зачеркиваете неправильные ответы. Потом мы разберем каждый ответ. Учитель читает ответы, дети проверяют. Теперь можно подсчитать количество правильных ответов. Вот какие оценки дают авторы теста: 10 - Да, вы гигант мысли! 7-9 - Вот это и есть тот самый среднестатистический интеллект (то есть как у большинства людей). 4-6 - Вам нужно быть повнимательнее. 1 -3 - Без комментариев... О-Н-да... Ну, а теперь, как я и обещала, объясняю ответы. Учитель вновь повторяет вопросы и читает ответы. 1. Б - вторую - вы обогнали бегуна, который бежал вторым, и те
В конце классного часа детям предлагается пройти шуточный интеллектуальный тест. Таким образом, данный классный час не призван решать психологических проблем детей. Его задача пр
17 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
Ахметова Гульназ Хусаиновна – классный руководитель 10 «А» моу сош №6 г. Азнакаево
14 12 2014
1 стр.
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости. Беседа для родителей классный руководитель 5-а класса Ясеновская Л. Н
10 10 2014
1 стр.
Материал о здоровом питании (излагается в виде лекции с применением диалога с учащимися, которые на листках делают для себя заметки)
09 10 2014
1 стр.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, фломастеры, ручки, чистые листы бумаги,
18 12 2014
1 стр.
Старшая пионервожатых Самарина К. Р. Познакомила третьеклассников со школьным пионерским объединением “Дружный улей”, с его символами и атрибутами. Рассказала каким должен быть пио
12 10 2014
1 стр.
02 10 2014
1 стр.