Перейти на главную страницу
Стульгинскис С.А. «Космические легенды Востока», написанные по работам Е.П.Блаватской, А.Безант и Н.К.Рериха для многих читателей покажутся откровением, «Космические легенды Востока» открывают нам этих людей, как глубоких мистиков, посвященных в тайны мироздания.
В этой книге Вы найдете уникальную информацию о строении Живой Вселенной, о Небесных братьях, о существовании в глубокой древности расы гигантов, о древней Лемурии, об Атлантиде, о прошлых воплощениях человека, и о многом другом, до сего времени утаенном от широкого круга читателей.
Издательство «Сфера» Москва ISBN 5-87212-005-2
Российское Теософское Общество 109280, Москва, ул.Восточная, д.4, ком.224 т.(095) 275-19-50
СОДЕРЖАНИЕ
Книга первая
ДРЕВНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Пролог: Легенда о Космической Мысли
1. Дни и Ночи Брамы
2. По ту сторону Космоса (Парабраман)
3. Строители Вселенной
4. Создание Космической Материи
5. Рождение Планет
6. Космические Ступени Жизни
7. Луна - Мать Земли
П. СЕМЬ ПРЕДАНИЙ О ПЛАНЕТНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ
1. Луна населяет Землю
2. Миф о Лемурии
3. Предание об Атлантиде
4. В потусторонних мирах
5. Легенда о Вечной Жизни
6. Закон Космической Справедливости
7. Боги пришли с Венеры
Книга вторая
СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕГЕНДЫ
1. Планета Земля больна (сказание о безумии человеческом)
2. Князь тьмы (Легенда о Люцифере)
3. Великое Белое Братство (Откровение о Спасителях Мира)
4. Космический бой (Сказание об Армагеддоне)
5. Огонь у порога (Откровение о Космическом Огне)
6. Дар Ориона (Легенда о Сокровище Мира)
7. Звезды участвуют в нашей Жизни (Рассуждения мудрых о воздействии Светил)
IV. СЕМЬ ОТКРОВЕНИЙ О НАЧАЛЕ СВЕТЛОЙ ЭПОХИ
1. Предсказание о Космической Эре
2. Прозрение в будущее нашей страны
3. Провозвестие о Космическом Учителе
4. Сказание о Матери Мира
5. Дальние Миры зовут нас
6. На пути к миру Надземному
7. Чтобы стать гражданином Космоса
Эпилог
Сотворенные мудростью
Душ Великих
На протяжении эпох
Неисчислимых
... Читая легенды, молодежь научится мечтать. Это великое качество, ибо оно наполняет сердце лучшими мощными огнями. Этими огнями сердца молодежь познает, как различать, где истина. Истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает, где живет великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведет человечество к восхождению. Разве легенды не есть гирлянда лучших цветов?
О малом, о незначительном и жалком человечество не слагает легенд. Часто даже в кажущихся отрицательными мифах заключено уважение к потенциалу внутренней мощи. Во всяком случае, каждая легенда содержит нечто необычное. Не ведет ли эта необычность дух человеческий поверх сумерек механического стандарта? Этим машинным стандартом эволюция человеческая не строится. Легенда, которая освобождает нас от подавляющих условий каждодневной рутины, обновляет наше мышление, позволяет погрузиться в новые глубины познания, полные неисчерпаемого молодого задора.
Спросите великого астронома, умеет ли он мечтать? Я не упоминаю художников, музыкантов, поэтов, ибо все существо их построено на способности мечтать. Великий ученый, если он действительно велик и не боится недоброжелательных свидетелей, конечно, доверит вам, как прекрасно он умеет возноситься мечтами, как многие из его открытий в основе своей имеют не только расчет, но именно высокую жизненную мечту.
Да, легенды не отвлеченность, но сама реальность. Поистине, мечты не знаки безграмотности, но знаки отличия утонченных душ. Поэтому всячески поощрим в молодежи нашей стремление к зовущим и творящим сказаниям. Вспомним заветы древних: собравшись в дальний путь, возьмем с собой мечту как ведущие и возносящие крылья нашего возрождения и усовершенствования.
Н. К. Рерих
(«Держава Света», 1931)
Ты начинаешь открывать пути в Космос, в Беспредельность.
Ты собираешься выйти на простор космических далей. Ты, может быть, попытаешься одолеть и космические высоты.
Все это суждено себе, все это предстоит тебе. Вспомним заветы древних: собравшись в дальний путь, посидим в молчании.
Перед шагом в великое будущее припомним прошлое и осмыслим настоящее.
Подумаем вместе о том, о чем на протяжении тысячелетий мудрость народов говорила на языке легенд и сказаний. Быть может, это знание пригодится в пути.
I. СЕМЬ
ВЕЛИКИХ ТАЙН
Тайною Мир держится
(«Аум», 148)
Знания о Космосе накопляются человечеством медленно.
В течение веков человек открывает законы природы, законы космические.
Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них. И сейчас есть законы, которые человечеством еще не открыты.
То, что мы уже знаем, есть наше знание.
То, что мы еще не знаем, является для нас тайной.
Но то, что для нас еще тайна, для кого-то является знанием — в Космосе есть Существа, которые знают больше.
А знать что-то — значит мыслить об этом. Так создаются мысли, и они живут независимо в пространстве.
Пространство наполнено образами Истины, люди их называют идеями.
В пространстве витают неоценимые сокровища духа.
Немногие поймут значение живой мысли пространственной.
Но каждая пространственная мысль может быть достоянием человека.
Искры знания могут открыть все тайны существования.
Те, кто может напрячь свою психическую энергию в ритме пространственных энергий, те примут в сознание сокровища.
Так пространственная мысль становится для таких людей Голосом Безмолвия.
Ученый называет его интуицией, поэт — вдохновением, отшельник — озарением.
Скрытые проявления Космоса сияют глазу ищущего.
Кто сумел себя настроить на космическую ноту, тот мог слушать Голос Безмолвия.
Но среди монотонной обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса.
Только в величии Природы, вдали от шума житейского можно услышать Голос Безмолвия.
Только в природе можно осознать величие Космоса. Только в природе можно созерцать Беспредельность, где все возможно.
Вот почему на протяжении всей истории человечества отшельники, подвижники, святые уходили в горы, пустыни, леса...
В мерцании звезд они внимали тайнам Космической мысли.
В течение многих тысячелетий чуткие люди слушали Голос Безмолвия.
Так они узнали много космических тайн.
Одни записывали в священные книги, другие передавали устно как Откровение.
На мировом языке символов услышанное передавалось Народам.
ТАК СОЗДАВАЛИСЬ ЛЕГЕНДЫ
Тайна Первая
ДНИ И НОЧИ БРАМЫ
Если ты любишь смотреть на звездное небо,
Если оно привлекает тебя своей гармонией
И поражает свой необъятностью —
Значит, у тебя в груди бьется живое сердце,
Значит, оно сможет отзвучать на сокровенные слова о жизни Космоса.
О беспредельности, вечности и ритмичности
Великого Бытия Вселенной.
С незапамятных времен люди смотрели на звездное небо, благоговейно любовались мерцанием бесчисленных миров. Величие Космоса поражало человека с самого начала его присутствия на Земле. Особенно в одиночестве невообразимой пустыни или среди нагромождений исполинских гор человек невольно погружался в думы о необъятности Вселенной, о беспредельности космического пространства.
Ум человека поражался этой беспредельности. Но также он никак не мог вообразить Космос предельным. Допустив, что существует где-то предел пространства, мы допускаем и вопрос: что же находится за этим пределом? Если не пространство, то что именно? И каждый раз ум человека вынужден признать — Космос не может иметь пределов, космическое пространство простирается во все стороны беспредельно...
Но и вполне постичь беспредельность человеческий ум, весьма ограниченный, тоже не в состоянии. Так и остается Космическая Беспредельность непостижимым, странным понятием, перед которым немеет разум человека...
Дума о Беспредельности Космоса в пространстве невольно вызывает мысли о Вечности его во времени. Так возникли древнейшие из древних вопросов: было ли когда-то начало Вселенной? Будет ли ее конец? Или все это существует от вечности? останется таким же вовеки? Человеку мучительно хотелось узнать об этом, раскрыть тайну происхождения миров, тайну космической вечности. И люди уходили в пустыни, удалялись в горы — становились отшельниками, чтобы никто не мешал им сосредоточиться на размышлениях о коренных вопросах Бытия. И они думали, думали, думали...
И вот космические тайны стали постепенно раскрываться перед ними. Напряженное, сосредоточенное, постоянное мышление тех, кто отказался от удовольствий обычной жизни ради познания тайн Космоса, притягивало пространственную мысль — они начинали слышать Голос Безмолвия: «... было время, когда не было ничего».
Об этом времени повествуется в гимнах Риг-Веды — одном из древнейших памятников мировой литературы.
Вот фрагмент одного из этих гимнов:
Ни величье од, над Землею простертой.
Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало?
Были ли то бездонные глубины вод?
Не было границ между днем и ночью.
И ничто другое не имело бытия.
Царил мрак, и все было сокрыто изначала,
В глубинах мрака — Океан бессветного.
О том же говорит отрывок из еще более древней «Книги Дзян»:
Не было ничего. Едина тьма наполняла Беспредельное Все. Не было Времени, оно покоилось в Бесконечных недрах Продолжительности.
Не было Вселенского Разума, ибо не было Существ, чтобы вместить его.
Не было ни Безмолвия, ни Звука, ибо не было слуха, чтобы ощутить его.
Не было ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя.
Лишь единая форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во сне, лишенном сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском.
В этих двух фрагментах древнейшей запечатленной мысли человеческой говорится о времени, когда Космоса еще не было, когда «ничто не существовало» Значит, когда-то было начало Вселенной. А если было начало, то должен быть и конец. Ведь все, что рождается, должно умереть. Если было время, когда Космоса не было, то придет час, когда его снова не станет.
И легенды утверждают, что Космос рождается к бытию, существует определенное время, а затем снова растворяется в небытии.
В сказаниях древней Индии период существования Космоса назван «Веком Брамы» или «Великой Манвантарой». Для выражения длительности этого периода в нашем исчислении лет требуется пятнадцать цифр. И хотя Космос существует на протяжении столь невообразимо долгого времени, что оно кажется нескончаемым, все же это время ограничено — наша Вселенная не вечна.
Столько же продолжается и «Великая Вечность Небытия», названная «Маха Пралайя», то есть всемирным растворением. Затем Вселенная явь воскресает к новой Космической Жизни, к новому Веку Брамы. Так продолжается, без начала и конца, чередование великих периодов Жизни и Смерти Космоса.
В сменяющихся циклах Бытия и Небытия Вселенная — вечна! Она периодична в непрестанном появлении и исчезновении миров — и вечна в целом. Число Манвантар беспредельно — никогда не.было первой Манвантары, так же как никогда не будет последней.
Великий Космос проявляется к жизни и растворяется в небытии совершенно так же, как рождается и умирает микрокосмос-человек. Аналогия здесь полная. Она распространяется и дальше. Как человек каждую ночь испытывает «малую смерть», засыпая вечером и просыпаясь утром, так же бывают и «Ночи» Вселенной, когда умирает только все живущее, а весь мир не исчезает, но остается в спящем состоянии. На «Утро» же все снова оживает. Это повторение периодов сна и бодрствования в Космосе можно сравнить со сменой зимы и лета в Природе.
В терминологии древнеиндусской философии период космической деятельности Вселенной, когда Космос «бодрствует», когда все сущее живет, назван «Днем Брамы» или «Малой Манвантарой». А то время, когда Космос «спит», когда все во Вселенной «отдыхает», названо «Ночью Брамы» или «Малой Пралайей». Говорится, что длительность Дня Брамы составляет четыре с лишним миллиарда лет; столько же продолжается Ночь Брамы. 360 Ночей Брамы составляют один Год Брамы, а сто Годов Брамы — уже известный нам Век Брамы. Таково исчисление Космического календаря!
Чередование активности и пассивности в Космосе отражается в периодичности всех проявлений Природы. Во всем можно различать Манвантары и Пралайи. От мельчайших явлений и до смены Миров можно видеть этот величественный закон. Он действует в биении сердца и в ритме дыхания; ему подвержены сон и бодрствование, смена дня и ночи — так же, как фазы Луны и чередование времен года. Рождение, жизнь и смерть всего живого повторяются вечно. Природа, как и весь Космос, проявляет себя в бесконечной смене, в вечном ритме. Человек и его планета Земля, солнечная система и Вселенная в целом — все в Космосе имеет свои периоды деятельности и отдыха, жизни и смерти.
Среди Млечного Пути звезд рождение и смерть миров вечно следуют одно за другим правильною чередою в торжественном шествии Космического Закона.
Так повествует легенда о Первой Тайне Космоса — о великом космическом ритме Бытия и Небытия.
Тайна Вторая
ПО ТУ СТОРОНУ КОСМОСА
(ПАРАБРАМАН)
Ты познал тайну о Великом Космическом Ритме.
Ты теперь знаешь о вечной смене Циклов Вселенной.
Ты захочешь узнать и дальнейшее!
Что же дает импульс повторным рождениям Космоса из Небытия?
В древнеиндусской священной книге «Вишну-Пурана» есть такое место:
«Не было ни дня, ни ночи, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, не постижимого разумом, или Того, что есть Парабраман».
Вспомним также фрагменты из первой легенды, в которых говорится о «Едином в его дыхании без вздоха» и о «Нерушимом Вечном Дыхании, Не знающем себя».
Эти отрывки говорят о том, что во время Маха Пралайи, когда все сущее растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто нерушимое. Это Великий Космический Принцип, беспричинная Причина Небытия, которая после Маха Пралайи вызовет новое появление Вселенной, так же, как после потухания огня, после его растворения в небытии останется «принцип огня», который делает возможным повторное появление огня, вызывание его к бытию. Этому великому божественному принципу или закону в легендах дано наименование «Парабраман» — То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана — Космоса.
Это Единое и Бесконечное Начало существует от вечности, являясь пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала — и видимый мир является конеч ным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала — и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. В другой древней книге об этом сказано так:
«Выдыхание Непознаваемого Начала рождает мир, а вздыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесчисленных серий, не имевших ни начала, ни конца».
Эта величественная Причина всего сущего легендами древности полагалась в основу мироздания. Все древние народы поклонялись этому единому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой стране.
Вот как славословит это великое понятие один из гимнов Абсолюту — Парабраману:
Ты — Един, начало всех чисел и основа всех построений;
Ты — Един, и в тайне Твоего Единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его.
Ты — Един, и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено.
Ты — Един, но не как элемент исчисления, ибо Твое Единство не допускает умножения, изменения или формы.
Ты — существуешь прежде всех времен и вне всякого места.
Ты — существуешь, и Твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть в Твою Тайну и открыть ее.
Ты — Жив, но вне времени, которое можно установить или знать.
Ты — Живешь, но не силою духа, или души, ибо Ты есть Сам Душа всех Душ!
Во всех легендах и гимнах указывается, что Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания. Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ неизменно отказывался обсуждать тайну Мировой Сущности.
Абсолют есть Беспредельность, потому всякие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей Тайной, навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса.
Во всех легендах Парабраман или Абсолют является чисто философским понятием — принципом, законом пли началом, на котором зиждется Бытие или Небытие Космоса. Но служители религий персонифицировали это философское понятие, переделав его в идею «Единого Бога», «Творца земли и неба». Таким умалением это великое понятие было низведено до бога-личности, до «Властелина Вселенной». Этот личный бог обладает уже определенным характером: он сердится, карает, награждает. Но его можно и умилостивить, особенно если приносятся определенные жертвы слугам его... Да, такого «бога» древние легенды не знают. Так повествует легенда о Второй Тайне Космоса — о Вечном и неизменном Божественном Начале Вселенной.
Ты уже имеешь понятие о Парабрамане.
Ты знаешь, что дает импульс началу каждой новой Манвантары.
Но каким же образом рождается Космос после Маха Пралайи?
Возникает ли сам собою, без какой-либо посторонней помощи?
Или кто-нибудь его созидает, строит?
... Кончается Космическая Ночь. Вечный и незыблемый Закон, который производит чередование великих периодов Деятельности и Покоя Вселенной, дает импульс пробуждения Космоса к жизни. Занимается заря новой Манвантары.
Чем же начинается Великое Зарождение Космической Жизни? Когда пробил час, из Неведомого и Непознаваемого Абсолюта — Парабрамана, из Беспричинной Причины всего сущего первой к Бытию возникает Первопричина Космоса, Великая Божественная Сущность, именуемая ЛОГОС.
Это взятое из древнегреческой философии наименование выражает идею древней легенды: Логос — это первое СЛОВО, раздающееся из Безмолвия. Это первый Звук, посредством которого зачинается Вселенная. Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и светом, ибо Свет есть движение Материи. Этот Свет означает также Божественную Мысль, которая дает начало длиннейшему периоду созидания Вселенной.
Затем появляются другие Великие Существа — это те, кто завершил свою человеческую эволюцию в прошлой Манвантаре на той или иной планете, в той или иной солнечной системе — так называемые Планетарные Духи, Создатели Миров. С началом новой Манвантары эти могучие Духи становятся ближайшими сотрудниками Космического Логоса.
Таким образом, проявленный Логос начинает руководить целой Иерархией сознательных Божественных Сил — духовных разумных Сущностей. В этой Иерархии каждое Существо имеет свою определенную задачу в строительстве и управлении Космосом на протяжении его существования.
Иерархическое Начало есть космический закон, есть ведущий принцип в Космосе, потому каждая Вселенная, Мир или Планета имеет своего Иерарха. Всегда есть Высшее Духовное Существо, принимающее на себя ответственность за Планету на целую Манвантару и стоящее во главе своих высоких Собратьев.
Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на Плане Божественной Мысли проект всей системы этой Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создает все «прообразы» сил и форм, эмоций, мыслей и интуиции и определяет, как и через какие стадии каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в нем как идея — все, что в течение всего последующего процесса строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего мира.
Среди многочисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые строят все формы по этим идеям, пребывающим в сокровищнице Логоса, Мировом Разуме. Так эти Строители созидают или, скорее, воссоздают каждую «Систему» после «Ночи».
Логос является «Творцом» Вселенной в смысле, употребляемом, когда говорится о зодчем как о «Творце» здания, хотя этот зодчий никогда и не дотронулся на до единого камня его, но, начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам.
Древние космогонические сказания Востока повествуют, что Вселенная после Пралайи строится очень медленно, постепенно, в течение многих сотен миллионов лет и что над созиданием Космоса трудятся сонмы разумных существ — от великих божественных Зодчих до рядовых каменщиков.
Кто может вычислить, сколько эонов потребовалось на оформление одной только нашей крошечной Земли? Не растянется ли это «Творение» на сотни миллионов лет только для нашей планеты?
Так повествует легенда о Третьей Тайне Космоса — о Великой Иерархии Творческих Сил Вселенной.
Тайна Четвертая
СОЗДАНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ МАТЕРИИ
Ты уже знаешь, что с зарей Манвантары начинается созидание Космоса.
Тебе уже известно, что Вселенная строится по плану Логоса.
Ты даже кое-что узнал о Иерархии Космических Строителей.
С зарей новой Манвантары начинается первый из трех великих этапов деятельности Логоса и руководимой им Иерархии Строителей. Это — созидание материалов, из которых затем будет строиться Вселенная.
Первичным материалом или «сырьем» для Космической Материи является Пракосмическая Субстанция — непроявленная девственная материя. В восточных легендах она называется Мула-Пракрити, что значит Корень материи. Мула-Пракрити, будучи аспектом Парабрамана, вечна и существует также и во времени Пралайи. Эта «растворенная» материя — невообразимо разреженная тонкая субстанция. Из нее создаются все виды Космической Материи — от тончайшего до самого грубого.
Легенды различают семь состояний Космической Материи — семь степеней тонкости ее. Подобно тому как пар, вода и лед являются тремя состояниями одного и того же вещества нашего физического мира, так же существуют семь состояний Космической Духо-Материи. Из них только седьмое — самое низшее, самое грубое состояние видимо физическим глазом: это материя нашего физического мира. Шесть высших состояний невидимы и нашим физическим чувствам недоступны.
Каждая из семи градаций Космической Материи состоит из атомов, различных для каждой градации. Атомы первого, самого тонкого состояния Духо-Материи создаются следующим образом. Энергия Логоса (называемая в легендах Фохатом) вихревым движением невообразимой быстроты «просверливает дыры» внутри Пракосмической Субстанции. Это вихри жизни, облеченные в тончайшую оболочку из Пракосмической Субстанции, и суть первичные атомы. Такие атомы представляют в субстанции «пустоты», заполненные энергией Логоса.
Каждое из семи состояний Космической Материи образует свою особую Космическую Сферу, свой особый план или Мир. Бесчисленные субстанции первичных атомов и их комбинации образуют Духо-Материю высочайшей или первой. Сферы, называемой «Миром Божественным».
Затем Логос строит атомы следующей, второй сферы вокруг некоторых атомов первой сферы, образуя спиральные вихри из грубейших комбинаций материи той же сферы. Эти более грубые атомы образуют Космическую Материю второй сферы, называемой «Миром Монадическим». Атомы всех следующих состояний Духо-Материи создаются аналогично атомам второй сферы.
Об этих двух наивысших Космических Сферах легенда говорит как о недоступных нашему пониманию — поэтому о них ничего и не известно. Кое-что известно о следующих двух сферах — третьей, называемой «Миром Духа» или «Миром Нирваны», и четвертой, называемой «Миром Блаженства» или «Миром Интуиции».
Значительно больше известно о пятой и шестой сферах — это уже сферы или планы, доступные человеку. Пятая называется «Миром Огненным», а также «Миром Мысли» или «Миром Ума», а шестая — «Миром Тонким» или «Миром чувств, эмоций, желаний». Уже сами названия этих Миров показывают, что они являются «человеческими». О них будет рассказано в других легендах. Последняя же, седьмая сфера — это наш физический мир, в котором мы сейчас живем. В космогонических легендах он называется «Миром Плотным».
Каждая сфера — это область, заключающая в себе Духо-Материю, в основе всех комбинаций которой лежат определенные атомы. Эти атомы — однородные единицы, оживленные жизнью Логоса, скрытые под большим или меньшим числом покровов, в зависимости от сферы, к которой они принадлежат.
Во внутренних силах, которые скрыты в Духо-Материи физического мира, как бы завернуты в ней, коренится возможность эволюции. Весь процесс эволюции есть не что иное, как развертывание этих сил. В действительности идея эволюции может быть выражена в одной фразе: это скрытые потенциальности, становящиеся активными силами.
Слово «Духо-Материя» указывает на то, что в мире нет такой вещи, как «мертвая» материя. Вся материя живет, тончайшие частицы ее суть жизни. Нет духа без материи, и нет материи без духа. То и другое соединены вместе на протяжении всей жизни. Материя есть форма, и нет формы, которая не служила бы выражением для жизни. Дух есть жизнь, и нет жизни, которая не была бы ограничена формой. Даже Логос, Верховный Владыка Жизни, проявляясь, облекается во Вселенную, которая и служит для Него формой. И то же самое повторяется везде, вплоть до мельчайшего атома.
После того как построены атомы каждой из семи Космических сфер, Логос создает в них подразделения («подпланы»), которых в каждой сфере — семь. Для этого атомы стягиваются в группы из двух, трех, четырех и т. д. атомов. Первое или тончайшее подразделение каждой из семи сфер состоит из простых основных атомов, тогда как все прочие подразделения — из комбинаций этих атомов. Так, в физическом мире первое подразделение состоит из простых атомов, второе образуется из довольно простых комбинаций однородных атомов — это электромагнитное состояние физической материи. Третье подразделение образуется из более сложных комбинаций атомов — это основное состояние материи, или «эфир». Четвертое — из еще более сложных: это тепловое состояние материи, или «огонь». Пятое подразделение состоит из комбинаций еще более сложных, рассматриваемых химиками как газообразные атомы химических элементов, которые в этом подразделении получили определенные названия — это, газообразное состояние материи, или «воздух». Шестое подразделение — это жидкое состояние материи, или «вода», а седьмое состоит из твердых веществ — это «земля».
Жизнь или сознание Логоса проявляется как род энергии, род вибрации; все зиждется на вибрациях. Вселенная состоит из вибраций истекающей Божественной Жизни, они облекаются в основные формы материи, из которых развивается все многообразие. Материя, образующая объективный мир, есть эманация Логоса, ее силы и энергии суть токи Его Жизни. Он пребывает в каждом атоме, все проникая, все содержа и развивая. Он — Источник и Конец Вселенной, ее Причина и ее Цель. Он — во всем, и все — в Нем.
Стульгинскис С. А. «Космические легенды Востока», написанные по работам Е. П. Блаватской, А. Безант и Н. К. Рериха для многих читателей покажутся откровением, «Космические легенды
13 10 2014
14 стр.
В книгу включены: легенда-поэма «Летописи Арванды», поэмы из цикла «городские легенды» – «Легенды спящего города». Помимо поэм в книгу вошла театральная пьеса «Сожженная дорога Ник
16 12 2014
9 стр.
Ахун гору, про неё рассказывали легенды и всевозможные истории. Идти было легко, утреннее солнце пробивалось сквозь листву деревьев и солнечные блики лежали на траве причудливым уз
14 10 2014
1 стр.
Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. «Нарцисс», «Сизиф», «Тантал», «Кипарис», «Гиацинт», «Гименей» «Афродита», «Эрот», «Пигмалион», «Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла»»
09 09 2014
1 стр.
Когда мне было пять лет, меня постигло очень большое горе. Более сильного я, кажется, с тех пор и не знала: умерла моя бабушка. До самой своей кончины она проводила дни, сидя в сво
15 10 2014
14 стр.
Он был общеобязательным кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии с церковной догмой о ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько это
17 12 2014
17 стр.
Влияние национальной культуры адыгов на географические названия города Сочи. Предания, легенды, сказки в прошлом и настоящем моей малой Родины. Топонимика
14 12 2014
1 стр.
В. Аю-Даг глазами современных эзотериков. Дельфийский камень. Цивилизация Дельфинов
15 12 2014
1 стр.