10.Расчёт сети освещения над умывальником в каюте эл. механика
Цель расчета: определить тип, количество и мощность ламп, необходимых для получения заданной освещенности. Пользуясь нормами освещенности и рядом коэффициентов, характеризующих светотехнические свойства помещения, определяем расчетный световой поток, необходимый для получения требуемой нормы освещенности. По найденному световому потоку выбирается стандартная лампа, их количество, а так же количество светильников. Расчет ведем методом коэффициента использования осветительной установки.
Исходные данные:
длина l=1м;
ширина b=0,6 м;
высота подвеса светильника h=0,8 м.
Подволок – белый пластик;
Переборка – голубой пластик;
Раковина – белая Эмаль.
Используя справочную литературу (Крепак А.П. “Судовая светотехника”) определяем коэффициенты отражения поверхностей :
Подволока - 0,75 Переборки - 0,5 Раковина - 0,75
N - число источников света;
Eмин=100 - минимально допустимая нормированная освещенность;
S=lb=1*0,6=0,6м2 - освещаемая поверхность;
z =1,2 - коэфициент неравномерности освещенности;
kз=1,3 - коэффициент запаса;
n - число ламп в светильнике;
Фл=1600 - поток лампы

; i = 0,6/0,8*1,6 = 0,468
з = 28% (из табл.10 на стр.96)
Устанавливаем 1 подпалубный светильник типа 30.
Количество ламп n=1;
U = 220 В
Тип лампы ЛБ-40;
КПД=0,85;
Потребляемая мощность 40 Вт
11. Основные положения по технической эксплуатации САЭЭС,
охране труда, окружающей среды и техники безопасности
К работам, выполняемым в порядке текущей эксплуатации, относятся: чистка кожухов электрооборудования, смазка подшипников, смена перегоревших ламп и плавких вставок предохранителей, уход за кольцами и коллекторами электрических машин, чистка, регулировка и обтяжка магнитных пускателей, пусковых кнопок, регулировочных реостатов и т.п.
Указанные работы производятся:
-
при полном снятии напряжения, когда напряжение снято со всех частей электрооборудования и с питающих его фидеров;
-
при частичном снятии напряжении, когда напряжение снято только с техчастей, в которых производятся работы;
-
без снятия напряжения.
До начала работ при полном или частичном снятии напряжения нужно принять следующие меры безопасности:
-
произвести необходимые отключения и разрядить все ёмкости относительно корпуса;
-
на рукоятках рубильников, выключателей и на пусковых кнопках аппаратов, которыми может быть подано напряжение вывесить табличку с предупреждающей надписью (например: “НЕ ВКЛЮЧАТЬ!!! РАБОТАЮТ ЛЮДИ.”);
-
перед выполнением работ с частично снятым напряжением, все токоведущие части, остающиеся под напряжением, и доступные для случайных прикосновений, оградить конструкциями из изолирующих материалов (деревянными щитами, решетками, изделиями из резины и т. п.);
-
проверить индикаторами отсутствие напряжения на токоведущих частях в которых будет производиться работа. Проверку производить между фазами и между каждой фазой и корпусом;
-
при полностью снятом напряжении наложить переносное заземление.
Работы без снятия напряжения допускаются(при напряжении до 1000В.), когда исключена возможность случайных прикосновений к неогражденным токоведущим частям или когда необходимо произвести контрольные измерения.
Аварийные работы под напряжением допускаются лишь в том случае, если напряжение не превышает 500 В и снять его невозможно.
Во время аварийных работ необходимо соблюдать следующие правила:
-
выполняя работы на одной фазе, ни в коем случае не касаться токоведущих частей других фаз;
-
не прикасаться одновременно к токоведущим частям и окружающим предметам, а также к рядом находящимся рабочим, не стоящим на изолированной поверхности;
-
при работе с распределительными щитами, ставить изолирующие ограждения на соседние токоведущие части, остающиеся под напряжением.
-
Запрещается менять щётки и ремонтировать электрические машины в рабочем состоянии, снимать ограждения со шкифов, муфт и других вращающихся деталей. Коллектор и другие части машин, находящиеся под напряжением, нельзя протирать бензином. При ремонте генератора необходимо исключить возможность случайного пуска приводного двигателя. На распределительных устройствах для этого предусмотрен свободный доступ к выключателям, КИП, трансформаторам и другим элементам для осмотра и чистки. При этом проверяется плотность контактов на шинах, между шинами и токоведущими болтами и винтами аппаратуры, установленной на щитах. Нарушение контактов может вызвать искрение в соединении, загорание изоляции.
При автоматическом отключении выключателя на распредилительных устройствах разрешается повторное однократное включение. На распределительных устройствах заменять под напряжением плавкие вставки предохранителей разрешается только изолированными клещами или в диэлектрических перчатках. Запрещается применять нестандартные вставки. В коммутационных аппаратах, предназначенных для размыкания цепей предусматриваются дугогасительные камеры. Электрические машины подлежат немедленному отключению от сети в случаях:
-
появление дыма или огня из машины или её ПРА;
-
возникновению вибрации, превышающую допустимые нормы;
-
поломки приводного механизма;
-
чрезмерного нагрева подшипников;
-
резкого изменения скорости вращения;
-
возникновение ситуаций, опасных для жизни человека.
Список использованной литературы
-
Лейкин В.С., Михайлов В.А. “Автоматизированные электрические системы промысловых судов”
-
Баранов А.П. “Судовые автоматизированные электроэнергетические системы”
-
Роджеро Н.П. “Справочник судового электромеханика и электрика”
-
Лейкин В.С. “Судовые электрические станции и сети”
-
Брунав Я.П., Татьянченко Ю.Г. “Судовые электрические сети”
-
Китаенко Г.И. “Справочник судового электротехника в трех томах”
-
Крепак А.П. “Судовая светотехника”
-
Хайдуков О.П., Дмитриев А.Н., Запорожцев Г.Н. “Эксплуатация электроэнергетических систем морских судов”
-
Хатылов А.А. “Курс лекций по САЭЭС”
<предыдущая страница