Ресурсы.
Временной ресурс: 5 лет
-
Учебно-методическое обеспечение
Рабочие учебные программы образовательной области «Иностранный язык» на основе государственных образовательных стандартов нового поколения;
Артемова Н.А., Гальскова Н.Д. и Гаврилова Т.А. УМК «Mosaik» 2 – 11 кл,
Anni Fischer-Mitzviris, Sylvia Janke-Papanikolaou УМК «Ausblick» Уровни 1-3,
Яковлева Л.Н., “Die deutsche Literatur” 9 - 11 кл.;
Каргапольский Н.В. “Jetzt geht’s los” 5-8 кл.;
Leonhard Thoma “Der Ruf der Tagesfische”и др.
-
Методические пособия:
Krampe J. Grammatikspiele = Грамматические игры. - Donauworth: Ludwig Auer GmbH
Ackermann Rolf, Gebhard Friede, Molzahn Rainer. Kreativ lehren und lernen;
аутентичные аудио-записи, (Видео/DVD фильмы), компьютерные программы по немецкому языку, интернет-ресурсы с сайтов http://ege.jandex.ru, www.german/game/result.com ,www.spiegel-online.de
www.kmspb.narod.ru. , www.Grammatikde, дидактический материал наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации;(в том числе флипчарты для интерактивной доски), аутентичные тексты и оригинальные произведения немецких писателей и поэтов, в том числе из интернет.
-
Информационные материалы научно-практичеких семинаров;
теоретические работы ученых в области образования, дополнительная и справочная литература, участие в Интернет – конференциях, общероссийском проекте «Школа цифрового века».
5. Кадровый ресурс:
- учителя немецкого языка, методическая служба школы, психологи, владеющие необходимым инновационным потенциалом, готовы совершенствовать педагогическую деятельность; имеющие желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем; готовность воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.
6. Материально-техническое оснащение
1.Кабинет немецкого языка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать обучающихся по остроте зрения, проводить физкультминутки.
2.Аудиотехника, видеотехника, компьютер, интерактивная доска и проектор, документкамера, принтер, сканер, спутниковое телевидение и интернет.
Партнеры.
Взаимодействие с лингвистическим центром «Лингва», с преподавателями НГГУ, социально-гуманитарного колледжа, обмен опытом с коллегами в рамках работы городского лингвострановедческого методического Центра, руководителем которого я являлась последние 5 лет, способствовали успешной реализации моего инновационного опыта. Опыт работы был представлен на заседании МО учителей иностранных языков и рекомендован к распространению.
Возможность перенести сформированные у обучающихся умения и компетенции при работе с текстом на другие учебные предметы, такие как родная литература, история, биология, география и т.д. сделали моими единомышленниками учителей начальных классов, учителей-предметников гуманитарного цикла, классных руководителей.
Благодаря повышению мотивации к изучению немецкого языка, успешности школьников по предмету стали моими союзниками родители обучающихся.
Целевая аудитория.
Целевой аудиторией являются обучающиеся 7-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 23 с углубленным изучением иностранных языков», студенты-практиканты Нижневартовского государственного гуманитарного университета, а также молодые специалисты образовательного учреждения. Количество участников проекта, их возраст и социальный статус не ограничены.
План реализации проекта.
№
|
Этапы
|
Сроки
|
Мероприятия
|
1
|
Организационно-установочный.
|
2007-2008гг.
|
- Анализ и изучение психолого-педагогической и методической литературы с целью определения сущности критического мышления обучающихся;
- Выявление перспективных направлений применения технологии критического мышления на уроках немецкой литературы,
-.Разработка основных положений педагогического проекта;
- Создание необходимых условий для его реализации;
- Изучение лингвистических способностей обучающихся (педагог-психолог)
|
2
|
Этап реализации
|
2009-2011гг.
|
Апробация систематизированных и самостоятельно разработанных материалов по технологии развития критического мышления на уроках немецкой литературы.
Реализация модели воспитания инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей, через технологии интерактивного обучения.
|
3
|
Аналитико-коррекционный этап
|
2011-2012гг.
|
Анализ достигнутых результатов использования технологии критического мышления как средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке немецкой литературы и определение перспектив дальнейшего развития обучения иностранному языку.
Внедрение положительного педагогического опыта в практику школы.
|
Результаты и социальный эффект
В процессе системного обучения по программам с использованием технологии критического мышления у обучающихся формируются:
1.Устойчивая внутренняя мотивация к развитию творческой самостоятельности, выработке собственного мнения на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
2.Сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок.
3.Самостоятельное применение технологии работы с языковым материалом приводит к развитию творческого критического мышления.
4.Социальные компетентности, развивается социальный опыт обучающихся:
умение сотрудничать и работать в группе, выстраивание конструктивных взаимоотношений с другими людьми; участие в совместном принятии решения;
понимание важности брать на себя ответственность за принятые решения;
В процессе использования технологии критического мышления:
- формируется творческая, активная личность, способная самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей знаний и применять их для решения практических задач. Личность толерантная высказываниям и проступкам других, ответственная за собственную точку зрения.
- формируются качественные предметные, метапредметные и личностные результаты участия в эвристических олимпиадах, конкурсах, слетах, фестивалях.
- изменяется характер взаимоотношений между учителем и учениками, основанными на сотрудничестве, взаимопомощи, которые учат жить в социуме
- формируется коммуникативная культура, целостная картина мира обучающегося, приобщение его к культурному мировому наследию, воспитание патриота своей страны и гражданина мира.
Сегодня я могу со всей ответственностью констатировать тот факт, что использование технологии критического мышления повышает познавательную активность школьников, обеспечивает стабильно высокие результаты и конкурентоспособность моих учеников на городских и окружных предметных и дистанционных олимпиадах по немецкому языку.
1,2,3 места на городской предметной олимпиаде по немецкому языку (с
2008г. по 2012г.), на окружной олимпиаде - Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры (2011г.), 3 место (2012г.).
В 2007 году моя ученица стала дипломантом
третьего международного
этапа III Олимпиады по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа. (3-е место), в
2012 году моя ученица Юрина Татьяна –
победитель VIII городского Слёта научных обществ учащихся образовательных учреждений в секции «Филология» (иностранные языки), мои ученики являются
победителями школьного фестиваля иностранной песни (2010 -2012гг.).
Высокие результаты уровня достижений обучающихся по немецкому
языку: при 100% успеваемости – качество знаний по предмету в течение 5 лет составляет от 70% до 84%, 2 золотых медалиста, результаты ЕГЭ в 2012 году – средний балл -67, что выше показателей города и России.
Учебный год
|
Мероприятие
|
Результат
|
2007
|
Третий международный этап III Олимпиады по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа
|
3 место – Шашкова Евгения , 7 класс.
|
2008-2009
|
Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.
муниципальный этап
|
2 место – Солкан Адриана , 8 класс,
выступала за 9 класс
|
2009-2010
|
Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.
муниципальный этап
|
2 место – Солкан Адриана , 9 класс,
|
2010-2011
|
Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.
муниципальный этап
|
1 место - Солкан Адриана , 10 класс,
3 место – Потабрик Полина, 10 класс
3 место – Захарова Наталья, 10 класс
|
2010 -2011
|
Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.
Региональный этап
|
Солкан Адриана – Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики.
|
2011-2012
|
Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.
муниципальный этап
|
2 место – Юрина Татьяна, 11 класс,
2 место – Захарова Наталья, 11 класс
3 место – Шашкова Евгения, 11 класс
|
2011-2012
|
Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.
Региональный этап
|
3 место – Шашкова Евгения, 11 класс
|
2011-2012
|
VIII городской Слёт научных обществ учащихся образовательных учреждений
секция «Филология» (иностранные языки)
|
1 место – Юрина Татьяна, 11 класс
|
На протяжении 5 лет являлась руководителем городского
лингвострановедческого методического Центра по обучению учителей иностранных языков школ города. Разработала программу повышения педагогического мастерства учителей иностранных языков школ города.
В рамках работы лингвострановедческого методического Центра я
провела для учителей иностранных языков общеобразовательных учреждений города семинар по теме: «Литературное образование на уроке иностранного языка», «Реализация идей ФГОС в современных УМК по немецкому языку для начальной школы», открытый урок из опыта работы по теме: «Развитие критического мышления на уроке литературы в 9 классе. Поэзия Г.Гейне».
Опыт моей работы по использованию технологии критического мышления на уроках немецкой литературы представлен на сайте школы https://www.school23nv
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Планирую продолжить работу по внедрению технологии критического
мышления с начальных классов, начиная с технологии поискового чтения в начальной школе, продолжая в 5-8 классах на основе комплексного анализа художественных текстов и используя элементы критического чтения, реализовав в полном объёме в 9-11 классах на основе технологии критического мышления.
Высокие показатели качества обученности по немецкому языку дают
основание считать намеченные пути верными, а используемые методические приемы и технологии заслуживающими внимания.
Вместо заключения:
Мышление
критическое, оценивающее
Организует, направляет, развивает
Учит думать, осмысливать, действовать.
Попробуй!
<предыдущая страница | следующая страница>