Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект весёлых состязаний:

«Путешествие по сказам П.П.Бажова»



Подготовительная группа


Программные задачи:
Повторить сказы П.П.Бажова. Вызвать желание участвовать в эстафетах. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, волю к победе; дружеские взаимоотношения, доброту, человечность.
Оборудование:
Портрет П.П.Бажова. Книга

сказов. Иллюстрации по сказам П.П.Бажова. Камни самоцветные. Колокольчик.

«Синюшкин колодец» +2ведра+2 ложки на длинных палках. Ходунки — 2 пары. Фишки. «Каменный цветок». Обручи.

Палки на подставках. Ленты, платочки для танца. Подарки — обманки. Бабка Синюшка в образе девушки. Разнос с конфетами. Шкатулки. Дипломы.



Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий:

Дорогие ребята!

Сегодня у нас в детском саду «Весёлые состязания», да необычные. Они посвящены Дню рождения П.П.Бажова — нашего знаменитого Уральского сказителя. Вас ожидает увлекательное путешествие по сказам Бажова. Вы сможете увидеть, как «След копытца серебрится, вьётся змейкою в ночи, Огневушкою кружится пламя жаркое в печи. Ящерки мелькнули разом. Встал Данила над цветком. И шкатулкой, полной сказов, кажется Бажовский дом». Герои сказов П.П.Бажова подготовили для вас интересные задания. За каждое задание вы буде-те получать оценки. За отлично выполненное задание — «солнышко». За задание, выполненное с ошибками - « солнышко за тучкой». За задание, выполненное слабо - «тучку». Поможет нам выявить команду - победителя наше уважаемое жюри. Представление жюри.

Итак, наши «Весёлые состязания» начинаются!

«Команды, представьтесь, пожалуйста!

1.Haша команда: «Серебряное копытце». Наш девиз: «Я копытцем стучу, камни выбить хочу».

2.Наша команда: «Голубая змейка».

Наш девиз: «Эй-ка! Эй-ка! Голубая змейка! Появись, покажись! Колеском покрутись!»



Ведущий:

«У Бажова, что ни слово, что ни речь, то целый клад.

И недаром его сказы знает каждый из ребят».

Сейчас мы это проверим.



Игра-соревнование: «Кто больше назовёт сказов П.П.Бажова».

За правильные ответы- фишки.

Слово жюри. Оценки.

Наше путешествие по сказам Бажова начинается!



Дети произносят заклинание: «Топ-топ (топают ногами), Шлёп-шлёп (хлопают руками). На одной ноге покрутись (поворачиваются вокруг себя),

В сказе Бажова очутись! (поднимают руки вверх).



Слышится звон колокольчика.

Ведущий под музыку зачитывает эпизод из сказа.

«Много в лесу козликов, а этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте этим копытцем топнет - там появится камень дорогой. А если ножкой бить станет — там груда дорогих камней».

Ребята, в каком сказе мы очутились? Слушайте задание от Серебряного копытца. Эстафета: « Собери камни в шкатулки».

Описание эстафеты:

Первые члены команды бегут, перепрыгивая через палки, установленные на высоте 30 сантиметров от пола, берут один камень и кладут его в шкатулку. Возвращаются к своей команде, передают эстафету и встают в конец колонны. Слово жюри. Оценки. Игра: «Малахит - бирюза -рубин». Если ведущий называет «Малахит» - камень зелёного цвета, цвета весенней травы, леса, дети изображают животных.

Если «Бирюза» - камень нежно — голубого, небесного цвета, дети изображают птиц.

Если «Рубин» - камень красного цвета, дети изображают огонь.

Звенит колокольчик.

Дети продолжают путешествие.

Топ-топ! Шлёп-шлёп!

На одной ноге покрутись!

В сказе Бажова очутись!



Под музыку ведущий зачитывает эпизод из сказа Бажова:

«Есть в наших местах маленькая Голубая змейка. До того лёгонькая, будто в ней и весу нет. Когда она движется, ни одна былинка под ней не гнётся. Змейка эта не ползает, а подскакивает на хвосте, да так бойко, что не догонишь её. Когда она эдак - то бежит, вправо от неё золотая струя сыплется, а влево - чёрная».

Ребята, куда мы попали? Мальчики Ланко и Лейко в этом сказе были очень добрыми, справедливыми, смелыми, трудолюбивыми, умели дружить. Поэтому их Голубая змейка золотым обручем от беды оградила и богатство дала. А злых, завистливых, жадных она чёрным обручем обводит.

Ребята, как вы считаете, если бы Голубая змейка здесь появилась каким бы она вас обручем обвела? Почему вы так считаете?



Ответы —рассуждения детей.

Ведущий: Сейчас увидим, какой обруч вы сегодня заслужили. Под музыку в зал закатывается золотой обруч. Смотрите, золотой обруч Змейка для вас подготовила, значит, вас ожидает приятный сюрприз.

Девочки в жёлто - оранжевых сарафанах танцуют танец с лентой.

Задание от Голубой змейки:

«Кто дольше прокрутит обруч».

Слово жюри. Оценки.

Звенит колокольчик.

Дети продолжают путешествие.

«Топ - топ! Шлёп — шлёп!

На одной ноге покрутись!

В сказе Бажова очутись!»



Ведущий под музыку зачитывает эпизод из сказа.

«Повела Хозяйка Медной горы Данилушку в свой сад. Деревья стоят в том саду высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. И кусты, и цветы каменные. На них большие зелёные колокольцы малахитовы и в каждом золотая звёздочка. Огневые пчёлки над теми цветками сверкают, а звёздочки тихохонько позванивают, точно поют».

Ребята, в каком сказе мы с вами очутились? Нелегко человеку до каменного цветка добраться. Глубоко под землёй, в своих садах каменных, прячет его Хозяйка медной горы. Давайте попробуем превратиться в гусениц и доползти до каменного цветка.

Эстафета: «Гусеница».

Слово жюри. Оценки.

Звенит колокольчик.

Дети читают заклинание:

«Топ - топ! Шлёп - шлёп!

На одной ноге покрутись!

В сказе Бажова очутись!»



Ведущий под музыку читает эпизод из сказа Бажова:

«Видит Федюнька, около его ноги снег начал таять - до земли дотаял, а на земле Огневушка-поскакушка стоит. Весёленько поглядела, усмехнулась ласково, платочком взмахнула и пошла плясать». Ребята, в какой мы сказ попали? Послушайте задание от Огневушки - поскакушки.



«Кто лучше всех танцует».

Под русскую народную мелодию дети исполняют произвольный танец с платочками.

Слово жюри. Оценки.

Звенит колокольчик.

Дети читают заклинание:

«Топ - топ! Шлёп - шлёп!

На одной ноге покрутись -

в сказе Бажова очутись!»

Под музыку ведущий зачитывает эпизод из сказа:

«Глядит Илюха, а из водяного окошка старушонка вышла. Платьишко на ней синее; Платок на голове синий и сама вся синёхонька. Однако глаза у ней молодые, большие, синие. Уставилась старушонка на Плюху и руки к нему тянет. А руки у неё жиденькие, как туман синий».

Ребята, в каком сказе мы оказались? Нелегко до Синюшкиного колодца добраться. В топких болотах прячет его бабка Синюшка. Попробуем на ходунках до колодца дойти.

Эстафета: «Кто быстрее на ходунках до колодца».

Ведущий:

Не удалось нам на ходунках до колодца дойти - попробуем «Ручейком» добежать.



Русская народная игра «Ручеёк».

Слово жюри. Оценки.

Ведущий:

До колодца мы добрались. Теперь попробуем воды из колодца достать. Не каждому дано из Синюшкиного колодца воды испить, только самым смелым, ловким да умелым. Эстафета: «Набери воды из колодца». Дети по очереди бегут с ложкой к колодцу, набирают в неё воды, возвращаются к команде, выливают воду в ведёрки, отдают ложку следующему члену команды.



Слово жюри. Оценки.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы были сегодня дружными, смелыми, ловкими. Смотрите, бабка Синюшка вам подарки подготовила. Один подарок большой, другой маленький. Как вы думаете, какой команде большой подарок?



Беседа с детьми

Ребята, смотрите, Синюшка девкой красной обернулась и сама вам угощение несёт! Угощайтесь, ребята! Синюшку вспоминайте и других героев сказов П.П.Бажова.

Конспект весёлых состязаний: «Путешествие по сказам П. П. Бажова»

Повторить сказы П. П. Бажова. Вызвать желание участвовать в эстафетах. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, см

58.01kb.

10 10 2014
1 стр.


Конспект физкультурного занятия «Путешествие на машине времени» бти "Путешествие на машине времени"

Цель: улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности; формировать морально этические качества

34.1kb.

11 10 2014
1 стр.


Путешествие в страну олимпию

Конспект урока Сорокиной Светланы Владимировны, учителя высшей квалификационной категории

45.83kb.

14 10 2014
1 стр.


Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе туда, где живут домашние животные

28.91kb.

25 09 2014
1 стр.


Конспект обобщающего занятия по вокалу «Путешествие в Королевство Пения» Продолжительность занятия-45 минут Педагог: Сергеева Надежда Анатольевна

Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры

48.74kb.

10 10 2014
1 стр.


Путешествие в Хаос

Путешествием в Хаос, а себя Пилигримом Хаоса. Практикующий может выполнить Малое, Великое или Величайшее Путешествие, как он сам сочтет наиболее благоразумным. Путешествие сугубо л

29.76kb.

15 12 2014
1 стр.


Творческое домашнее задание: придумать «визитную карточку» литературного героя из сказов П. Бажова
11.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Конспект занятия- презентации по проекту «Путешествие в Англокулинарию»

Англии, то увидел, что люди постоянно заходят и выходят из какого-то здания. Они в руке держат флажок с изображением буквы «М», а что это значит, я не знаю? Там так вкусно пахнет

55.32kb.

27 09 2014
1 стр.