Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Классный час "Семья – главная ценность в жизни".


Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
                                            Л.Н. Толстой.


Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; способствовать сближению родителей и детей; вызвать положительные эмоции.

Задачи: способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; акцентировать внимание на важности выполнения ролевых позиций в семье; показать важную роль в семье традиций и ценностей.

Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Учитель: Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. В каждой семье есть свои ценности, традиции. Расскажите о своих семьях.

(Дети рассказывают)



Учитель. Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.

Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.



Открытое письмо маме.
Бланк письма.

Здравствуй, ___________________________________ В этот особенный день я хочу признаться тебе в том что, _______________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________
______________________________________
Сегодня твой день, и я хочу_______________________________________________________________________
________________________________________________________
Я не всегда бываю_____________________________________________________________ Но я всегда _______
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Я редко говорю тебе об этом, но сейчас я хочу сказать, что ты__________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Я знаю, что ты меня любишь за ___________________________________________________________________
И, чтобы ни случилось в жизни, что бы ни происходило, я люблю тебя, потому что ________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________

Учитель: Я думаю, что это ваше послание к самому дорогому для вас человеку на свете сделает ваши отношения еще более теплыми и доверительными. Если вам удастся сохранить их, то это значит, что вы никогда не будете чувствовать себя одинокими. Спасибо за вашу искренность. А ваши бабочки найдут своего адресата на родительском собрании.

Учитель: Я вам хотела бы прочитать ещё одно определение слово СЕМЬЯ по Ожегову: «Семья – объединение людей, сплочённых общими интересами». О какой семье мы ещё не поговорили. (Отвечают ученики. О школьной семье). Мы очень много времени проводим вместе. Учимся, участвуем в конкурсах и олимпиадах, спортивных мероприятиях, проводим различные праздники совместно с родителями. В нашей семье пополнение, к нам пришли трое учеников, с которыми мы сейчас познакомимся и примем их в нашу семью такими, какие они есть, ведь каждый человек индивидуален и уникален. Нас 20 и мы все такие разные.

Сейчас я вам предлагаю изобразить на бумаге нашу семью в виде цветка. Кто мы , какая семья, мы- розы с шипами, гордые и красивые, ромашки -простые, добрые, скромные, нарциссы – гордые, надменные, высокомерные, тюльпаны – нежные, скромные, гладиолусы, пионы, кактусы, орхидеи?

А теперь покажите свои картинки и расскажите о них.

(Дети рассказывают)

Я хочу, чтобы наша семья, в которой мы будем еще два года жила счастливо и мирно, чтобы в нашем доме царила дружба , взаимопонимание и взаимопомощь. Чтобы вы делали все дела вместе, заботились друг о друге, поддерживали друг друга.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,



Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный час "Семья главная ценность в жизни"

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; способствовать сближению родителей и детей;

37.02kb.

11 10 2014
1 стр.


Классный час «Семья в моей жизни»

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление

67.91kb.

09 10 2014
1 стр.


Классный час «Язык моей малой Родины»

Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса

63.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Классный час Социальный проект «Моя семья» 12. 30-13. 00

Реализация проекта «Здоровый ребенок – успешный ребенок» (минутки здоровья) Гуськова А. Б

32.97kb.

05 09 2014
1 стр.


Классный час «Любимый город мой»

Наш классный час посвящен родному краю. Город получил свое название в честь Виктора Павловича Ногина, известного революционера

93.39kb.

10 09 2014
1 стр.


Классный час «Минздрав предупреждает»

Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других

112.75kb.

15 09 2014
1 стр.


Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»

Данный классный час – ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1-2 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет

58.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта п

85.14kb.

26 09 2014
1 стр.