Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Психология: Учебное пособие / М.И. Чеховских. - 5-e изд., стер. - М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. - 380 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет)

ISBN 978-5-16-004695-2

Доступно изложены ключевые понятия и категории современной психологии. Представлены общая, возрастная и педагогическая психология, а также основные разделы социальной. Учебный материал соответствует государственным стандартам подготовки учителей-предметников.

Адресовано студентам педагогических факультетов. Может быть использовано студентами непедагогических факультетов при изучении курса «Основы психологии и педагогики», а также всеми, кто впервые приступает к изучению психологии.




От автора

3

ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ




1. Введение в психологию

7

Предмет психологии

7

Методы исследования в психологии

10

Эмпирические методы исследования в психологии

13

Основы статистической обработки данных психологических исследований

18

Структура психологии

19

Мозг и психика

23

Строение мозга

27

Развитие психики в филогенезе

30

Понятие о сознании

34

Структура сознания

37

Вопросы для самопроверки

38

2. Личность и деятельность

39

Человек: индивид, личность, индивидуальность

39

Социализация личности

41

Современные теории личности

43

Биологическое и социальное в структуре личности

48

Психическая регуляция поведения

51

Потребности и мотивы

54

Деятельность

58

Структура деятельности

59

Интериоризация и экстериоризация деятельности

61

Знания, умения, навыки и привычки

62

Основные виды деятельности

64

Вопросы для самопроверки

65

3. Индивидуально-психологические особенности личности

66

Темперамент

66

Свойства темперамента

67

Типы темперамента

68

Физиологические основы темперамента

70

Индивидуальный стиль деятельности

71

Характер

72

Физиологическая основа характера

74

Структура характера

75

Формирование характера

76

Акцентуация характера

77

Характер и темперамент

80

Способности

81

Структура способностей

84

Задатки

85

Интеллект

88

Структура интеллекта

89

Развитие и виды интеллекта

90

Оценка интеллекта

92

Творчество

94

Вопросы для самопроверки

96

4. Эмоционально-волевая сфера личности

97

Эмоции и чувства

97

Классификация чувств

99

Информационная концепция эмоций

100

Физиологические основы эмоций и чувств

101

Формы и виды переживания чувств

102

Воля и волевые процессы

106

Виды волевых действий

107

Формирование воли

108

Вопросы для самопроверки

109

5. Познавательные процессы

110

Ощущение

111

Классификация и свойства ощущений

113

Восприятие

117

Свойства восприятий

117

Физиологические основы восприятия

120

Восприятие пространства, времени и движения

122

Память

126

Теории памяти

127

Классификация видов памяти

131

Процессы памяти

134

Мышление

138

Мышление и речь

140

Социальная природа мышления

141

Виды мышления

142

Мыслительные операции

143

Логические формы мышления

145

Проблемная ситуация и задача

148

Индивидуальные особенности мышления

149

Речь

151

Виды речи

153

Воображение

156

Внимание

158

Физиологические основы внимания

160

Виды внимания

161

Основные свойства внимания

164

Вопросы для самопроверки

170

6. Межличностные отношения

171

Обшение

171

Формы обшения

173

Межличностное общение

174

Коммуникативная сторона общения

175

Общение как взаимодействие

178

Перцептивная сторона общения

179

Понятие группы. Психология малых групп

185

Виды групп

187

Социометрия

188

Лидер в группе

189

Конфликт

192

Особенности восприятия в ситуации конфликта

194

Эмоции в конфликте

197

Общение в конфликте

198

Способы разрешения конфликтов

200

Вопросы для самопроверки

203

ЧАСТЬ II. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ




7. Введение в возрастную и педагогическую психологию

207

Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии

207

Краткий исторический очерк развития возрастной и педагогической психологии

209

Методы изучения психики ребенка в возрастной и педагогической психологии

213

Вопросы для самопроверки

216

8. Психическое развитие и обучение

217

Движущие силы психического развития

217

Развитие как процесс усвоения ребенком общественно-исторического опыта

219

Показатели психического развития

221

Факторы развития и их взаимодействие

224

Обучение и воспитание

229

Условия развивающего обучения и воспитания

230

Возрастная периодизация на основании понятия ведущей деятельности

232

Психоаналитическая теория детского развития

237

Эпигенетическая теория развития личности

239

Возрастная периодизация по физиологическим критериям

242

Акселерация

243

Вопросы для самопроверки

244

9. Психическое развитие ребенка раннего и дошкольного возраста

245

Особенности психического развития новорожденного

245

Особенности психического развития в младенческом возрасте

246

Особенности психического развития в раннем детстве

248

Особенности психического развития в дошкольном возрасте

253

Вопросы для самопроверки

259

10. Психическое развитие в младшем школьном возрасте

261

Анатомо-физиологические особенности

261

Поступление в школу и связанная с этим психологическая перестройка

262

Мотивы учебной деятельности и их формирование

265

Особенности познавательных процессов

270

Формирование личности

278

Вопросы для самопроверки

281

11. Психическое развитие в подростковом возрасте

282

Общая характеристика подросткового возраста

282

Анатомо-физиологические особенности

284

Чувство взрослости как основное содержание подросткового периода

286

Потребность в самоутверждении

292

Самосознание

294

Самооценка

295

Эмоции и чувства

296

Учебная деятельность

297

Вопросы для самопроверки

304

12. Психическое развитие в юношеском возрасте

305

Социальная ситуация развития в юношеском возрасте

305

Особенности личности

306

Мотивы учебной деятельности

308

Особенности познавательной деятельности

309

Вопросы для самопроверки

310

13. Период взрослости

311

Особенности периода взрослости

311

Ранняя взрослость

312

Средняя взрослость

314

Поздняя взрослость

317

Проблемы акмеологии

319

Вопросы для самопроверки

321

14. Психология воспитания

322

Психология воспитания и психология личности

322

Потребности и качества личности

323

Структура личности и ее формирование

325

Потребность в самоактуализации

327

Социальная ситуация развития

331

Воспитание как формирование целостной структуры личности

333

Психологический смысл методов воспитания

336

Критерии воспитанности школьников

339

Формирование личности школьника в коллективе

340

Вопросы для самопроверки

343

15. Проблемное, программированное и компьютерное обучение

344

Общее понятие о проблемном обучении

344

Проблемное изложение знаний

346

Психологическая сущность программированного обучения

348

Дидактическая сущность программированного обучения

350

Психологические проблемы компьютеризации обучения

352

Вопросы для самопроверки

358

16. Психология учителя

359

Структура педагогической деятельности

359

Мотивы педагогической деятельности

362

Педагогические способности

363

Формирование педагогических способностей

365

Индивидуальные особенности личности учителя

366

Вопросы для самопроверки

368

Л итература

369

Учебное пособие / М. И. Чеховских. 5-e изд., стер. М.: Инфра-м; Мн.: Нов знание, 2011. 380 с.: 60x90 1/16.

Психология: Учебное пособие / М. И. Чеховских. 5-e изд., стер. М.: Инфра-м; Мн.: Нов знание, 2011. 380 с.: 60x90 1/16

140.1kb.

18 12 2014
1 стр.


Пчеловодство: Учебное пособие / В. К. Пестис, Н. И. Кривцов, В. И. Лебедев и др. М.: Ниц инфра-М; Мн.: Нов знание, 2012. 480 с.: ил.; 60x90 1/16.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по сельскохозяйственным и лесохозяйственным специаль

72.23kb.

15 09 2014
1 стр.


Аналитическая химия. Хроматографические методы анализа: Учебное пособие / А. И. Жебентяев. М.: Ниц инфра-М; Мн.: Нов знание, 2013. 206 с.: ил.; 60x90 1/16.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по специальности "Фармация" и химическим специальнос

41.49kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебное пособие / Ю. Я. Малюга. 2-e изд., доп и испр. М.: Инфра-м, 2015. 333 с.: 60x90 1/16.

Культурология: Учебное пособие / Ю. Я. Малюга. 2-e изд., доп и испр. М.: Инфра-м, 2015. 333 с.: 60x90 1/16

52kb.

30 09 2014
1 стр.


Практикум по физиологии поведения: Учебное пособие / Н. К. Саваневский, Г. Е. Хомич; Под ред. Н. К. Саваневского М.: Ниц инфра-М; Мн.: Нов знание, 2014. 160 с.: 60x90 1/16.

Рек. Умо высших учебных заведений Республики Беларусь по гуманитарному образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обуч по спец. "Психология"

102.28kb.

15 10 2014
1 стр.


Учебное пособие / Н. Н. Ивакина. М.: Норма: инфра-м, 2011. 448 с.: 60x90 1/16. (переплет)

Профессиональная речь юриста: Учебное пособие / Н. Н. Ивакина. М.: Норма: инфра-м, 2011. 448 с.: 60x90 1/16. (переплет)

174.14kb.

10 10 2014
1 стр.


Атомная физика. Теоретические основы и лабораторный практикум: Уч пос. / В. Е. Граков, С. А. Маскевич и др.; Под общ ред. А. П. Клищенко. М.: Инфра-м; Мн.: Нов знание, 2011. 333с.: 60x90 1/16. (Высшее обр.)
160.09kb.

18 12 2014
1 стр.


Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)

Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)

53.15kb.

06 10 2014
1 стр.