Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Ресурсы.

  1. Временной ресурс: 5 лет

  2. Учебно-методическое обеспечение

Рабочие учебные программы образовательной области «Иностранный язык» на основе государственных образовательных стандартов нового поколения;

Артемова Н.А., Гальскова Н.Д. и Гаврилова Т.А. УМК «Mosaik» 2 – 11 кл,

Anni Fischer-Mitzviris, Sylvia Janke-Papanikolaou УМК «Ausblick» Уровни 1-3,

Яковлева Л.Н., “Die deutsche Literatur” 9 - 11 кл.;

Каргапольский Н.В. “Jetzt geht’s los” 5-8 кл.;

Leonhard Thoma “Der Ruf der Tagesfische”и др.



  1. Методические пособия:

Krampe J. Grammatikspiele = Грамматические игры. - Donauworth: Ludwig Auer GmbH

Ackermann Rolf, Gebhard Friede, Molzahn Rainer. Kreativ lehren und lernen;

аутентичные аудио-записи, (Видео/DVD фильмы), компьютерные программы по немецкому языку, интернет-ресурсы с сайтов http://ege.jandex.ru, www.german/game/result.com ,www.spiegel-online.de

www.kmspb.narod.ru. , www.Grammatikde, дидактический материал наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации;(в том числе флипчарты для интерактивной доски), аутентичные тексты и оригинальные произведения немецких писателей и поэтов, в том числе из интернет.


  1. Информационные материалы научно-практичеких семинаров;

теоретические работы ученых в области образования, дополнительная и справочная литература, участие в Интернет – конференциях, общероссийском проекте «Школа цифрового века».

5. Кадровый ресурс:

- учителя немецкого языка, методическая служба школы, психологи, владеющие необходимым инновационным потенциалом, готовы совершенствовать педагогическую деятельность; имеющие желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем; готовность воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.



6. Материально-техническое оснащение

1.Кабинет немецкого языка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать обучающихся по остроте зрения, проводить физкультминутки.

2.Аудиотехника, видеотехника, компьютер, интерактивная доска и проектор, документкамера, принтер, сканер, спутниковое телевидение и интернет.

Партнеры.

Взаимодействие с лингвистическим центром «Лингва», с преподавателями НГГУ, социально-гуманитарного колледжа, обмен опытом с коллегами в рамках работы городского лингвострановедческого методического Центра, руководителем которого я являлась последние 5 лет, способствовали успешной реализации моего инновационного опыта. Опыт работы был представлен на заседании МО учителей иностранных языков и рекомендован к распространению.

Возможность перенести сформированные у обучающихся умения и компетенции при работе с текстом на другие учебные предметы, такие как родная литература, история, биология, география и т.д. сделали моими единомышленниками учителей начальных классов, учителей-предметников гуманитарного цикла, классных руководителей.

Благодаря повышению мотивации к изучению немецкого языка, успешности школьников по предмету стали моими союзниками родители обучающихся.

Целевая аудитория.

Целевой аудиторией являются обучающиеся 7-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 23 с углубленным изучением иностранных языков», студенты-практиканты Нижневартовского государственного гуманитарного университета, а также молодые специалисты образовательного учреждения. Количество участников проекта, их возраст и социальный статус не ограничены.

План реализации проекта.






Этапы

Сроки

Мероприятия

1

Организационно-установочный.

2007-2008гг.

- Анализ и изучение психолого-педагогической и методической литературы с целью определения сущности критического мышления обучающихся;

- Выявление перспективных направлений применения технологии критического мышления на уроках немецкой литературы,

-.Разработка основных положений педагогического проекта;

- Создание необходимых условий для его реализации;

- Изучение лингвистических способностей обучающихся (педагог-психолог)


2

Этап реализации

2009-2011гг.

Апробация систематизированных и самостоятельно разработанных материалов по технологии развития критического мышления на уроках немецкой литературы.

Реализация модели воспитания инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей, через технологии интерактивного обучения.



3

Аналитико-коррекционный этап

2011-2012гг.

Анализ достигнутых результатов использования технологии критического мышления как средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке немецкой литературы и определение перспектив дальнейшего развития обучения иностранному языку.

Внедрение положительного педагогического опыта в практику школы.




Результаты и социальный эффект

В процессе системного обучения по программам с использованием технологии критического мышления у обучающихся формируются:

1.Устойчивая внутренняя мотивация к развитию творческой самостоятельности, выработке собственного мнения на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

2.Сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок.

3.Самостоятельное применение технологии работы с языковым материалом приводит к развитию творческого критического мышления.

4.Социальные компетентности, развивается социальный опыт обучающихся:

умение сотрудничать и работать в группе, выстраивание конструктивных взаимоотношений с другими людьми; участие в совместном принятии решения;

понимание важности брать на себя ответственность за принятые решения;


В процессе использования технологии критического мышления:

- формируется творческая, активная личность, способная самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей знаний и применять их для решения практических задач. Личность толерантная высказываниям и проступкам других, ответственная за собственную точку зрения.

- формируются качественные предметные, метапредметные и личностные результаты участия в эвристических олимпиадах, конкурсах, слетах, фестивалях.

- изменяется характер взаимоотношений между учителем и учениками, основанными на сотрудничестве, взаимопомощи, которые учат жить в социуме

- формируется коммуникативная культура, целостная картина мира обучающегося, приобщение его к культурному мировому наследию, воспитание патриота своей страны и гражданина мира.

Сегодня я могу со всей ответственностью констатировать тот факт, что использование технологии критического мышления повышает познавательную активность школьников, обеспечивает стабильно высокие результаты и конкурентоспособность моих учеников на городских и окружных предметных и дистанционных олимпиадах по немецкому языку.



1,2,3 места на городской предметной олимпиаде по немецкому языку (с

2008г. по 2012г.), на окружной олимпиаде - Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры (2011г.), 3 место (2012г.).



В 2007 году моя ученица стала дипломантом третьего международного

этапа III Олимпиады по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа. (3-е место), в 2012 году моя ученица Юрина Татьяна – победитель VIII городского Слёта научных обществ учащихся образовательных учреждений в секции «Филология» (иностранные языки), мои ученики являются победителями школьного фестиваля иностранной песни (2010 -2012гг.).

Высокие результаты уровня достижений обучающихся по немецкому

языку: при 100% успеваемости – качество знаний по предмету в течение 5 лет составляет от 70% до 84%, 2 золотых медалиста, результаты ЕГЭ в 2012 году – средний балл -67, что выше показателей города и России.

Учебный год

Мероприятие

Результат

2007

Третий международный этап III Олимпиады по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа

3 место – Шашкова Евгения , 7 класс.

2008-2009

Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.

муниципальный этап

2 место – Солкан Адриана , 8 класс,

выступала за 9 класс




2009-2010

Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.

муниципальный этап

2 место – Солкан Адриана , 9 класс,


2010-2011

Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.

муниципальный этап

1 место - Солкан Адриана , 10 класс,

3 место – Потабрик Полина, 10 класс

3 место – Захарова Наталья, 10 класс


2010 -2011

Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.

Региональный этап

Солкан Адриана – Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики.

2011-2012

Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.

муниципальный этап

2 место – Юрина Татьяна, 11 класс,

2 место – Захарова Наталья, 11 класс

3 место – Шашкова Евгения, 11 класс


2011-2012

Всероссийская предметная олимпиада по немецкому языку.

Региональный этап

3 место – Шашкова Евгения, 11 класс

2011-2012

VIII городской Слёт научных обществ учащихся образовательных учреждений

секция «Филология» (иностранные языки)



1 место – Юрина Татьяна, 11 класс

На протяжении 5 лет являлась руководителем городского

лингвострановедческого методического Центра по обучению учителей иностранных языков школ города. Разработала программу повышения педагогического мастерства учителей иностранных языков школ города.

В рамках работы лингвострановедческого методического Центра я

провела для учителей иностранных языков общеобразовательных учреждений города семинар по теме: «Литературное образование на уроке иностранного языка», «Реализация идей ФГОС в современных УМК по немецкому языку для начальной школы», открытый урок из опыта работы по теме: «Развитие критического мышления на уроке литературы в 9 классе. Поэзия Г.Гейне».

Опыт моей работы по использованию технологии критического мышления на уроках немецкой литературы представлен на сайте школы https://www.school23nv
Перспективы дальнейшего развития проекта.

Планирую продолжить работу по внедрению технологии критического

мышления с начальных классов, начиная с технологии поискового чтения в начальной школе, продолжая в 5-8 классах на основе комплексного анализа художественных текстов и используя элементы критического чтения, реализовав в полном объёме в 9-11 классах на основе технологии критического мышления.

Высокие показатели качества обученности по немецкому языку дают



основание считать намеченные пути верными, а используемые методические приемы и технологии заслуживающими внимания.

Вместо заключения:

Мышление

критическое, оценивающее

Организует, направляет, развивает

Учит думать, осмысливать, действовать.

Попробуй!



<предыдущая страница | следующая страница>


Краткая аннотация проекта

Фгос. Особое внимание уделено применению современных методов и технологий при формировании способностей к нестандартным решениям, информационной и коммуникативной культуры обучающи

503.46kb.

15 12 2014
3 стр.


Г. Москва 2009г. Краткая аннотация на проект производства защищающих светопрозрачных стеклопакетов

России было получен ряд государственных патентов на технологии светопрозрачных конструкций

69.13kb.

11 10 2014
1 стр.


Краткая аннотация

Задачами специальной дисциплины являются раскрытие сущности нотариата и органов нотариального сообщества, субъектов уполномоченных на совершение нотариальных действий, общих правил

320.41kb.

12 09 2014
1 стр.


Программа дисциплины теория оптимального управления

Краткая аннотация: Курс посвящен изучению современной теории оптимального управления, основанной на принципе максимума Понтрягина

123.5kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа дисциплины микроэлектронные системы в биологии и медицине Цикл дс

Краткая аннотация: Цель курса дать студентам методическую основу и схемотехнические знания для обеспечения биологического эксперимента приборами и устройствами сбора и обработки да

81.7kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины космическая фотограмметрия Цикл cд. 09 Специальность: 300200 Астрономогеодезия

Краткая аннотация: курс посвящен проблемам обработки космических снимков Земли и планет, полученных с борта исз (КА), с целью построения глобальной опорной координатной сети на пов

98.45kb.

14 12 2014
1 стр.


Книга в твоей жизни Краткая аннотация

По итогам защиты ребята награждаются различными дипломами. Проект имеет большое воспитательное значение, так как заставляет ребят задуматься над собственными чертами характера, уви

51.8kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины космология Цикл дс. Направление: 510400 ― Физика

Краткая аннотация: в данном курсе лекций излагаются основы релятивисткой космологии: основные идеи, лежащие в её основе, изотропные и анизотропные космологические модели, вопросы,

109.26kb.

28 09 2014
1 стр.