Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема эксперимента: Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.

Автор эксперимента : Кычкина Татьяна Петровна воспитатель доу № 15 " Кэнчээри" с.Сайылык кобяйского улуса




  1. Анализ социокультурной ситуации :

Воспитание духовно нравственной культуры детей обуславливается изменяющийся социокультурной функцией воспитания в условиях длительного кризиса общества и сохраняющиеся в стране социально экономической нестабильности. Важным компонентом современного воспитания духовно - нравственной культуры личности его моральных целевых установок. Необходимость воспитания подрастающих поколениях высокой нравственности уважение прав человека свободы личности толерантности и национальной и религиозной терпимости уважительного отношения к языкам , традициям и культуре других народов особо подчеркивается в " Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ". Все это свидетельствует о том , что частью системы современного воспитания является духовно - нравственное воспитание. Все это ставит перед исследователями задачу не только выяснения основных детерминант и практики нравственной культуры, ее место и роли в общественной жизни, всестороннего изучения формирования , функционирования и развития нравственной культуры как на уровне общества, так и отдельной личности но и поиск средств воспитания нравственности у детей.

  1. Проблематика проекта :

С учетом возрастающей актуальности рассматриваемой проблемы и была определена тема научного исследования " Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе произведений якутских писателей и поэтов".

  1. Образовательные цели и задачи проекта :

Цель эксперимента : состоит в раскрытии теоретико - методологических основы духовно нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов, также обоснование педагогических условий его осуществления.

Задачи :



  1. Разработать и обосновать совокупность исходных положений, образующих теоретико - методологические основы процесса духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.

  2. Раскрыть сущность и содержание духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.

  3. Определить критерии, показателей и уровней духовно нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.

  4. Обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий осуществления интегрированного подхода к духовно нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.

  5. Опираясь на результаты исследования , разработать научно - практические рекомендации по духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов.

IV.Психологическая концепция

Методологическая основа исследования являются совокупность философских , психолог педагогических положений , раскрывающих концептуальные подходы к осуществлению процесса духовно - нравственного воспитания личности, положение психологии и педагогики в развитии личности ребенка в период дошкольного детства о роли литературы вовсестороннем развитии личности концепция возрождения этнокультурных ценностей. Теоретической основой исследования являются этнопедагогические теории обучения и воспитания детей дошкольного возраста Г.Н.Волков , А.А.Григорьева, Д.А.Данилов, Ю Н.Д.Неустроев, И.С.Портнягин, К.С.Чиряев.


V .Содержание образования

V.1.Описание способа реализации проекта

Схема реализации проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса Олонхо и произведений якутских писателей". ( СМ. приложение 1)

V.I.Этапы реализации проекта

Этап реализации проекта в течении года.

1 этап . Диагностирование детей.

2 этап. Формирующий этап. Введение проекта

3 этап Контрольный этап. Анализ результатов выявления диагностирования детей.


VII.Предполагаемый результат

Процесс воспитания духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе олонхо и произведений якутских писателей и поэтов будет наиболее успешным , если :



  • Если целенаправленно осуществляется этическое просвещение обеспечивающие самоопределение старших дошкольников в системе нравственных , культурных и социальных ценностей .

  • Произведение якутских писателей целенаправленно включаются содержание и формы учебно воспитательного процесса детского сада.

  • Содержание духовно нравственного воспитания дошкольников ориентируется на уровень развития представлений детей о взаимосвязях " Человек - человек" , "Человек - общество" , "Человек - природа"

  • Ребенок приобщается к доступным нравственно ориентированным формам и видам деятельности , при этом воспитатель выступает примером носителя и проводника нравственной культуры.

Анализ социокультурной ситуации

Тема эксперимента: Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса олонхо и произведений якутских писателей и поэтов

33.71kb.

15 09 2014
1 стр.


«Культурное наследие г. Якутска и республики» Анализ социокультурной ситуации

Социальная среда оказывает большую роль в становлении и развитии его личности. И именно школе принадлежит важная роль – избрать наиболее эффективную систему оказания помощи ребёнку

137.12kb.

16 12 2014
1 стр.


В. В. Мархинин, А. Н. Нысанбаев

Целью проекта является сравнительное изучение современной социокультурной ситуации в полиэтнических сообществах Сибири и Казахстана

149.85kb.

18 12 2014
1 стр.


Понятия и вещи

«История театра», «Театр и современность» и в целом посвящен сценической практике и бытованию театра в предшествующие эпохи и в современной социокультурной ситуации

77.58kb.

12 10 2014
1 стр.


С. М. Марчукова Ретроинновация как предмет историко-педагогического исследования

В статье отражены разные направления ретроинновационных исследований, в основе которых лежит новое осмысление педагогического наследия Я. А. Коменского в социокультурной ситуации с

139.08kb.

24 09 2014
1 стр.


Социокультурные условия образования и образование как социокультурное явление

Понимание социально-философской сущности образования и построение его теоретико-методологической основы невозможно без учета сложившейся социокультурной ситуации в России за послед

112.76kb.

26 09 2014
1 стр.


На пути к новой синтагме

В статье сделан анализ ситуации поиска и смены парадигм в науке а также формирования новой синтагмы. Анализ проводится по ключевым понятиям физики, математики и философии на пример

232.65kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ ситуации на рынке производства сахара
81.6kb.

09 10 2014
1 стр.