Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Главное управление образования Псковской области

Управление образования Псковской области



Концепция

воспитательной системы

образовательного учреждения

Исполнитель:

педагогический коллектив

Печорской средней

общеобразовательной

школы №2

2004 год


Содержание:

  1. Информация о школе.



  1. Школа как центр взаимопроникновения трех культур.



  1. Теоретико-методологические основы воспитательной системы.



  1. Целевые ориентиры воспитательной системы.



  1. Основные принципы построения.



  1. Этапы построения воспитательной системы.



  1. Условия реализации задач воспитательной системы.



  1. Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы.



  1. Структура управления воспитательной системой школы.



  1. Программа реализации концепции воспитательной системы.



  1. Структура взаимодействия школы с образовательными учреждениями и учреждениями культурно-социальной направленности по этнокультурным направлениям.



  1. Информация о школе.

Печорская средняя школа №2 как самостоятельное учебное заведение было образовано в 1957 году (средняя школа с эстонским языком обучения). В 2004 году школа вступила в эксперимент «Школа как центр взаимодействия трех культур» и с этого времени преподавание ведется на русском языке. Общее количество педагогических работников – 19, из них имеющих высшую категорию – 8, первую категорию – 7, вторую категорию – 4, значок "Почетный работник общего образования" – 7. Количество обучающихся постоянно растет (в 2004 году – 28, в 2007 году – 115), что свидетельствует о востребованности школы в городе.

Печорская средняя общеобразовательная школа №2 является единственным образовательным учреждением в Псковской области, в котором преподается эстонский язык. Поэтому она является центром общения народности сето и эстонцев, проживающих в Печорском районе. В связи с этим деятельность школы направлена на объединение учащихся, родителей и людей, говорящих на эстонском языке и языке сето и привлечение их к культуре этих народностей.

Важнейшим элементом образовательного процесса школы является воспитательная деятельность, направленная на актуализацию, становление и проявление ребенком высших общечеловеческих ценностей – чувства патриотизма, гуманных взаимоотношений, толерантности, самоуважения. Достижение этой цели обеспечивается за счет тесной взаимосвязи учебной и внеучебной воспитательной деятельности в рамках единого образовательного процесса.

В школе работает 6 кружков: 5 – школьных, 1 – от ДД и Т. В них занимаются все учащиеся школы (100%). Ученики школы посещают также школу искусств, ДЮКФП, библиотеки. В целом 45% учащихся во второй половине дня занимаются в системе дополнительного образования.

Учащиеся и педагоги школы неоднократно являлись победителями и призерами районных, областных, всероссийских и международных конкурсов, праздников, научно-практических конференций. В числе наиболее интересных и эффективных форм деятельности можно выделить многолетнюю и успешную работу кружка «Умелые руки», комнату с уголком быта народности сето, этнографический ансамбль сето, учебно-исследовательские экспедиции НОУ (научного общества учащихся), выставки, работу в международных проектах трансграничного сотрудничества, детские концерты художественной самодеятельности, экскурсии и знакомство с достопримечательностями родного края и Эстонской Республики.

Развитию познавательных интересов учащихся способствует также система открытых внеклассных мероприятий по различной тематике в рамках предметных недель. Ежегодно проводятся общешкольные походы, экскурсии по России и Эстонии, а также в дер. Сигово, где расположен этнографический музей народности сето.

В общешкольном плане внеклассных мероприятий традиционными стали школьные праздники «День знаний», «День Учителя», «Рождество Христово», «Вечер встречи выпускников», «День защитника Отечества», «Масленица», «Женский день», «Пасха», «Последний звонок», «Выпускной вечер», в которых участвуют практически все учащиеся школы. Школа уже в начале учебного года выбирает районные акции, конкурсы, выставки, конференции и вносит их в общешкольный годовой план учебной и воспитательной работы.

Учащиеся школы участвуют в мероприятиях не только районного, областного, Российского масштаба, а также в мероприятиях ЭР. Так, школа принимала участие в Чудском проекте, связанным с изучением Печорского края и экологии.



II. Школа как центр взаимопроникновения культур: русской, эстонской и сето

Многочисленные глобальные проблемы современности (рост напряженности в межнациональных отношениях, между человеком и природой, распространение терроризма, нарастание межконфессиональной розни и др.) связаны с разрушением традиционных культурных норм и ценностей. И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения национальных культур, оживления традиций и духовных основ жизни народов. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.), обладающей опытом этнокультурной ориентации, самоопределения в поликультурной среде, проявляющей толерантное отношение к представителям других культур. Законом РФ «Об образовании» перед школой поставлена задача защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей. Национальные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания. Образовательное пространство многих регионов России функционирует в полиэтнической среде и характеризуется многонациональным составом учащихся. Такая ситуация особенно характерна для приграничных регионов, где контакты различных культур являются традиционными. В полной мере это относится к городу Печоры, на территории которого проживают представители разных национальностей: русской, эстонской, сетоской и ряда других.

В этом контексте особенно актуальным становится создание образовательной модели, учитывающей особенности национального состава учащихся, способной удовлетворить их культурно-образовательные потребности и подготовить к жизни в условиях свободных межкультурных коммуникаций и интенсивных миграционных процессов. В таких условиях необходимо обращение к духовному богатству различных культур, национальным традициям, которые, несмотря на имеющиеся отличия, имеют единую нравственную основу.

За довольно длительный период деятельности в школе накоплен богатый опыт воспитания на основе национальных культур России, Эстонии и Сето. Разработаны программы В.В. Тамм, Х. М. Тсопотало, Г.В. Евдокимовой.

Поскольку школа реализует образовательную модель «Школа – как центр взаимопроникновения культур (сетоской, эстонской, русской)», одной из ее задач является воспитание учащихся на традициях сетоской культуры. С этой целью в школе претворяется в жизнь совместно с Министерством Образования и Науки ЭР проект, в рамках которого в школе работает этнографический детский ансамбль «Сето». Дети разучивают народные сетоские песни и танцы, педагоги школы регулярно проводят лекции и беседы по ознакомлению с историей, фольклором, бытом этого народа.

В школе систематически организуются выставки, экскурсии в музеи Печор, Изборска, Сигово, а также в Эстонию. Дети участвуют в народных праздниках сето, в праздниках Рождества Христова и Успения Богородицы, которые проводятся в стенах школы, и на которые съезжаются представители сето из разных мест Печорского района и Эстонии. Приглашаются в школу творческие коллективы сето из Печорского района и ЭР. В школе имеется комната быта народности сето. В будущем планируется ее преобразование в музей. Школа поддерживает тесную связь с районным культурным обществом сето «ЭКОС».

Однако анализ школьной практики воспитания показывает, что духовно-нравственный потенциал национальных традиций используется недостаточно. В основном это связано с фрагментарным обращением к традициям, отсутствием теоретических разработок по проблеме комплексного использования национальных традиций в процессе духовно-нравственного воспитания.

Обеспечение комплексного подхода к использованию национальных традиций в процессе духовно-нравственного воспитания, интеграции содержания учебных предметов, взаимосвязи учебной и внеучебной воспитательной работы является одним из главных направлений в создании воспитательной системы школы.



III. Теоретико-методологические основы воспитательной системы

Методологическую основу деятельности по созданию воспитательной системы составляет иерархическая совокуп­ность взаимосвязанных и дополняющих друг друга подходов:



 Личностный подход означает признание уникальности каждого ребенка; диагностика личностного развития воспитанников; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Деятельностный подход предполагает создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов; предоставление воспитанникам максимальной свободы в выборе рода занятий; создание ситуации успеха.

Полисубъектный (диалогический) подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует, стимулирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
    Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение индивидуально-творческого подхода состоит в создании условий
для самореализации личности, выявления (диагностики) и развития творческих возможностей каждого учащегося.

Для стабильного развития воспитательной системы определены функции ее реализации:


   - функция педагогической поддержки, рассматриваемая педагогами школы как опора на личные и потенциальные возможности ребенка;

- интегрирующая функция, объединяющая воспитательные воздействия семьи и школы;

- диагностическая функция определена как изучение практического запроса детей, формулирования проблемы и предположений, выбора способов как устранить эти проблемы;
   - проектно-организаторская функция в воспитании направлена на формирование у детей самостоятельности, коммуникативности, ответственности, организованности, умений работать в коллективе. Воспитательный процесс должен выстраиваться с позиции «не для детей, а вместе с детьми», учащиеся должны стать главными субъектами воспитания.

В своей работе руководители и педагоги школы опираются:



  1. на научные положения о сущности, структуре и развитии социально-педагогических систем (В.П. Беспалько,

В.А. Караковский, Ю.А. Конаржевский, Л.И. Но­викова, Н.Л. Селиванова и др.);

  1. на идеи философской и педагогической ан­тропологии (К.Д. Ушинский, Н.А. Бердяев, В.В. Зеньковский, В.С. Со­ловьев, Б.М. Бим-Бад, В.П. Зинченко, Л.М. Лузина, О.Ф. Больнов, В. Дильтей, Г. Ноль, М. Шелер и др.)

  2. на научные труды отечественных и зарубеж­ных ученых - представителей гуманистического направления в психоло­гии и педагогике (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, С.Д. Поляков, В.В. Сериков, В.А. Сухомлинский, Ю.И, Турчанинова, И.С. Якиманская, Р. Бернс, А. Маслоу, К. Роджерс и др.),

  3. на публикации о возможностях и условиях влияния среды на становле­ние личности ребенка (В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова,

В.А. Ясвин и др.);

5) на педагогические исследования, рассматривающие проблемы использования идей народной педагогики в образовании, этнопедагогики: Г.Н. Волкова, Н.А. Константинова, Е.Н.Медынского, В.А. Сухомлинского, М.Ф. Шабаева, Е.В. Бондаревской, В.В.Макаевым, Л.Л. Супруновой и др.



В качестве методологического основания деятельности воспитательной системы был определен комплекс понятий, употребляемых при построении данной модели:

  • Воспитание личности – целенаправленное управление процессом развития личности (определение, данное Х.Й. Лийметсом и применяемое в Концепции воспитания Министерства образования РФ, концепции В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой).




  • Национальная идентификация приобщение человека к народной культуре, отождествление себя с определенным этносом, его культурой, традициями.




  • Толерантность – терпимость к кому-либо и чему-либо: веротерпимость, расовая, национальная, социальная, осознание права любого человека на свободу, права на непохожесть и различии.




  • Самоуважение - удовлетворенность собой, принятие себя и вера в себя, сознание собственного достоинства, положительное отношение к себе, согласованность своего личного и идеального "Я".




  • Гражданин:

  1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению конкретного государства, пользующееся всеми правами, обеспечивающимися законом данного государства, и исполняющее установленными законом обязанности.

  2. Человек, способный согласовывать собственные интересы с интересами общества и государства; служащий Родине, народу, осознающий себя членом данного государства.




  • Патриот – человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, Родине, поддерживающий народную культуру, традиции, ориентированный на ценности родной культуры, знающий государственную символику, человек способный отстаивать и защищать интересы своего народы на основе терпимости и уважения культур других национальностей.




  • Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, стремление к миру, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межэтнического общения.




  • Воспитание патриотизма и культуры, социального и межэтнического общения – формирование уважения и любви к своей Родине, чувство национальной гордости и национального достоинства, ориентация личности на ценности национальной и интегральной и мировой культуры; формирование чувства уважения и солидарности с другими народами, людьми других социальных групп.




  • Информационно-правовое воспитание и формирование правовой культуры – целенаправленное педагогическое воздействие с целью довершения до сознания учащихся требований правовых норм, осознанию ими социального и личностного смысла данных норм предупреждения правонарушений среди учащихся; воспитательное воздействие на учащихся, совершивших правонарушение.




  • Профессиональная ориентация школьников – обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических и других мер, направленных на оказание помощи учащимся в их профессиональном самоопределении; приобретение ими начальных навыков и опыта профессиональной деятельности. Профессиональная ориентация включает в себя профессиональное просвещение, профессиональную диагностику, профессиональную консультацию и другие компоненты.




  • Воспитание физической культуры личности – совокупность педагогических действий, направленных на содействие правильному физическому развитию школьников, охраны их здоровья, а также формирование жизненно важных, психофизиологических свойств и умений, воспитание культуры гигиены, развитие потребности в двигательной активности как одной из основ здорового образа жизни современного человека.

Правовой базой воспитательной системы школы являются:

• Конституция Российской Федерации.
• Конвенция ООН о правах ребёнка.
• Закон Российской Федерации «Об образовании».
• Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
• Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»
• Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
• Федеральная программа развития образования.
• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
• Устав Печорской средней общеобразовательной школы №2.

IV. Целевые ориентиры воспитательной системы
Целью воспитательной системы школы является содействие развитию у учащихся высших духовных ценностей – чувства патриотизма, гуманных взаимоотношений, толерантности, самоуважения - посредством формирования благо­приятной воспитывающей среды и обращения к этнокультурным традициям России, Эстонии и народности Сето.
Основное направление воспитательной работы: этнокультурное

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:




  1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования воспитательной системы.

Предполагаемые действия по решению этой задачи:

- выявление культурно-образовательных ресурсов Печорского района;

- разработка и заключение договоров с учреждениями и органи­зациями России и Эстонии, изъявившими желание участвовать в работе школы;


  1. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы формы, методы и приемы обучения и воспитания учащихся, основанного на традициях русской культуры, культуры Эстонии и Сето.

Предполагаемые действия по решению данной задачи:

- создание творческих групп учителей по разработке и апробации форм и способов организации педагогического взаимодействия;

- организация психолого-педагоги­ческого семинара по итогам этапов построения воспитательной системы школы;

- проведение открытых учебных и внеучебных занятий, в про­цессе проведения которых используются традиции русской и эстонской культур и культуры Сето;

- описание и систематизация форм, приемов и методов, способ­ствующих развитию учащихся на основе трех культур;

- установление контактов с образовательными учреждениями Эстонии, представителями народности Сето, научно-методическими центрами;



  1. Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, инте­ресов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность.

Предполагаемые действия по решению этой задачи:

- организация мониторинга для изучения потребностей, интере­сов и способностей школьников;

- разработка воспитательной программы, в которой бу­дут в максимальной степени учтены запросы детей и их родителей;

- создание кружков, клубов, секций, творческих объединений;

- расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации на основе компьютерных техноло­гий дистанционного дополнительного образования школьников, проведения совместных мероприятий с учащимися школ Эстонии, представителями народности Сето, совершения экскурсионных поездок и туристических походов по России и Эстонии;

- разработка годового цикла дел, направленных на выявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений;



- составление программы диагностики процесса становления личности ребенка.

V. Основные принципы построения воспитательной системы.
Деятельность, общение и отношения в образовательном учреждении строятся на следующих основополагающих принципах:

  • Культуросообразности, который понимается нами как возможность и необходимость максимального использования педагогических возможностей культурно-исторических традиций г. Печоры, Псковской области, России, Эстонии, мира, а также субъектного опыта всех участников образовательного процесса, поскольку каждый человек – «потенциально-целостная, способная развивать себя, культура».

  • Поликультурности, в соответствии с которым познать и обогатить свою культуру возможно только через контакт и познание иной культуры. Именно поэтому, по словам П.Ф. Каптерева, в образовании «нужно обратиться не к одному народу, а ко многим, рассмотреть их идеалы и ценными чужими свойствами пополнить недостатки своего национального идеала; народное нужно сочетать с инородным, со всенародным и общечеловеческим».

  • Диалогичности, в соответствии с которым способность и готовность к коммуникации, в том числе межкультурной, рассматривается как важнейшее условие продуктивного взаимодействия с самим собой, своим социумом, миром. Именно диалогичность рассматривается сегодня как механизм самосохранения и саморазвития культуры, помогающей ей избежать стагнации, окаменения и ритуализации.

  • Равнозначности и равноценности культур, поскольку ни одна культура не может претендовать на право быть универсальной. «Универсальность складывается из опыта всех народов мира, каждый из которых утверждает свою самобытность. Культурная самобытность и культурное разнообразие неразрывно связаны друг с другом» (Декларация ЮНЕСКО по политике в области культуры).

  • Самоопределения, предполагающий создание условий для становления у каждого участника образовательного процесса опыта самоопределения по отношению к культурным и социальным феноменам, способности ориентироваться в их многообразии, осуществлять ответственный выбор.

  • Толерантности, подразумевающий стремление понимать другого человека, способность поставить себя на его место, принять и разделить его точку зрения. В соответствии с этим принципом в педагогическом процессе стимулируется и поддерживается открытость субъектов, готовность к сотрудничеству, к признанию самобытности и индивидуальности других людей.

  • Интеграции культурно-образовательных ресурсов Печорского района как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды развития учащихся на основе трех культур.

  • Сотрудничества как установление партнерских отношений субъектов воспитательной системы, организация совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивающей творческую позицию каждого участника на всех этапах коллективной жизнедеятельности.

  • Творчества, свободы выбора и успеха как ведущих характе­ристик индивидуальной и совместной деятельности.


VI. Этапы построения воспитательной системы.


Этапы построения воспитательной системы

Мероприятия

I этап - проектно-мобилизационный

(2005 – 2006)

1. Разработать концепцию воспитательной сис­темы школы.

2. Смоделировать структуру управления воспитательной системой школы.

3. Диагностировать уровень воспитанности школьников с целью выявления отклонений от концептуальных направлений воспитательной системы.

4. Разработать модель идеала выпускника и утвердить на педсовете школы.

5.Разработать программу деятельности по реализации концепции развития воспитатель­ной системы школы.


II этап

поиско­во-преобразовательный

(2006 – 2008 )

1. Разработать вариативные программы воспи­тательной работы в классах.

2. Создать условия для реализации возможностей учащихся в школе:

- организовать работу кружков и секций в со­ответствии с индивидуальными способно­стями и склонностями учащихся;

- обеспечить условия для реализации творче­ских способностей школьников

3. Провести школьный мониторинг по проблеме «Воспитание школьников на осно­ве новой концепции воспитательной системы».

4. Организовать комплексное изучение лично­сти школьника (по ступеням обучения), сопоставить его развитие, ценностные ориентиры с моделью идеала выпускника.



III этап - рефлексивно-

обобщающий

(2008 – 2009)

1. Провести школьную педагогическую конфе­ренцию «Осуществление на практике концепции воспитательной системы: опыт, проблемы, перспективы».

2. Выявить уровень влияния воспитательной сре­ды школы на уровень воспитанности школьников.

3. Проанализировать и откорректировать воспитательные программы по классам, внести коррективы в воспитательную систему школы.

4. Выявить и оценить реальные результаты работы.





VII. Условия реализации задач воспитательной системы.
Для результативного функционирования воспитательной системы необходимо выполнение нескольких условий:


  1. Четкое определение целей, к которым необходимо стремиться, постановка задач, для решения которых готов педагогический коллектив, учащиеся и их родители.

  2. Конкретное планирование деятельности школьного коллектива на год, четверть, неделю.

  3. Владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их отношений, о физическом, нравственном, умственном уровне развития детей, профессиональном уровне работников школы; культурно-образовательном и нравственном уровне родителей, о степени комфортности всех пребывающих в школе.

  4. Систематический контроль над результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса с целью коррекции и достижения наилучших результатов.


VIII Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы

Для исследования результативности функционирования воспи­тательной системы школы целесообразно ис­пользовать следующую совокупность критериев, показателей и методик изучения:




Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели

Методики изучения

I. Сформированность индиви­дуальности учащегося шко­лы


1 . Самоактуализированность личности учащего­ся

Метод анализа личностных достижений детей



2. Нравственная направ­ленность

Тест Н.Е. Щурковой «Размыш­ляем о жизненном опыте», пе­дагогическое наблюдение



3. Креативность личности учащегося

Краткий тест творческого мыш­ления П. Торренса (фигурная форма), метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся


4. Самоэффективность личности учащихся

Тест на определение самоэф­фективности (русская версия Р. Шварцера и М. Ерусалема)

II. Удовлетворен­ность учащихся, педагогов и ро­дителей жизне­деятельностью в школе и ре­зультатами воспитатель­ного процесса

1 . Комфортность, защи­щенность личности уча­щегося, его отношение к основным сторонам жиз­недеятельности в школе

Методика А.А. Андреева «Изу­чение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

2. Удовлетворенность пе­дагогов содержанием, ор­ганизацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенно­сти педагогов жизнедеятель­ностью в образовательном учреждении»

Степень участия в общих мероприятиях, результативность

Процент правонарушений среди учащихся

Достижения

 

Количество учащихся, состоящих на учете в КПДН

 



XI. Структура управления воспитательной системы школы.


Школьное методическое объединение классных руководителей

Педагог - организатор

Совет старшеклассников

Руководители кружков и секций


X.Программа реализации концепции воспитательной системы.

Деятельность по созданию воспитательной системы

Участники деятельности


Администрация школы

Педагоги

Обучающиеся

Родители

Сроки проведения

I этап - проектно-мобилизационный (2005 – 2006)

Разработать концепцию воспитательной сис­темы

Подготовка материалов, подбор методик, разработка концепции

Оказание помощи в разработке концепции




Смоделировать структуру управления воспитательной системой школы

Разработка модели управления воспитательной системы школы

Оказание помощи в разработке

модели управления












Диагностировать уровень воспитанности школьников

Изучение и отбор методик

Проведение диагностики

Оказание помощи в проведении диагностики




Разработать модель идеала выпускника и утвердить на педсовете школы

Организация работы по разработке модели выпускника

Участие в разработке модели выпускника




Разработать программу деятельности по реализации концепции развития воспитатель­ной системы школы

Разработка программы деятельности по реализации концепции развития воспитатель­ной













II этаппоиско­во-преобразовательный (2006 – 2008 )

Разработать вариативные программы воспи­тательной работы в классах

Организация работы по созданию программ воспитательной работы в классах

Разработка программ воспитатель-ной работы в классах

Участие в разработке программ воспитательной работы в классах




Создать условия для реализации возможностей учащихся в школе



Организация работы кружков и секций в со­ответствии с индивидуальными способно­стями и склонностями учащихся;

обеспечение условий для реализации творче­ских способностей школьников



Изучение интересов и индивидуаль-ных способностей школьников

Работа в кружках и секциях, активное участие в коллективных творческих делах школы







Провести школьный мониторинг по проблеме «Воспитание школьников на осно­ве новой концепции воспитательной системы»

Организация мониторинга

Оказание помощи в проведении мониторинга




Организовать комплексное изучение лично­сти школьника (по ступеням обучения), сопоставить его развитие, ценностные ориентиры с моделью идеала выпускника

Создание банка методик изучения личности. Организация методической помощи классным руководителям

Всесторон-нее изучение личности обучающихся

Участие в тестировании и анкетировании

Оказание помощи в изучении личности учащихся




III этап - рефлексивно-обобщающий (2008 – 2009)

Провести школьную педагогическую конфе­ренцию «Осуществление на практике концепции воспитательной системы: опыт, проблемы, перспективы»

Организация школьной педагогической конференции

«Осуществление на практике концепции воспитательной системы: опыт, проблемы, перспективы»



Подготовка докладов и сообщений, участие в анкетирова-нии

Участие в анкетирова-нии

Подготов-ка докладов и сообщений




Выявить уровень влияния воспитательной сре­ды школы на уровень воспитанности школьников

Изучение и отбор методик

Проведение диагностики

Оказание помощи в проведении диагностики




Проанализировать и откорректировать воспитательные программы по классам, внести коррективы в воспитательную систему школы

Организация анализа и коррекции воспитательных программ классов

Внесение корректив в воспитатель-ные программы классов

Внесение корректив в воспитатель-ные программы классов

Внесение корректив в воспита-тельные программы классов




Выявить и оценить реальные результаты работы

Организация оценивания работы

Оценка результатов работы





XI. Структура взаимодействия школы с образовательными учреждениями, учреждениями культурной и социальной направленности по этнокультурным направлениям


Печорская средняя общеобразовательная школа № 2

ЦВЕТОВОДЧЕСКАЯ ШКОЛА /РЯПИНО/

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Г. ПЕЧОРЫ

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ СЕТО /ДЕР. СИГОВО ПЕЧОРСКИЙ Р-ОН/



Концепция воспитательной системы образовательного учреждения

Структура взаимодействия школы с образовательными учреждениями культурно-социальной направленности по этнокультурным направлениям

275.25kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ воспитательной работы мбоу сош им. Ш. Ч. Сат с. Чаа-Холь за 2011-2012 учебный год

Ребёнок – это зеркало нравственной жизни общества, семьи, образовательного учреждения, и поэтому в числе первоочередных задач нашей школы выдвигается формирование воспитательной си

145.99kb.

09 10 2014
1 стр.


Концепция воспитательной системы

Гбоу сош №1621 входит в созданную Департаментом образования г. Москвы группу учебных заведений с

669.74kb.

16 12 2014
4 стр.


Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование образовательного учреждения

Настоящая процедура входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса

69.86kb.

01 10 2014
1 стр.


1. 4 Контингент образовательного учреждения

Особые обстоятельства, способствующие улучшению характеристики образовательного учреждения

803.77kb.

30 09 2014
7 стр.


Образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)

Полное название образовательного учреждения

64.95kb.

12 10 2014
1 стр.


П/п Наименование аккредитацион-ного органа, выдавшего свидетельство о государственн-ой аккредитации

Полное наименование образовательного учреждения, место нахождения образовательного учреждения

1979.06kb.

16 12 2014
19 стр.


П/п Наименование аккредитацион-ного органа, выдавшего свидетельство о государственн-ой аккредитации

Полное наименование образовательного учреждения, место нахождения образовательного учреждения

1975.48kb.

10 09 2014
19 стр.