Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема урока «Кристаллические решетки» (IX класс).

 

Цели урока: ознакомить учащихся с понятием «кристаллическая решетка»; изучить типы кристаллических решеток и показать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.



Оборудование: магнитофон, модели кристаллических решеток, колба с кислородом, вода, иод, оксиды, соли, кислоты; на столах учащихся — лупа, кварц, сера, флюорит, поваренная соль, графит, медная проволока.

Эпиграф к уроку-. «Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри» (Н. Бердяев, русский философ).

I. Организация целевого пространства

Звучит музыка.

Я(демонстрирую различные вещества). Как разнообразен мир музыки, так разнообразен и мир веществ. Рано или поздно каждый человек задает себе вопросы: почему воздух и зимой, и летом разнообразный? Почему вода в чайнике закипает и превращается в пар, а железо при тех же условиях остается твердым? Почему молекулы газов свободно перемещаются в пространстве? Почему жидкости текут и льются?



? На Земле есть одно вещество, которое может одновременно находиться сразу в трех агрегатных состояниях. Какое это вещество?

? Вспомните материал, который вы изучали на уроках физики, и обсудите в группах, от чего зависит агрегатное состояние воды.

Обсуждение в группах.



Вывод: агрегатное состояние воды и других веществ зависит от того, из каких частиц состоит вещество, и от того, как они расположены.

? В каких веществах частицы расположены более упорядочение друг относительно друга? (В твердых веществах.)

составляю схему.

Твердые вещества

 

 

Аморфные Кристаллические



(стекло, резина и др.) (лед, кварц, железо и др.)

 

? Прочитайте эпиграф к уроку, рассмотрите рисунки и сформулируйте проблему, которую необходимо решить на этом уроке.



c:\documents and settings\марина\мои документы\work\mou sosh 3 grajdanskoe\images\24

II. Организация поискового пространства

Лабораторная работа в группах «Изучение веществ»

Задание


Рассмотрите через лупу различные вещества: кварц SiO2, серу S, флюорит CaF2.

? Что вы наблюдаете? (Кристаллы веществ.)

? Что такое кристаллы?

Обсуждение в группах с использование словаря русского языка С. И. Ожегова. Вывод: кристалл — это твердое вещество имеющее определенное упорядоченное строение.



? Почему различаются кристаллы различных веществ?

Обсуждение в группах. Ответ учащиеся сверяют с учебником, с. 42-43.



Вывод: внутреннее строение кристалла можно представить в виде кристаллической решетки. Кристаллы разных веществ имеют различные кристаллические решетки. Кристаллическая решетка — это упорядоченное расположение частиц в кристалле.

Группы изучают разные вещества: поваренную соль, графит, медь, серу. Выслушав и обсудив отчеты групп, учащиеся приходят к общему выводу: в кристаллических веществах атомы, молекулы или ионы располагаются в определенном порядке. Различают четыре типа кристаллических решеток. Физические свойства веществ определяются их строением в кристаллическом состоянии.



III. Рефлексия

Провожу кодированный диктант. Зачитываю несколько утверждений. Учащиеся должны согласиться или не согласиться с каждым утверждением. Вместо ответа «да» они ставят 1, а вместо ответа «нет» — 0.

1. Нафталин — легкоплавкое вещество, потому что имеет молекулярную кристаллическую решетку.

2. Слово «кристалл» пишется с одной л.

3. Вещества с атомной кристаллической решеткой твердые, тугоплавкие, нелетучие.

4. Для веществ с металлической кристаллической решеткой характерна хрупкость.

5. Кристаллическая решетка серы состоит из атомов серы.

Ответ: 10100.

Учащиеся проводят взаимопроверку работ.

Домашнее задание: смоделировать кристаллическую решетку любого вещества.

Такие уроки я провожу во всех классах. Они направлены на развитие умений работать с литературой, выделять главное, обобщать и делать выводы, строить аргументированный рассказ. Подобные уроки имеют также большое воспитательное значение — способствуют формированию и развитию нравственных качеств учащихся, таких, как коллективизм, способность к взаимовыручке, умение дружить.



 

 

 



и выясняют, могут ли они самостоятельно дописать необходимые уравнения реакций (в приведенной схеме конспекта оставлены для этого места, которые обозначены многоточием), приводят примеры, поясняющие особые свойства серной кислоты

«Кристаллические решетки»

Цели урока: ознакомить учащихся с понятием «кристаллическая решетка»; изучить типы кристаллических решеток и показать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллическо

40.81kb.

10 10 2014
1 стр.


«Кристаллические решетки»

Вещества, обладающие твердостью, тугоплавкостью, хорошей растворимостью в воде, как правило, имеют кристаллическую решетку

25.77kb.

15 12 2014
1 стр.


Имеются стали различного состава: 60Г,60С2,50ХФ,60С2хфа

Элементарная ячейка, пространственная кристаллическая решетка, узел пространственной решетки, период решетки. Координационное число, коэффициент компактности

16.93kb.

15 12 2014
1 стр.


Технические данные спринклерные защитные устройства и решетки
106.87kb.

15 12 2014
1 стр.


Пространственной решетки

Геометрические свойства пространственных решеток формулируются следующим образом

99.93kb.

08 10 2014
1 стр.


Карта клавиш

Лежит себе, в потолок поплевывает. Погодите-ка а что это за мрачная комната? Решетки какие-то Ай да Джек, в тюрьму угодил! Узнаю

211.19kb.

14 10 2014
1 стр.


Охрана недвижимости

Причем железные двери и оконные решетки не всегда спасают: наоборот, нередко они служат наводкой для определенной категории граждан…

33.66kb.

01 10 2014
1 стр.


«линейная волноводная фазированная антенная решетка»

В настоящее время антенные решетки наиболее распространенный класс антенн, элементами которых могут быть как слабонаправленные излучатели

89.58kb.

08 10 2014
1 стр.