Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Класс ИТ в СМИ

Новые технологии сбора, распространения и хранения информации могут рассматриваться как фактор, определяющий развитие СМИ. Интерактивная дигитализация (переход к цифровой форме) и конвергенция являются важнейшими процессами, характеризующие новые медиатехнологии. Интернет является основной современной глобальной систем информации и коммуникации.

На протяжении веков каждое крупное техническое изобретение области обработки информации приводило к соответствующим изменениям в технологии производства массовой информации. Появилось новое понятие в СМИ «Масс-Медиа», а кроме того обновлялась техническая база СМИ. Конкуренция между журналистами, работающими на рынке массовой информации способствовала ускоренному внедрению технических инноваций. С конца двадцатого века технология дизайна носителей массовой информации претерпело существенные изменения, что позволило повысить качество технического исполнения продуктов СМИ, увеличить скорость производства, снизить стоимость единицы продукции.

Происходящий в настоящее время переход к масс-медиа технологиям, базирующихся на цифровых форматах, открывает перед журналистами новые возможности. Развитие механизма обработки связи, т.е. наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны читателя, слушателей или зрителей придает масс-медиа характер двунаправленной коммуникации, т.е. речь идет об интерактивных свойствах этой технологии. В связи с этим СМИ чаще начинают называть средствами массовой коммуникации.

Современную журналистику разделяют на два вида:


  1. Газетно –журнальная (печатная);

  2. Электронная.

Сюда включают теле-, радио- и интернетжурналистику.

Также к электронным СМИ относится и интернет версии печатных изданий. К концу двадцатого века интернет издания стали существенным дополнением печатных изданий, традиционных форм радио и телевидения и даже стали составлять им конкуренцию. Технический прогресс способствовал появлению новых технологий производства массовой информации и в зависимости от этих технологий производства массовой информации и в зависимости от этих технологий на сегодняшний день журналистику разделяют на виды:



  1. Газетно-журнальная журналистика

  2. Фотожурналистика

  3. Радиожурналистика

  4. Тележурналистика

  5. Интернетжурналистика

  6. Мобильная журналистика

На практике возможно смешение этих видов. Традиционное радио и телеканалы начинают вещать через интернет. Статьи, размещенные на сайтах, перепечатывают в бумажном виде.

Техника печатных изданий.

Появились настольные издательские системы, которые в корне изменили основы издательского дела, а именно изменились наборные процессы, изобразительный материал, которые в свою очередь интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью выхода на электронных носителях. Благодаря этому редакционная подготовка периодических печатных изданий стала более оперативной и дешевой.

Фотожурналистика. Здесь появились новые средства, как съемки, так и обработки изображения.



Радиовещание. Сами по себе радиоструктуры получили в своё распоряжение современное цифровое оборудование, которое позволяет реализовывать все процессы подготовки и передачи радиопрограмм. Например, в состав типовой ретранслирующей станции, а именно в состав эфирной студии входят такие элементы как ПО для записи эфира, звуковая рабочая станция на базе ПК, рабочая станция записи на базе ПК, DVD-плеер, FM-процессор для цифрового вещания и другие элементы цифровой техники. Для примера рассмотрим бесплатную программу для автоматического вещания Джинн-Лайт – это версия аппаратно-программного комплекса автоматического радиовещания DIGISPOT2. Джинн производства компании ТРАКТЪ. Эта программа является свободнораспространяемой. Она содержит весь спектр необходимых функций для подготовки и вещания эфирного материала.

  1. Планирование расписания вещания

  2. Предэфирная подготовка материала и расписания

  3. Автоматизация процесса вещания вплоть до автономного вещания в течение суток

  4. Вещание в полуавтоматическом режиме с возможностью управления программой от сигналов «фейдер-старт» без использования дополнительного оборудования.

  5. Поддержка оформления живого эфира

В настоящее время широкое распространение получила технология RDS (Radio Data System). В этой технологии передается дополнительная информация на поднесущей частоте радиовещательного сигнала. Сначала эта технология была предназначена именно для радиослушателей и основная идея состояла в организации цифрового передающего канала, который будет сопровождать вещательную программу и по которой будет передаваться информация и различные команды. Т.е. имеющиеся радиовещательные каналы стали использоваться как каналы передачи данных. Также к электронным СМИ относят интернет версии печатных изданий. К концу двадцатого века интернет издания стали существенным дополнением печатных изданий, традиционных форм радио и телевидения. Технический прогресс способствовал появлению новых технологий производства массовой информации и в зависимости от этих технологий производства массовой информации и в зависимости от этих технологий на сегодняшний день журналистику разделяют на виды:

  1. Газетно-журнальная журналистика

  2. Фотожурналистика

  3. Радиожурналистика

  4. Тележурналистика

  5. Интернетжурналистика

  6. Мобильная журналистика

На практике возможно смешение этих видов. Традиционное радио и телеканалы начинают вещать через интернет. Статьи, размещенные на сайтах, перепечатывают в бумажном виде.

Класс ит в сми

Сми. Интерактивная дигитализация (переход к цифровой форме) и конвергенция являются важнейшими процессами, характеризующие новые медиатехнологии. Интернет является основной совреме

38.77kb.

02 10 2014
1 стр.


Программа III ежегодный саммит топ-менеджеров по коммуникациям и сми «корпоративные коммуникации и сми: передовые практики и мировые тренды»

«Россия в Европе и Европа в России: коммуникационная платформа интеграции бизнеса»

130.58kb.

14 12 2014
1 стр.


Конфуцианство, «Великое Единение» иязык китайских сми

Сми, исходя из цивилизационной системы координат. Применительно к Китаю, данная проблематика начала разрабатываться ещё в 1990-е гг., в западной синологии ей посвящены работы Н. Фа

87.1kb.

11 10 2014
1 стр.


Книга Ю. В. Чемякина «Корпоративные сми: секреты эффективности»

Охватывают 80% рынка. Похожая ситуация и в Великобритании. Индустрию британских корпоративных сми контролируют 5 крупных издательских агентств, на долю которых приходится 54% годов

1759.97kb.

14 12 2014
8 стр.


Средства выражения экспрессивности в статьях британских таблоидов

Изменения функций современных газетных сми обусловлены тем, что на фоне «непечатных» сми, которым принадлежит приоритет первыми информировать общество о неких событиях

42.02kb.

26 09 2014
1 стр.


Воздействие сми на сознание людей в период предвыборной компании

Запудривание мозгов – метод манипулирования людьми, который является излюбленным среди работников сми, в период выборов оказывается наиболее действенным и эффективным

33.62kb.

18 12 2014
1 стр.


В этом году объявляются следующие тематические номинации: на русском языке: Масс-медиа

Сетевые периодические издания; интернет-версии традиционных печатных сми (газеты, журналы и т п.) или созданные ими веб-ресурсы; cайты теле- и радиовещательных сми

45.3kb.

12 10 2014
1 стр.


3 Структура информационного поля 3

Сми, информационные агентства, Интернет. С этой целью были изучены структура и содержание массива публикаций в российских сми, отражающих ситуацию в Компании новатэк и вокруг нее з

418.32kb.

15 09 2014
6 стр.