Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения занятий по цифровой схемотехнике

со студентами 2-го курса

Тема 3: ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Занятие. Шифраторы.


ЦЕЛИ:

1. Повторить назначение, особенности и работу двоичного дешифратора.

2. Изучить основные сведения, схему и работу шифраторов в интегральном исполнении.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Шифраторы.


Учебный вопрос №1. Шифраторы.


        1. Дать определение под запись: шифратором называется узел цифровых устройств, служащий для преобразования чисел из десятичной системы счисления в двоичную.

        2. Привести пример применения шифратора в системе шифратор-дешифратор.

Необходимо построить цифровое устройство, преобразующее нажатие клавиши с цифрой на пульте в изображение этой цифры на цифровом индикаторе или табло.


Цифровой индикатор

Шифратор


Устройство памяти

Дешифратор



4



        1. Обосновать необходимость устройства памяти: для запоминания кода нажатой клавиши. Такое устройство памяти можно построить на триггерах, оно и будет хранить двоичный код нажатой клавиши. Если числа от 7 требуют для представления трех двоичных разрядов, то для представления чисел 8 и 9 необходимо уже 4 двоичных разряда. Следовательно, устройство памяти должно содержать 4 триггера, тогда и шифратор должен иметь 4 выхода. Количество входов у шифратора – 10, по количеству десятичных цифр от 0 до 9.

        2. Привести «черный ящик» и таблицу истинности шифратора.


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Р8

Р4

Р2

Р1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1



2

3

4



5

6

7



8

9
5. Определить типы и количество логических элементов, и а также количество их входов: 4 четырехвходовых логических элемента ИЛИ. +Еп

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9


  1. Обратить внимание студентов на следующие обстоятельства:

- кнопка «0» никуда не подключена, поэтому должно быть предусмотрено, чтобы при нажатой кнопке «0» или при не нажатии ни одной из кнопок на выходах шифратора был бы двоичный код 0000;

- количество входов у логических элементов выяснилось только по ходу построения функциональной схемы шифратора.



  1. Привести условное обозначение шифраторов на функциональных схемах: десятично-двоичного и восьмерично-двоичного.


9 CD

8

7 8



6

5 4


4

3 2


2

1 1


0


7 CD

6

5 4 4 2



3 1

2

1



0




























  1. Объяснить работу шифратора.

  2. Отметить: в качестве приемника двоичного кода обычно используются триггерные счетчики или регистры, т.к. триггер является элементом памяти, способным хранить 1 бит информации.

  3. Привести пример функциональной схемы триггерного регистра памяти с шифратором.

+Еп Сброс в 0


11. Задать вопрос группе: какое устройство в приведенной схеме является избыточным, лишним? (цепь сброса триггеров в «0»).

Преподаватель Тимонин П.М.

Конспект проведения занятий по цифровой схемотехнике со студентами 2-го курса Тема 3: цифровые устройства занятие. Шифраторы

Дать определение под запись: шифратором называется узел цифровых устройств, служащий для преобразования чисел из десятичной системы счисления в двоичную

81.43kb.

17 12 2014
1 стр.


План-конспект проведения занятия по устройству вооружения и его боевому применению с курсантами 2-го курса тема «система управления огнем боевых машин». Занятие «Оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы»

Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов

73.72kb.

13 10 2014
1 стр.


План -конспект проведения занятия по гражданской обороне с рабочими и служащими Тема №7: «Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными»

Занятие Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца

555.38kb.

14 10 2014
5 стр.


Тематический план практических занятий по гинекологии для студентов 5 курса лечебногофакультета тема занятия место проведения методы обследования гинекологических больных

Нарушения менструальной функции: маточные кровотечения в различные возрастные периоды

587.82kb.

15 12 2014
3 стр.


С. А. Бирюков цифровые устройства на интегральных микросхемах

В результате стало возможным собирать сложнейшие устройства, изго­товить которые без использования интегральных микросхем было бы совер­шенно невозможно

1052.97kb.

06 10 2014
8 стр.


План конспект проведения занятия по технической подготовке с личным составом танковой роты Тема 1: Общее устройство танка

Занятие 1: Боевая и техническая характеристика тан­ка. Общее устройство танка, назначение, расположение, порядок от­крывания и закрывания люков и лючков машины. Порядок укладки зип

140.2kb.

02 10 2014
1 стр.


Конспект занятия элективного курса «Математика ставит эксперимент» по теме: «Математика в профессии инженера»

Цель занятия: Предоставление обучающимся возможности непосредственно в ходе занятий по изучению элективного ориентированного курса соотнести свои склонности и способности с требова

92.61kb.

14 12 2014
1 стр.


Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды) Краткий конспект лекций

Тема Вводная лекция. Понятие композиции. Цели и задачи курса. Место курса основ композиции в специальных

283.66kb.

01 10 2014
1 стр.