Столярчук Л.В.
Количество часов
|
№
урока
|
Дата
|
Тема. Основное содержание.
|
Вид урока.
|
Основные понятия, термины.
|
Домашнее задание.
|
1
|
1
|
2.09
|
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.
|
Беседа
|
Учебно-методический комплекс, параграф, шмуцтитул
|
подобрать высказывания выдающихся людей о русском языке
|
|
2
|
3.09
|
Роль языка в жизни общества.
|
Беседа
|
Язык и общество
|
упражнение 10
|
|
3
|
4.09
|
Орфография. Орфограмма.
|
Беседа
|
Орфограмма, морфема
|
Параграф 1; упр. 20
|
|
4
|
7.09
|
Правописание безударных гласных в корне слова.
|
Урок-практикум
|
Орфографический разбор
|
Упр. 32
|
|
5
|
8.09
|
Правописание безударных гласных в приставках.
|
Урок-практикум
|
_
|
Упр. 39
|
|
6
|
9.09
|
Устная и письменная формы речи.
|
Развитие речи.
|
_
|
Записать рассказ о летних происшествиях. Параграф 2 читать
|
|
7
|
10.09
|
Правописание гласных и, а, у после шипящих
|
Урок-практикум
|
_
|
Составить и записать предложения
|
|
8
|
11.09
|
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
|
Работа по карточкам
|
Орфоэпия, фонетика
|
Упр. 46
|
|
9
|
14.09
|
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
|
Практикум
|
Непроизносимые согласные
|
Упр. 50
|
|
10
|
15.09
|
Правописание удвоенных согласных в корне слова
|
Практикум
|
_
|
Упр. 53
|
|
11
|
16.09
|
Закрепление изученного.
|
Практикум
|
-
|
Упр. 54
|
|
12
|
17.09
|
Речь диалогическая и монологическая.
|
Развитие речи
|
Диалог, монолог
|
"Русская речь" параграф 3, №16
|
|
13
|
18.09
|
Запись под диктовку (по тексту упражнения 54).
|
Диктант
|
_
|
_
|
|
14
|
21.09
|
Морфология и орфография.
|
Беседа
|
Морфология, части речи
|
Параграф 2, 3; упр. 58
|
|
15
|
22.09
|
Самостоятельные части речи. Имя существительное. Общие сведения.
|
Беседа
|
Морфологический разбор
|
Параграф 4; упр. 68, разбор слов
|
|
16
|
23.09
|
Самостоятельные части речи. Имя существительное.
|
Беседа
|
Морфологические признаки
|
Упр. 77
|
|
17
|
24.09
|
Имя прилагательное. Безударные гласные в окончаниях прилагательных.
|
Беседа
|
_
|
Параграф 5; упр. 81
|
|
18
|
25.09
|
Понятие о связном тексте.
|
Развитие речи
|
Определение текста, средства связи предложений.
|
"Русская речь" № 31
|
|
19
|
28.09
|
Глагол. Понятие о глаголе.
|
Лекция
|
Значение глагола, инфинитив
|
Параграф 6 (3 абзаца), упр. 88
|
|
20
|
29.09
|
Прошедшее время.
|
Беседа
|
-
|
Параграф 6; упр. 96
|
|
21
|
30.09
|
Настоящее и будущее время.
|
Практикум
|
-
|
Упр. 120
|
|
22
|
1.10
|
Закрепление изученного.
|
Урок-практикум.
|
Глагол
|
Подготовиться к диктанту, индивидуальные задания на карточках
|
|
23
|
2.10
|
Тема.
|
Развитие речи
|
Тема
|
Параграф 6, №37 по "Русская речь"
|
|
24
|
5.10
|
Диктант с грамматическим заданием.
|
Диктант
|
Глагол
|
|
|
25
|
6.10
|
Анализ диктанта и работа над ошибками.
|
Работа над ошибками
|
_
|
Индивидуальные задания
|
|
26
|
7.10
|
Склонение имен существительных. Повторение известного материала.
|
Беседа
|
_
|
Индивидуальные задание на склонение существительных
|
|
27
|
8.10
|
Склонение имен существительных.
|
Практикум
|
-
|
Упр. 68
|
|
28
|
9.10
|
Имена существительные собственные.
|
Беседа
|
Имена собственные/ нарицательные
|
Сочинение "Письмо однокласснику"
|
|
29
|
12.10
|
Тема.
|
Развитие речи
|
Тема
|
Параграф 6 №42(1) по "Русская речь"
|
|
30
|
13.10
|
Наречие. Различие наречий по вопросу.
|
Лекция
|
Наречие
|
Параграф 7, упр. 128
|
|
31
|
14.10
|
Правописание наречий.
|
Практикум
|
-
|
Упр. 133
|
|
32
|
15.10
|
Местоимения. Личные местоимения.
|
Беседа
|
Местоимение
|
Параграф 8, упр. 139
|
|
33
|
16.10
|
Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения.
|
Практикум
|
_
|
Параграф 8, упр. 145
|
|
34
|
19.10
|
Служебные части речи. Предлог.
|
Лекция
|
Предлог
|
Параграф 10 (пересказ), упр. 152
|
|
35
|
20.10
|
Тема.
|
Развитие речи
|
Тема
|
Написать сочинение
|
|
36
|
21.10
|
Союз. Союзы а, и, но между однородными членами и в сложных предложениях.
|
Беседа
|
Союз, их функция в предложении
|
Параграф 11, упр. 159
|
|
37
|
22.10
|
Частицы. Значение частиц.
|
Лекция
|
Частица, их функция в предложении
|
Параграф 12, упр. 171
|
|
38
|
23.10
|
Повторение изученного в разделе «Морфология и Орфография».
|
Опрос
|
_
|
Упр. 1004
|
|
39
|
26.10
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
Контрольный диктант
|
_
|
_
|
|
40
|
27.10
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Орфографический практикум.
|
Практикум
|
_
|
Упр. 116
|
|
41
|
28.10
|
Основная мысль текста.
|
Развитие речи
|
Тема и идея
|
Определить тему, идею и основную мысль текста
|
|
42
|
29.10
|
Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации.
|
Лекция
|
Синтаксис, пунктуация
|
Параграф 13, упр. 192
|
|
43
|
30.10
|
Понятие о синтаксисе и пунктуации
|
Беседа
|
Пунктограмма
|
Упр. 196
|
|
44
|
|
Пунктуационный разбор.
|
Практикум
|
Пунктуационный разбор
|
Упр. 199
|
|
45
|
|
Предложение.
|
Беседа
|
-
|
Упр. 206
|
|
46
|
|
Виды предложений по цели высказывания.
|
Практикум
|
Виды предложений по цели высказывания
|
Параграф 15, упр. 213
|
|
47
|
|
Простой план.
|
Развитие речи
|
План текста
|
№ 58 (задания 4, 5) "Русская речь"
|
|
48
|
|
Невосклицательные и восклицательные предложения.
|
Практикум
|
Предложения по интонации
|
Упр. 222
|
|
49
|
|
Члены предложения. Главные члены предложения
|
Беседа
|
Главные/второстепенные члены предложения, синтаксический разбор предложения
|
Упр.228
Параграф 17, упр. 235
|
|
50
|
|
Синтаксический разбор предложений
|
Практикум
|
Синтаксический разбор
|
Параграф 17, упр. 239
|
|
51
|
|
Изложение, близкое к тексту. Деформированный текст
|
Развитие речи.
|
_
|
План к изложению
|
|
52
|
|
Изложение, близкое к тексту.
|
Развитие речи.
|
_
|
_
|
|
53
|
|
Главные члены предложения
|
Практикум
|
-
|
Упр. 249, определеие слова кандидатура
|
|
54
|
|
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).
|
Практикум
|
Что такое тире?
|
Параграф 17, упр. 240
|
|
55
|
|
Второстепенные члены предложения.
|
Практикум
|
Второстепенные члены предложения
|
Упр. 255, определение слова музей
|
|
56
|
|
Определение. Дополнение. Обстоятельство.
|
Практикум
|
Второстепенные члены предложения
|
Параграф 18 (определение)упр. 266, упр. 274
|
|
57
|
|
Члены предложения (обобщение по теме).
|
|
|
Упр. 273
|
|
58
|
|
Диктант.
|
|
|
Не задано
|
|
59
|
|
Словосочетание.
|
|
|
Параграф 19, упр. 279
|
|
60
|
|
Сочинительные словосочетания.
|
|
|
Параграф 19,20, упр. 284
|
|
61
|
|
Изложение, близкое к тексту (прослушивание и обсуждение творческих работ учащихся).
|
Развитие речи.
|
|
Индивидуальные задания
|
|
62
|
|
Словосочетание.
|
|
|
Параграф 21, упр. 278
|
|
63
|
|
Предложения с однородными членами.
|
|
|
Параграф 21, упр. 291, работа со словом регулировщик
|
|
64
|
|
Предложения с однородными членами.
|
|
|
Упр. 295
|
|
65
|
|
Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
|
|
|
Параграф 21, упр. 300, 301 (подготовить)
|
|
66
|
|
Предложения с однородными членами.
|
|
|
Упр. 304, словарные слова
|
|
67
|
|
Понятие о последовательной связи предложений в тексте.
|
Развитие речи.
|
|
"Развитие речи", параграф 9 (стр. 38-39), прочит теор. матер., №68
|