Перейти на главную страницу
Комитетом по управлению Глава муниципального
имуществом Ивановского района образования Ивановского района
Постановление № 849
от 11.10. 2011 г.
Устав
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Успеновка»
ПРИНЯТ
коллектива школы
Протокол от 30.09.2011 № 1
2011 год
I. Общие положения.
1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Успеновка».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя обще-образовательная школа с. Успеновка» (далее Учреждение) создано путём изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразователь-ная школа с. Успеновка» в соответствии с постановлением администрации Ивановского района от 25.11.2010 г. № 1092-а ( в редакции от 20.09.2011 г. № 794 ) в целях обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования в пределах государственного стандарта образования.
Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
1.2.1. Полное наименование Учреждения – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Успеновка».
1.2.2. Сокращенное наименование: МОБУ СОШ с.Успеновка.
1.3. Статус образовательного Учреждения:
1.3.1. Тип - общеобразовательное бюджетное учреждение;
1.3.2. Вид - средняя общеобразовательная школа.
1.4. Юридический адрес Учреждения:
676930, Россия, Амурская область, Ивановский район, с. Успеновка, ул. Дрогошевского, дом 36.
1.5. Фактический адрес Учреждения:
676930, Россия, Амурская область, Ивановский район, с. Успеновка, ул. Дрогошевского, дом 36.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение
прибыли в качестве основной цели своей деятельности; по своей организационно - правовой форме относится к бюджетным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.
1.7. Учредителем является муниципальное образование Ивановский район, а
Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.
В своей деятельности Учреждение подведомственно и подконтрольно уполномоченному органу в сфере образования - отделу образования Администрации Ивановского района, в пределах компетенции.
1.8. Основным видом деятельности учреждения является:
- реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования, программ специального (коррекционного )
образования VII и VIII видов.
1.9. Учреждение создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
1.10. В образовательном Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом
1.11. Учреждение может иметь летнее оздоровительное учреждение с дневным
1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Кодексом Российской Федерации;
- Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста;
- Типовым Положением об общеобразовательном учреждении;
- Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
- Законами Амурской области;
- Постановлениями Правительства Амурской области;
- Решениями Ивановского районного Совета народных депутатов и нормативно правовыми актами главы Ивановского района;
- Приказами и распоряжениями органов управления образованием всех уровней;
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Настоящим Уставом;
- Локальными правовыми актами Учреждения.
1.13. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельные сметы, обладает
на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение,
как юридическое лицо, вправе иметь лицевые счета, открытые в территориальном органе
Федерального казначейства в установленном законодательством порядке для учета
бюджетных средств, средств, полученных от приносящей доход деятельности и вправе от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать
установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет
субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах
установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Учреждение не
несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.14. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать
1.15. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах,
1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт Учредитель.
1.18. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
действующим законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с
момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.19. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного
1.19.1. Учреждение проходит государственную аккредитацию, подтверждающую юридический статус Учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, не реже, чем 1 раз в 12 лет на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников I, II, III ступеней обучения требованиям государственных образовательных стандартов по реализации образовательных программ.
1.20 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется на фельдшерско-акушерском пункте села Успеновка в соответствии с договором, заключённым между Учреждением и МУЗ «Ивановская центральная районная больница».
1.21. Медицинский персонал, закрепленный по договору органом здравоохранения за Учреждением, наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
1.22. Организация питания в Учреждении возлагается на образовательное Учрежде-ние. Учреждение организует питание обучающихся в школьном буфете. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях на договорной основе при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора за их использованием в Учреждении.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении согласно нормам питания в соответствии с десятидневным примерным меню, согласованным со службой санитарно-эпидемиологического надзора.
1.23. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.24. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. Учреждение обеспечивает поддержку и организационно - педагогическую помощь деятельности созданных объединений.
1.25. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
1.26. Учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.26.1. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных учреждений регулируется законом.
1.27. Учреждение несёт в установленном законодательством порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии
с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод учащихся и работников;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
II. Цель и принципы деятельности Учреждения.
2.1. Учреждение, осуществляя обучение и воспитание, обеспечивает личности охрану здоровья и создание благоприятных условий для ее разностороннего развития, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Основными целями образовательного процесса являются:
1) Формирование интеллектуальной культуры личности:
- обучение навыкам познавательной репродуктивной и творческой деятельности,
приёмам развития произвольных психических процессов;
- развитие способности к рефлексивной деятельности;
- формирование потребности личности в саморазвитии, способности к
самообразованию.
2) Развитие индивидуальности:
- обеспечение многообразия форм деятельности, свободы выбора;
- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- включение обучающихся в исследовательскую деятельность;
- создание условий для творчества обучающихся.
3) Воспитание чувства социальной ответственности:
- развитие социально-волевой сферы личности на основе оценки фактического
материала с позиции нравственности;
- подведение к осознанию уникальности и ценности личности;
- формирование коммуникативной культуры;
- формирование духовно-нравственной личности;
- приобщение обучающихся к истории своего народа и достижениям мировой
цивилизации, создание условий для социальной ориентации в мире.
4) Формирование потребности в здоровом образе жизни:
- подведение к осознанию ценности жизни;
- создание условий для постоянного повышения уровня физической культуры;
- обучение методикам саморегуляции.
2.4. Принципами деятельности Учреждения являются:
1) гуманистический характер образования в учреждении, приоритет общечелове-
ческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
2) единство федерального, краевого культурного и образовательного пространства
Учреждения;
3) общедоступность образования, адаптивность образовательного процесса
Учреждения к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
4) светский характер образования;
5) свобода и плюрализм в организации образовательного процесса Учреждения;
6) демократический, государственно – общественный характер управления
Учреждением;
7) автономность учреждения в организации образовательного процесса в порядке,
установленном законодательством российской Федерации.
III. Образовательные программы Учреждения.
3.1. Учреждение реализует основные и дополнительные образовательные программы.
3.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательным программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы разрабатываются Учреждением на основе соответствующих примерных основных образовательных программ общего образования.
3.3. Основные образовательные программы являются преемственными и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основ для осознанного выбора обучающимися профессиональных образовательных программ и их последующего освоения.
3.4. К основным образовательным программам относятся:
1) программа начального общего образования;
2) программа основного общего образования;
3) программа среднего (полного) общего образования;
4) программа начального специального (коррекционного) образования V вида;
5) программа начального специального (коррекционного) образования VI вида;
6) программа основного специального (коррекционного) образования VI вида.
3.5. Основные образовательные программы Учреждения включают в себя следую-щие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
3) учебный план образовательного учреждения;
4) программа формирования универсальных учебных действий обучающихся;
5) рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, модулей, дисциплин;
6) программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
7) программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;
8) программа трудового воспитания обучающихся;
9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
3.6. Текущий и перспективные учебные планы разрабатываются Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, VIII вида с учетом дополнительных требований Амурского областного компонента государственного образовательного стандарта, утверждаются руководителем Учреждения.
3.7. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются учителями-предметниками Учреждения на основе содержания примерных общеобразовательных программ, примерных специальных (коррекционных) программ VII вида, VIII вида обучения, утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации по соответствующим учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) самостоятельно. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Учреждения согласовываются с заместителем директора учреждения по учебно – воспитательной работе и утверждаются руководителем Учреждения.
3.8. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) являются основой разработки календарно-тематических планов учителей-предметников Учреждения.
3.9. Дополнительная образовательная программа Учреждения направлена на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня обучающихся, их профессиональной ориентации, приобретению ими новых знаний, усвоение социокультурных ценностей, развития индивидуальных способностей.
3.10. Дополнительная образовательная программа может состоять из различных направлений - научно-технического, спортивно-технического, физкультурно-спортивного, художественного, туристско-краеведческого, эколого-биологического, военно-патриотического, социально-педагогического, социально-экономического, естественнонаучного, литературного и других.
3.11. Дополнительная образовательная программа не должна пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.
3.12. Каждое направление дополнительной образовательной программы Учреждения включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), предлагаемые обучающимся дополнительно, за пределами основных образовательных программ, в том числе и на платной основе при заключении договора о дополнительных платных образовательных услугах.
3.13. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) дополнительной образовательной программы разрабатываются педагогами Учреждения самостоятельно и утверждаются педагогическим советом Учреждения.
3.14. Дополнительная образовательная программа Учреждения реализуется в соответствии со следующими принципами:
1) свободный выбор обучающимися дополнительных учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) в соответствии с интересами, склонностями и способностями;
2) психолого – педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
3) творческое сотрудничество педагогических работников и детей.
3.15. Наличие лицензии на реализацию дополнительной образовательной программы не обязательно. Лицам, завершившим обучение, по их требованию выдают документы об освоении дополнительных образовательных программ или о получении дополнительных образовательных услуг. Форма документов определяется Учреждением.
3.16. По запросам обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, Учреждение, при наличии лицензии, (по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями) вправе реализовывать дополнительную образовательную программу профессиональной направленности.
3.17. В Учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а так же подготовка обучающихся - граждан мужского пола по основам военной службы.
3.18. Учреждение при реализации образовательных программ может использовать возможности учреждений культуры
3.19. Учреждение может реализовывать общеобразовательную программу дошкольно-го образования при наличии соответствующей лицензии.
4.1.1. Обучение детей в Учреждении, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.1.2. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
4.1.3. В Учреждение принимаются все граждане, которые проживают на территории села; и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
4.1.4. При приеме в Учреждение не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.
4.1.5. При приеме обучающегося Учреждение обязано ознакомить его и (или) её родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительной образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.1.6. Дети, не имеющие гражданства, но проживающие на территории села, зачисляются в Учреждение на общих основаниях.
4.1.7. При непродолжительном нахождении семьи и самого ребенка в селе возможен временный приём в Учреждение. Условия временного приёма оговариваются при поступлении ребенка в Учреждение и закрепляются приказом руководителя Учреждения в каждом конкретном случае.
4.1.8. При зачислении ребенка в Учреждение родители (законные представители) предоставляют паспорт.
4.1.9. Для зачисления обучающегося в первый класс необходимы следующие документы:
1) заявление родителей (законных представителей);
2) копия свидетельства о рождении ребёнка;
3) справка от педиатра с указанием группы для занятий физической культурой;
4) справка, подтверждающая место жительства ребёнка;
7) медицинская карта ребёнка.
4.1.10. На основании данных документов формируется личная карта обучающегося.
4.1.11. Приём документов для зачисления в первый класс начинается с 1 февраля.
4.1.12. С 1 февраля по 30 мая учителя, набирающие первоклассников, совместно с педагогом- психологом проводят собеседование с будущими первоклассниками по графику, утверждённому на текущий учебный год, в присутствии и по согласию родителей (законных представителей). Целью собеседования является предварительное знакомство с ребёнком, выявление школьной зрелости, определение предпосылок к овладению основными образовательными программами.
4.1.13. С 1 февраля по 31 июля по графику, утверждённому на текущий учебный год, работает «Школа будущего первоклассника».
4.1.14. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс, независимо от уровня подготовки.
4.1.15. Списки первоклассников предварительного комплектования вывешиваются на доске объявлений до 30 июня.
4.1.16. Зачисление ребенка в первый класс оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 30 августа текущего учебного года.
4.1.17. Во 2 - 11 классы могут быть приняты обучающиеся из других школ, а также в порядке перевода при смене места жительства или ранее получавшие общее образование в других формах.
4.1.18. Для зачисления обучающихся в соответствующий класс необходимы следующие документы:
1) заявление родителей (законных представителей) о приёме в соответствующий
класс;
3) заверенная справка о текущей успеваемости;
4) справка, подтверждающая место жительства ребёнка;
5) медицинская карта ребёнка;
6) аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 – 11 класс).
4.2. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
Формы организации обучения.
1) 1 ступень – начальное общее образование, начальное специальное (коррекционное)
образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2) 2 ступень – основное общее образование, основное специальное (коррекционное)
образование ( нормативный срок освоения – 5 – 6 лет);
3) 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
4.2.2. Сроки освоения образовательных программ могут быть сокращены в случае, если обучающийся осваивает их в форме экстерната, самообразования, семейного образования, дистанционного обучения, при смешанной форме получения образования.
4.2.3. Для детей с ограниченными возможностями здоровья сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены.
4.2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыка-ми самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.2.5. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, обеспечивающая формирование готовности к выбору направления, формы получения образования после окончания основной школы. В ходе предпрофильной подготовки обучающиеся знакомятся с различными профилями обучения через профильные пробы с целью осуществления выбора.
4.2.6. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)
общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.2.7. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение различным профилям и направлениям.
4.2.8. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым, ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
4.2.9. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование было получено обучающимся ранее.
4.2.10. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната дистанционного обучения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
4.2.11. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната, очно-заочной (вечерней) формы, в форме дистанционного обучения.
4.2.12. Учреждение, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивает занятия на дому, по индивидуальным учебным планам, с обучающимися, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно- профилактического учреждения.
4.2.13. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.2.14. Учреждение может организовать обучение по индивидуальным учебным планам для одаренных детей. Обучение по индивидуальному учебному плану одаренных детей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и решению Педагогического совета Учреждения.
4.2.16. В Учреждении по запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем могут открываться группы компенсирующего обучения, группы продлённого дня.
4.2.17. По решению Учредителя Учреждение может открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.2.18. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы, группы осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
4.2.19. Учреждение при организации работы специальных (коррекционных) классов руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.2.20. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образователь-ного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
4.2.21. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве более 25 обучающихся.
4.2.22. Учреждение осуществляет работу с детьми в объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие). Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.2.23. Содержание деятельности объединений по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) определяется педагогами в рабочей программе с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования или разработанными педагогами Учреждения.
4.3. Режим занятий обучающихся.
4.3.1. Режим занятий обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным годовым календарным учебным планом-графиком (по согласованию с Учредителем), основными образовательными программами, расписанием занятий.
4.3.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за этим рабочий день.
4.3.3. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе, в одну или две смены, годовой учебный план-график определяется Учреждением самостоятельно на заседании педагогического совета в конце учебного года на следующий учебный год. Принятое решение о режиме работы оформляется приказом по Учреждению.
4.3.4. Продолжительность учебного года во 2 - 8, 10 классах составляет не менее 35 недель. Продолжительность учебного года в 9, 11 классах, без учета государственной (итоговой) аттестации и в 1 классах составляет 33 недели.
4.3.5. Продолжительность учебного года для обучающихся, имеющих отметки за четверти (триместр) и год не ниже «хорошо» и «отлично» может быть сокращена на одну неделю. Решение о сокращении продолжительности учебного года и утверждение списка обучающихся, для которых продолжительность учебного года сокращена, принимает педагогический совет Учреждения.
4.3.6. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учеб-ном плане – графике предусматривается равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
4.3.7. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
4.3.8. Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х, 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
4.3.9. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.
4.3.10. Продолжительность урока для обучающихся 2-11 классов при работе Учреждения в две смены составляет 40 минут.
4.3.11. Продолжительность урока для обучающихся 2 — 11 классов при работе Учреждения в одну смену в сентябре и мае — 40 мин., с октября по май — 45 мин..
4.3.12. Максимально допустимая недельная образовательная нагрузка одного ученика должна соответствовать гигиеническим требованиям к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки, закрепленным в СанПиН, действующим на данный момент.
4.3.13. При составлении расписания уроков образовательная недельная нагрузка должна быть равномерно распределена в течение учебной недели с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся.
4.3.14. Максимально допустимый объём нагрузки в течение дня должен составлять:
1) для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4-х уроков и один день
в неделю – не более 5-ти уроков, за счёт уроков физической культуры;
2) для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5-ти уроков, и один раз в неделю
6 уроков за счёт урока физической культуры при 6-тидневной неделе обучения;
3) для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
4) для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.
4.3.15. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультатив-ных занятий. Межу началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.
4.3.16. Продолжительность перемен между уроками составляет не более 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 мин.; вместо одной большой перемены допускается после 2, 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
4.3.17. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривании.
4.3.18. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах
— 1,5 часа, в 4-5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч..
4.3.19. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени
4.3.20. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
4.3.21. Обучение детей в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) 5-дневная учебная неделя;
2) обучение только в первую смену;
3) использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентяб-
ре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4
урока по 45 минут каждый при условии работы Учреждения в 1 смену или
по 40 минут каждый при условии работы Учреждения в две смены, в мае –
4 урока по 40 минут каждый);
4) организация в середине учебного дня динамической паузы продолжитель-
ностью не менее 40 минут;
5) обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и без
домашних заданий;
6) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
обучающихся, формы и порядок её проведения.
4.4.2. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе: минимальный балл «1» (плохо) , «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично).
4.4.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучаю-
щихся по предметам учебного плана Учреждения, их практических умений и
навыков, учебных компетентностей;
- определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования
обучающихся;
- контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;
- соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта;
- контроль выполнения учебных программ и календарно – тематического графика
изучения учебных предметов;
- обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышение их
ответственности за качество образования.
Текущая аттестация обучающихся.
4.4.4. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельность обучающихся и ее корректировку.
4.4.5. Формы проведения текущей аттестации:
- самостоятельная работа;
- проверочная работа;
- контрольная работа;
- домашняя работа;
- диктант;
- изложение;
- сочинение;
- тестирование;
- зачёт;
- реферат;
- доклад и другое.
4.4.6. Форму проведения текущего контроля учитель определяет самостоятельно и отражает её в рабочей программе по предмету.
4.4.7. Учитель, проверяя и оценивая устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, непосредственно после ответа обучающегося выставляет оценку в баллах в классный журнал и дневник обучающегося.
4.4.8. Учитель, проверяя и оценивая письменные работы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, не позднее недели после проведения работы выставляет оценку в баллах в классный журнал и дневник обучающегося.
4.4.9. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится, осуществляется качественная оценка знаний.
4.4.10. Обучающимся 2-11 классов текущие оценки в четверти (триместре) выставляются в баллах.
4.4.12 Обучающимся 2 — 9 классов итоговые оценки за четверть (триместр) выставляются в баллах, как среднее арифметическое текущих оценок за четверть (триместр). Для выставления итоговой оценки за четверть (триместр) необходимо наличие у обучающегося не менее трех текущих оценок.
4.4.13. Обучающимся 10 — 11 классов итоговые оценки за полугодие выставляются в баллах как среднее арифметическое текущих оценок за полугодие. Для выставления итоговой оценки за полугодие необходимо наличие у обучающегося не менее 5 текущих оценок за полугодие.
4.4.14 Обучающимся 2 — 9 классов в конце учебного года выставляются итоговые оценки в баллах за год, как среднее арифметическое итоговых оценок за четверть (триместры) и промежуточной аттестации.
4.4.15 Обучающимся 10 — 11 классов в конце учебного года выставляются итоговые оценки в баллах за год, как среднее арифметическое итоговых оценок за полугодие промежуточной аттестации.
4.4.16. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра итоговой отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом руководителя Учреждения создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
4.4.17. Переводные экзамены могут проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения экзаменов являются:
- проверка техники чтения;
- контрольная работа;
- диктант;
- изложение с разработкой плана его содержания;
- сочинение;
- изложение с творческим заданием;
- комплексный анализ текста;
- зачёт;
- собеседование;
- тестирование, в том числе электронное;
- защита реферата;
- сдача нормативов по физической культуре и др.
4.4.18. Промежуточная аттестация в форме переводного экзамена проводится непосредственно по завершению освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного или среднего (полного) общего образования, как правило, в апреле-мае текущего учебного года по предметам, изучаемым не менее часа в неделю.
4.4.19. Промежуточная аттестация в форме переводного экзамена проводится, начиная со класса.
4.4.20. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим Советом Учреждения, который определяет классы, предметы, формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом руководителя Учреждения.
4.4.21. Для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена выносятся не более трех учебных предметов, один из которых выбирает обучающийся, остальные предметы определяются педагогическим советом Учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей- предметников.
4.4.22. Для проведения экзамена создается комиссия в составе не менее 3-х человек. В состав комиссии входят учителя-предметники и представитель администрации.
4.4.23. В день проводится только один экзамен (аттестация), перерыв между экзаменами не менее двух дней (исключая выходные дни).
4.4.24. В период подготовки к экзаменам Учреждение:
- в недельный срок после решения Педагогического совета классный руководи-
тель доводит до сведения обучающихся, родителей (законных представителей)
перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация,
форму её проведения, сроки;
- руководитель Учреждения формирует состав аттестационных комиссий по
учебным предметам;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует экспертизу
аттестационного материала, оказывает необходимую консультативную помощь
обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
4.4.25. При проведении экзаменов оформляется протокол, в который заносятся полученные отметки.
4.4.26. Отметки, при любой форме проведения годовой аттестации, по каждому учебному выставляются в классный журнал. Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.
4.4.27. На основании решения Педагогического Совета Учреждения могут быть освобождены от экзамена обучающиеся:
- имеющие отличные оценки по всем предметам, изучаемым в данном учебном
году;
- заболевшие в период годовой аттестации (при условии, если они успевают
- обучающиеся на дому.
4.4.28. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от экзамена на
основании решения Педагогического совета Учреждения:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более
4-х месяцев.
4.4.29. Список обучающихся, освобождённых от промежуточной аттестации, утвержда-
ется приказом руководителя Учреждения.
4.4.30. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны сдать экзамен по данному предмету.
4.4.31. Повторный экзамен по учебному предмету (при получении неудовлетворительной оценки или неявки обучающегося по уважительной причине) проводится в течение десяти дней после оглашения результатов экзамена.
4.4.32. В обязательном порядке в 9-х и 11-х классах в марте-апреле проводятся срезовые работы в форме тестирования по русскому языку и математике, целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях.
4.4.33. Обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу учебного года переводятся в следующий класс.
4.4.34. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.4.35. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию задолженности.
4.4.36. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
4.4.37. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.4.38. Обучающиеся первых классов могут быть оставлены на повторный год обучения с согласия родителей (законных представителей) и (или) по решению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.4.39. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся.
4.4.40. Освоение образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования заканчивается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.4.41. Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего учебного года.
9-х, 11-х классов принимается Педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом руководителя Учреждения на позднее 25 мая текущего учебного года.
4.4.43. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые оценки по всем предметам учебного плана Учреждения, также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
4.4.44. Порядок, содержание и формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.4.45. Выпускники 9-х классов не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, могут быть оставлены на повторный год обучения в 9 классе или по заявлению родителей (законных представителей) переведены на иную форму получения образования.
4.4.46. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
4.4.47. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники, имею-щие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X,
(XII) классы не ниже удовлетворительных.
4.4.48. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы основного общего среднего (полного) общего образования.
4.4.49. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
4.4.50. Выпускникам Учреждения, сдавшим единый государственный экзамен (далее участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результате единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает декабря года, следующего за годом его получения.
4.4.51. Порядок, содержание и формы проведения государственной (итоговой) аттеста-ции выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
4.4.52. Учреждение выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документы о соответствующем уровне образования в соответствии с лицензией. Указанные документы заверяются гербовой печатью Учреждения.
4.4.53. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" и (или) похвальной грамотой “за особые успехи в изучении отдельных предметов” в порядке, определяемом Министерством науки и образования Российской Федерации.
4.4.54. Выпускники, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
4.4.55. Выпускники, не завершившие образования данного уровня, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
4.5. Основания отчисления обучающихся.
4.5.1. Основаниями для отчисления обучающихся являются:
- переход в другую школу в связи с изменением места жительства;
- переход в образовательное учреждение другого вида или типа;
- перевод в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных
представителей);
- направление обучающегося в специальное учебно-воспитательное учреждение или воспита-
тельно-трудовую колонию в соответствии с решением суда;
- достижения обучающимся предельного возраста для получения основного общего
образования по очной форме обучения (18 лет);
- получение основного общего образования;
- получение среднего (полного) общего образования;
- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолет-
них и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление
в сфере образования обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить обще-
образовательное учреждение до получения общего образования.
родителями ( законными представителями ) несовершеннолетнего, оставившего
Учреждение для получения основного общего образования, и органом местного
самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство
этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы
основного общего образования по иной форме обучения.
4.6.2. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.3. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и opганы местного самоуправления.
4.6.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме.
4.6.5. Грубым нарушением дисциплины признаётся:
- причинение вреда здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудни-
ков, посетителей школы;
- дезорганизация работы Учреждения;
- непосещение более 70% занятий без уважительных причин (прогулы);
- наличие на третьей ступени обучения двух и более неудовлетворительных
годовых оценок;
- оскорбление участников образовательного процесса и посетителей Учреждения;
- неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса
(так называемый срыв уроков);
- применение физического или психического насилия к участникам образователь-
ного процесса;
- употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и
психотропных веществ.
4.6.6. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющих
два или более дисциплинарных взыскания, наложенных руководителем Учреждения
нового, как правило, грубого нарушения Устава Учреждения.
14 12 2014
4 стр.
Отдел по управлению муниципальным имуществом земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района
26 09 2014
1 стр.
Усть – Куломского муниципального района, Ижемского муниципального района, Усть – Цилемского муниципального района, Печорского муниципального района, Муниципального образования «Гор
29 09 2014
1 стр.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района сообщает о предоставлении земельных участков из земель населенных пунктов
12 10 2014
1 стр.
Заседание постоянных комиссий Земского Собрания Красновишерского муниципального района
25 12 2014
1 стр.
12 10 2014
7 стр.
Президиум Ивановского областного суда в составе: председателя президиума Соловьева В. Л
25 09 2014
1 стр.
Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 28. 11. 2008г. №18/11-4 и на основании постановления администрации муниципального образования муниципальн
01 10 2014
1 стр.