2.
|
Общее устройство танка,
Применяемые сорта топлива масел, смазок
|
|
Корпус
Корпус танка Т-64БВ представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормы, крыши, днища, а также перегородки и крыши силового отделения.
Носовая часть корпуса состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем. В стыке передних и бортовых листов вварены кронштейны направляющих колес. К верхнему наклонному листу приварены два буксирных крюка с пружинными защелками, два кронштейна с ограждениями для крепления фар, трубки для подвода проводов к фарам и габаритным фонарям, скобы для укладки и крепления буксирного троса. На верхнем листе крепятся два наклонных щитка для защиты смотровых приборов механика-водителя от попадания на них пыли и грязи при движении танка. К верхнему и нижнему листам приварены планки для крепления противоминного трала; кроме того, на нижнем листе имеются кронштейны для крепления оборудования самоокапывания.
Бортами корпуса являются цельноштампованные броневые листы, установленные вертикально. К ним снаружи приварены кронштейны балансиров, упоры балансиров, кронштейны поддерживающих катков и цапфы гидроамортизаторов. Кроме того, к бортам приварены полки, защищающие корпус и башню от забрызгивания грязью во время движения танка. На полках устанавливаются наружные топливные баки и ящики для возимого ЗИП. Над направляющими колесами расположены откидные грязевые щитки, а по бортам — бортовые щитки, которые откидываются при техническом обслуживании ходовой части.
Кормовая часть корпуса состоит из заднего и верхнего кормовых листов, сваренных между собой. Снаружи кормового листа на петлях установлен короб выпускных жалюзи, приварены два буксирных крюка с пружинными защелками, замки фиксации жалюзи и кронштейны для крепления задних габаритных фонарей, дополнительных бочек с топливом, лент крепления бревна и кронштейны с бонками для крепления запасных траков. Выпускные жалюзи в рабочем положении фиксируются замками, а в откинутом положении — стопором. При срабатывании системы коллективной защиты лопатка жалюзи, поворачиваясь на своих осях, закрывает проходное отверстие выпуска, чем обеспечивает предохранение агрегатов силового отделения от воздействия ударной волны при ядерном взрыве.
Днище корпуса — корытообразной формы, состоит из трех сваренных между собой броневых листов. Для увеличения жесткости и размещения торсионов в днище имеются продольные и поперечные выштамповки. В переднем листе днища, кроме того, имеется выштамповка под сиденье механика-водителя. Доступ к агрегатам танка во время проведения технического обслуживания осуществляется через люки в днище.
В силовом отделении расположены картеры бортовых КП и опоры двигателя. Перегородка, отделяющая силовое отделение от боевого, приварена к поперечной балке, бортам и днищу.
В отделении управления на бортах и крыше установлены листы подбоя, которые ослабляют проникающую радиацию.
Отделение управления
Отделение управления расположено в носовой части корпуса танка. Оно ограничено справа правым топливным баком и баком-стеллажом, слева — левым топливным баком, щитком контрольных приборов механика-водителя и аккумуляторными батареями с установленной над ними электроаппаратурой, сзади — конвейером механизма заряжания (МЗ). В отделении управления размещено сиденье механика-водителя, перед которым на днище корпуса установлены рычаги управления поворотом, педаль подачи топлива и педаль регулируемого соплового аппарата. В шахте верхнего наклонного листа корпуса установлены приборы наблюдения ТНПО-160. Для вождения танка ночью вместо центрального смотрового прибора ТНПО-160 устанавливается ночной прибор ТВНЕ-4Б, который в нерабочем положении находится в укладке справа от сиденья механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу.
Боевое отделение
Боевое отделение расположено в средней части танка и образовано сочетанием корпуса с башней.
В башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка. В корпусе размещена кабина, состыкованная с башней. В кабине расположен МЗ, обеспечивающий размещение, транспортировку, подачу и досылание выстрелов, а также улавливание и размещение экстрактированных поддонов. Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Для командира и наводчика имеются сиденья и подножки, а также съемные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Справа от пушки установлены спаренный с ней пулемет ПКТ, аппарат ТПУ -174 радиостанция Р-173) и пульт управления МЗ.
Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. В ней имеется призменных смотровой прибор ТНПО-160, командирский прибор наблюдения ТКН-3В, два призменных смотровой прибор ТНПА-65.
За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания.
Башня
Башня танка представляет собой фасонную отливку из броневой стали, к верхней части которой приварены крыша и защитная головка прицела-дальномера 1Г42. В передней части башни расположена амбразура для установки пушки. Справа от нее имеется овальная амбразура для спаренного пулемета. Справа от амбразуры пушки приварен кронштейн для установки ИК-осветителя Л-4А «Луна-4» ночного прицела. Справа и слева от амбразуры пушки приварены бонки крепления системы пуска дымовых гранат. Перед выходным окном прицела-дальномера приварены боковые ограждения. В передней части и на корме башни приварено по два монтажных крюка для захвата башни тросами при монтаже и демонтаже. В правой половине крыши башни размещена командирская башенка с крышкой люка командира. В левой половине башни расположен люк наводчика, фланец для установки ночного прицела ТПНЗ-49, шахта для прибора наблюдения наводчика, а также выполнено отверстие для задней подвески прицела-дальномера. В кормовой части башни приварены бонки крепления кронштейнов съемного оборудования ОПВТ, бонки крепления рычагов сброса коробов ОПВТ, скобы крепления брезента, а на крыше башни приварены бонки крепления датчика ветра.
В нижней части башни имеется выточка, к которой приварен донный лист. Резьбовые отверстия этого листа предназначены для болтов крепления верхнего погона башни. Башня устанавливается на шариковой опоре, расположенной в кольцевой выточке переднего и заднего листов крыши корпуса
Силовое отделение
Силовое отделение расположено в кормовой части машины за боевым отделением и отделено от него броневой перегородкой. В нём расположено: СИЛОВАЯ УСТАНОВКА иТРАНСМИССИЯ.
Заправка:
Двигатель Д/Л. Д/З А – 76 ,ТС-1 и их смеси.
Смазка двигателя М16ИХП -3или МТ-16п.
Смазка трансмиссии ТСЗп -8 или МТ8п
Пушка ГОИ – 54
Пулеметы КРМ
Стабилизатор вооружения и МЗ МГЕ – 10 А
Охлаждение НОЖ марки А- 40 (тосол), А-65 в арктических зонах
|
Слушают и запоминают
|