Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«ХОЗЯЮШКА»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают движе­ния к себе.)

Лапою скребет,

Половичку козочка («Метут» пол.)

Веничком метет.


«ТЕЛЕНОК»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Бу-бу (Два прыжка.)

Я рогатый («Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Два прыжка.)

Я хвостатый. («Хвостик» из руки - за спину.)

Бу-бу, (Два прыжка.)

Я ушастый. («Ушки» из ладошек.)

Бу-бу, (Два прыжка.)

Очень страшный.

Бу-бу, (Два прыжка.)

Испугаю.

Бу-бу, (Два прыжка.)

Забодаю. (Бодаются)


«КОЗОЧКА»

Развитие подражательности, творческого воображения

Я козочка Ме-кс-ке, (Идут по кругу.)

Я гуляю на лужке,

Острые рожки, (Показывают «рожки», прыгают на но­сочках.)

Тоненькие ножки.

На самой макушке — Ладошками показывают «ушки».)

Бархатные ушки.

Язык полотнянный, (Показывают язык «лопатой».)

Хвостик коноплянный… (Рукой показывают «хвостик».)

Как прыгну — сразу забодаю. (Прыгают, «бодаются».)



«КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ»
Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения
Стало жарко, будто в печке, (Дети идут в хороводе.)

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке – (Идут по кругу друг за дру­гом,

Надо им напиться. взмахивая воображае­мой хворостинкой.)

Саргис, пестрый (Встают на четвереньки.)

Пес дворовый,

Как навстречу бросится! (Прыжок в круг.)

Разогнал телят пугливых, (Бегут по кругу на четве­реньках.)

Скачет, лает, носится...

Уж ходили мы, бродили (Идут в хороводе.)

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили, (Останавливаются, встают в круг

Так что был не рад он. лицом грозят пальцем.)

Саргис-Маргис непослушный (Идут по кругу на четверень­ках.)

Плелся еле-еле.

У бедняги даже уши (Встают, ладошками изобра­жают висящие уши.)

От стыда висели.

К. Кубилинскас
«ИГРА В СТАДО»
Координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения
Мы вчера играли в стадо, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И рычать нам было надо

Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго: (Останавливаются)

-Что за шум такой у вас?

Я детей видала много – (Слова педагога)

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. (Стоят в круге)

-Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в

Мы не Пети и не Вовы — сторону)

Мы собаки (Встают на четвереньки)

И коровы! (Делают «рога»)

А она в ответ: (Встали)

-Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух. (Слова педагога. Дети идут по кругу)

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.



А. Барто
«КОШЕЧКА»

Встать на четвереньки, вытянуть правую переднюю «лапу» вперед, опереться на нее, подтянуть «заднюю лапу». Затем то же левой рукой и ногой. Прогнуться.


КОШКА

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.
КОШКА И БУМАЖКА

Цель. Учить детей правильно употреблять глаголы повелительного наклонения «брось», «лови».

Оборудование. Маска кошки, бумажка на веревке.

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педа­гог показывает кошку, надеваемую на руку, и говорит, что она очень любит играть с бумажкой. Размахивает перед ней бумажкой, кошка ловит ее лапками. Педагог говорит ей: «Брось!». Кошка бросает бумажку. Говорит: «Лови!» Кошка ловит и т.д.

Потом педагог предлагает детям самим сказать кошке: «Брось!» Кто-нибудь из детей говорит: «Брось!» Кошка выпускает бумажку из лапок. Педагог предлагает сказать детям: «Лови!» Кто-нибудь говорит: «Лови!» Кошка ловит бумажку.


ЛОШАДКИ

Цель:. Научить детей подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Игровое задание. Подражать лошадкам и кучерам.

Правила игры. Скакать как лошадки и останавливаться по сигналу. Выбирать лошадку по цвету уздечки, Подражать голосам лошадок и ку­черам.

Материал. Медальоны с головами лошадок, на шее у каждой колоколь­чик— все разного цвета; уздечки (тесьма, шнуры) таких же цветов, как и колокольчики.

Игра. Дети по желанию выбирают медальоны лошадок или уздечки и в зависимости

от этого становятся лошадками или кучерами. Педагог просит кучеров найти свою лошадку по цвету колокольчика, который должен совпасть с цветом уздечки. Потом сигналом

«И-го-го-го!» педагог зовет лошадок, желающих попастись на лугу. Кучера в это время готовят уздечки, а потом кричат; «Лошадка, ко мне» Обратите внимание детей на необходи­мость ухода за лошадками; прочитайте им стихи А. Барто:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Потом кучера одевают на лошадок уздечки и весело скачут. Лошадки цокают копытами: «Цок-цок-цок» и радостно ржут: «И-го-го-го-го-го». Ку­чера весело подгоняют их или останавливают: «Тп-ру-у-у-у-у».

Когда лошадки устали, педагог показывает кучерам стойла (огоро­женные стульчиками места), куда можно завести лошадок, а также подает пример заботливого отношения к ним: дает им сена, гладит, расчесывает гриву, призывая детей делать то же самое.

Когда лошадки отдохнут, можно продолжить игру. Кучера приходят за­прягать лошадок. Педагог раскрывает ворота, приговаривая: «Стук, грюк, тра-та-та, отворяйте ворота. Отворились ворота, выезжайте со двора. Но-о-о-о, поехали!» Лошадки скачут по полю, прищелкивая языком, изобра­жая топот копыт: «Цок-цок-цок-цок». Кучера покрикивают: «Но-но-но-но!», «Тпру-у-у-у-у!»


УГАДАЙ, КТО ЭТО?

Цель. Воспитание слухового внимания.

Описание игры. Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и

затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «ку-ка-ре-ку», «ав-ав-ав» или «мау-мяу» и т.п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то останется водить еще 3 раза, а затем его меняет другой.


КОТ НА КРЫШЕ

Цель. Автоматизация звука ш в связном тексте.

Описание игры. На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети - мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши...

Тише, мыши...

Кот сидит

На нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись...

После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т.е. она будет котом, и игра начинается сначала. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова со звуком т. (Игру можно провести и для дифференциации звуков ш—с).


ЖАДНЫЙ КОТ

Цель. Дифференциация звуков ш—ж.

Описание игры. Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю - и в рот». Остальные дети — мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе, ближе». Дети дважды произносят эти слова. С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Кто попался коту в лапы, должен произнести 5—10 раз слова «тише» и «ближе». Затем роль кота передается другому ребенку, и игра продолжается.
КОЗА РОГАТАЯ

Цель. Автоматизация звука з в тексте.

Описание игры. Чертой (стульчиками) отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Ой, забодает, забодает!

Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми, говоря: «Забодаю, забодаю!» Дети прячутся в дом, коза их ловит. Пойманные становятся помощниками козы.

КОТ ВАСЬКА

Цель. Дифференциация звуков с, с', з, з', ц в тексте.

Описание игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре, один ребенок -- кот. Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

Педагог и дети:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой,

А летит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него — засыпает. Дети:

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота —

Острая игла.

Одна мышка говорит: что она пойдет посмотрит, спит ли котик. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.

Кот Васька:

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.
МЫШЕЛОВКА

Цель. Дифференциация звуков с — ш в тексте.

Описание игры.

Вариант 1. Часть детей составляет круг (мышеловку). Они стоят, держась за руки, высоко подняв их. Остальные дети — мыши. Дети, стоящие в кругу, тихо говорят:

Все спят — Детки спят.

Волк в лесу спит.

Кукла Настя спит.

Только мышки не спят,

Они кушать хотят,

В мышеловку гладят.

После этих слов мышки начинают бегать, тихо пищать: сссссс, вбегать в круг и выбегать из круга. По сигналу педагога (удар барабана, аккорд на рояле, колокольчик) мышеловка захлопы­вается - дети опускают руки. Часть мышей оказывается пойманной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены.



Вариант 2. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть,

Все погрызли и поели,

Всюду лезут, вот напасть,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот построим мышеловку

И поймаем всех сейчас.

Когда слова кончаются, круг останавливается и дети под руки. Мыши начинают пробегать через мышеловку (через круг). Когда педагог скажет: «Хлоп», дети опускают руки и мышеловка захлопывается. Кто не успел убежать из круга, счи­тается пойманным и выходит из игры.


ЛОШАДКА

Цель. Постановка и автоматизация отдельного звука р.

Описание игры. Педагог распределяет детей на три группы. Одна группа изображает наездников, две другие лошадок. Дети, изображающие лошадок, берутся попарно за руки и с цоканьем ездят, управляемые наездником. По сигналу педагога наездник останавливает лошадок, говоря: тр-тр-тр... Потом дети меняются ролями.
БАРАШЕК

Цель. Автоматизация звука р в тексте, развитие слухового внимания.

Описание игры. На стуле спиной к детям сидит водящий, остальные по очереди подходят к нему и произносят стишки. Кто по голосу будет узнан, тот заменит барашка.

Барашек, барашек,

Покажи рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога!

Кто я?
БАРАНЫ



Цель. Автоматизация звука р в тексте.

Ход игры. Несколько пар детей, стоя друг против друга, взявшись за руки, образуют ворота. Остальные (бараны) подходят к воротам, стучат в них (топают ногами).

Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра,

Открывайте ворота!

Ворота. Рано, рано, вы, бараны,

Застучали в ворота.

Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра,

Пропустите в ворота!

Ворота. Вам куда? Вам куда?

Не откроем ворота.

Бараны. На луга, где трава,

А на травушке роса.

Ворота. Еще рано вам туда,

Не откроем ворота.

Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра,

До свиданья, ворота.

Мы придем, когда высохнет трава. (Уходят).


ЛОШАДКИ

Цель. Автоматизация звука л в тексте.

Описание игры. Одна половина детей изображает лошадок, другая - кучеров. Кучера подходят к стоящим в ряд лошадкам. Поглаживая их по спине, они говорят:

Ну и лошадка -

Шерстка гладка.

Чисто умыта

С головы до копыта,

Овса поела

И снова — за дело.

Кучера запрягают лошадок, говорят: но-но-но... и уезжают. Лошадки цокают языком. Затем дети меняются ролями


УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Цель. Дифференциация звуков г — к в звукоподражаниях.

Описание игры. Дети садятся на стульчики, которые составлены в кружок (домик). Один ребенок подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто в домике живет?». Дети отвечают голосом какого-нибудь животного или птицы: га-га-га, ква-ква и др. Ребенок должен назвать, кто живет в домике.
ПЕРЕПОЛОХ

Оборудование. Могут быть использованы маски.

Описание игры. Одна группа детей — курочки, другая петушки, третья — гуси, четвертая -котята. Один из ребят изображает собаку, педагог (или ведущий) - хозяйку.

В начале игры все птицы сидят на насестах, а котята - на деревьях (заборчик, трибуна, лесенка); собака спряталась в конуре.

Выходит хозяйка кормить птиц. «Цып-цып-цып!» — созывает она курочек и петушков. «Тега-тега-тега!» - зовет гусей и рассыпает им корм.

Птицы сбегаются к ней (слезают с насестов) и начинают клевать зерна (имитируют движение).

«Кис-кис-кис!» - зовет хозяйка котят и дает им молоко, а сама уходит. Появляется с лаем собака. Начинается переполох.

Как только поднимается переполох (куры с кудахтаньем, петухи с кукареканьем, гуси с гоготом, котята с мяуканьем избираются на деревья и на лесенки), прибегает хозяйка и выгоняет собаку.



Игра повторяется 2—3 раза.

Координация речи с движением, развитие творческого воображения

Координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения

108.72kb.

09 10 2014
1 стр.


Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе

Основной целью обучения иностранному языку становится развитие личности ребенка, его мышления, воображения, слуха ( интонация, различие звуков ), создание условий для адаптации уча

56.29kb.

06 10 2014
1 стр.


Развитие творческого мышления и воображения как фактор социализации интеллектуально одаренных детей

Даренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности

59.65kb.

14 10 2014
1 стр.


Создание географического образа территории

Увц: Развитие творческого (самостоятельного мышления; развитие познавательного творческого интереса учащихся к изучаемой теме; обобщение знаний, их систематизация, проверка; воспит

53.74kb.

26 09 2014
1 стр.


Сертификат участника олимпиады Развитие воображения: "Загадки" 1-4 классы. Штейну Данилу Викторовичу

Сертификат педагога, подготовившего участников олимпиады Развитие воображения: "Загадки" 1-4 классы

16.37kb.

17 12 2014
1 стр.


Образовательная программа «Сольфеджио и ритмохореография»

Цели программы: комплексное развитие творческого потенциала посредством целостного музыкально-танцевального подхода; развитие музыкального слуха и памяти; развитие музыкальных спос

16.09kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи для 8 класса на 2013 2014 учебный год

Посредством уроков русского языка и чтения создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в обществе

220.71kb.

02 09 2014
1 стр.


Д. Б. Эльконин развитие устной и письменной речи учащихся

Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. — М.: Интор, 1998. — 112 с

1900.74kb.

18 12 2014
8 стр.