«Котятки и перчатки»
МДОУ № 9 «Ласточка»
Воспитатель : Дивеева Г.А.
Программное содержание:
Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам -правой и левой.
Формировать точные графические умения - аккуратно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент по представлению или по замыслу.
Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза.
Дать наглядное представление о симметрии парных представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре)
Предварительная работа.
Чтение стихотворений: «Без чего сосну не срубишь?» М.Пляцковского, «Правая и левая» О.Дриз, «Пятерня» С.Михалкова.
Беседа о руках человека, обогащение словаря («Умные руки», «Золотые руки»,»Добрые руки»). Рассматривание зимней одежды с орнаментом перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.
Чтение стихотворения Г.Лагздынь:
На моей перчатке.
Пальцы в них играют в прятки.
В каждом малом уголочке
Пальчик словно в теремочке!
Сколько будет уголков,
Столько будет теремков!
Материалы, инструменты, оборудование.
Белая бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; клеенка, акварельные краски.
Ход занятия:
-Ребята сегодня рано утром наш дворник Любовь Николаевна нашла перчатки ,посмотрите не узнаете ли вы чьи они?
Ответы детей
_ Как ты их узнала?
По цвету, по рисунку.
Дидактическая игра: «Найди пару».
Раздаю детям по одной перчатке,они отыскивают ей пару.-
-Как вы догадались, что это пара?
По ответам детей делаю вывод ,что во всех парах перчатки одинакового цвета, с одинаковым рисунком.
Прошу детей сесть на стульчики.
Чтение английской песенки «Перчатки».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
-Мама, мама, прости,
Мы не можем найти.
Мы не можем найти
Перчатки!
-Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу- мяу, не дам,
Мяу-мяу не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
-Ребята, как можно помочь котяткам?
Ответы детей
-А для того чтобы нарисовать перчатки нам надо обвести свои ладошки.
-Прикрепляю к доске лист белой бумаги и показываю способ работы.
-Кладем левую руку на лист бумаги - слева,чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
-Берем цветной карандаш и обводим свою ладошку-пальчик за пальчиком, нигде не останавливаемся и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;
-Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке-то трудно, ведь мы привыкли работать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она трудилась и была умелой, как правая.(сделать оговорку по поводу леворуких)
-Рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их понаряднее украсить.
Рассмотреть несколько пар перчаток, обратить внимание, что в каждой паре узор повторяется.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп ,и спать легли.
Затем предложить нарисовать перчатки для котяток
Дети рисуют пары перчаток, обводя свои ладошки(поочередно правую и левую),оформляют узорами, используя цветную бумагу и акварельные краски.
В конце занятия проводится выставка.
Чтение английской песенки «Перчатки»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И смеясь прибежали домой.
-Мама, мама не злись,
Потому что нашлись
Потом что нашлись
Перчатки!
-Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
My р-му р-му -р, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
После занятия прочитать стихотворение Н.Саконской «Маша варежку надела....»