Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9

УДК 159.9 + 792 ББК 88.8 К424

Кипнис М.

К424 Тренинг лидерства. - 2-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с. (Действенный тренинг)

ISBN 5-98534-383-9

Книга содержит описание обширного спектра тех­ник, которые просты, эффективны и успешно при­менимы в тренингах лидерства с широким возраст­ным, профессиональным и социальным континген­том участников.

Предназначена для специалистов по тренингу, ак­тивному игровому обучению, фасилитаторов, менед­жеров, психологов, социальных работников и кон­сультантов, всех тех, чей профессиональный интерес лежит в сфере гуманитарных групповых техник.

ББК 88.8

© Кипнис М., 2004 ISBN 5-98534-383-9 © "Ось-89", оформление, 2006



Тренинг лидерства


...Вы должны кем-то стать прежде, чем сможе­те что-то сделать, и что-то сделать прежде, чем смо­жете что-то получить.

З. 3иглар

Быть лидером.

Для одних в этом словосочетании заключена вся сладость обладания властью, влияния на людей, ощу­щения безграничности возможностей, несуществую­щих - потому что все по силам - границ... Некая сверхчеловеческая, гипнотическая, сверхсильная чу­десная способность чувствовать себя не "ветошкой", а "право имеющим"...

Быть лидером... Для тысяч эти два слова связаны с липким страхом ответственности за что-то или за кого-то, с бессонницей, истерическим ожиданием то­го, что кто-то призовет к ответу, заставит вести за собой, руководить, соответствовать, когда невозмож­но отсидеться в стороне, отшутиться, не взяться за этот пресловутый гуж, будь он неладен!..

Быть лидером... Несомненно для многих это -ежедневная и ежечасная реальность, способ сущест­вования. Это энергия и радость от того, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но и знаешь, как это делать. Он впереди, он занят проблемами - не только свои­ми, но и тех, кто рядом, кто доверяет ему, лидеру, право быть первопроходцем. Такой ни в коем слу­чае не воспринимает себя "фраером" и на вопрос "Тебе что, больше других надо?" однозначно и внят­но дает положительный ответ.

Быть лидером - это и радость, и груз ответствен­ности, и десятки дилемм, требующих решения, и умение не только ладить с людьми, но и хранить верность принципам. Это высокий энергетизм, это умение планировать, знание тактики и выбор стра­тегии, это четкость и целеустремленность, харизматичность и сила воли, умение прощать другим и тре­бовать от себя по гамбургскому счету...

Быть лидером - значит научиться быть им, ведь лидерами не рождаются. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения - только старто­вая площадка для разбега. В остальном этот мара­фон предполагает долгое дыхание и недюжинные мо­ральные и физические силы для тренировок, кото­рые приведут к итоге к достижению поставленной цели.

В течение всей жизни мы можем наблюдать ли­деров успешных и не очень. Лидеров по духу, по стилю жизни и тех, кто поставлен быть лидером. Обладающий полномочиями еще не лидер. Роль его порой совсем незавидна: руководить кем-то и боять­ся, что кто-то выкрикнет из толпы: "А король-то го­лый!"

В то же время истинный, пусть даже не опреде­ленный формально, лидер - человек счастливый. Ус­пех в руководстве группой, умение эффективно об­щаться с партнерами дают ему постоянное подтверж­дение признания. Это замечательная награда - эмо­циональное и интеллектуальное удовлетворение, чув­ство успеха, уверенность в собственных силах...

Наши родители, учителя, армейские командиры и заводилы в классе, "дворовые короли" и студенчес­кие вожаки, политики и деятели искусства, менедже­ры и ученые, наши друзья и подруги - бесконечное поле для размышлений и проверки того, что же яв­ляется истинным и мнимым лидерством. Безгранич­ные возможности для самообучения, практики, усвоения лидерских качеств. И сам факт того, что уме­нию быть компетентным руководителем можно обу­читься, - повод для оптимизма. В самом деле, мно­гочисленные консультанты, тренеры, менеджеры по­могут нам освоить необходимые для лидера знания и подскажут, как применить их на практике с той же простотой, с какой они обучают нас иностранно­му языку, бухгалтерии или умению водить машину.

В той или иной степени мы попробуем разобрать­ся с дилеммами власти и подчинения, умением до­биваться поставленной задачи, руководить, а не "ру­ками водить", быть понятными в ходе нашей эффек­тивной коммуникации, готовыми к ведению перего­воров, быть эффективными в решении разнообраз­ных конфликтов. Проверить свои возможности и способности можно уже в ходе тренинга. В этом суть того, чем мы собираемся заниматься - процессом опытного научения.

Начать хотелось бы с традиционных в этой серии книг* заметок, которые мы называем "Заметки на полях".


* Кипнис М. Тренинг коммуникации. - М., Ось-89, 2004.

Кипнис М. Тренинг творческого мышления. -М., Ось-89, 2004.
Кристофер Э.,Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001.
"Одной из ваших обязанностей является помочь участникам научиться работать в группе, а не в компании разрозненных инди­видов. Группы же обучают сами себя. В кон­це концов, в среднеарифметическом, группа знает больше вашего почти по любому вопро­су. Ваше дело как ведущего высвободить эту коллективную силу, которая уведет уча­стников гораздо дальше, чем это сможете сделать вы в одиночку.

Вы можете подстегнуть эту движущую силу группы, помогая участникам осознать их уникальные способности к решению про­блем и предлагая способы, которыми они могут поставить эти способности на службу всей группе. Когда такое начинает происхо­дить, граница между "учителем" и "учени­ком" исчезает. Эти роли становятся взаимо­заменяемыми, и вы с группой непрерывно обмениваетесь знаниями в русле душевной энергии, которую часто называют синергиз­мом" (с. 86-87).

На наш взгляд, центральное место, кото­рое уделено в приведенном отрывке группе, ее влиянию на процесс любого обучения, на взаимоотношения между учителем и учени­ком, прекрасно иллюстрирует функцию ли­дера. Речь, в принципе, идет о том, что при успешном ходе тренинга тренер-руководи­тель учебного процесса постоянно готов де­легировать свои лидерские полномочия обу­чающимся. Лидеры должны возникать в процессе тренинга в самой группе, а прак­тический характер обучения и деятельности поставит их перед необходимостью вести то­варищей к решению поставленной тренером задачи.

Лидер - человек, который способен вли­ять на окружающих, с тем чтобы эффектив­но добиваться поставленных целей. Други­ми словами, хороший лидер - успешный коммуникатор. Ведь в процессе своего вли­яния на других он обязан быть убедитель­ным, способным изменить мнение и настро­ение партнеров. Мы вправе ожидать от ли-

дера умения сформулировать задачу, орга­низовать ее решение как групповой процесс, в котором каждый член группы готов уча­ствовать. В ходе этого процесса могут про­исходить события, провоцирующие кон­фликт, но лидер проведет группу через опас­ные рифы ссор, конкуренции и борьбы са­молюбий, сохранив при этом ощущение до­статочного личного комфорта участников, высокую мотивацию, помогающую справить­ся с трудностями, а может быть, даже опре­деленными лишениями.

Э. Кристофер и Л. Смит утверждают, что у людей порой с самого детства есть три вы­раженных паттерна. Они мотивированы со­четанием потребностей:

- во власти;

- общении с людьми;

- решении проблем*.

Когда речь идет о лидерстве, мы имеем дело с тем, что все три возможности/способ­ности являются для человека, стремящегося быть эффективным руководителем, актуаль­ными. Он должен разобраться в том, какой из паттернов ему ближе, какие внутригрупповые и его собственные качества мотиви­руют и актуализируют его способности больше всего.

Таким образом, тренинг лидерства нач­нем с самоидентификации. Кто я? Каковы мои особенности? В чем я похож и чем от­личаюсь от окружающих? В чем я силен, что хочу в себе изменить или улучшить? Го­воря профессиональным языком, в чем за­ключается моя Я-концепция?
* Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. С. 86.


следующая страница>


Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер

К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер. М.: Ось-89, 2006. 144 с

1293.98kb.

13 09 2014
9 стр.


Бутырин П. А. Электротехника: учеб для нач проф образования. 6-е изд., стер. / П. А. Бутырин, О. В. Толчеев, Ф. Н. Шакирзянов

Бутырин П. А. Электротехника: учеб для нач проф образования. – 6-е изд., стер. / П. А. Бутырин, О. В. Толчеев, Ф. Н. Шакирзянов. – М.: Изд центр «Академия», 2008. – 272 с

52.47kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебное пособие / М. И. Чеховских. 5-e изд., стер. М.: Инфра-м; Мн.: Нов знание, 2011. 380 с.: 60x90 1/16.

Психология: Учебное пособие / М. И. Чеховских. 5-e изд., стер. М.: Инфра-м; Мн.: Нов знание, 2011. 380 с.: 60x90 1/16

140.1kb.

18 12 2014
1 стр.


Учебное пособие для студ пед вузов: в 2-х кн. /М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. 2-е изд., стер. Москва: Академия, 2008. Кн. 1-2

Сапин, М. Р. Анатомия человека: учебное пособие для студ пед вузов: в 2-х кн. /М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. 2-е изд., стер. Москва: Академия, 2008. Кн. 1-2

145.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Едукативни тренинг – ЋупријА 23. 01. 2012

Клубови треба да пошаљу само позване играче. Играчи су дужни да са собом понесу спортску опрему и лопту. Пожељно је да тренингу приствују тренери играча који су позвани на тренинг

61.87kb.

10 09 2014
1 стр.


Вид документа: тренинг. Назначение документа

Наименование документа: Тренинг по профилактике алкогольной и наркотической зависимости у подростков

271.74kb.

12 10 2014
1 стр.


Тақырыбындағы семинар-тренинг Өткізу мерзімі

«Техникалық және кәсіптік білім беру жүйесінде жастардың аутодеструктивтік мінез-құлығының тәрбие жұмысы көріністері» тақырыбындағы семинар-тренинг

51.18kb.

25 12 2014
1 стр.


Максимов С. В. Год на Севере. Архангельск: Сев. Зап кн изд-во, 1984. 605 с перепечатка 4-го издания: М., 1890. 698 с. (тираж 90 000 экз.) Предыдущие и последующие издания

СПб., 1859. Т. 1-2; 2-е изд. Спб., 1864; 3-е изд. Спб., 1871; 4-е доп изд. М., 1890; //Собр соч. Т. 8-10 (Ч. 1-3). Спб., 1908; //Избр произв. Т. 1-2 (Ч. 1-3). М., 1987

1688.88kb.

08 10 2014
7 стр.