Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Имя М.В.Ломоносова

на карте

Санкт-Петербурга
Классный час

для учащихся 3 классов

Подлесных Е.А.,

учитель начальных классов

Цель: познакомить детей с памятными местами, которые носят имя М.В.Ломоносова, воспитывать любовь к родному городу.


-Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по местам Петербурга, которые носят имя великого человека Михаила Васильевича Ломоносова.


- Как вы думаете, почему именно сегодня мы будем говорить об этом человеке?
- А что вы знаете про Ломоносова?
- О многогранных талантах Ломоносова лучше всех сказал А.С

Пушкин: «Историк, Механик, Химик, Минеролог. Художник, Стихотворец.»

Итак, я предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе. Вперёд!
(Звучит песня , показ автобуса.)

-Здравствуйте, зовут меня Елизавета Германовна. Я вам расскажу про мост, который носит имя учёного М.В.Ломоносова. Мост Ломоносова является одним из архитектурных памятников города.






Изначально мост был назван Екатерининским в честь императрицы Екатерины, а позже Чернышевым мостом, в честь генерала Г. Чернышева, Изначально мост состоял из трех одинаковых пролетов, средний из которых был разводным. Также мост был украшен четырьмя башнями, состоящими из гранитных колонн, увенчанных сферическими куполами. Между гранитными столбами были размещены металлические ограждения с перилами.   Мост имел каменные опоры и каменные арочные береговые пролетные строения, с башнями на быках, а средний деревянный пролет был разводным. В башнях размещались механизмы подъема крыльев центрального проема.
  Со временем судоходство по Фонтанке сократилось, и разводные пролеты стали заменять каменными арками. Между четырьмя башенными надстройками протянуты в продольном направлении свисающие до настила тяжелые цепи, некогда служившие для подъема разводного пролета.
Длина моста составляет 57 метров, а ширина 14 метров.

- Здравствуйте, я Кирилл Романович предлагаю пройти со мной .

Мы оказались на площади Ломоносова. Центральная ее часть занята круглым сквером. Полукруглую форму площади придает главный фасад монументального здания, возведенного Росси для Министерства народного просвещения. Сквозь неё видна перспектива улицы Ломоносова, Гостиный двор, купол Казанского собора. В небольшом сквере в центре площади стоит бюст М. Ломоносова. Предлагаю занять свои места в автобусе и отправиться на Васильевский остров.
Здравствуйте, я Анна Алексеевна ваш новый экскурсовод. Я хочу вас познакомить с ещё одним памятным местом, которое носит имя Ломоносова.

Можно представить, каким величественным казалось здание Кунсткамеры в 18 веке, ведь и сейчас оно является самым ярким в архитектурном ансамбле Стрелки Васильевского острова. Ярко-голубого цвета с белыми архитектурными деталями здание состоит из двух сходных 3-х этажных корпусов, объединенных центральным объемом, увенчанным многоярусной башней. Здание сооружено в первой трети 18 века для первого русского музея – Кунсткамеры, основанного Петром 1 как собрание «монстров, раритетов и натуралиев». Кунсткамера входила в состав Петербургской Академии наук. И в ней помимо коллекции (в западном корпусе) находилась обширная академическая библиотека (в восточном крыле здания). В башне размещалась первая обсерватория, в круглом зале на 3-м этаже – был установлен Готторпский глобус – первый русский планетарий (подаренный Петру 1 в Германии). Все здесь вызывало интерес и желание Ломоносова все узнать и все постичь.

Петербургское ученье оказалось кратковременным. Через 8 месяцев, в сентябре (1736 г.) Ломоносов был направлен Академией в Германию для обучения металлургии и горному делу студентами Вернулся в Петербург Ломоносов почти через пять лет. С этого времени и до конца своей жизни, почти четверть века, он работал в Академии наук, в частности, в здании Кунсткамеры. В первый же год молодой ученый составил «Каталог камней Минералогического кабинета Кунсткамеры, а через 6 лет (во время сильнейшего пожара в музее, он спасал от огня его коллекции.

В память о великом ученом в здании Кунсткамеры (в первом ярусе башни) был открыт (в 1949г.) музей М.В.Ломоносова.


- Здравствуйте, я Анастасия Юрьевна

Пройдёмте со мною на менделеевскую улицу. Мы остановились около памятника ученому-труженику, энциклопедисту; Выполненный скульпторами В.Д.Свешниковым и Б.А.Петровым, памятник был торжественно открыт в 1986году, в дни празднования 275-летия со дня рождения российского гения. На высоком постаменте из красного полированного гранита возвышается бронзовая статуя Ломоносова. Он изображен сидящим с раскрытой книгой на коленях. Его крупная и величавая фигура пронизана спокойствием и уверенностью, взгляд устремлен вдаль – к Неве. О ней он восторженно писал:

«В стенах Петровых протекает

Полна веселья там Нева...»

.
- Спасибо за внимание! Я предлагаю занять свои места в автобусе и отправиться ещё в одно место, которое носит имя учёного. Это гимназия №73 «Ломоносовская гимназия».
Я рада, что все благополучно добрались. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах. На них написаны памятные места города Санкт-Петербурга. Вам надо поставить галочку напротив того памятного места, которое носит имя Михаила Васильевича Ломоносова.
- Скажите, а все памятные места сегодня мы посетили?

- Конечно, нет, и мы с вами обязательно побываем там в следующий раз.



Какие памятные места Санкт-Петербурга носит имя М.В.Ломоносова? Обведи.
Дворцовая площадь

Площадь Ломоносова

Мост Александра-Невского

Мост Ломоносова

Кунсткамера

Русский музей

Памятник И.А.Крылову

Памятник М.В.Ломоносову




Какие памятные места Санкт-Петербурга носит имя М.В.Ломоносова? Обведи.
Дворцовая площадь

Площадь Ломоносова

Мост Александра-Невского

Мост Ломоносова

Кунсткамера

Русский музей

Памятник И.А.Крылову

Памятник М.В.Ломоносову


Какие памятные места Санкт-Петербурга носит имя М.В.Ломоносова? Обведи.
Дворцовая площадь

Площадь Ломоносова

Мост Александра-Невского

Мост Ломоносова

Кунсткамера

Русский музей



Памятник И.А.Крылову

Памятник М.В.Ломоносову

Классный час для учащихся 3 классов Подлесных Е. А

Цель: познакомить детей с памятными местами, которые носят имя М. В. Ломоносова, воспитывать любовь к родному городу

49.34kb.

09 10 2014
1 стр.


Классный час «Мечта о небе» (для учащихся 5-7 классов)

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; расширению кругозора

66.29kb.

09 09 2014
1 стр.


Классный час для учащихся 6-11 классов Цель: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Оноре де Бальзак

54.16kb.

13 09 2014
1 стр.


Классный час. (Для учащихся 8 классов). Цель: расширение кругозора учащихся в области отечественной истории

Воспитательная задача: развитие нравственных качеств, отваги, самопожертвования, на примере нравственных качеств выдающегося полководца Александра Васильевича Суворова

57.7kb.

11 10 2014
1 стр.


Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»

Данный классный час – ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1-2 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет

58.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час по программе нравственного и патриотического воспитания для учащихся девятого класса «Патриотизм это…»

Классный час по программе нравственного и патриотического воспитания для учащихся девятого класса

36.65kb.

25 09 2014
1 стр.


Классный час для учащихся 8класса на тему
65.97kb.

09 10 2014
1 стр.


Классный час «Минздрав предупреждает»

Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других

112.75kb.

15 09 2014
1 стр.