К
ОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДЕНО
Председатель Контрольно-
Счетной палаты
________________ И.Ф. Ярошук
11 апреля 2012 г.
11 апреля 2012 г. № 15-СН
Отчет (заключение)
по итогам проверки Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в части выполнения функций главного распорядителя (получателя) бюджетных средств за 2011 год
Основания проведения контрольного мероприятия: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 11 Положения о Контрольно-Счетной палате Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденного Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 23 декабря 2005 г. № 02-0072, пункт 2.1. раздела II Плана работы Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 2012 год.
Цель контрольного мероприятия: проверка выполнения функций главного администратора доходов и главного распорядителя (получателя) бюджетных средств районного бюджета.
Состав проверяющих: аудитор контрольного отдела Л.В.Ботоногова.
Объект контрольного мероприятия: Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Проверяемый период: 2011 год.
Срок проведения контрольного мероприятия:
Дата начала проведения проверки – 01 февраля 2012 г.
Дата окончания проверки – 22 марта 2012 г.
Контрольное мероприятие проводилось выборочным методом проверки представленных первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2011 году.
Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - УРИ муниципального района) является органом Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства. Собственником имущества УРИ муниципального района является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (далее по тексту - муниципальный район).
Полномочия собственника от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального района.
Всего по результатам проверки установлено нарушений, имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 6 603 710,51 руб., из них:
- нарушений методологии применения кодов видов расходов, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, на сумму 5 883 643,56 руб.;
- неэффективная деятельность при получении и расходовании бюджетных средств на сумму 619 816,05 руб.;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок на общую сумму 100 250,90 руб.
Табличная форма выявленных нарушений приведена в Приложении к Отчету.
Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
Нарушения, имеющие стоимостную оценку
-
Выявлены нарушения методологии применения кодов видов расходов, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 190н и перечнем видов расходов, утвержденных в составе ведомственной структуры расходов Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 17 декабря 2010 г. № 08-0162 «О районном бюджете на 2011 год», выразившиеся в планировании и произведении расходов на проведение ремонтов на общую сумму 5 883 643,56 руб., в том числе административного здания, расположенного по ул. Дудинская 7а. на общую сумму 498 900 руб.; поста № 1 детского инфекционного отделения лечебного корпуса № 3 МУЗ «ТЦРБ» на сумму 5 384 743,56 руб., по виду расходов 507 «Текущий ремонт», тогда как фактически данные расходы были использованы УРИ муниципального района как вид расходов 506 «Капитальный ремонт».
-
При исполнении бюджетной сметы УРИ муниципального района на 2011 год установлено осуществление УРИ муниципального района не свойственных функций по обеспечению услугами аренды, коммунальными услугами, электроснабжением, услугами по содержанию и ремонту помещений других юридических лиц и учреждений: Аппарат уполномоченного по правам человека Красноярского края, Управление муниципального заказа и потребительского рынка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Управление транспорта и связи Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. В связи с чем УРИ муниципального района допущено излишнее (сверх возможного), то есть, неэффективное расходование средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) районного бюджета в сумме 603 021,33 руб. (в том числе по КОСГУ: 223 «Коммунальные услуги» - 199 660,56 руб., 224 «Арендная плата за пользование имуществом» - 250 050,25 руб., 225 «Услуги по содержанию имущества» - 153 310,52 руб.).
-
Установлено неэффективное расходование средств бюджета (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выразившееся в уплате УРИ муниципального района неустойки и расходов по госпошлине согласно решению Арбитражного Суда Красноярского края от 22 августа 2011 г. (Дело № А33-9562/2011) в сумме 16 794,72 руб.
-
Установлено нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в организации закупок кадастровых работ в течение квартала на сумму 100 250,90 руб., превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ (100 000 руб.) между юридическими лицами по одной сделке, путем размещения данного заказа у единственного исполнителя услуг.
Нарушения, не имеющие стоимостной оценки
-
Порядок проведения инвентаризаций материально-производственных запасов и основных средств учреждения, утвержденный учетной политикой УРИ муниципального района не в полной мере соответствует порядку проведения инвентаризаций, установленному пунктом 1.5. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 в части отсутствия указаний об обязанности учреждения по проведению инвентаризаций в установленных законодательством случаях.
-
Установлено несоблюдение требований к ведению реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, установленных статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в отражении сведений, не подлежащих отражению, а также в неполном отражении сведений о закупках, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
-
Установлено несоблюдение отдельных требований ведения бюджетного учета, установленного Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н:
- при отражении хозяйственных операций по расчетам с подрядчиками за выполненные ремонтные работы, в качестве документов, подтверждающих совершение хозяйственной операции, не приложены первичные документы форм КС-2 и КС-3;
- были приняты к учету отдельные первичные учетные документы, не содержащие обязательные реквизиты;
- к «Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками» в значительном числе случаев приложены не оригиналы первичных учетных документов, а их незаверенные копии.
-
Установлены следующие нарушения порядка применения и формирования авансовых отчетов, установленного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»:
- не указываются коды соответствующих аналитических счетов бухгалтерского учета для сумм полученного аванса;
- сумма полученного аванса проставляется в графе, предназначенной для отражения сумм остатка по предыдущему авансу, что приводит к необъективности информации о задолженности подотчетного лица;
- документы, приложенные к авансовом отчетам, пронумерованы подотчетным лицом не в порядке их записи в отчете.
На основании вышеизложенного предлагается:
-
В соответствии со статьей 18 Положения о Контрольно-Счетной палате Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденного Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 23 декабря 2005 г. № 02-0072, направить настоящий Отчет в Таймырский Долгано - Ненецкий муниципальный районный Совет депутатов для информации.
-
Направить копию Отчета Контрольно-Счетной палаты руководителю Администрации муниципального района.
-
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», направить Представление Контрольно-Счетной палаты в УРИ муниципального района, где предложить:
-
Обеспечить в дальнейшей работе соблюдение:
- методологии применения кодов видов расходов, установленной соответствующими нормативными актами;
- принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
-
Привести учетную политику учреждения в соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства.
-
Принять необходимые меры по соблюдению требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении и исполнении заказов для нужд учреждения.
-
Обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, в строгом соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
-
Обеспечить ведение бюджетного учета в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства.
-
В месячный срок направить в Контрольно-Счетную палату информацию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.
Аудитор контрольного отдела Л.В. Ботоногова