Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Классный час по ПДД "В гостях у Светофора"

Подготовила учитель начальных классов

Попова Юлия Васильевна
Цель:


  1. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

  2. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.

  3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.

  4. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Оборудование:

  • Светофорик

  • костюм Буратино

  • костюмы трех светов: “Красный”, “Желтый”, “Зеленый”

  • шапочки на головы с буквами алфавита от А до Я

  • книга “Азбука”

  • музыкальное сопровождение

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА :

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к моему другу Светофорику. У него сегодня день рождения.

(на сцену входит заплаканный Светофорик)



Вед.: Что с тобой случилось, Светофорик? Ведь у тебя сегодня день рождения, а ты плачешь?

Свет.: А как же мне не плакать? Я сегодня просыпаюсь, а у меня пропали трое моих верных друзей - светов. Что я без них теперь буду делать? Ведь если на перекрестках не будут гореть огни светофора - что тогда начнётся! Водители начнут сбивать пешеходов и сталкиваться между собой. А ведь я указываю водителям машин и пешеходам, кому из них сейчас двигаться по дороге. Раньше мне помогали мои друзья – три света, а сейчас кто мне поможет?



Вед.: Да мы с ребятами и поможем! Ребята, сколько у Светофора огней? Какие?

(красный, желтый, зеленый)



Свет.: Молодцы, ребята! Вы, оказывается, с ними дружите! Только где они?

(смотрит на себя, а огней нет)



Вед.: А давайте их позовем! Все дружно прокричим:

Красный!


Жёлтый!

Зелёный! (ребята - огни выходят на сцену)



Красный

Чтоб тебе помочь


Путь найти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный!

Желтый

Наш домик - светофор,


Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята!

Зеленый

Мы три чудесных цвета,


Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь под час!

Красный

Самый строгий - красный свет,


Если он горит –
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Желтый

Чтоб спокойно перешел ты,


Слушай наш совет:
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый

А за ним зеленый свет


Вспыхнет впереди,
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

(у Светофорика постепенно появляются красный, желтый, зеленый огни)



Свет.: Ура! Я теперь снова могу помогать своим друзьям пешеходам и водителям! Ребята, это самый лучший подарок, который вы мне смогли бы приготовить!

Вед.: Спасибо, Светофорик. Но это еще не все. Я предлагаю тебе и нашим ребятам сыграть в одну очень интересную игру: я вам буду читать стихи, а вы будете молчать или отвечать “Это я, это я, это все мои друзья”

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

(Это я, это я ...)

Кто летит вперед так скоро?
Кто не видит светофора?

(молчание)

Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?

(молчание)

Знает кто, что красный свет
значит - хода нет?

(Это я, это я ...)



Вед.: Ребята, я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. А вы внимательно послушайте и скажите, про кого она:

У отца был мальчик странный,


Необычный - деревянный.
Но вы знаете, что странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?

(Буратино)

(входит Буратино, озираясь по сторонам)

Бур.: О! А вы что здесь делаете?

(пришли в гости на день рождения к Светофорику)



Бур.: К кому-кому? А кто это?

(кто помогает нам на дорогах)



Бур.: А-а-а!

Свет.: Буратино, а как ты к нам попал?

Бур.: Меня папа Карло отправил в школу учиться, да ещё купил мне вот эту книгу.

Вед.: Буратино, а ты знаешь, как эта книга называется?

Бур.: Аз-бу-ка. (читает)

Вед.: Правильно, это азбука, но не простая, все буквы в ней не простые, а какие - ты и сам сейчас догадаешься.

(входят буквы и читают стихи)



А. Автомобили быстро мчатся.

Б.

Бурлит в движении мостовая,


Бегут авто, спешат трамваи.

В.

Все будьте правилу верны -


Держитесь правой стороны.

Г.

Груз громоздкий и большой


Неси у края мостовой.

Д.

Должен помнить пешеход:


Перекресток - переход.

Е.

Есть сигналы светофора,


Подчиняйся им без спора.

Ж.

Желтый свет - предупрежденье -


Жди сигнала для движенья.

3.

Зеленый свет открыл дорогу:


Переходить ребята могут.

И.

Иди вперед! Порядок знаешь -


На мостовой не пострадаешь!

К.

Красный свет нам говорит:


“Стой! Опасно! Путь закрыт!”

Л.

Леша с Любой ходят парой.


Где идут? По тротуару.

М.

Марширует в лагерь строй,


Мы идем по мостовой.

Н.

Не смей на буфере кататься,


Не трудно с буфера сорваться.

О.

Опасность ротозея ждет


Около любых ворот.

П.

По асфальту точек стежка -


Пешеходная дорожка.

Р.

Риск не нужный, так и знай,


На ходу скакать в трамвай.

С.

Совет - не доверяй сноровке,


Входи в трамвай на остановке.

Т.

Ты не мартышка и не кошка,


Так не виси же на подножке.

У.

Ученик, садясь в трамвай,


Старшим место уступай.

Ф.

Футбол - хорошая игра


На стадионе, детвора.

X.

Хоккей - игра на льду зимой,


Но не играй на мостовой.

Ц.

Цепляться за машины борт -


Опасный и не нужный спорт.

Ш.

Школа учит всех ребят


“На дороге не шалят!”.

Щ.

Щади здоровье, жизнь щади -


За движением следи.

Э.

Экзамен важного значенья


Держи по правилам движенья.

Ю.

Юные граждане, Тани и Пети.


Твердо запомните правила эти.

Я.

Ясно, чтобы быть здоровым,


Чтобы быть к труду готовым.
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.

(буквы уходят)



Бур.: Оказывается, не зря мне папа Карло купил такую замечательную книгу. Я обязательно её прочту.

А вы знаете, ребята, у меня есть для вас одна интересная игра. Она называется “Красный, желтый, зеленый”. Сейчас зазвучит музыка. Если загорится красный свет -погрозим друг другу пальцем, если желтый - остановимся и замрем на месте, а если зеленый - зашагаем на месте.

(ребята под музыку играют в игру)

Бур.: Ну и что, подумаешь, вы умеете играть в разные игры, все - равно я лучше вас знаю правила дорожного движения.

Свет.: А вот мы сейчас тебя и проверим. Буратино, скажи, как ты всегда переходишь улицу?

Бур.: Как-как, беру и иду.

Свет.: Так тебя же могут задавить!

Бур.: А почему я должен ждать, пока проедут все машины?

Меня увидит шофер и остановится.



Свет.: А разве шофер может сразу остановить машину?

Бур.: Не знаю... (смотрит вопросительно на ребят)

Вед.: Ребята, кто из вас знает: может шофер сразу остановить машину или нет?

(ответы детей)



Свет.: Буратино, а как правильно надо переходить дорогу?

Бур.: Да там, где мне удобнее.

Вед.: Ребята, помогите Буратино ответить на этот вопрос.

(по пешеходной дорожке или где зебра)



Свет.: Буратино, а когда ты переходишь дорогу, ты оборачиваешься по сторонам?

Бур.: Если я буду много крутить головой, она у меня закружиться.

Вед.: Ребята, при переходе дороги нужно сперва посмотреть в какую сторону? А затем?

(ведущая с ребятами поворачивает голову, как при переходе дороги)



Вед.: А зачем при переходе дороги необходимо смотреть по сторонам?

Вед.: Сейчас мы с вами узнаем, какой транспорт ездит на дороге. Я вам загадываю загадки - вы слушаете и отвечаете вслух все вместе:

Для этого коня еда -


Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)

Бегу при помощи двух ног,


Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (велосипед)

Маленькие домики


По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)

Удивительный вагон,


Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Свет.: Буратино, а если ты пойдешь по дороге, где ездят машины и уронишь что-нибудь? Ты будешь это поднимать?

Бур.: конечно! Мне свои вещи очень жалко!

Вед.: А как вы считаете, ребята?

(ответы детей)



Свет.: Буратино, а ты часть играешь возле проезжей части?

Бур.: Вообще-то да!

Свет.: И не боишься? Ведь это опасно!

Бур.: А что опасного-то? Играешь себе и играешь, ну подумаешь, рядом машины ездят. Я же их не трогаю.

Вед.: Правильно говорит Буратино?

(ответы детей)



Свет.: Вот видишь, Буратино, ты не ответил ни на один мой вопрос, придется мне тебя учить науке правил дорожного движения.

Бур.:Я согласен! Ведь знать ПДД очень важно!

Свет.: А вам, ребята, спасибо. Что пришли на мой день рождения. Я надеюсь, что ПДД вы будете не только знать, но и соблюдать. До следующей встречи!

Классный час по пдд "В гостях у Светофора"

Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений

71.73kb.

09 10 2014
1 стр.


Классный час «В гостях у сказки»

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических лиц

112.66kb.

15 12 2014
1 стр.


Классный час «Язык моей малой Родины»

Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса

63.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Классный час «Любимый город мой»

Наш классный час посвящен родному краю. Город получил свое название в честь Виктора Павловича Ногина, известного революционера

93.39kb.

10 09 2014
1 стр.


Классный час «Минздрав предупреждает»

Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других

112.75kb.

15 09 2014
1 стр.


Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»

Данный классный час – ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1-2 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет

58.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта п

85.14kb.

26 09 2014
1 стр.


Классный час в 4 «б» классе моу сош №1

Такими стихотворными строками 15. 11. 2012 года начался классный час в 4 «б» классе моу сош №1

20.61kb.

16 09 2014
1 стр.