Перейти на главную страницу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» находится в Сайсарском округе Городского округа «Город Якутск».
Общие сведения:
1. Границы округа в городе: территория ограничена от Сергеляхского шоссе 10, 11, 12, 13 км., Вилюйский тракт 5,6 км., улицы Лермонтова (чётная сторона), мкр. Борисовка -3, мкр. Борисовка -1, п.Геологов, п. Мерзлотка, п. Гимеин.
2. Количество домов: частного сектора 1730, муниципального жилья – 645.
3.Основные предприятия и учреждения округа: ОАО Якутская Городская Транспортная Компания, Якутское Управление по гидрометеорологии и Мониторингу окружающей среды, ДВФ ОАО ТУ-5 «Ростелеком», ГАУ «Центрлес», Ботанический сад.
4. Лечебные учреждения: Национальный центр Медицины (ГУ РБ№1-НЦМ), МУ «Якутская Городская Больница» №3,санатории- профилактории «Сосновый бор», «Чэбдик» ,«Абырал»
5. Институты: Институт Мерзлотоведения, Институт проблем малочисленных народов Севера.
6. Население:
Население |
34173 человек (перепись 2010г.) |
Взрослое население |
21694 |
Дети |
7960 |
-детских садов -8: №20, 25, 41, 42, 51, 56, 75, 96.
- СОШ – 4: № 14,18,20,25
- Вспомогательные коррекционные школы – интернаты - 4 (слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, интернат для детей – сирот, школа №34)
- Профтехучилища – 2 (Республиканский центр профессионального образования и медико-лечебной реабилитации молодых инвалидов), ГОУ Профессиональный лицей №11.
- Высших учебных заведения-2, Факультет Ветеринарной медицины ЯГСХА, Байкальский Госуниверситет Экономики и Права
8. Общественные организации: Совет отцов-одиночек, Совет многодетных семей, Совет женщин, Совет ветеранов, Совет молодежи.
В социальном, экономическом, культурном плане окружение школы нельзя назвать благополучным. Сайсарский округ занимает среди других округов города Якутска 2 место по территории, 3 место по числу жителей и 2 место по количеству частных домов, и поэтому проблема жилья, в том числе и ветхого, и земельные вопросы стоят очень остро, плохие дороги, неразвитая инфраструктура, отсутствие крупных культурных центров, криминализация, алкоголизация населения, в том числе скрытая, низкий жизненный уровень – признаки нашего микрорайона. Не уменьшаются экологические проблемы, связанные с бытовым мусором, свалками, заболоченными территориями.
Служба быта и обслуживания населения находятся на низком уровне: отсутствуют крупные торговые центры, бани. Отмечается большее количество продуктовых магазинов, киосков относительно магазинов с промышленными товарами. В наличии некрупные парикмахерские, отделения почты, обувные мастерские. В достаточной степени население получает услуги в сфере здравоохранения и транспортной сфере. Основным пассажирским транспортом, соединяющим с центром города, является автобусный транспорт. В непосредственной близости от школы расположены остановки автобусных маршрутов №№ 2,8,15,25,16,35,19,20,5,41. Имеются в достаточном количестве образовательные учреждения.
Особенности социума находят отражение на внутреннем социуме школы:
Социальное положение семей |
количество |
% |
Всего учащихся |
1161 |
|
Дети - инвалиды |
17 |
1,4 |
Под опекой |
18 |
1,5 |
Из них круглых сирот |
11 |
|
Всего семей: |
943 |
|
Из них: полных семей |
692 |
73 |
Неполные семьи |
251 |
27 |
Малообеспеченные семьи |
496 |
52 |
Неблагополучные семьи |
6 |
|
Многодетные семьи (3 несовершеннолетних детей) |
163 |
17 |
Многодетные семьи (4 и более несовершеннолетних детей) |
55 |
5,8 |
Отцы-одиночки |
9 |
|
Домохозяйки |
93 |
5,6 |
Инвалиды |
12 |
0,7 |
Безработные |
56 |
3,4 |
пенсионеры |
6 |
|
Ежегодно растет количество малообеспеченных, социально-незащищенных семей, детей под опекой, увеличилось количество неполных семей. Многодетные семьи составляют 19,8%. Обучающихся из малообеспеченных семей - 497. В современных условиях развития нашего общества именно семья получает больше всего ударов - безработица, повышение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Из-за низкого уровня жизни современная семья урезает себя не только в жилье и одежде, но и питании. Резко снизились материальные возможности семьи - 44,3% семей школы сегодня относится к малообеспеченным и только 55,7% - к средне обеспеченным.
В настоящее время в связи с резкой дифференциацией доходов, появлением безработицы, невыплатой зарплаты резко обострились экономические проблемы многих семей, имеющих детей, и в первую очередь многодетных семей.
К наиболее острым общим проблемам семей школы можно отнести:
-материальные затруднения семей, особенно многодетных;
- рост числа неполных семей;
-увеличение социального сиротства;
-отсутствие жилья;
-плохие жилищные условия;
-увеличение семей с повторными браками.
Детей-инвалидов в школе – 19. Большинство из них имеют тяжелые заболевания, для социальной адаптации своих детей родители не желают переводить их в специализированные учебные заведения. Целью работы нашей школы с детьми инвалидами является обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребёнка, имеющего заболевания, и помощь с профориентацией на последующую трудовую деятельность. Сотрудничество школы с благотворительным фондом помощи детям – инвалидам «Праздник жизни» направлено на социальную и профессиональную ориентации детей -инвалидов, что имеет немаловажное значение для развития у ребенка навыков независимой самостоятельной жизни. При этом ребенок-инвалид - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве, развитии своих наклонностей, приносить с их помощью пользу обществу. Дети, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, и для развития своих наклонностей им в школе предоставляются равные возможности.
Целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, и индивидуализации должна способствовать целенаправленная организация досуговой деятельности в микрорайоне школы. Занятия в учреждениях дополнительного образования, особенно технического направления для мальчиков и юношей, могут помочь детям из неблагополучных, малообеспеченных семей, а также детям с девиантным поведением раскрыть свой творческий потенциал; правильно организованный досуг детей, занятый полезными делами способствует профилактике девиантного поведения, предотвращению алкоголизма, наркомании, что, в конечном счете, ведет к общему оздоровлению детей и подростков. Но при всем понимании значения правильной организации досуговой деятельности, несмотря на многонаселенность округа, сейчас очень остро стоит проблема в организации досуга детей: оснащенность спортивными и детскими площадками недостаточна, отсутствуют детские развивающие центры, спортивные школы. Единственный детский культурный центр «Айхал» предлагает несколько кружков художественно-эстетического направления, которые посещают в основном дети младшего школьного возраста. Поэтому свободное время дети и особенно подростки вынуждены проводить в безделии. Из-за материальных проблем семей не все они имеют возможность ездить в центр города в подростковые клубы, центры, спортивные школы.
Еще одной из причин социальных проблем школы является увеличение количества мигрантов из улусов, которых Якутск привлекает возможностью реализовать свои профессиональные ориентации, лучшими условиями и качеством жизни, решением семейных конфликтов и т.д. Но, как правило, мигранты сразу не могут достичь поставленных целей, испытывают адаптационные проблемы в городе, это проблемы с жильем, с трудоустройством, материальные затруднения. Доступность арендной платы за жилье в Сайсарском округе, желание родителей устроить детей в национальную школу с обучением на родном якутском языке определяют преобладание в нашей школе обучающихся из семей мигрантов, выходцев из улусов - по данным социологических опросов, более 80 % обучающихся нашей школы приехали из различных уголков республики, что имеет свои особенности в условиях городской школы – родители, имея сами сельские корни, осознают, что формирование трудовых навыков у детей, трудовая занятость школьников - это основа успешности будущей профессии человека, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, наиболее заинтересованы в профессиональной подготовке своих детей. В сельских районах, где в семьях имеются приусадебные участки, домашняя птица, скот, трудовые обязанности школьников значительно объемнее, чем у городских школьников, сельские ребята с детства приучены к физическому труду, готовы к овладению профессиональных навыков в силу трудового семейного воспитания, национальных традиций. То есть для обучающихся, их родителей возрастает роль трудового воспитания, политехнического образования, формирования интереса к производственной деятельности, развития технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, эффективной подготовки обучающихся к труду. Поэтому родители заинтересованы в выявлении интересов, природных склонностей детей, в привлечении детей к труду, к трудовым навыкам в раннем школьном возрасте и получении без отрыва от учебы начального профессионального образования в старшем школьном возрасте, так как самыми востребованными на рынке труда Якутска остаются специалисты рабочих профессий, что объясняется стабильным ростом промышленного производства. К преимуществам рабочих профессий можно отнести возможность приступить к труду и начать достойно зарабатывать довольно быстро, не тратя много лет на обучение и построение карьеры.
Таким образом, в социальном окружении школы можно выделить следующие проблемы:
1.Микрорайон школы неблагополучен в экономическом, экологическом, социальном, культурном отношении;
2.Существует проблема организации досуга детей и подростков;
3. Растет количество малообеспеченных, многодетных, неполных семей;
4.Множество социальных проблем в семьях;
В этих условиях анализ исследования социальных запросов родителей школы показывает, что они ориентированы не только на получение полноценного, качественного общего образования детьми, но и на получение политехнического образования, ставят на первый план развитие способностей ребенка, особенно во внеучебное время, обучение к труду, организацию трудовой деятельности учащихся, профессиональную подготовку, получение начального профессионального образования, что могло бы способствовать решению проблем с занятостью, профориентацией, с будущим трудоустройством, решением материальных затруднений.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
В школе разработана и реализуется комплексная система, обеспечивающая единство правового, нравственного, экологического, эстетического, физического и гражданско-патриотического воспитания в виде воспитательной программы “Культурное наследие и достояние республики»
Цель: формировать гармонично развитую общественно активную личность через изучение культурных достопримечательностей города и республики.
Задачи программы:
- создать неразрывную связь поколений;
- формировать гармонично развитую общественно активную личность;
- стимулировать познавательную деятельность через посещение достопримечательностей города и республики.
Программа реализируется по 5 блокам:
- литература, фольклор и история; - театр;
- живопись; - декоративно-прикладное искусство
- архитектура; - расширение языкового пространства
- скульптура; - нравственные ценности;
- музыка; - семейные отношения.
Изучение истории, культуры народов Республики Саха (Якутия) начинается с начального звена по темам: «Здесь я живу», «Я познаю свой город», «Якутск - культурный центр», «Якутск - научный центр».
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
1 класс «Я здесь живу» |
- |
«Мой город» - классный час «Айыы бала5ана» - экскурсия |
«Музей сокровищница уникальных коллекций» - урок |
Экскурсия по микрорайону «Сайсары» |
2 класс «Я познаю свой город» |
Обзорная экскурсия «Площади города» |
«История моей улицы» - классный час |
«Вещи из бабушкиного сундука» - урок |
Обзорная экскурсия по городу «Старый город» - классный час |
3 класс «Якутск-культурный центр» |
«Якутск-культурный центр» - классный час |
Обзорная экскурсия «Якутск – культурный центр» |
«Памятники военного времени» - урок |
«Музей творчества учащихся» - экскурсия |
4 класс «Якутск-научный центр» |
«Дом-музей Е.М.Ярославского - экскурсия |
«Музей института Мерзлотоведения» - экскурсия |
«Якутск – научный центр» - экскурсия |
Историко-этнографические комплексы «Орто Дойду» |
В среднем звене начинается изучение истории образования, становления и развития культурных центров округа, города, а в старших классах изучаются истории достопримечательностей республики.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
5 класс |
История национального художественного музея - экскурсия |
Памятник основателям Якутска история основания города |
История театра оперы и балета им. Д.К.Сивцева - Суоруна Омоллоона |
Площадь Орджоникидзе |
6 класс |
Музей музыки и фольклора народов - урок |
Изучение истории музея истории и культуры народов Севера им. Ярославского - экскурсия |
Саха академический театр имени П.А. Ойунского |
Площади Победы |
7 класс |
История создания «Музея Сокровищницы Республики Саха (Якутия)» |
Зоопарк Орто Дойду - экскурсия |
Якутский государственный академический русский драматический театр имени А.С.Пушкина |
Площадь Ленина |
8 класс |
Национальный театр танца Республики Саха (Якутия) имени С.А. Зверева-Кыыл Уола - урок |
|
История краеведческого музея им. Г.В.Ксенофонтова - экскурсия |
Площадь Комсомольская |
9 класс |
История музея истории гражданской войны в Якутии - экскурсия |
Государственный театр юмора и сатиры Республики Саха (Якутия) |
|
|
10 класс |
|
История музея Мерзлотоведения СО РАН - экскурсия |
|
|
11 класс |
История музея Мамонта Академии наук- экскурсия |
|
Речной порт республики |
|
Социальная среда оказывает большую роль в становлении и развитии его личности. И именно школе принадлежит важная роль – избрать наиболее эффективную систему оказания помощи ребёнку
16 12 2014
1 стр.
Создание условий для предпринимательской деятельности и благоприятного инвестиционного климата 40
17 12 2014
10 стр.
Тема эксперимента: Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса олонхо и произведений якутских писателей и поэтов
15 09 2014
1 стр.
Методические рекомендации предназначены учителям общеобразовательных учреждений для проведения урока, посвященного возрождению памятников историко-культурного наследия народов Респ
12 10 2014
4 стр.
Анализ текущей ситуации в области обеспечения военной безопасности Республики Казахстан
07 10 2014
1 стр.
Адаменко наталья Алексеевна (СПб)
25 12 2014
1 стр.
Гробницы хуннских шаньюев, курганы высшей знати Алтая и большие склепы Минусинской котловины: традиции и инновации // Проблемы культурогенеза и культурное наследие. Материалы к кон
25 12 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.