Перейти на главную страницу
Предлагаемые тесты составлены с учетом государственного стандарта образования по русскому языку.
Задания с выбором ответов (тип А): 21 задание (А1 – А21). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один верный ответ из них.
Задания с кратким ответом (тип В): 4 задания (В1 – В4). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.
Задание с развернутым ответом (тип С): 1 задание (С1). Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст.
№ задания |
Проверяемые знания и умения |
А1 |
Уметь делать фонетическую транскрипцию |
А2 |
Уметь ставить ударение в словах |
А3 |
Уметь определять прямое и переносное значение слов |
А4 |
Уметь находить синонимы |
А5 |
Уметь делать морфемный разбор слова |
А6 |
Уметь правильно выбирать вариант написания букв З-С в приставках |
А7 |
Уметь выбирать верный вариант написания гласной в чередующихся корнях |
А8 |
Уметь выбирать верный вариант написания букв О-Ё в корнях |
А9 |
Уметь выбирать верный вариант написания букв И-Ы после Ц |
А10 |
Уметь определять число имён существительных |
А11 |
Уметь правильно писать падежные окончания существительных |
А12 |
Уметь правильно писать падежные окончания прилагательных |
А13 |
Уметь верно выбирать вариант написания глагола с НЕ |
А14 |
Уметь определять спряжение глагола |
А15 |
Уметь верно писать Ь после шипящих в разных частях речи |
А16-А21 |
Уметь ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях |
В1 |
Уметь находить грамматическую основу предложения |
В2-В3 |
Уметь определять грамматические категории имени существительного |
В4 |
Уметь различать простые и сложные предложения |
С1 |
Уметь создавать собственное высказывание в письменной форме на основе исходного текста |
За правильное выполнение каждого задания первой части работы – 1 балл.
Максимальное количество баллов за часть А – 21;
за часть В – 7 баллов, так как задания В2-В4 оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов за всю работу – 49.
Выставление оценки:
«5» – 44-49 баллов
«4» - 29-43 баллов
«3» - 17-28 баллов
1)льют
3)яма
А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1)ненависть
2)верба
4)досуг
1)тяжелый камень
2)холодный ветер
3)сладкий сон
4)острый нож
А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?
1)гигантский - огромный
2)сиять - сверкать
3)правдивый - лживый
4)торопиться - спешить
А5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
1)принесут
2)шахматист
3)посадит
4)блещет
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква С?
1)…десь,
2) ра…разиться
3)бе…жалостный
4)…жать
1) соб…рают
2)зам…рают
3)забл…стали
4)зам…реть
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1)ч…лка
2)ш…пот
4)ж…рдочка
1)ц…ц
3)ц…пленок
4)бойц…
А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?
2)молоко
4)стул
1)шел по лестниц...
2)шел по деревн…
3)около площадк…
4)отдыхал на взморь…
А12. В каком прилагательном пишется окончание –ем?
1)поздн… вечером
2)тих… вечером
3)осенн… лесом
4)в дальн… краю
А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?
1)(не)мог
2)(не)годовал
3)(не)хотел
4)(не)таял
А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?
1)спать
2)слышать
4)мешать
1)стереч…
2)гониш…
3)пригож…
4)даеш…
А16. Найдите ошибку в характеристике предложения.
1)повествовательное
2)невосклицательное
3)двусоставное
4)нераспространенное
А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1)Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла всю землю.
2)Идешь по осеннему лесу и любуешься его красотой.
3)Промелькнула короткая осень и пришла седая зима.
4)Закружила она в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.
А18. Строение какого предложения соответствует схеме: ○:○,○,○ ?
(Знаки препинания не расставлены).
1)В саду росли тюльпаны гладиолусы розы.
2)Крошечные водяные капли висели повсюду на листьях на цветах на стеблях травы.
3)Хорошие книги учат нас доброте честности справедливости.
4)Этим летом мы побывали в Москве в Санкт-Петербурге в Пскове.
А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).
1)Ты расскажи мне о своей поездке.
2)Я люблю тебя Россия.
3)Жители дома участвуют в озеленении двора.
4)Тайга пострадала от лесного пожара.
А20. Укажите предложение с одним главным членом.
1)Наступила зима.
2)Прошел день.
3)Идем берегом.
4)Дождь скоро закончился.
А21. В каком предложении есть определение?
1)Ветер раскачивает деревья.
2)Темнота заползает под кусты.
3)Между деревьев мелькнул огонек.
4)Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.
Часть2
Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.
Слово о матери
1)Мама! 2)Самое прекрасное слово на земле. 3)Это первое слово, которое произносит человек. 4)Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
5)У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. 6)У мамы самое верное и чуткое сердце. 7)В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
8)И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.9) И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
В2. Из предложений 1-3 выпишите одушевленные имена существительные.
В3. Из предложений 7-8 выпишите имена существительные 3 склонения.
В4. Среди предложений 5-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.
О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.
1)прием
3)люк
А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1)вьюга
2)диалог
4)звонят
1)черствый хлеб
2)чугунные ворота
3)травы шепчутся
4)золотые часы
А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?
1)темный - светлый
2)засмеяться - захохотать
3)воображать - фантазировать
4)неправда - ложь
А5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
1)пишут
3)колышет
4)зацепит
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква З?
1)…бил
2)…бросить
4)и…чезнуть
А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня И?
1)забл…стеть
2) оп…реться
3) оп…раться
4)зап…реть
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1)щ…тка
2)ж…сткий
4)ш…рох
А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1)ц…плячий
2)бледнолиц…й
3)танц…
4)авиац…я
1)год
3)весна
А11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1)говорить о професси…
2)думать о Родин…
3)на той недел…
4)песня о счасть…
А12. В каком прилагательном пишется окончание –ем?
1)ранн… утром
2)со старш… братом
3)в зимн… лесу
4)под весен… солнцем
А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?
1)(не)был
2)(не)сделал
3)(не)навидеть
4)(не)посеял
А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?
1)строить
2)брить
3)кипятить
А15. В каком слове не пишется Ь?
1)поможеш…
2)мелоч…
4)сжеч…
1)повествовательное
2)невосклицательное
3)односоставное
4)распространенное
А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1)Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.
2)Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.
3)Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.
4)Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев.
А18. Строение какого предложения соответствует схеме: ○:○,○,○ ?
(Знаки препинания не расставлены).
1)Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.
2)Снег заметает дороги тропинки просеки.
3)Он читал разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.
4)Ветер застучал по крышам окнам домов.
А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).
1)Ленивое солнце еще спит.
2)Не трещите морозы в заповедном лесу.
3)Вы осмотрите все вокруг внимательно.
4)Ребята с удовольствием слушали рассказ ученого.
А20. Укажите предложение с одним главным членом.
1)Лес просыпался.
2)Присядем на дорожку.
3)Пурга разбушевалась.
4)Лес встретил нас пением птиц.
А21. В каком предложении есть определение?
1)Неожиданно мы услышали шорох в кустах.
2)Рядом с ним я увидел тигра.
3)Шерсть на спине у него поднялась.
4)Смотрится в воду зеленый камыш.
Часть2
Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.
Книга
1) Книга— это духовное завещание одного поколения другому. 2)Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. 3)Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых.
4)Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. 5)Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 6)Она росла вместе с человечеством. 7)В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. 8)В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.
9)Но в книге не одно прошедшее.10)Она программа будущего.
11)Итак, будем уважать книгу!
В2. Из предложения 2 выпишите одушевленные имена существительные.
В3. Из предложений 8 выпишите имена существительные 3 склонения.
В4. Среди предложений 4-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.
О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.
1)юг
3)заяц
А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1)километр
2)алфавит
3)красивее
4)позвонишь
А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?
1)молчаливый человек
2)холодная зима
3)дремлет камыш
4)северный олень
А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?
1)чистый - грязный
2)сверкать - блестеть
3)изумить-удивить
4)алый-красный
А5. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?
1)вяжет
3)сыроватенький
4)парашютист
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква С?
1)бе…заботный
2)бе…граничный
3)…бежать
4)ра…носить
А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня О?
1)отл…гать
2)изл…гать
3)пол…гать
4)изл…жение
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1)расч…ска
2)поч…т
4)ч…ткий
А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?
1)ц…трусы
2)авиац…я
3)ц…кнуть
4)экспедиц…я
А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?
1)семья
3)молодеж…
4)трасса
А11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1)ветка сирен..
2)вдоль дорог…
3)узнать в расписани…
4)песня о счасть…
А12. В каком прилагательном пишется окончание –ем?
1)тонк… прутиком
2)январск… днем
3)о вчерашн… событии
4)свеж… утром
А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?
1)(не)буду
2)(не)сделал
3)(не)увидишь
4)(не)доумевал
А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?
1)держать
2)сидеть
3)колоть
А15. В каком слове не пишется Ь?
1)распилиш…
2)полноч…
3)свеж…
4)прилеч…
1)повествовательное
2)невосклицательное
3)односоставное
4)нераспространенное
А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1)Склонились ветви берез и зашумели молодые дубки.
2)Снег падал и падал.
3)Потянул слабый ветерок и белая туча заволокла горизонт.
4)Наступила осень и птицы улетели на юг.
А18. Строение какого предложения соответствует схеме: ○:○,○,○ ?
(Знаки препинания не расставлены).
1)В зоопарке мы видели слонов тигров львов.
2)Рыжики можно найти повсюду под соснами елями сухими листьями.
3)Здесь опускались на море отдохнуть перед дорогой утки гуси лебеди.
4)Мимо нас по разливу проплывали сучки ветки охапки прошлогоднего сена.
А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).
1)Ты обязательно причитай эту книгу.
2)Люблю тебя мой край родной.
3)Растет березка около дороги.
4)Вы не забудьте об этой истории.
А20. Укажите предложение с одним главным членом.
1)Маслята прячутся в зеленой траве.
2)Солнце село за лес.
3)Выучи это стихотворение наизусть.
4)Промурлыкал в лесу осенний дождь.
А21. В каком предложении есть дополнение?
1)В лесу прижилась ласковая осень.
2)С шелестом падали сухие листья на землю.
3)Горький запах дубовой коры заполнял лес.
4)При ветре леса шумят океанским гулом.
1)Мама! 2)Самое прекрасное слово на земле. 3)Это первое слово, которое произносит человек. 4)Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
5)У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. 6)У мамы самое верное и чуткое сердце. 7)В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
8)И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.9) И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
В1. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
В2. Из предложений 1-3 выпишите одушевленные имена существительные.
В3. Из предложений 7-8 выпишите имена существительные 3 склонения.
В4. Среди предложений 5-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.
О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.
1)ёлка
3)вьюга
А2. В каком слове ударение падает на третий слог?
1)библиотека
2)сантиметр
3)медикаменты
4)расположить
А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?
1)темные тучи
2)костер загорается
3)ледяной взгляд
4)яркий луч
А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?
1)бежать - нестись
2)известие - новость
3)хвалить - ругать
4)верный – преданный
А5. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?
1)рыжий
3)велосипедистка
4)бежишь
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква С?
1)и…дать
2)и…вестить
3)ра…вязать
4)ра…свет
А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня А?
1)выр…с
3)р…стение
4)прор…с
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1)ч…лка
2)полуш…пот
4)щ…лкать
1)ц…клоп
3)танц…
А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?
1)стул
2)дерево
4)дорога
1)сидел на лошадк…
2)жили в селени…
3)думал о здоровь…
4)жил в избушк…
А12. В каком прилагательном пишется окончание –ем?
1)под низк… деревом
2)летн…дождем
3)на весенн… небе
4)глух… лесом
А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?
1)(не)дал
2)(не)увидит
3)(не)здоровится
4)(не)знал
А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?
1)клеить
2)видеть
4)молчать
А15. В каком слове не пишется Ь?
1)купаеш…ся
2)ноч…
3)колюч…
А16. Найдите ошибку в характеристике предложения.
1)побудительное
2)восклицательное
3)двусоставное
4)распространенное
А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1)Из воды торчало дерево и на его конце копошилась лиса.
2)Солнце уже скрылось и ночные тени надвигались со стороны леса.
3)Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.
4)Мы направились к берегу и лосиха побежала за нами.
А18. Строение какого предложения соответствует схеме: ○:○,○,○ ?
(Знаки препинания не расставлены).
1)Тут увидишь тюленей моржей морских котиков.
2)Имена существительные могут обозначать явления природы грозу землетрясения ураган.
3)К новогоднему празднику готовились ребята родители учителя.
4)Днем черепаха пряталась под шкафом под диваном в чулане.
А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).
1)Ты не забыл вернуть книгу?
2)Вы обязательно приезжайте к нам летом.
3)Еж не верь словам лисицы!
4)Ребята вернутся из похода к вечеру.
А20. Укажите предложение с одним главным членом.
1)Листья кружатся в воздухе.
2)Наступила ночь.
3)Снег покрыл все вокруг.
4)Делай по утрам зарядку.
А21. В каком предложении есть обстоятельство времени?
1)По опущкам леса растут подосиновики.
2)Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.
3)Ранним утром далеко слышится рев старого лося.
4)Ребята посадили в саду яблони.
Часть2
Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.
Книга
1) Книга— это духовное завещание одного поколения другому. 2)Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. 3)Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых.
4)Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. 5)Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 6)Она росла вместе с человечеством. 7)В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. 8)В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.
9)Но в книге не одно прошедшее.10)Она программа будущего.
11)Итак, будем уважать книгу!
В2. Из предложения 2 выпишите одушевленные имена существительные.
В3. Из предложений 8 выпишите имена существительные 3 склонения.
В4. Среди предложений 4-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.
О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.
Учитель
Цель: выявить уровень усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса
12 10 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
Тестовые задания охватывают основные разделы школьной программы и программы по русскому языку для поступающих в высшие учебные заведения и позволяют выявить знания из области орфог
01 10 2014
1 стр.
Неожиданно прорвавшийся из-за густых облаков лучик яркого света чиркнул по шоссе
08 10 2014
1 стр.
Контрольно измерительные материалы
10 10 2014
8 стр.
Для переводного экзамена стулентов IV курса стоматологического факультета на кафедре ортопедической стоматологии
01 10 2014
1 стр.
Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2011 году по русскому яз
14 09 2014
9 стр.
Предлагаются олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов. Школьный уровень
14 10 2014
1 стр.