Перейти на главную страницу
№п/п |
Тема урока |
Количество уроков |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дета | ||||||||
Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления (3 ч). | ||||||||||||||||
История как наука (3 часа) | ||||||||||||||||
1 |
Этапы развития исторического знания |
1 |
Урок изучения нового материала |
Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития. Религиозно-мистические взгляды на историю |
Знать особенности истории как науки. Характеризовать принципы исторического исследования |
Фронтальная работа, работа в группах, работа с документами |
Введение с. 5-6 §1 |
| ||||||||
2 |
Закономерности и случайности в жизни народов |
1 |
Комбинированный |
Религиозно-мистические взгляды на историю. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Теории исторического развития |
Характеризовать источники исторического знания, особенности взглядов историков, мыслителей |
Работа в группах, работа с документами |
§2, таблица |
| ||||||||
3 |
Проблемы периодизации всемирной истории |
1 |
Урок изучения нового материала |
Подходы к периодизации всемирной истории. Этапы развития человечества |
Давать характеристику способам периодизации |
Сообщения, работа с документами |
§3, таблица |
| ||||||||
Раздел 2. Человечество на заре своей истории (10 ч). | ||||||||||||||||
Первобытная эпоха (2 часа) | ||||||||||||||||
4 |
У истоков рода человеческого |
1 |
Урок изучения нового материала |
Человеческое общество и природные сообщества, этапы становления человека, происхождение человеческих рас |
Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы, способствовавшие выделению человека из мира природы, Характеризовать направления эволюции человеческого рода |
Работа с документами |
§4 |
| ||||||||
5 |
Неолитическая революция |
1 |
Комбинированный |
Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе |
Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы в отношениях человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появление частной собственности |
Индивидуальные задания |
§5 |
| ||||||||
Первые государства Древнего мира (2 часа) | ||||||||||||||||
6 |
Деспотии Востока |
1 |
Урок изучения нового материала |
Принципы периодизации древней истории. Предпосылки возникновения государств. Географическое положение, материальная культура, социальная структура |
Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций |
Работа с документами |
§6 |
| ||||||||
7 |
Расширение ареала цивилизации |
1 |
Комбинированный |
Особенности развития цивилизаций Древнего Востока. Военные деспотии. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Духовные ценности, философия |
Давать характеристику восточным цивилизациям, культурному наследию Древнего Востока |
Составление таблицы, работа с документами, сообщения |
§7-8, таблица |
| ||||||||
Античная эпоха в истории человечества (3 часа) | ||||||||||||||||
8 |
Города - государства Греции и Италии |
1 |
Урок изучения нового материала |
Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций |
Характеризовать древнейшие цивилизации Греции, особенности хозяйственной деятельности |
Сравнительная таблица, анализ видеоматериалов |
§9, сравнительная таблица |
| ||||||||
9 |
Борьба за господство над Средиземноморьем |
1 |
Комбинированный |
Греко-персидские войны, возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры |
Объяснять причины и последствия греко-персидских войн, результаты Пелопонесских войн. Характеризовать идеи религии и философии в эпоху А. Македонского |
Решение задач, анализ документов |
§10 |
| ||||||||
10 |
Возвышение Рима |
1 |
Комбинированный |
Римская республика и империя. Римское право. Демократия и тирания. Ментальные особенности античного общества |
Выявлять причины и результаты Пунических войн, факторы кризиса Римской республики |
Работа с документами, индивидуальные задания |
§11, таблица |
| ||||||||
Крушение империй Древнего мира (3 часа) | ||||||||||||||||
11 |
Изменение условий развития народов Евразии |
1 |
Комбинированный |
Народы Европы в начале новой эры, зарождение иудео-христианской духовной традиции, ранняя христианская церковь |
Характеризовать демографические и климатические факторы кризиса эпохи. Выявлять причины и особенности появления христианства |
Сообщения учащихся, тест |
§12 |
| ||||||||
12 |
Закат Римской империи |
1 |
Урок применения знаний |
Рим: от золотого века к упадку, падение Западной Римской империи. Цивилизационное наследие Древнего мира |
Указывать экономические и политические причины кризиса Римской империи |
Работа с документами, таблица |
§13 таблица |
| ||||||||
13 |
Античная эпоха в истории человечества и крушение империй Древнего мира |
1 |
Урок применения знаний (семинар) |
Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза |
Определять особенности античного общества. Характеризовать культурное и философское наследие Древней Греции и Рима |
Выступления в ходе семинарского занятия |
|
| ||||||||
Раздел 3. Европа и Азия в средние века (12 ч). | ||||||||||||||||
Средневековые цивилизации (5-10 вв.) (4 часа) | ||||||||||||||||
14 |
Мир эпохи Средневековья |
1 |
Урок изучения нового материала |
Принципы периодизации средневековья, историческая карта средневековья, «Великое переселение народов» |
Характеризовать хронологию средневековья, мировоззрение средневекового европейца, причины и последствия «Великого переселения народов» |
Работа с картой, обсуждение вопросов |
§14 |
| ||||||||
15 |
Экспансия ислама |
1 |
Комбинированный |
Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе |
Характеризовать природные условия Аравийского полуострова, роль ислама в складывании Арабского государства. Указывать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий |
Сообщения учащихся, диалог |
§15 |
| ||||||||
16 |
Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе |
1 |
Комбинированный |
Социально-экономические отношения в раннее Средневековье. Особенности феодальных отношений. Религиозная и светская власть в Европе. Норманнские завоевания и создание Священной Римской империи |
Указывать особенности отношений в Европе, прослеживать формирование крупного землевладения, характеризовать положение зависимого населения, указывать направления норманнских завоеваний |
Работа с картой, обсуждение вопросов |
§16-17, таблица |
| ||||||||
17 |
Византия и Восточная Европа в 5-10 вв. |
1 |
Комбинированный |
Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Утверждение христианства на Руси. Раскол христианства. |
Характеризовать внутренне устройство Византийской империи, отношения Византии и Руси. Объяснять причины христианизации Руси по греческому образцу. Называть источники конфликта между центрами христианской церкви. |
Работа с картой, обсуждение вопросов |
§18 |
| ||||||||
Эпоха классического средневековья (11-15 вв.) (5 часов) | ||||||||||||||||
18 |
Западная Европа в 11-13 вв. Инквизиция и крестовые походы |
1 |
Комбинированный |
Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Русь и крестовые походы. |
Проследить процесс становления средневековых городов. Называть причины конфликтов между церковной и светской властью. Называть причины крестовых походов. Объяснять суть взглядов Аквинского. Характеризовать действия Александра Невского |
Работа в группах с текстом учебника и дополнительным материалом |
§19 |
| ||||||||
19 |
Общественно-политическое развитие государств Европы |
1 |
Комбинированный |
Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Города и королевская власть. Создание органов сословного представительства. Восточная Европа в 12-15 вв. |
Рассказывать об особенностях общественного устройства и хозяйственной деятельности |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, заполнение таблицы, просмотр мультимедиа |
§20-21, таблица |
| ||||||||
20 |
Государства Азии в период европейского Средневековья |
1 |
Комбинированный |
Китай до монгольских завоеваний. Возвышение державы Чингисхана. Китай под властью монголов. Возвышение Османской империи. Индия под властью великих Моголов. |
Рассказывать об особенностях общественного строя и хозяйственной деятельности монголов, описывать завоевательную политику монголов. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§22 |
| ||||||||
21 |
Международные отношения и войны Средневековья |
2 |
Комбинированный |
Крестовые походы. Столкновение цивилизаций. Союзы городов в международных отношениях. Столетняя война. |
Характеризовать мотивы и итоги крестовых походов, объяснять роль городов, рассказывать о причинах крестьянских восстаний и Столетней войны. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§23-24, таблица |
| ||||||||
22 |
Духовная жизнь европейского Средневековья |
1 |
Комбинированный |
Европа и Азия: сравнительный анализ. Религиозная культура Средневековья. Развитие светской культуры в Европе. |
|
Сообщения учащихся, диалог |
§25 |
| ||||||||
Европа в раннее Новое временя (позднее Средневековье) (3 часа) | ||||||||||||||||
23 |
Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки |
1 |
Урок изучения нового материала |
Открытие Америки. Доколумбовые цивилизации Америки.. создание первых колониальных империй. Итоги колониальной политики. |
Называть причины географических открытий. Рассказывать о соперничестве стран. Назвать особенности колониализации Америки. Перечислять последствия географических открытий. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, заполнение таблицы, просмотр мультимедиа |
§26, 27 таблица |
| ||||||||
24 |
Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха реформации. |
1 |
Комбинированный |
Переход к мануфактурному производству. Эпоха Возрождения. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. |
Называть предпосылки перехода к мануфактурному производству. Перечислять типы мануфактур. Определять последствия распространения мануфактурного производства в Европе. Называть основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения. Характеризовать Реформацию и контрреформацию. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§28-29 |
| ||||||||
25 |
Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе |
1 |
Комбинированный |
Абсолютистские монархии в Западной Европе. Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного. |
Называть характерные черты абсолютизма. Охарактеризовывать политику Ивана Грозного. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§30-31 |
| ||||||||
Раздел 4. Новое время: эпоха европейского господства (10 ч). | ||||||||||||||||
Время революционных потрясений и перемен (4 часов) | ||||||||||||||||
26 |
Первые буржуазные революции |
1 |
Урок изучения нового материала |
Обострение противоречий в английском обществе начала 17 в. Начало революции в Англии. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация. |
Называть причины этапы значение революции. Называть причины установления диктатуры Кромвеля и восстановление монархии. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§32, таблица |
| ||||||||
27 |
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм |
1 |
Комбинированный |
Политический идеал просветителей Англии и Франции. Просвещенный абсолютизм. |
Называть мыслителей эпохи Просвещения. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§33, таблица |
| ||||||||
28 |
Война за независимость в Северной Америке |
1 |
Комбинированный |
Колонии Англии в Северной Америке в 18 веке. Начало войны за независимость. Америка на пути к освобождению. Утверждение демократии в США. |
Указывать причины массовой эмиграции в Америку. Особенности колониализации. Охарактеризовывать итоги войны за независимость. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§34 |
| ||||||||
29 |
Великая французская революция и ее последствия для Европы |
1 |
Комбинированный |
Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура директория. |
Характеризовать исторические условия во Франции. Выделять этапы революции, основные события, значение. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§35-36 |
| ||||||||
Страны Европы и Америки в конце 18-19 вв. (4 часов) | ||||||||||||||||
30 |
Промышленный переворот в Англии и его последствия. Европа: противоречия промышленной эпохи |
1 |
Комбинированный |
Социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Особенности политического развития Англии в эпоху промышленного переворота. От мануфактурного к промышленному производству. Развитие английского общества в конце 18 в. Рост промышленного производства. Проблемы социального развития промышленных стран. |
Давать оценку техническому перевороту и называть его последствия. Указывать особенности промышленного развития и противоречия в отдельных странах. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§37, 38 таблица |
| ||||||||
31 |
Идейно-политическое развитие стран Западной Европы 19 в. |
1 |
Комбинированный |
Либерализм 19 в. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения. Идеология национализма. |
Давать характеристику идейно-политическим течениям, называть теоретиков идеологий |
обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§39, таблица |
| ||||||||
32 |
Наука и искусство в 18-19 вв. |
1 |
Комбинированный |
Развитие естественно-научных знаний. Литература 18-19 вв. Реализм в искусстве. |
Характеризовать суть естественно-научных принципов исследования общественной жизни, объяснять темпы прироста научных знаний, называть героев науки и искусства |
Сообщения учащихся, презентации |
§40 |
| ||||||||
33 |
Страны континентальной Европы в период промышленного переворота и страны Западного полушария в 19 в. |
1 |
Комбинированные |
Преграды на пути модернизации. Революционное движение и начало промышленного переворота во Франции. Вторая империя Наполеона 3 и итоги его политики. Франко-прусская война и крушение бонапартизма во Франции. Центральная Европа в середине 19 в. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине 19 в. Гражданская война в США и ее итоги. |
Указывать причины и последствия революции 1848 г. во Франции, называть процессы, которые повлияли на революции, приводить примеры революционных событий, рассказывать о франко-прусской войне, охарактеризовать роль США в 19 в |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§41-42, 43 |
| ||||||||
Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства. Новая система международных отношений (2 часа) | ||||||||||||||||
34 |
Мир Востока в 18 в.: наступление колониальной системы. Колониализм и кризис «традиционного общества: в странах Востока Эволюция системы международных отношений в Новое время |
1 |
Комбинированный |
Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии. Китай на пути самоизоляции. Восточный вопрос и Крымская война. Индия под властью англичан. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными странами. Япония: опыт модернизации. Вестфальская система миропорядка. Наполеоновские войны. Венский конгресс и создание Священного союза. Международные отношения второй половины 19 в.: соперничество национальных государств. |
Перечислять страны и называть регионы мира, ставшие колониями. Называть последствия колониализма. Называть пути превращения России в многонациональное государство. Характеризовать политику самодержавия в национальных районах, этнический и религиозный состав России. |
Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа |
§44-46 |
| ||||||||
35 |
Европа и Азия в средние века и Новое время |
1 |
Семинар |
|
|
Выступления в ходе семинарского занятия. |
|
|
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс
11 09 2014
1 стр.
28 09 2014
3 стр.
11 10 2014
7 стр.
11 10 2014
6 стр.
Ижевск, к и н., с н с. Удмуртского института истории, языка и литературы Уро ран
09 10 2014
1 стр.
Ю. И. Мирошников, заведующий кафедрой философии уро ран, доктор философских наук, профессор
14 12 2014
8 стр.
Расскажите, как было организовано римское войско. В чем его преимущество перед греческим и македонским?
14 12 2014
1 стр.
Поэтому плетенка пластична, может легко выгибаться и принимать разные формы. Плетение можно выполнить из достаточно большого количества соломин. Для этого нужно воспользоваться
27 09 2014
1 стр.