Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Примечание: простота вопросов объясняется возрастом учащихся, быстротой игры и целями мероприятия. Более детально с историей символики учащиеся познакомятся в старших классах, пока же необходимы лишь знание наиболее важных фактов истории символов, умение описывать государственные символы, знать правила поведения и обращения с государственной символикой.
Приложение 1.

Вопросы.

Станция «Герб».

1. Что символизирует двуглавый орел на современном гербе РФ?

2. Что символизирует всадник, поражающий копьем дракона, на современном гербе РФ?

3. Где мы можем увидеть изображение Государственного герба РФ?

4. Почему 500-летие Государственного герба РФ праздновалось в 1997 г.?

5. На лицевой стороне Большой государственной печати Ивана Грозного был изображен в центре двуглавый орел с всадником в щитке на груди, а по окружности изображались 24 эмблемы. Что оно обозначали?

6. На проекте первого советского герба были изображены 3 символа: серп (символ рабочих), молот (символ крестьян). Каким был третий символ, почему он не вошел в окончательный вариант герба?

Станция «Гимн».

1.Назовите авторов современного гимна РФ.

2.Прочтите наизусть или исполните Государственный гимн РФ.

3. В каких случаях исполняется Государственный гимн РФ?

4. Как принято слушать Государственный гимн РФ?

5. Как назывался Государственный гимн Российской империи в 1833-1917 г.г.?

6. Почему именно в период Великой Отечественной войны в СССР появился новый гимн? Назовите его авторов.
Станция «Флаг».

1. Опишите Государственный флаг РФ.

2. Какие еще официальные российские флаги вы знаете?

3. На каких торжествах мы можем видеть Знамя Победы? Расскажите кратко его историю.

4. Как выглядел Государственный флаг Российской империи до 1883 г.?

5. Как выглядел Флаг СССР?

6. Во времена Петра I появился Андреевский флаг. Как он выглядит?

Станция «Символы Республики Коми».

1. Опишите Государственный флаг Республики Коми. Что символизируют цвета флага?

2. Опишите Государственный герб РК.

3. Что символизируют изображения герба РК?

4. Расскажите историю появления на гербе РК основного символа – хищной птицы.

5. Кто является автором гимна РК? Что вам известно о нем?

6. Назовите авторов герба и флага РК.

Станция «Государственные награды».

1. Этот орден был учрежден еще в 1698 г. Петром I в честь покровителя земли Русской – святого апостола. Первым этот орден получил генерал-адмирал Ф.А.Головин. Девиз ордена – «За веру и верность». В 1998 г. Указом Президента РФ орден был восстановлен и стал высшей наградой государства. Первым этим орденом был награжден академик Д.С.Лихачев. Назовите орден.

2. Этот орден был самой почитаемой на Руси военной наградой. Девиз его – «За славу и храбрость». Орден имел 4 степени. В честь ордена и его кавалеров назван один из залов Большого Кремлевского дворца. На стенах зала на мраморных досках написаны имена офицеров, награжденных орденом. Орден восстановлен как высшая военная награда РФ в 1992 г. Назовите орден.

3. Эта медаль занимает особое место среди наград и располагается при ношении над всеми орденами и медалями. Ею награждают человека, получившего звание Герой РФ за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Медаль №1 получил летчик-космонавт Сергей Константинович Крикалев. Как называется эта медаль?

4. За особо выдающиеся заслуги перед государством, достижения в труде, укрепление мира, дружбы и сотрудничества между народами, значительный вклад в дело защиты Отечества граждан РФ награждают орденом «За заслуги перед Отечеством». Существует два варианта изображения ордена. В одном из них между колодкой и крестом помещены два скрещенных меча, в другом – мечи отсутствуют. Кого награждают орденом с мечами?

5. В системе наград РФ есть ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского, Ушакова, Нахимова. Но их называют «спящими», потому что предназначены они для награждения за подвиги и отличие в боях по защите Отечества от внешнего противника. В мирное время ими не награждают. Когда появились эти ордена?

6. Эти ордена сугубо мирные. Ими награждают за высокие достижения в труде и укреплении дружбы и сотрудничества наций и народностей. Ордена были учреждены 2 марта 1994 г. Как они называются?

Ответы.

Станция «Герб».

1. Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет, единение народов европейской и азиатской частей современной России.

2. Всадник (Св.Георгий Победоносец), поражающий змея – старинный герб Москвы. Символ защиты отечества, готовности жертвовать собой ради своей страны.

3. на фасадах тех зданий, где работают руководители государства. На официальных документах (паспорт), на пограничных столбах, на боевых знаменах воинских частей, на печатях государственных учреждений и организаций. Более подробно см. закон «О Государственном гербе РФ».

4. Впервые объединение символов России – всадника и двуглавого орла, встречается на оттиске печати Ивана III, скреплявшей грамоту 1497 г. Поэтому эта дата считается своеобразной датой рождения герба России.

5. 24 эмблемы обозначают земли, входившие в состав государства. Названия этих земель входили в полный царский титул, обозначенный по ободку печати.

6. Третьим символом был меч (символ солдат). Меч не вошел в окончательный вариант герба, т.к. В.И.Ленин был категорически против этого. Он считал, что Советское государство должно защищаться от внешних врагов. Но само нападать ни на какую страну не намерено, поэтому меч, как символ войны, на гербе государства неприемлем.

Станция «Гимн».

1. Автор слов - поэт С.В.Михалков, автор музыки – композитор и хоровой дирижер А.В.Александров.

2. (Для исполнения гимна целесообразно иметь запись музыкального сопровождения и магнитофон).

3. В особо торжественных случаях. При вступлении в должность Президента РФ, руководителей органов государственной власти. При открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Государственной Думы. Во время церемоний встреч и проводов глав иностранных государств. Во время воинских ритуалов. Во время иных торжественных мероприятий и праздников.

4. Гимн слушают стоя, мужчины – с непокрытой головой; военные отдают честь или салютуют оружием. Если под звуки гимна поднимается государственный флаг, присутствующие стоят, повернувшись лицом к флагу.

5. «Боже, царя храни!»

6. Во время войны началось возрождение патриотических традиций. Прежний гимн –«Интернационал» был международным, а требовался свой, национальный гимн, который

содействовал бы сплочению народа в борьбе против фашистов, звал к подвигам и свершениям.



Станция «Флаг».

1.Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

2. К официальным российским флагам относятся Андреевский флаг, штандарт Президента РФ, Знамя Победы.

3. Знамя Победы является атрибутом проведения воинских ритуалов и массовых праздников, связанных с боевыми традициями России. Оно выносится на Красную площадь в День Победы и к могиле Неизвестного солдата 23 февраля. Это знамя было поднято над рейхстагом Берлина в мае 1945г. разведчиками М.Егоровым и М.Кантарией. В июне 1945 г. Знамя участвовало в Параде Победы на Красной площади в Москве.

4. Флаг состоял из черной, желтой (золотой), белой (серебряной) полос, которые соответствовали цветам государственного герба. Бело-сине-красный триколор был признан гражданским знаменем (неофициальным).

5. Представлял собой красное или алое полотнище с изображением в верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой.

6. Андреевский флаг – голубой косой крест на белом полотнище. Это флаг военного флота России.

Станция «Символы Республики Коми».

1. Государственный флаг РК представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – зеленого, нижней – белого цвета. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленая полоса – символ надежды и изобилия – обозначает основное богатство Коми – лес. Белая полоса воплощает белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту севера, а также равенство народов, проживающих в республике.

2. Государственный герб РК представляет собой красный геральдический щит с изображением золотой хищной птицы; на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов.

3. Хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образу Зарни Ань, жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. Сочетание золотого и красного символизирует в Коми солнце, материнство, рождение.

4. Бронзовая фигурка хищной птицы была найдена археологами во время раскопок поселения Угдым III. Относится к предметам пермского звериного стиля. Считается символом власти. Изображение взято в символику герба, чтобы подчеркнуть древность истории коми народа, связь прошлого и настоящего.

5. Государственным гимном РК является мелодия, созданная на основе песни «Варыш поз» («Соколиное гнездо»). Автор песни Виктор Алексеевич Савин. Выдающийся деятель национальной коми культуры, писатель, драматург, автор песен.

6. Автор герба – художник А.И.Неверов, автор флага – художник В.Я.Сердитов.

Станция «Государственные награды».

1. Орден Святого апостола Андрея Первозванного.

2. Орден Святого Георгия.

3. Медаль «Золотая Звезда».

4. Награждают военнослужащих за отличие в боевых действиях.

5. Во время Великой Отечественной войны, а именно в 1942-1944 гг.

6. Орден Почета и Орден Дружбы.

Примечание: на станции «Государственные награды» предпочтительнее использование пособия «Государственная символика России. История и современность», сопровождаемого компакт-диском. В этом случае учитель выводит на экран монитора компьютера слайд с изображением наград, о которых идет речь в вопросе. Если пособия нет, необходимо найти печатные изображения наград и показать учащимся при выборе того или иного вопроса.



Приложение 2.

Маршрутный лист (образец)

Порядок следования: 1 – 2 – 3 – 4 – 5.


Названия станций по порядку следования.

Баллы.

«Герб»

4

«Гимн»

4

«Государственные награды»

4

«Символы Республики Коми»

4

«Флаг»

4

ИТОГО

20

МЕСТО –


_____________________________________________________________________
(У других команд порядок следования будет иным: 2 – 3- 4- 5 – 1; 3 – 4 – 5 – 1 – 2 и т.д. Порядок разный, чтобы команды не сталкивались на станциях.) Это необходимо учесть при создании маршрутных листов.
«Моя Россия»

(разработка интеллектуальной игры для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ)



Автор: Петухова Наталья Валерьевна, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа

п. Визиндор», Сысольский район




Цель: - воспитание уважения к своей стране, ее истории и государственным символам,

- расширение представлений о культуре и быте русского народа,

- развитие познавательных интересов.

- речевое и музыкальное развитие.



Форма игры: «Звездный час».

Оборудование: - комплекты табличек с цифрами «0», «1», «2», «3» для каждого участника,

- распечатка вариантов ответов на вопросы,

- магнитофон и записи песен о России,

- коробки с призами,

- листы бумаги и ручки,

- таблички с буками О, М,А,К,Л,С,Т,Е,Н,Й,

- крупно напечатанное слово «символика».

Ход игры:

В данной игре принимают участие 6 человек, учащиеся младших классов, и 6 родителей (или шефы из числа старшеклассников). Ведущему игры необходимы 3 помощника, которые будут представлять варианты ответов на вопросы для участников (показывать таблички).

В классе, где проводится игра, звучат песни о России, доска может быть оформлена рисунками детей на тему «Моя Родина», «Родная природа» и т.п. Целесообразно поместить на доску пословицы о Родине или цитаты из стихов о России. При проведении игры в 3 классе в 2003 г. были использованы слова песни:

«Живи, страна,

Необъятная моя Россия!

Живи, страна,

Где встречаю с мамой я рассвет!

Живи, страна,

Где шумят леса под небом синим!

Живи, страна!

И не слушай тех, кто скажет: «Нет!»

Ведущий объявляет о начале игры и представляет маленьких и взрослых участников. Игра посвящена Родине, поэтому перед началом учащимся предлагают прочесть стихи о Родине, которые они специально учили для этого случая. Как правило, у учителя не возникает затруднений при выборе стихов. За чтение стихов дети получают первые звездочки, которые крепятся к конторкам, с которыми дети двигаются вперед, переходя с этапа на этап. Поскольку возраст и подготовка участников еще не позволяют провести игру, полностью посвященную символике страны, выбраны вопросы, касающиеся не только символов, но и культуры и быта русского народа. Вопросы объединены в блоки: «Все о России», «Сказки и загадки», «Немного истории», «Символы моей страны». При ответе на вопрос участники поднимают табличку с номером правильного ответа, если номер совпал у маленького, и взрослого игроков, участник получает звезду. В финал выходят два участника (набравшие наибольшее количество звезд). Игроки, не вышедшие в финал, покидают игру, предварительно выбрав себе приз (призы находятся в закрытых коробках). Перед финальным туром проводится игра со зрителями, они составляют слова из букв (буквы выставляются на бортик доски), составивший самое длинное слово тоже получает право выбрать приз. В финале участники составляют слова из слова «символика», побеждает тот, кто составит максимальное количество слов (используется и помощь старшего в паре участника игры).

В конце игры награждаются финалист и победитель, всем старшим участникам вручаются призы – ручки, записные книжки и т.п. Заканчивается игра исполнением песни Д.Кабалевского «Край родной» («То березка, то рябина…»), которую учащиеся разучивали на уроках музыки. Если с этой песней дети незнакомы, подбирается другая, соответствующая тематике игры.
Приложение 1.

Вопросы.
I. «Все о России» (выберите правильный ответ)

1.Как называется посуда, в которой варят кашу в русской печи?

(1-Сковорода, 2-чайник, 3-чугунок.)

2. Как называется предмет, которым перемешивают дрова в печи?

(1-Кочерга, 2-веник, 3-полено)

3. Как называлась на Руси обувь, сплетенная из коры деревьев?

(1-Сапоги, 2-лапти, 3-валенки)

4. Как назывался жилой дом на Руси?

(1-Хата, 2-изба, 3-юрта)

5.Назовите блюдо русской кухни.

(1-Плов, 2-шашлык, 3-щи)

6. Выберите предмет русской национальной одежды.

(1-Чалма, 2-сарафан, 3-жилет)

7.Как назывался праздник, завершающий русскую зиму?

(1-Рождество, 2-Масленица, 3-Крещение)

8. Птица, изображенная на российском гербе.

(1-Коршун, 2-сокол, 3-орел)

9. Дерево – символ России.

(1-Ель, 2-сосна, 3-береза)

10. Столица России.

(1-Санкт-Петербург,2- Москва, 3-Сыктывкар)
II. «Сказки и загадки» (выберите правильный ответ)

1. В одной русской народной сказке солдат варил щи. Из чего он их варил?

(1-Из дубинки, 2-из пилы, 3-из топора)

2.Выберите русскую народную сказку.



(1-«Снегурочка», 2-«Золушка», 3-«Дюймовочка»)

3.Настоящее имя Царевны-лягушки.

(1-Василиса Прекрасная, 2-Василиса Премудрая, 3-Марья-царевна)

4.Отгадайте старинную русскую загадку: «По сеням и так, и сяк, а в избу никак».

(1-Дверь, 2-собака, 3-солнечный свет)

5. Отгадайте старинную русскую загадку: «Веду я внучка по всем комнатам за ручку».

(1-Пылесос, 2-утюг, 3-веник)

6. Имя героя русской народной сказки.

(1-Емеля, 2-Незнайка, 3-Буратино).

7. Закончите русскую пословицу: «Человек без Родины, что соловей без…»

(1-гнезда, 2-крыльев, 3-песни)

8. Закончите русскую пословицу: «При солнышке тепло, при матери …»

(1-Добро, 2-светло, 3-легко)
III. «Немного истории» (расставить по порядку)

(учащиеся поднимают таблички с номерами тех понятий, которые нужно поменять местами, чтобы, «цепочка» стала правильной. Если «цепочка» и так правильная, поднимается табличка «0»).
1. В каком порядке расположены цвета Государственного флага России?

( 1-красный,2-синий, 3- белый) Ответ: таблички 1и3.

2. Расположите названия монет от самой мелкой до самой крупной.

( 1-копейка, 2-рубль, 3-гривенник) Ответ: таблички 2 и 3.

3. Расположите города по порядку их основания.

(1-Киев, 2-Москва, 3-Петербург) Ответ: табличка «0».

4. Расположите названия букв русской азбуки по порядку.

( 1-Аз, 2-добро, 3- веди) Ответ: таблички 2 и 3.

5.Расположите былинных богатырей по возрасту.

(1 – Добрыня Никитич, 2- Илья Муромец, 3 – Алеша Попович) Ответ: таблички 1 и 2.


IV. «Символы моей страны» (выберите правильный ответ)

1. Автор слов Государственного гимна России.

(1-С.В.Михалков, 2-С.Я.Маршак, 3-А.С.Пушкин)

2.Автор музыки Государственного гимна России.

(1-М.И.Глинка, 2-П.И.Чайковский, 3-А.В.Александров)

3. Царь, при котором появился российский герб – двуглавый орел.

(1-Петр I, 2-Иван III, 3-Иван Грозный).

«Я – гражданин России»

(разработка игры для учащихся 7-8 классов)



Автор: Сивенкова Елена Михайловна,

вожатая МОУ «СОШ №5» г. Инта.



Консультанты: Нинбург ТатьянаАнатольевна, библиотекарь МОУ «СОШ №5», Кузиева Часият Дашдемировна, учитель истории МОУ «СОШ №5»
Оборудование: жетоны, магнитофон, кассеты с записями музыкальных произведений, ручки, карточки с заданиями.

Ход игры: Игра рассчитана на учащихся 7,8 классов. В ней участвуют команды каждого класса из параллели в составе 6 человек. Очередность ответа определяется жеребьевкой. За правильный ответ на вопрос команда получает жетон. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество жетонов по всем турам игры. Наблюдает за ходом игры и оценивает ответы игроков жюри. Ведущий: Государственные символы – неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Наша игра посвящена государственной символике. Я приглашаю по 6 добровольцев. Они долж­ны занять места на первой ступеньке волшебного эскала­тора, который через минуту отправится в исторический экскурс по нашей России и её частичке - республике Коми. Сегодня мы узнаем имена наших героев. Кто они? А это ТЕ, кто лучше всех знает государственную символику, историю нашего прекрасного края. Итак, в путь!

I ТУР

Духовное раскрепощение личности способствует повышению интереса молодёжи к ценностям культуры, сохранению памятников старины, углублённому изучению народного творчества.



Ведущий. Первые сведения о народе Коми, о племенах, встречаются в древнейших русских письменных источниках. Речь идёт о предках коми зырян, о Перми Вычегодской, т.е. о формирова­нии коми народа. Несмотря на суровые климатические условия около 120-100 тысяч лет назад началось освоение человеком северных широт Ев­ропы (бассейна Верхней Камы).

Вопрос 1. Почему человек в те далёкие времена селился в такие местности, с тяжёлыми условиями для жизни?

ОТВЕТ: Анализируя археологические памятники "отщепы" орудия производства, в те далёкие времена природные условия были одинаковы, разница была небольшой, то есть, перемещаясь, собирая ягоды, грибы, занимаясь охотой, постепенно передвигаясь на Север, природная среда способствовала изменениям формирования характера человека, выработке в среде первых поселенцев новых способов адаптации к природному окружению
Вопрос 2. Где селились предки коми зырян и почему? * А - по берегам рек В - в горах Б - в лесу Г - в полях ОТВЕТ: Предки коми зырян селились по берегам рек и озёр, потому что это были единственные дороги, леса мешали естественному общению, ­одна причина, другая - по берегам рек , находились более плодородные земли и сама река давала питание.

Вопрос 3. В 1379 году началась христианизация Коми края. Кому или чему поклонялись Коми зыряне до христианизации?

* А- силам природы В - жрецам, колдунам Б - животным Г – никому ОТВЕТ - А. До христианизации Зыряне поклонялись солнцу, деревьям , си­лам природы. Естественно, что человек обожествлял эту суровую природу и придавал ей свои собственные черты / метод подобия /.

Вопрос 4. Промышляя белку, дичь, мужчины часто совмещали охоту с рыболовством. Иногда они брали с собой женщин, чтобы те забирали улов домой, а сами продолжали охотиться. Всё это нашло отражение в быту, в мировоззрении, в музыке, в праздниках.

Назовите тотемное животное Коми зырян, и почему? А - лось * В - Ош ( медведь ) Б - белка Г – собака ОТВЕТ - В. Самым распространённым был медведь, он был культом зырян. они замечали его силу, как ловко он лазает по деревьям и его сходство с человеком. всё это вызывало веру в родство с этим животным.

Вопрос 5. Что такое КУМИРНИ? А - охотничья избушка (пывзян) * В - небольшой домик с изображением идола Б -кормушка для скота Г – ножницы ОТВЕТ - В. КУМИРНИ - небольшие домики, где находилось изображение идола. Находились в глухих лесах, иногда на деревьях. В жертву прино­сили самое разнообразное - животных, меха, украшения, ниточки, ленточ­ки.

Вопрос 6. Научный интерес к Коми краю в русской среде возник в конце 18 ве­ка во времена Екатерины II, было организовано общество, занимающееся отдалёнными территориями русского государства, организованы первые экспедиции. С какой целью? А - для подсчёта численности населения

*Б - для изучения экономического, хозяйственного состояния этих территорий В - для изучения быта, культуры. Чтобы издать книгу (в 1767г. экспедиция Ивана Лепехина)

Г - для создания географической карты

ОТВЕТ - Б.

Подведение итогов I тура.

ТУР II


Ведущий. Коми народная культура, как часть общечеловеческой культуры. Дав­но известно, что любой народ выживает, только если сохраняет свою куль­туру. А культура, быт передавались от поколения к поколению, от отца к сыну.

Вам необходимо вспомнить орнаменты - символы, коми-героев. Гото­вы? Тогда в путь!



Вопрос 1. Известный силач, бегун Коми сказок?



А - Гундарь

В - Старик Хоттабыч

Б - Илья Муромец

* Г - Пера Богатырь


<предыдущая страница | следующая страница>


Конкурса Номинация «Сценарии конкурсов, праздников, викторин, классных часов»
542.79kb.

10 09 2014
4 стр.


Конкурса «Ювента». Номинация

Внимание! Продолжается отбор номинантов традиционного ежегодного школьного конкурса

165.63kb.

09 10 2014
1 стр.


Информация о проведении классных часов посвящённых 75 -летию Алтайскому краю
17.83kb.

10 10 2014
1 стр.


Номинация: сценарии уроков Тема урока : «Новая экономическая политика.» Эпиграф : Окна разинув, стоят магазины. В окнах продукты: вина, фрукты

Обучающая цель: уяснить учащимися причины перехода к нэпу, сущность, социально-экономические последствия и противоречия нэпа

83.52kb.

25 09 2014
1 стр.


Что ты знаешь о пенсии? (приложение №1)

Рекомендации по проведению классных часов для обучающихся 9-11 классов на тему «Пенсионная культура»

167.36kb.

25 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по формированию и развитию познавательного интереса на уроках и во внеурочное время по географии

Оно окажет неоценимую помощь при проведении обобщающих и открытых уроков, познавательных игр, предметной недели, географических квнов, праздников, конкурсов, практических заданий

1112.31kb.

16 12 2014
6 стр.


Сборник классных часов, посвященных юбилею С. В

Подготовительная работа: I класс разделён на творческие группы, которые собирали материал по теме своей группы

763.04kb.

10 09 2014
4 стр.


План воспитательной работы моу сош №8 на 1 четверть 2012-2013 учебного года

Совещание классных руководителей Рекомендации по проведению классных родительских собраний

85.39kb.

25 12 2014
1 стр.