Тема эксперимента: Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.
Автор эксперимента : Кычкина Татьяна Петровна воспитатель доу № 15 " Кэнчээри" с.Сайылык кобяйского улуса
-
Анализ социокультурной ситуации :
Воспитание духовно нравственной культуры детей обуславливается изменяющийся социокультурной функцией воспитания в условиях длительного кризиса общества и сохраняющиеся в стране социально экономической нестабильности. Важным компонентом современного воспитания духовно - нравственной культуры личности его моральных целевых установок. Необходимость воспитания подрастающих поколениях высокой нравственности уважение прав человека свободы личности толерантности и национальной и религиозной терпимости уважительного отношения к языкам , традициям и культуре других народов особо подчеркивается в " Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ". Все это свидетельствует о том , что частью системы современного воспитания является духовно - нравственное воспитание. Все это ставит перед исследователями задачу не только выяснения основных детерминант и практики нравственной культуры, ее место и роли в общественной жизни, всестороннего изучения формирования , функционирования и развития нравственной культуры как на уровне общества, так и отдельной личности но и поиск средств воспитания нравственности у детей.
-
Проблематика проекта :
С учетом возрастающей актуальности рассматриваемой проблемы и была определена тема научного исследования " Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе произведений якутских писателей и поэтов".
-
Образовательные цели и задачи проекта :
Цель эксперимента : состоит в раскрытии теоретико - методологических основы духовно нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов, также обоснование педагогических условий его осуществления.
Задачи :
-
Разработать и обосновать совокупность исходных положений, образующих теоретико - методологические основы процесса духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.
-
Раскрыть сущность и содержание духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.
-
Определить критерии, показателей и уровней духовно нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.
-
Обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий осуществления интегрированного подхода к духовно нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.
-
Опираясь на результаты исследования , разработать научно - практические рекомендации по духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.
IV.Психологическая концепция
Методологическая основа исследования являются совокупность философских , психолог педагогических положений , раскрывающих концептуальные подходы к осуществлению процесса духовно - нравственного воспитания личности, положение психологии и педагогики в развитии личности ребенка в период дошкольного детства о роли литературы вовсестороннем развитии личности концепция возрождения этнокультурных ценностей. Теоретической основой исследования являются этнопедагогические теории обучения и воспитания детей дошкольного возраста Г.Н.Волков , А.А.Григорьева, Д.А.Данилов, Ю Н.Д.Неустроев, И.С.Портнягин, К.С.Чиряев.
V .Содержание образования
V.1.Описание способа реализации проекта
Схема реализации проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса Олонхо и произведений якутских писателей". ( СМ. приложение 1)
V.I.Этапы реализации проекта
Этап реализации проекта в течении года.
1 этап . Диагностирование детей.
2 этап. Формирующий этап. Введение проекта
3 этап Контрольный этап. Анализ результатов выявления диагностирования детей.
VII.Предполагаемый результат
Процесс воспитания духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов будет наиболее успешным , если :
-
Если целенаправленно осуществляется этическое просвещение обеспечивающие самоопределение старших дошкольников в системе нравственных , культурных и социальных ценностей .
-
Произведение якутских писателей целенаправленно включаются содержание и формы учебно воспитательного процесса детского сада.
-
Содержание духовно нравственного воспитания дошкольников ориентируется на уровень развития представлений детей о взаимосвязях " Человек - человек" , "Человек - общество" , "Человек - природа"
-
Ребенок приобщается к доступным нравственно ориентированным формам и видам деятельности , при этом воспитатель выступает примером носителя и проводника нравственной культуры.