Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Конспект занятия

по

трудовому воспитанию.



Тема « Кто трудится в море»

Старшая группа.

Составила: Шмидт Е.П.

Детский сад « Родничок»



Тема: «Кто трудится в море?»
Цель: Закреплять представления детей о людях, работающих в море, о значении их труда. Названия машин, механизмов, приборов, оборудования, необходимого для труда в море.

Демонстративный материал: картинки из серии « Рыбная ловля» «Суда и корабли», удочка для игры « Ловись рыбка»
Ход занятия.
1.-Ребята, мне очень хочется прочитать вам это стихотворение.
Кто утюжит море?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли.

В.Орлов
2. -О чём это стихотворение?

( Ответы детей)- о морях и кораблях.

-Совершенно верно. А ёщё мы сегодня поговорим с вами о людях, которые работают на этих кораблях.


3. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что на адрес сада, детям старшей группы, пришло письмо от капитана рыболовецкого корабля, который плавает в Баренцевом море.


4. Воспитатель читает письмо.

-Дорогие ребята, я, капитан большого рыболовецкого судна, и весь наш дружный экипаж, шлём вам огромный привет с Баренцева моря. Рыболовецкое судно называются траулер.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего выходят траулеры в море?

( Ответы детей) – чтобы ловить рыбу.

-Правильно.

Воспитатель читает письмо дальше.

-Экипаж нашего траулера набран из самых опытных рыбаков флота. На нашем корабле трудятся люди самых разных профессий.

-Саша, скажи нам, пожалуйста, что делают рыбаки на корабле?

(ответ ребёнка)- рыбаки ловят рыбу.

-Дима, а ты нам ответь, чтобы поймать сразу много рыбы, что нам нужно для этого?

(ответ ребёнка) – нужны сети.

Правильно, говорит воспитатель. Эти сети называются тралом.

Повторите, пожалуйста, за мной это слово. Трал.

Дети повторяют хором, запоминают.

-Вот послушайте, что капитан пишет дальше.

На траулере, рыбакам не надо больше часами мокнуть на ветру. Умные приборы указывают на рыбные косяки, контролируют заброс трала (сеть), показывают наполняемость сети и сигнализируют о том, что трал полон рыбой, и пора его вытягивать.

-Ребята, а как вы думаете, куда кладут пойманную рыбу?

( Ответы детей)

-Рыбу закрывают в банки. Засаливают в бочки.

-Катя, скажи нам, пожалуйста, куда надо положить рыбу, чтобы она дольше сохранялась свежей?

(ответ Кати)- рыбу надо положить в холодильник.

-Правильно, говорит воспитатель. На корабле есть морозильные камеры, в которых хранится свежая рыба.

-Какие названия рыб вы знаете?

( Ответы детей)- треска, сельдь, скумбрия.

-Ребята, можно ли сказать, что рыбаки делают очень важную работу на корабле?

(Ответы детей)

-А за что мы им говорим спасибо?

( Ответы детей)- рыбаки ловят рыбу, которую мы едим.

-Правильно, ведь рыба очень полезный и важный продукт.

-Максим, а кто готовит пищу на корабле?

( Ответ ребёнка)- на корабле пищу готовит повар.

-Да, говорит воспитатель, только повар на корабле называется кок.

-Даня, а скажи нам, пожалуйста, а кто управляет кораблём?

(Ответ ребёнка)- кораблём управляет капитан.

-Верно, а чтобы корабль двигался по воде…

Кто ещё должен быть на корабле?

( Ответы детей)- матросы.

-Вот видите, ребята, сколько людей разных профессий трудятся на корабле.

Давайте вместе с вами повторим, кто же работает на корабле?

Саша, скажи пожалуйста.(ответ Саши)….

Максим….(ответ Максима)…

Кирилл….(ответ Кирилла)….

Настя….(ответ Насти)….

-А кому помогают «умные машины» на корабле?

(Ответы детей)

-А как они помогают?

(спросить 2-3 детей)

- А как называется сеть, которой ловят рыбу на рыболовецком судне?

( Спросить 2-3 детей)

-Молодцы ребята. Вы всё знаете. А хотели бы вы стать отважными моряками?

Давайте поиграем в игру «Скажи какой»

5. Игра « Скажи какой» на активизацию словаря.

Цель: активизировать речь детей прилагательными. Учить подбирать слова характеризующие качества человека.

Рыбак (какой)..сильный, смелый..

Капитан…кок….матрос..



6. Физкульт минутка.» Ловись рыбка»

Цель: упражнять в быстроте реакции, в координации движений.



7. Дидакт. Игра» Кому, что нужно для работы»

Цель: закрепить знания предметов необходимые для профессий; рыбак, матрос, кок, капитан.


8.Воспитатель хвалит детей и говорит что, он обязательно передаст капитану рыболовецкого судна привет от ребят. И непременно скажет, что дети старшей группы тоже могут стать самыми отважными и смелыми, капитанами.

Занятие окончено. Похвалить за их ответы.

Фото с занятия “ Кто трудится в море»

Ты помнишь, как всё начиналось? Как было впервые и вновь. Как строились лодки.


Как дружно рубили

Канаты, и вдаль уходила земля. И волны нам пели,

И каждый пятый, как правило, был у руля!

На корабле большом, плечом к плечу, трудятся люди разных профессий. Капитан управляет кораблём. Матросы осуществляют движение корабля.

Кок готовит обед.


Врач следит за здоровьем всего экипажа корабля.
А рыбаки ловят самую большую рыбу

ВОТ ТАКУЮ!

«Кто трудится в море?»

Цель: Закреплять представления детей о людях, работающих в море, о значении их труда. Названия машин, механизмов, приборов, оборудования, необходимого для труда в море

41.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Макс Фрай Хроники Ехо

Стеклянные снегири на Птичьем мосту устроили переполох. Вертятся, звенят, дребезжат, а кажется, что щебечут: Кто? Кто идет? Кто, кто? Кто к нам идет? Кто? Кто мимо нас прошел? Кто,

3791.97kb.

17 12 2014
20 стр.


Закон За тех, кто в море Марионетки Место, где свет Наш дом Поворот

Сергей Никитин (Микаэл Таривердиев, Евгений Евтушенко) — Со мною вот что происходит

33.43kb.

23 09 2014
1 стр.


Спину держать! Подвижные игры Из комплекса общеразвивающих упражнений «На море» «Море, берег, парус»

Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу препо­давателя «Море!» делают шаг назад, по сигна­лу «Берег!» шаг вперед, по сигналу «Парус!» поднима

54.22kb.

27 09 2014
1 стр.


«Эльбрус» Бабаяна и «Пентиум» Пентковского

В настоящие время Пентковский трудится над процессорами Intel следущего поколения

41.25kb.

18 12 2014
1 стр.


Шел мужик по лесу и потерял Рукавичку

И спросила: «Кто-кто в Рукавичке Рукавичка: Чего вы кидаетесь?! Живет? Кто-кто в распрекрасной живет?»

32.89kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа телеканала "Психология 21"

Кто-то не удивлён – это ведь лишь модель отношений. Кто-то даже рад – перемены всегда интересны. Но кто-то яростно протестует. Останутся ли вместе те, кто не хочет расставаться? Ка

385.94kb.

06 10 2014
3 стр.


Порт Соколки

Белую, а самое главное на Волгу. По Волге вверх через Рыбинское водохранилище, Волгл-Балтийский, Белоиоро-Балтийский каналы мы можем попасть в Белое море, Балтийское море

51.34kb.

10 10 2014
1 стр.