Перейти на главную страницу
Таким образом, вся система работы школы нацелена на создание условий для непрерывного обучения, воспитания, лечения и охраны зрения учащихся.
В школе создана система коррекционно – развивающей работы по развитию психических процессов, креативных способностей, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, мимики, коррекции речевых нарушений, ориентировки в пространстве, ритмики, СБО, ЛФК.
Содержание деятельности специалистов коррекционного блока было направлено на решение следующих задач:
Коррекционный блок является многофункциональной структурой, включающей в себя работу по следующим направлениям: диагностика, медицинская (ре)абилитация, психоло-педагогическая (ре)абилитация, социальная (ре)абилитация.
Из них:
- психические расстройства и расстройства в поведении -30%
из них:
- болезни нервной системы- 64 (41%)
- заболевания опорно – двигательного
аппарата – 22%
- лор - патология -10%
- хирургическая патология- 3%
- туб. инфицированные – 11%
- эндокринные – 14%
- заболевания ЖКТ -4% - артифакия, афакия -10
- отслойка сетчатки – 2
- катаракта – 6
- астигматизм – 22
- лейкома – 1
- нейроувеит - 0
- обучаются по системе брайля – 19
- смешанное обучение - 30
- инвалиды по зрению – 75
- диагноз F-70 - 26
-диагноз ЗПР – 12
- мочевыводящей системы – 3%
- дыхательной системы – 4%
- миопия высокой степени – 35
- ЧАЗН – 35
Каждое направление представлено в структуре блока соответствующей службой, возглавляемой тем или иным специалистом. Специалисты школы - врач-офтальмолог Мамедова Г. И., тифлопедагог Шапкина Н. Н., дефектологи Серышева Л. А. и Архипова Т. Н., специальный психолог Кремнева Г. В., педагог по ориентированию и мобильности Грачева А. Н., учитель-логопед Абрамова Т. Н., социальный педагог Андреева О. Г., учитель ритмики Батулина Г. А., учитель ЛФК Швецова Л. К., учителя СБО Овсянникова Т. Н. и Верина Н. И. Каждая служба наделяется своими структурными характеристиками в соответствии с выполняемыми целями и спецификой деятельности. Высшим органом коррекционного блока является психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет систему комплексного изучения, ПМП-сопровождения ребенка и семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения, восстановления, коррекции, развития и (ре)абилитации личностных особенностей ребёнка.
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум решает целый комплекс задач, стоящих перед специалистами. ПМП - сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Специалисты школы по психолого-педагогическому сопровождению не только владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции, но и обладают способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, организации в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, его сверстники, родители, педагоги).
ПМП - сопровождение образовательного процесса по итогам учебного года можно проанализировать через последовательную реализацию следующих шагов:
За прошедший год учителями-тифлопедагогами создана модель образовательного маршрута ребенка с нарушением зрения. Образовательный маршрут (ОМ) выступает как инструмент обеспечения равных образовательных возможностей ребенку с нарушением зрения (с ориентацией на особые индивидуальные потребности), как практика взаимодействия с ребёнком социума образовательного пространства.
Реализация образовательного маршрута обеспечила возможность полноценного усвоения программного материала общеобразовательной школы, развития познавательной активности, адаптации к школьному обучению, формирования навыков здорового образа жизни, а это является основой успешной интеграции слепых и слабовидящих в общество.
Специалисты коррекционного блока разработали и адаптировали рабочие программы коррекционно-восстановительной работы индивидуальные программы комплексных мер по (ре) абилитации учащихся с патологией зрения.
Название программы |
Автор программы |
«Мимика и пантомимика» |
Кремнева Г. В. |
«Развитие мелкой моторики рук» |
Шапкина Н. Н., Архипова Т. Н. |
«Развитие зрительного восприятия» |
Шапкина Н. Н. |
«Учимся правильно говорить и грамотно писать» |
Абрамова Т. Н. |
«Формирование навыков пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» |
Грачева А. Н. |
«Красота вокруг нас и внутри нас» |
Батулина Г. Н. |
«Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения» |
Серышева Л. А., Шишкина Л.И. А. |
«Программа по социально-бытовой ориентировке» |
ВеринаН. И., Овсянникова Т. Н. |
«Программа по лечебной физкультуре» |
Швецова Л. К. |
Создан компьютерный банк программных данных, который постоянно модернизируется в соответствии с современными требованиями, готовится наиболее полный комплекс офтальмологических техник и рекомендаций по снятию зрительного утомления. Систематизировано общее пособие по комплексному медико-психолого-педагогическому обследованию учащихся с патологией зрения.
За прошедший год специалистами написаны статьи и напечатаны в межрегиональном сборнике научно-практических статей г. Красноярск, 2010 год.
Архипова Татьяна Николаевна |
Развитие мелкой моторики и осязательной чувствительности. |
Кремнева Галина Владимировна |
Роль педагога – психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения в сохранении здоровья школьников |
Овсянникова Татьяна Николаевна |
Возможности и проблемы интеграции и социализации детей с нарушением зрения. |
Серышева Лариса Александровна |
Развитие неречевых средств общения уч-ся со зрительной депривацией. |
Шапкина Надежда Николаевна |
Взаимосвязь лечебно- восстановительной и коррекционно - воспитательной работы. |
Абрамова Татьяна Николаевна |
Программа логопедической коррекции учащихся 1-го класса как адекватное решение вопроса ресурсного обеспечения |
Швецова Лидия Корнеевна |
Зал ЛФК как адаптивная среда здоровьесберегающих технологий и методик |
Принимая активное участие в методической работе школы, специалисты коррекционного блока систематически выступают на занятиях специального семинара по тифлопедагогике и тифлопсихологии - материал систематизируется в методической папке.
В этом году школа вновь была выездной площадкой Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии». Специалисты готовили доклады, презентации, мастер-классы.
Архипова Татьяна Николаевна |
- публикация «Развитие мелкой моторики и осязательной чувствительности» в сборнике научно-практических статей «Основные направления, перспективы развития теории и практики обучения и воспитания детей с нарушением зрения» Красноярск, 2010. -сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии» |
Кремнева Галина Владимировна |
- программы «Олимп», «Олимп-2» по ЗОЖ; - проект «Комфорт» -сенсорная комната; - программа «Внимание-здоровье!» -сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии»
|
Овсянникова Татьяна Николаевна |
- сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии»(мастер-класс) -публикация «Возможности и проблемы интеграции и социализации детей с нарушением зрения» в сборнике научно-практических статей «Основные направления, перспективы развития теории и практики обучения и воспитания детей с нарушением зрения» Красноярск, 2010. |
Серышева Лариса Александровна |
- создание видеопроекта «Мимика» для учащихся и родителей 4 - а класса. - участие во Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии» (мастер – класс по «развитию мимики и пантомимики») (диплом) - победитель краевого конкурса «Урок – здоровья - 2010»
|
Шапкина Надежда Николаевна |
- участник III Всероссийских пед. чтений по вопросам коррекционной педагогики и спец. психологии, г. Москва; - диплом за доклад «Реализация коррекционной направленности образовательного процесса как фактор социализации личности школьников с нарушением зрения»; -публикация доклада «Интеграция и социализация» в журнале «Вестник тифлологии», г. Москва; - сертификат участника краевого фестиваля «Ростки талантов»; - сертификат участника краевого смотра-конкурса пед. достижений в системе дополнительного образования детей «методический марафон- 2011»;
|
Абрамова Татьяна Николаевна |
- принимала участие в работе школьного сайта в режиме «вопрос-ответ», «Что такое дислалия?», «Раз словечко, два словечко…», «К вопросу о логопедической коррекции в 1-ом классе». - приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии» . - опубликована научная статья «Программа логопедической коррекции учащихся 1-го класса» в сборнике научно-практических статей «Основные направления, перспективы развития теории и практики обучения и воспитания детей с нарушением зрения» Красноярск, 2010.
|
Швецова Лидия Корнеевна |
- разработала рабочую программу по ЛФК для 1 -7 классов; - рекомендации для родителей (школьный сайт) «Профилактика нарушений осанки», а также рекомендации учителям, воспитателям; - в сборнике научно-практических статей «Основные направления, перспективы развития теории и практики обучения и воспитания детей с нарушением зрения» напечатана статья « Зал ЛФК как адаптивная среда здоровьесберегающих технологий и методик»; - получила сертификат участника Всероссийской научно –практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии». |
Батулина Галина Александровна |
- Краевой «Волшебная свирель»- два диплома 2 степени; - Краевой «Алтайские россыпи»- 3дипломаа 3 степени; - Региональный «Звезды провинции»-3 диплома 1 степени; - Международный в Санкт-Петербурге - диплом участника 1 степени; - Сибирский в Новосибирске-2 диплома участника; - «Праздник детства» - диплом лауреата, 3 диплома 1 степени, диплом 3 степени; - Диплом фестиваля «Поверь в себя»; - Сертификаты участников краевого конкурса среди инвалидов «Ростки талантов»; - В конце года ансамбль показал творческий отчет из 19 номеров. |
Грачева Алифтина Николаевна |
- разработала рабочую программу по ориентировке в пространстве; -сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии»(мастер-класс) |
Андреева Ольга Геннадьевна |
-программа индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения и адаптации «Шаг за шагом» ; -сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Безбарьерное социальное пространство и самореализация личности с проблемами в развитии» |
ПМП и социальное сопровождение воспитанников невозможно осуществлять без специальных знаний по тифлопедагогике и тифлопсихологии. Ежегодно вновь поступившие педагоги повышают свое мастерство в «Школе молодого тифлопедагога».
В 2010 -2011году в «Школе молодого тифлопедагога» занимались:
1. Лопатина Е. А. 4. Субботина М. А.
2. Кучерова Н. Н. 5. Янюшина Е. Н.
3. Кузнецова Р. О.
«Факторы развития и охраны зрения в норме и при патологии»
«Организация зрительной работы детей с нормальным и нарушенным зрением. Режим зрительных нагрузок»
Разработаны мероприятия по охране зрения, поддержания зрительной работоспособности:
Учителя-дефектологи проводят систематически индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Группы комплектуются с учетом возраста, клинической формы заболевания, состояния зрительных функций. Каждая группа состоит из 3-4 человек. Коррекционные занятия проводятся 1-2 раза в неделю, их продолжительность 20-30 минут. Непрерывная зрительная нагрузка не превышает 5 минут.
Всего охвачено коррекционными занятиями 153 человека, из них 37 человек занимаются с учителем-логопедом, 38 человек занимаются с тифлопедагогом, 34 человека - с педагогом по ориентированию и мобильности, 72 человека занимаются с педагогом-психологом, 63 ребенка - по мимике. Деятельность учителей-дефектологов помогает устранять недостатки сенсорного воспитания и развития незрячих учащихся на различных возрастных этапах.
Согласно основным положениям концепции Специального федерального государственного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья мы должны рассматривать активное вовлечение родителей в реабилитационную работу как одно из главных условий успешности реабилитационного процесса. Семья играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном, нравственном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений.
Разработана программа взаимодействия семьи и школы «Мы вместе» с целью оказания психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи, имеющей ребенка с патологией зрения, повышения их уверенности и мотивации на сотрудничество.
Главной целью работы школьного педагога-психолога с семьёй является формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и установления конструктивных взаимоотношений с незрячим ребёнком. Для достижения положительного результата по формированию адекватного отношения к своему ребёнку, имеющему зрительный дефект, психолог использовала следующие формы работы:
- анкетирование для выявления проблем;
- тестирование для определения форм и методов работы;
- индивидуальные консультации;
- групповые тренинги по снятию тревожности, разрешению конфликтов и др.
Особое значение для семьи на данном этапе имеет помощь тифлопедагога. Основными направлениями работы тифлопедагога с семьёй являются:
- консультирование родителей, разработка для них рекомендаций;
- обучение родителей реальной практической деятельности;
- ведение целенаправленной работы по ознакомлению ребёнка с окружающим миром.
Работа по этим направлениям осуществляется через консультации для родителей, открытые занятия и выступления на классных и общешкольных родительских собраниях.
Одной из важных задач семейного воспитания детей с нарушением зрения является создание у них активной позиции в преодолении трудностей вхождения в мир зрячих. Отсутствие зрительных впечатлений отрицательно влияет на развитие представлений о пространстве, что в свою очередь вызывает у слепых и слабовидящих детей боязнь пространства, страх перед передвижением. Это ограничивает подвижность ребёнка и затрудняет развитие его двигательной сферы. Но не все родители могут им в этом помочь. Педагог по ориентированию и мобильности учит родителей формировать у ребёнка с нарушением зрения практические навыки передвижения по комнате, квартире, в подъезде, в школе, на улице. Взаимодействие родителей и педагога по ориентированию и мобильности помогает воспитать у слепого и слабовидящего ребёнка потребность к познанию окружающего мира, стремление к самостоятельному движению. Приобретённые навыки способствуют социальной адаптации и интеграции ребёнка в социуме.
Особая роль в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения отводится социальному педагогу. Для достижения положительных результатов в социального – педагогической деятельности по защите прав и законных интересов, социальной адаптации личности ребенка в обществе. Руководствуясь Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», решались следующие задачи:
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК;
помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей; помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий; распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий; индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
пропаганда и разъяснение по закону прав и обязанностей детей, семьи, педагогов.
По данным мониторинга составлен социальный паспорт, отражающий контингент обучающихся в школе-интернате детей, семей, нуждавшихся в социальном сопровождении. В течение учебного года с каждой их этих групп проводилась консультативная, профилактическая, коррекционная работа.
Велась большая работа по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По итогам учебного года все дети переведены в следующий класс. Дети, имевшие проблемы в обучении, которые по заключению ПМП консилиума находились под динамическим наблюдением, получили комплексную коррекционную поддержку.
В соответствии с индивидуальными планами, составленными на каждого ребенка, велась работа по обеспечению прав:
1. На жилое помещение, имущество. 8 детей обеспечены жилой площадью. Два раза в год проводится обследование условий жизни опекаемых, сохранности имущества. Все опекуны должным образом выполняют обязанности по содержанию и воспитанию детей. По необходимости получают интересующую их информацию во время встреч, телефонных разговоров, переписке с иногородними попечителями. Два ребенка (Попугаева К., Истребова Ю.) поставлены на регистрационный учет по месту определения в УОВ.
2. На пенсионное обеспечение по инвалидности имели право 6 детей. В течение года 4 ребенка прошли повторное медицинское освидетельствование по инвалидности.
3. На алиментное обеспечение имели право семь детей. В отношении родителей регулярно велась работа со службой судебных приставов. Трое попечителей отказываются от взыскания алиментов в судебном порядке, мотивируя это фактической невозможностью их получения с родителей.
4. В отдел опеки и попечительства администрации г. Бийска своевременно направлялась информация в банк данных о детях, подлежащих передачи на воспитание в семью, но передачи детей на воспитание в семью не было.
5. За состоянием здоровья детей велось постоянное наблюдение. Все дети прошли диспансеризацию, пролечены в условиях стационара и амбулаторно по различным заболеваниям.
6. Все дети имели возможность найти занятия по интересам в кружках, спортивных секциях, музыкальной школе.
7. Осуществлялось постинтернатное сопровождение 4 выпускников 2008 года, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трое из них имеют инвалидность, все успешно прошли адаптацию в обществе и получают в настоящее время профессиональное образование - 2, обеспечены жильем и работают – 2.
В рамках профориентационной работы с учащимися, проводимая декада «Профессиональное самоопределение» включала в себя беседы об основных принципах выбора профессии, информирование по профессиональным учебным заведениям, льготах и условиях приема в профессиональные учебные заведения. Проводилось тестирование выпускников в совместной работе с Центром занятости населения. Результаты диагностики старшеклассников показывают, что выросли показатели отношения к знаниям, осознание самооценки. Большинство учащихся определились в выбранной профессии, смогли посетить Дни открытых дверей в учебных заведениях. В рамках профконсультирования даны рекомендации учащимся и родителям. Следует отметить, что выпускники школы обладают удовлетворительными адаптивными возможностями в обществе. Таким образом для более эффективной социально-педагогической работы в школе необходимо проводить работу по следующим направлениям:
– диагностировать социальную ситуацию в микросреде, определить пути решения социальных проблем;
– оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям;
– выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;
– влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
– пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам;
способствовать созданию обстановки безопасности в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе;
Для социально-педагогической поддержки семьи в воспитании слабовидящего ребёнка в школе осуществляется психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье. Работая в тесном взаимодействии с педагогами, специалисты социальной службы разработали для родителей темы: «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия», «Особенности семейного воспитания слепого и слабовидящего ребёнка».
Создана программа «Шаг за шагом» по медико- психолого- педагогическому сопровождению и адаптации школьников с нарушением зрения.
Сама жизнь заставляет нас стать информационным центром не только для родителей, имеющих детей с патологией зрения, но и педагогов специальных дошкольных образовательных учреждений, учителей общеобразовательных школ. Приходится консультировать по специфическим проблемам слепоты и слабовидения (развитию сенсорики, ориентации в пространстве и т. д.)
В рамках этой деятельности реализованы следующие направления работы:
создана компьютерная база данных о слепых дошкольниках города, района, налажена связь через простую и электронную почту, с целью максимального приближения ранней коррекционной помощи по месту жительства ребенка; организована информационно- методическая служба для родителей незрячих детей города с целью консультирования, просвещения и психолого- педагогической помощи семье; оформлены методическиеоооооооооооооооподготовлен материал для родителей «В семье растет слепой ребенок», где специалисты школы дают советы родителям по воспитанию слепых детей; обработан электронный вариант книги М.Брамбринга «Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье»; решается вопрос о субботней группе кратковременного пребывания дошкольников в школе; собранный многолетний дидактический материал оформляется в пособия.
По итогам статистического отчёта 2010-2011 года учителями-дефектологами охвачено коррекционно-развивающими занятиями 100% учащихся. Посещено 45 уроков, мероприятий, проведено 70 консультаций, посещено 21 родительское собрание, на 13 родительских собраниях выступали учителя-дефектологи, провели 20 открытых занятий и мероприятий, написали 7 статей, подготовили 4 выступления на спецсеминарах, выступили 9 раз на педсовете и перед педагогами вне школы, написали 11 программ.
Специалистами-дефектологами создана система скоординированных медицинских, психологических, профоириентационных и социальных программ, направленных на развитие, коррекцию, (ре)абилитацию и адаптацию лиц с патологией зрения.
Работая в системе, учителя-дефектологи добиваются хороших результатов в коррекционно-(ре)абилитационном процессе. Занятия по развитию зрительного восприятия проводит тифлопедагог высшей квалификационной категории Шапкина Н. Н. Количество детей посещавших занятия -38 человек (1-7 классы). Преподавание курса ОКРЗВ ведется по программе, составленной тифлопедагогом и адаптированной в условиях школы-интерната.
|
Сенсорные эталоны |
Зрительная память |
Зрительно- пространственное восприятие |
Начало года |
75% |
70% |
65% |
Конец года |
90% |
95% |
95% |
Работа с каждым учеником начинается с глубокой диагностики, данные заносятся в специальные таблицы, определяется уровень РЗВ и составляется программа работы. Занятия проводятся с учетом офтальмологических требований и сведений о характере нарушений психофизических механизмов зрительного восприятия.
№ |
Восприятие цвета |
На нач. год |
На кон.год |
1. |
Узнавание и называние цвета |
50% |
90% |
2. |
Соотнесение объектов по цвету |
60% |
80% |
3. |
Фиксация по насыщенности |
40% |
80% |
4. |
Выделение цвета в окружающей среде |
70% |
90% |
№ |
Восприятие формы |
На нач. год |
На кон.год |
1. |
Узнавание и называние формы |
70% |
90% |
2. |
Соотнесение формы и фигуры |
70% |
80% |
3. |
Выделение формы в окружающей среде |
60% |
80% |
4. |
Соотнесение формы и фигуры предметного изображения |
60% |
80% |
№ |
Восприятие размера |
На нач. год |
На кон. год |
1. |
Соотнесение предметов по величине |
70% |
90% |
2. |
Словесное обозначение величины |
70% |
80% |
3. |
Распределение предметов в порядке возрастания или убывания |
70% |
90% |
Таким образом, анализ результатов, прежде всего, дает возможность решить вопрос о необходимости, объеме и содержании коррекционной работы по повышению уровня сенсорной готовности к обучению на следующий год.
Для работы оборудован кабинет ОКРЗВ. В кабинете имеются необходимые средства коррекции, богатый наглядный материал, изготовленный качественно и с учетом зрительных возможностей учащихся.
Тифлопедагог учит ребенка видеть в процессе действия с объектом. В процессе предметно- практической деятельности у детей развиваются движения рук, мелкая моторика пальцев, осязание, формируются приемы осязательного и зрительного восприятия объектов, зрительно- моторная координация, целенаправленные действия с предметами на основе сочетания зрительного и тактильного восприятия. Подключение руки к акту зрительного восприятия обеспечивает ребенку компенсацию зрительной недостаточности.
Наибольшее предпочтение учитель отдает натуральным объектам (по возможности), т. к. они дают наиболее полные представления о реальных объектах и совокупности их свойств. Форма проведения занятий чаще всего - игровая.
Значительное место занимает работа с мозаикой и конструктором. На более поздних этапах работы по ОКРЗВ используются сюжетно- ролевые игры с элементами драматургии. На всех этапах осуществляется контроль и оценка приемов зрительной работы.
В ходе занятий тифлопедагог следит за тем, чтобы у детей не возникало зрительного утомления. Строго соблюдает требования гигиены к освещенности, позе и осанке. Работает в тесном контакте с офтальмологом.
Кабинет наполнен большим количеством игровых ситуаций и зон с возможностью свободного выбора для каждого ребенка по его интересам и уровню развития. Магнитные доски, фланелеграф, уголки с объемными игрушками по сюжетам народных сказок – это формирует у ребенка поисковую операцию, интерес к заданиям, творческое начало. В кабинете стены, двери, потолок оформлены так, чтобы ребенок свободно двигался, работал стоя, лежа, сидя, расслаблялся зрительно и физически. Для мышечной релаксации есть ковер. Во всех видах деятельности используется музыка, художественный образец в картине, слове. Все это дает возможность тифлопедагог проводить игры и упражнения одновременно на РЗ функций по современным традиционным нетрадиционным методикам, развивать личность ребенка, его самостоятельность и творчество.
Развитие мимики и пантомимики тифлопедагогами Серышевой Л.А.и Шишкиной И. А. велось по рабочим программам
Только при условии систематического научно – обоснованного медико – психолого – педагогического воздействия возможно создание необходимой базы для успешной реабилитации и дальнейше
24 09 2014
2 стр.
Восстановительная медицина, спортивная медицина и лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
27 09 2014
1 стр.
Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
23 09 2014
1 стр.
Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
14 12 2014
3 стр.
Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос
15 09 2014
1 стр.
«Восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина, курортология и физиотерапия»
15 12 2014
3 стр.
Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос
15 09 2014
1 стр.
В г. Маньчжурия (Китай) 22 мая по 25 мая 2011г состоится международная конференция «Травматология, ортопедия и восстановительная медицина третьего тысячелетия»
23 09 2014
1 стр.