Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
«Развитие мимики и пантомимики у детей с депривацией зрения для школ III - IV вида», составленным ими для учащихся 1- 6 классов, программы рецензированы на кафедре коррекционной педагогики.

В течение года посещали занятия 63 человека.

Мимические и пантомимические навыки




класс

Кол-во уч-ся

Понимание основных мимических состояний

человека



Воспроизведение

эмоций на себе



Понимание основных жестов


Использование основных жестов


Понимание интонации речи собеседника:


Использование интонационной выразительности речи:



Средний балл %

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




1

1-а

7

4

57%

3

43%

4

57%

3

43%

4

57%

3

43%

50%

2

1-б

11

6

55%

5

45%

6

55%

5

45%

7

64%

5

45%

52%

3

4-а

6

4

66%

4

66%

5

83%

4

66%

5

83%

4

66%

72%

4

5-а

9

9

100%

8

88%

9

100%

8

88%

9

100%

9

100%

96%

5

6-а

8

7

87%

6

75%

7

87%

6

75%

7

87%

6

75%

81%




Средний показатель

41

30

73 %

26

63%

31

76%

26

64%

32

78%

26

63%

59%

1

1-а

7

6

85%

5

71%

6

85%

5

71%

6

85%

5

71%

80%

2

1-б

11

8

73%

7

64%

7

64%

7

64%

8

73%

7

64%

67%

3

4-а

6

5

83%

4

66%

5

83%

5

83%

6

100%

4

66%

80%

4

5-а

9

9

100%

9

100%

9

100%

9

100%

9

100%

9

100%

100%

5

6-а

8

7

87%

7

87%

8

100%

8

100%

8

100%

8

100%

92%




Средний показатель

41

35

86%

33

77%

35

86%

36

84%

37

92%

35

80%

70%

Диаграмма результатов диагностики

в 2010 - 2011 уч.году
Средний уровень качества на начало года составлял 59-%, на конец года – 70%.

Рост качества обученности составил 11%.

Результаты диагностики показывают, что дети с общим недоразвитием речи наиболее часто допускают ошибки при определении эмоций по интонации речи. Эмоциональная лексика используется ими выборочно и фрагментарно. В связи с этим возникла необходимость введения системы методических приёмов, направленных на формирование эмоционального пласта лексики у учащихся с речевыми нарушениями. На подготовительном этапе работы в данном направлении, когда основной целью является изучение и уточнение эмоциональных состояний, формирование интонационной стороны речи, особенно важно сотрудничество с логопедом. Все занятия основываются на развитии эмоциональной сферы детей, были использованы специальные приёмы работы и разнообразные задания. В течение этого учебного года был приобретены игры и пособия для проведения занятий по мимике:

-театр кукол (наборы кукол для сказок: "Три поросёнка", "Волк и лиса", "Маша и медведь", Красная шапочка")

-деревянный человечек (для моделирования пантомимических движений)

- маски и полумаски животных (для инсценировок и этюдов)

Дети с большим удовольствием участвуют в разыгрывании сказочных сюжетов, любят смотреть фильмы, где сами являются артистами, а также смотреть фильмы-сказки с участием учащихся других классов.

Также для занятий использую зеркала, индивидуальный раздаточный материал, приборы "Графика" и "Ориентир"

Учитель ЛФК Швецова Л.К. одной из важнейших задач обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей ставит задачу здоровьесбережения. Состояние здоровья детей в нашей школе сегодня вызывают особую тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. Как известно, зрительный дефект еще в ранний период жизни ребенка снижает не только познавательную, но и двигательную активность. Поэтому, одним из главных средств естественного оздоровления в условиях школы- интерната является двигательная активность, которая рассматривается как фактор укрепления здоровья и социальной защиты интересов развивающей личности.

Задача учителя ЛФК – предупреждение и коррекция развития вторичных отклонений в опорно-двигательном аппарате (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие), сердечно-сосудистой и дыхательной системах, рационально используя средства ЛФК.

В октябре 2010года был осуществлен медицинский осмотр учащихся, где врачами – специалистами давались рекомендации и снимались с учета дети, исправившие нарушения осанки.

Так:


кол-во занимающихся детей - 93

нарушение осанки - 51

сняты с учета - 14

Также осуществляется контроль динамики развития физической подготовленности учащихся. Все тесты проводятся в начале и в конце учебного года (сила мышц спины «Рыбка», живота «Уголок», гибкость позвоночника)

Результативность тестов учитель не оценивает по пятибалльной системе, так как невыполнение того или иного упражнения может быть обусловлено тяжестью дефекта развития ребенка, а прослеживает динамику развития физических качеств, которые корректируются и совершенствуются в процессе обучения.

Таким образом, с помощью специальной методики ЛФК формируется всестороннее и полноценное развитие слепого и слабовидящего школьника путем восстановления и совершенствования его физических и психофизических способностей.

В этом учебном году разработана рабочая программа по ЛФК для 1 -7 классов; рекомендации для родителей (школьный сайт) «Профилактика нарушений осанки», а также рекомендации учителям, воспитателям.

В 2010-2011 учебном году логопедическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения в устной и письменной речи, осуществлялось по следующим направлениям:

1. Углублённое логопедическое обследование.

2. Логопедическая коррекция и предупреждение нарушений в развитии устной и письменной речи.

3. Логопедическое просвещение и консультирование родителей и педагогов.

На логопедический пункт было зачислено 37 учащихся из числа учащихся первых классов, а также из числа вновь прибывших учащихся 2 – 4 классов с патологией зрения и нуждающихся в логопедической коррекции. Кроме этого, на логопункт были зачислены все учащиеся 2-х классов с логопедическим заключением «ОНР III-IV уровня. Нарушение письма», которые, в соответствии с логопедическим заключением, должны были получать логопедическую помощь на 2-ом году обучения.

Углублённое логопедическое обследование, анализ анамнестических данных, динамическое наблюдение в ходе логопедических занятий позволил сделать вывод о том, что в текущем учебном году увеличилось количество детей с речевой патологией и нарушением зрения в 1-ом классе, которые имеют задержку психического развития ( из 13 уч-ся с ОНР, зачисленных на логопункт, дети с ЗПР и олигофренией составляют 8 человек), увеличилось также количество детей с дизартрией (3 чел.), билингвизмом ( 2 чел.). Во 2-ых классах из 10 учащихся с ОНР задержку психического развития имеют 7 человек. Все учащиеся, занимающиеся на логопункте, имели выраженные нарушения в структуре речевого дефекта; вновь прибывшие учащиеся 2-4классов имели различные нарушения в устной речи, не владели навыками звукового анализа, на письме наблюдались грубые специфические дисграфические и дизорфографические ошибки. Исходя из данного контингента детей, в соответствии со структурой дефекта, для каждой подгруппы 3 раза в неделю по расписанию проводились логопедические занятия.

На логопедических занятиях решались следующие специальные задачи:

Коррекция сенсомоторного развития.

Формирование познавательного интереса и учебной мотивации.

Коррекция и развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Формирование коммуникативных умений и навыков, культуры в поведении.

В течение учебного года проводилась большая работа по исправлению дефектов произношения.

В течение учебного года осуществлялось тесное взаимодействие логопеда с тифлопедагогами школы с целью создания коррекционно-развивающей среды для детей с речевой патологией и нарушением зрения. Удалось сформировать развивающую речевую среду для детей с нарушением звукопроизношения в 1-ом классе. Педагоги стремились осуществлять контроль над звукопроизношением у детей и проводить коррекционную работу по заданию логопеда. В течение учебного года осуществлялась тесная связь логопеда с учителями и воспитателями начальных классов.

Логопедом Абрамовой Т. Н. проводилось индивидуальное и групповое (на родительских собраниях) консультирование родителей по проблемам в развитии речи у детей, трудностям в обучении грамоте и письму. Она принимала активное участие в работе школьного консилиума: выступала с информацией по проблемам речевого развития у детей. Продолжила работу по самообразованию по теме: «Совершенствование содержания логопедического сопровождения младших школьников» (2 класс).

Принимала участие в работе школьного сайта в режиме «вопрос-ответ», помещала статьи: «Рекомендации родителям детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи», «Что такое дислалия?», «Раз словечко, два словечко…», «К вопросу о логопедической коррекции в 1-ом классе».

В прошедшем учебном году по программе СБО учителями Н.И. Вериной и Т.Н. Овсянниковой было обучено 81 учащийся 5-12 классов.

Ограничение возможностей, связанных со здоровьем накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой сфере жизни. Более того само овладение необходимыми для этого навыками также имеет свои особенности в зависимости от имеющихся дефектов. Недооценка значения знаний, навыков и умений, позволяющих человеку быть независимым в быту, отрицательно сказывается на всей его жизни. Обучение самостоятельности в быту и социальной среде является одним из приоритетных направлений абилитационной работы, которые реализуются преимущественно на коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке.

Цель:

- сформировать у учащихся с глубоким нарушением зрения умение самостоятельно строить своё поведение во всех жизненных ситуациях, мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий.



Задачи:

- информирование о приёмах и правилах обращения с предметами домашнего обихода при различных видах нарушения зрения;

- выработка специфических навыков обращения с предметами, используемыми в быту на основе получаемых знаний;

- адаптация навыков культуры поведения к среде зрячих людей;

- выработка приёмов самоконтроля за своим поведением и внешностью.

В своей работе учителя реализуют личностно-ориентированные технологии. Поиск методов, средств обучения и воспитания, соответствующих индивидуальным особенностям каждого ребёнка, базируется на данных психолого-педагогической диагностики.

Наличие кабинета СБО и правильная его организация в значительной мере способствует эффективной подготовке учащихся к самостоятельной жизни. Так как учителем по предмету СБО является реальная жизнь, реальный быт, реальный социум, то оборудование кабинета модернизируется в соответствии с требованием времени. Приобретена современная столовая посуда для сервировки стола, набор сковород с тефлоновым покрытием, хлебопечка, нож-дозатор, холодильник с морозильной камерой. Полноценность и разнообразие оборудования кабинета СБО способствует социальной адаптации.

Была продолжена работа по отслеживанию и контролю за формированием практических умений и навыков. Вся эта работа по темам фиксировалась в

« Карте определения сформированности социально-бытовых навыков и мотивации к дальнейшему развитию».



Навыки


На начало учебного года

На конец учебного года

Уровни

Уровни

н

с

в

н

с

в

1.

Уход за помещением

26%

66%

8%

19%

69%

12%

2.

Культурно- гигиенические

58%

25%

17%

38%

37%

25%

3.

Уход за одеждой

59%

35%

6%

35%

43%

22%

4.

Приготовление пищи

67%

27%

6%

49%

39%

12%

в – высокий уровень

с – средний уровень

н - низкий уровень

Наши выпускники обладают высоким уровнем самостоятельности и могут использовать социально-бытовые навыки в незнакомых ситуациях.

Используя положительный опыт по формированию социально активной личности необходимо в следующем году направить усилия на:

осуществление взаимосвязи содержания специальных коррекционных занятий по СБО с общеобразовательными занятиями и с работой, проводимой с детьми воспитателями в повседневной жизни;

на приобретения навыка контроля собственных действий;

создание условий для формирования самостоятельности через организацию трудовой деятельности.

Занятия по ритмике Батулиной Г. А. проводились согласно авторской программе. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность. Основными задачами урока являются: приобщение детей к музыке, развитие чувства ритма, совершенствование двигательных навыков, развитие творческого воображения, знакомство с хореографическим искусством народов мира, русским танцем, историко-бытовым и современным.

Первый-четвертый классы получали теоретические сведения о строении музыки, характере, динамических оттенках. Прохлопывали ритмические рисунки руками и

Музыкальными инструментами (ложки, бубен, кастаньеты, маракасы). Выполняли комплексы упражнений на связь движений с музыкой композиторов: П. Чайковского,М. Глинки, С. Майкапара, Г.Свиридова. Разучивались элементы классического, народного, бального танцев. Также выполнялись комплексы партерной гимнастики, гимнастические комплексы с предметами ( лента, мяч, обруч, гимнастическая палка).

Учащиеся 5-7 классов осваивали азы историко-бытового танца, русского, танцевальную культуру народов мира, современную и бальную хореографию.

Упражнения у станка развивали физическую форму, двигательную активность. Этюды на середине развивали опорно-двигательный аппарат, эмоциональную и волевую сферы.

Упражнения в паре, группе воспитывали дружелюбие, терпимость, взаимопонимание.

На уроках ученики слушали и анализировали классическую, народную и современную музыку.

Разучивались этюды в русском, белорусском, украинском, молдавском, грузинском, латышском, немецком, польском, испанском, итальянском характерах.

В 7Б классе прошел открытый урок: «Русские народные танцы и игры», а в 5классе «Калейдоскоп ритмов».

Обучение ориентировке в пространстве осуществлялось преподавателями Грачевой А. Н. и Христолюбовым В. Н. (34 чел.)

Формирование пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве у слепых учащихся является важнейшей задачей работы, связанной с их подготовкой к жизни. Слепые по-разному представляют себе пространство. Младшие ребята представляют пространство как нагромождение препятствий доставляющих неприятности при передвижении. Они часто испытывают страх перед пространством. В начальных классах закладываются первые навыки ориентировки, они формируются на основе тренировки при участии сознания.

Для учащихся средних классов пространство – это звуки, волнообразные колебания воздуха, отраженные от предметов. У них возникают объемные образы предметов, представления об их пространственном соотношении, основанные на восприятии посредством осязания. Учащиеся начинают активно использовать опыт ориентировки, они расспрашивают, внимательно выслушивают советы, уточняют свои представления об окружающем пространстве и наполняющих его предметах.

В старшем школьном возрасте предметные и пространственные представления развиваются, уточняются, конкретизируются, совершенствуются.

Необходимо учитывать, что для слепого ориентировка в пространстве является сложным психическим процессом. У слепых элементы мгновенности и автоматизма в ориентировке отодвигаются на второй план, их место занимают наблюдения, сопоставления и умозаключения. Любой маршрут от слепого требует мобилизации и напряжения всех жизненных сил.

Важнейшими путями формирования навыков ориентировки преподаватели считают:

выработка точных предметных представлений соответствующих действительности;

выработка реальных пространственных представлений;

овладение способами пространственной ориентировки на основе сложившихся предметных и пространственных представлений.

Чтобы работа по выработке предметных представлений была результативной, используют разнообразные формы на занятии, во внеклассной работе, в игровой деятельности, во время прогулок экскурсий.

Эффективность выработки пространственных представлений зависит от знания предметов наполняющих пространство.

Методика формирования пространственных представлений включает:

словесную информацию о расположении предметов в пространстве относительно друг друга и относительно учащегося;

изучение расположения предметов в пространстве по плану-схеме;

использование личного жизненного опыта и опыта товарищей в выработке правильных пространственных представлений;

комплексное использование всех анализаторов;

использование компенсаторных возможностей центральной нервной системы, связанных с воспитанием наблюдательности, внимания, воображения, памяти, воли;

формирование пространственных представлений на основе взаимосвязи чувственных восприятий и логического мышления;

постоянную проверку соответствия сложившихся пространственных представлений реальности и их коррекции.

Важным способом ориентировки является использование сохранных анализаторов, среди них ведущее место занимают слуховой, кожно-тактильный и статический (гравитационный).

Наряду с сохранными анализаторами в процессе ориентировки должно участвовать абстрактно-логическое мышление.

Во время передвижения в пространстве слепые испытывают не только умственные нагрузки (обостряется наблюдательность, напрягаются внимание и память, активизируется абстрактно-логическое мышление), но и большие эмоциональные нагрузки, связанные с неуверенностью, робостью, чувством страха перед пространством. Находясь под воздействием этих эмоций, слепой сбивается с пути, забывает расположение предметов в знакомом пространстве, неправильно определяет расстояние между ними.

Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям преодолеть робость, страх перед пространством, внушить им уверенность. Важной частью их работы со слепыми является обучение их умению использовать сформировавшиеся предметные и пространственные представления в процессе пространственной ориентировки, выработке общих типичных методов и способов ориентировки с учетом имеющихся индивидуальных навыков.

Для отслеживания и контроля за формированием практических умений и навыков заведена «Карта определения сформированности навыков ориентировки». В результате проведённого анализа уровня сформированности навыков ориентировки (с помощью трости) в начале и в конце учебного года выявлены следующие показатели:





Уровень сформированности в %

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий уровень

16,6 %

33,6 %

Средний уровень

33,6 %

49.8 %

Низкий уровень

49,8 %

16.6 %

В ходе обучения учащиеся все научились:

- определять стороны света;

- определять стороны в открытом пространстве и в лесном массиве;

- отличать основные ориентиры от случайных и второстепенных;

- определять направление движения по звуку;

- ориентироваться в учреждениях общественного назначения (в магазине, на почте, в аптеке);

- следовать по маршрутам школьного двора и прилегающего района.

Учащиеся старших классов

- свободно ориентируются в транспортных средствах общественного назначения (автобус, трамвай);

- изучили маршруты от школы до льнокомбината, автовокзала, железнодорожного вокзала;

- знают необходимые остановки, где есть жизненно важные социальные учреждения;

- ориентируются в учреждениях социального назначения (поликлиника, почта, аптека, супермаркет).

Однако есть нерешённые проблемы. Нежелание ученика Влада Свидовского работать с помощью трости приводит к недостаточному знанию расположения учебных кабинетов.

Слабая пространственная подготовка или её невозможность лишают человека самостоятельности, уверенности в себе.

Отсюда выявляется следующая проблема: необходимость расширения пространства с целью приобретения необходимых навыков мобильности, для чего изучать пути следования до далеко расположенных объектов, пользуясь общественным транспортом.

Свободное и целенаправленное движение – это результат и показатель хорошей ориентировки.

Преподаватели считают, что главным условием обучения ориентировке и мобильности является системность подхода, при этом важно учитывать уровень и стадию компенсации слепоты, развитие ребёнка, содержание и условия его обучения и воспитания.

Работа коррекционных занятий по развитию мелкой моторики и осязательной чувствительности ведётся Архиповой Т. Н. и Янюшиной Е. Н. по специально разработанной программе (авторы: Архипова Т.Н., Шапкина Н.Н.).

В 2010-2011 учебном году коррекционные занятия по развитию мелкой моторики и осязательной чувствительности посещали 63 учащихся 1-7 классов.

В начале учебного года было проведено индивидуальное диагностическое обследование крупной и мелкой моторики младших школьников (кинестетический праксис, пространственный праксис, динамический праксис и пространственный гнозис). По результатам обследования были намечены основные направления коррекционной работы и составлен перспективный тематический план.

Цель занятий по развитию мелкой моторики и осязательной чувствительности - коррекция сенсорных процессов и психомоторики.

С этой целью были проведены следующие виды деятельности:

Упражнения по развитию общей и мелкой моторики. Развитие отдельных двигательных качеств и особенностей ребёнка (силы, ловкости, быстроты, координации, равновесия).

Упражнения на повышение функционального уровня систем организма (для тренировки дыхательной и сердечно –сосудистой систем, активизации обменных процессов, для формирования осанки).

Работа с локальными мышечными движениями.

Обучение приёмам сохранения зрительного анализатора.

Работа с телесными патологическими установками (Челюсть рта, губы, язык, зрение).

Упражнения по развитию представлений о пространстве и времени, умению ориентироваться в пространстве.

Упражнения на развитие формы, цвета, величины.

Промежуточная диагностика (декабрь) и итоговая диагностика (май) показали, что целенаправленно организуя различные виды деятельности, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь хороших результатов в развитии моторики кисти, скоординированности, точности и улучшения осязательного восприятия.

Таблица 1.




Параметры

Низкий

Средний

Высокий

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Кинестетический праксис

32

17

21

31

10

15

Пространственный праксис

30

20

24

29

9

14

Динамический праксис

32

23

22

28

9

12

Пространственный гнозис

34

29

21

24

8

10

Таблица 2. Качество обученности


Параметры

Начало года

Конец года

Кинестетический праксис

19,53

28,98

Пространственный пракси

20,79

27,09

Динамический праксис

19,53

25,2

Пространственный гнозис

18,27

21,42

Выводы.

Повысилась эффективность коррекционных занятий благодаря применению и внедрению информационных технологий в коррекционно-развивающий процесс.

Созданы условия для повышения профессиональной компетентности педагогов:

- создание школьного ресурсного центра;

- участие в краевых, региональных научно - практических конференциях;

- публикации статей в региональных сборниках по проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья;

- профессиональная переподготовка;

- организация «Школы молодого педагога»;

- тифлосеминары, тематические педагогические советы.

3. Созданы условия для психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи ребенка с нарушением зрения (программа «Мы вместе»)

На основании анализа работы коррекционная служба ставит следующие коррекционно-развивающие задачи на новый учебный год:

Совершенствовать педагогическое мастерство специалистов-дефектологов через овладение новыми образовательными технологиями, дальнейшее внедрение информационных компьютерных технологий в коррекционный процесс.

Совершенствовать педагогическое мастерство специалистов в организации занятий с разноуровневым контингентом детей с целью формирования ключевых компетенций учащихся через разработку индивидуальных программ.

Повысить эффективность коррекционного занятия посредством использования инновационных методик проектирования.

Дальнейшее укрепление материально-технической базы коррекционных кабинетов.

Создать необходимые условия для обеспечения комплексно-целевой программы «Мы вместе» и дальнейшая работа по этой программе.




<предыдущая страница


Коррекционно-восстановительная деятельность

Только при условии систематического научно – обоснованного медико – психолого – педагогического воздействия возможно создание необходимой базы для успешной реабилитации и дальнейше

517.62kb.

24 09 2014
2 стр.


Коррекция функциональных резервов организма в процессе лечения пациентов с артериальной гипертонией в условиях теплохода-санатория 14. 03. 11 Восстановительная медицина, спортивная медицина и лечебная физкультура

Восстановительная медицина, спортивная медицина и лечебная физкультура, курортология и физиотерапия

358.9kb.

27 09 2014
1 стр.


Применение нафталана в сочетании с пульсирующим магнитным полем низкой частоты в реабилитации больных гонартрозом 14. 03. 11 Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия

Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия

287.67kb.

23 09 2014
1 стр.


Патогенетическое обоснование и прогнозирование сочетанной лазеротерапии эректильной дисфункции у больных хроническим простатитом 14. 03. 11 восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия

Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия

1006.67kb.

14 12 2014
3 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

121.76kb.

15 09 2014
1 стр.


Исследование 14. 00. 51 «Восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина, курортология и физиотерапия» 14. 00. 16 «Патологическая физиология»

«Восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина, курортология и физиотерапия»

678.59kb.

15 12 2014
3 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

140.13kb.

15 09 2014
1 стр.


Информация для участников в г. Маньчжурия (Китай) 22 мая по 25 мая 2011г состоится международная конференция «Травматология, ортопедия и восстановительная медицина третьего тысячелетия»

В г. Маньчжурия (Китай) 22 мая по 25 мая 2011г состоится международная конференция «Травматология, ортопедия и восстановительная медицина третьего тысячелетия»

122.62kb.

23 09 2014
1 стр.