Курсовая по рекламе: Разработка дизайна придорожной рекламы, выполнена в 2011 г.
Введение……………………………………………………………………………...4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ПРИДОРОЖНОЙ РЕКЛАМЫ……………………………………………………...6
1.1.Придорожная реклама и особенности ее размещения………………………..6
1.2.Принципы дизайна рекламы…………………………………………………..11
1.3.Особенности разработки дизайна придорожной рекламы………………….15
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИДОРОЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА МЕСТНОМ РЫНКЕ Г. АНГАРСКА……………………………………………………………24
2.1.Анализ дизайна придорожной рекламы в г. Ангарске………………………24
2.2. Разработка макета придорожной рекламы…………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….37
Выдержки из работы:
Дизайн придорожной рекламы имеет четкую цель — привлечь внимание потенциальных клиентов к фирме или напомнить о проводящейся рекламной кампании. Правильно подобранные цвета помогают сделать информацию рекламодателя главным цветовым пятном окружающего пространства. Углы, изгибы и перепады высот, характерные для места размещения, тоже обыгрываются в изображении. Настоящий профессионал, создавая дизайн придорожной рекламы, выгодно использует внешние факторы. Грамотное сочетание рекламного изображения и текста делает дизайн придорожной рекламы еще более эффективным. Из всего вышесказанного, следует, что тема курсовой работы «Разработка дизайна придорожной рекламы» очень актуальна, в настоящее время.
Цель курсовой работы – разработка и анализ дизайна придорожной рекламы.
Задачи курсовой работы:
Придорожная реклама хорошо заметна всем участникам дорожного движения. Каждый день ее видят тысячи водителей, пассажиров и пешеходов. Придорожная реклама – достаточно распространенный и эффективный вид наружной рекламы, которая размещается на трассах и дорогах города.
Преимущества придорожной рекламы следующие [8;c.91]:
- придорожную рекламу нельзя выключить/переключить;
- для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства;
- аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения;
- придорожная реклама - самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ).
Недостатки придорожной рекламы следующие:
- сложность таргетирования;
- статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука;
- неоднозначно воспринимается публикой - например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид города.
Можно сказать, что в придорожной рекламе для лучшего восприятия, оптимально:
- применять максимально простые и легко читаемые рубленые шрифты
- использовать не более шести слов в рекламном тексте (сообщение из пяти или менее слов, запоминают подавляющее большинство пассажиров и водителей)
- отводить под текст не более 30 процентов площади щита, используя в меру жирные и тонкие шрифты
- отдавать предпочтение контрастным ярким цветам;
- на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
- необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.
Было выявлено, что 35% придорожной рекламы в Ангарске рекламирует товары, 31% придорожной рекламы рекламирует услуги сотовой связи, 27% рекламы рекламирует услуги такси, ремонта, банковские услуги, услуги общественного питания, строительные услуги. Также встречается и социальная реклама – 7% [18].
Вся вторая половина данной рекламы выполнена в контрастных цветах: ярко-оранжевом, белом и коричневом, что привлекает дополнительно внимание автомобилей и пассажиров. Большой плюс в данной рекламе является то, что присутствует уникальное торговое предложение. Отрицательным, на наш взгляд, является местоположение рекламы, среди деревьев, загораживающих ее, кроме того, текстовая часть рекламы представлена различными шрифтами. Название салона «Невеста» представлено шрифтом с винъетками, что, на наш взгляд, отрицательно влияет на эффективность.
В курсовой работе 37 страниц, 1 таблица, 2 рисунка и 3 приложения с 20 рисунками.
Литература
1.Балабанов А. Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается. – М.: Академия, 2005. – 448 с.
2.Борисов Б. Технологии рекламы. – Ростов на Д.: Феникс, 2007. – 170 с.
3.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 310 с.
4.Глазычев А.М. Дизайн, как он есть. - М.: Европа, 2006. – 165 с.
5.Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. - СПб.: Питер, 2005. - 174 с.
6.Зазыкин В.Е. Психология рекламной деятельности. – М.: Интелбук, 2009. – 224 с.
7.Кнорре К. Наружная реклама. - М.: Бератор - Пресс, 2006. - 192 с.
8.Малафеев. В. Наружная реклама. Специфика восприятия наружной рекламы. - М.: Кора, 2009. – 290 с.
9.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - Новосибирск: Инфра - М - Сибирское соглашение, 2000 г. - 228 с.
10.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: 2002 г. - 220 с.
11.Папанек В. Дизайн для реального мира. - М.: Интер, 2008. – 210 с.
12.Питерс Т. Основы. Дизайн. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. – 437 с.
13.Рожков И.Я. Реклама - планка для профи. - М.: "Страница", 1999 г. - 200 с.
14.Ромат Е.В. РЕКЛАМА. Учебник для ВУЗов. - К. - Харьков: НВФ Студцентр, 2000 г. - 476 с.
15.Устин. В.Б. Наружная реклама. Реклама как часть городской среды. - М.: ИНФРА-М , 2008. – 264 с.
16.Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. - СПб.: "Питер", 2003 г.
Источники
17.https://reklama.rezultat.com.
18.https://www.zecho.ru.
19.https://www.reklama-media.ru.
20.
https://www.soldis-creative.ru.
21.https://by-reklama.by.