Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения"
Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения и спорового растения, научиться распознавать их вегетативные и репродуктивные органы.
Оборудование: 1) растение пастушья сумка, орленок

2) лупа.
Ход работы:



1. Рассмотрите растение пастушью сумку, орленок.

2. Найдите:

- корень и побег, определите их размеры;

- цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;

- вскройте плод, что находится внутри?


Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растений;

пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы зеленым цветом, а генеративные - красным.


Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…, а у споровых растений имеются следующие органы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство с клетками растений"
Цель: научиться готовить временные микропрепараты,

закрепить умение пользоваться микроскопом.


Оборудование: 1) микроскоп;

2) предметное и покровное стекла;

3) флакон с водой;

4) луковица.


Ход работы:

1. На предметное стекло капните каплю воды.

2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.
Оформление результатов:

зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.


Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение корня. Типы корневых систем".
Цель: познакомиться с внешним строением корня,

научиться распознавать разные типы корневых систем и сравнивать их


Оборудование: 1) проросшие семена тыквы;

2) лупа;


3) гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.
Ход работы:

1. Рассмотрите корень проросшего семени с помощью лупы, найдите разные виды корней.

2. Рассмотрите растения на гербарных листах, определите типы корневых систем у этих растений.
Оформление результатов:

1. Зарисуйте виды корней у проросшего семени и подпишите их.

2. Заполните таблицу:

Название растения

Тип корневой системы





Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем

и укажите преимущества каждой из них.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство с расположением и строением почек"
Цель: познакомиться с расположением почек на стебле,

их внешним и внутренним строением, научиться сравнивать их


Оборудование: 1) побег с почками;

2) лупа.
Ход работы:



1. Рассмотрите побег, найдите верхушечную и пазушные почки.

2. Отделите от побега одну почку, пользуясь лупой и текстом учебника, найдите почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточные листья.
Оформление результатов:

1. Зарисуйте и подпишите расположение почек на стебле.

2. Сделайте схематический рисунок почки, подпишите ее части.
Сделайте вывод, в котором сравните вегетативную и генеративную почку и

обоснуйте, почему почку называют зачаточным побегом.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Знакомство со строением листа"
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение листа,

научиться распознавать простые и сложные листья и сравнивать их


Оборудование: 1) гербарный лист с простыми и сложными листьями разных растений;

2) микроскоп;

3) микропрепарат "Лист камелии".
Ход работы:

1. Рассмотрите гербарный лист; найдите составные части листьев разных растений, определите: какие из этих листьев простые, какие - сложные.

2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат листа камелии; найдите, пользуясь рисунком в учебнике, кожицу, жилку, столбчатую и губчатую ткани.
Оформление результатов:

1. Зарисуйте в тетради один из простых листьев с гербарного листа, подпишите его составные части и тип жилкования.
2. Заполните таблицу:

Растение

Простой или сложный лист

Почему?


















Сделайте вывод о сходстве и различии строения простых и сложных листьев.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Строение стебля"
Цель: изучить строение стебля,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией


Оборудование: 1) спил ствола дерева;

2) лупа;


3) микроскоп;

4) микропрепарат "Ветка липы".


Ход работы:

1. Рассмотрите спил дерева; пользуясь рисунком учебника, найдите все его слои.

2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат "Ветка липы" и найдите все слои.
Оформление результатов:

зарисуйте в тетрадь сегмент стебля, подпишите все его слои.


Сделайте вывод, в котором объясните, с чем связана разница в строении слоёв стебля.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Знакомство со строением цветка и соцветиями"
Цель: познакомиться со строением цветка и разнообразными соцветиями,

научиться выделять главное и обосновывать свой выбор


Оборудование: 1) модель цветка картофеля;

2) гербарные листы растений с разными соцветиями.


Ход работы:

1. Рассмотрите модель цветка картофеля и, пользуясь рисунком в учебнике, найдите все его составные части.

2. Рассмотрите на гербарных листах соцветия у разных растений и, пользуясь учебником, установите, как они называются.
Оформление результатов:

1. Запишите в тетрадь формулу цветка картофеля.

2. Заполните таблицу:

Название растения

Название соцветия

Схематический рисунок соцветия


















Сделайте вывод, ответив на вопросы:



  • Какие части цветка являются главными? Почему?

  • Какова роль соцветий в жизни растения?



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 (домашняя)

по теме: "Черенкование комнатных растений"
Цель: научиться черенковать комнатные растения

и вести наблюдения за развитием черенков


Оборудование: комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.).
Ход работы:

1. Рассмотрите побеги традесканции, колеуса, разрежьте побег на черенки с 3-4 листьями на каждом, удалите нижний лист; поставьте черенки на 1/3 в воду.

2. Срежьте у сентполии или глоксинии лист и поставьте в неглубокую воду.

3. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной по 5-6 см и поставьте в неглубокую воду (не спутайте верх и низ черенков!).
Пронаблюдайте за развитием корней у черенков (запишите даты появления первых корней, развития корней длиной 1,5 – 2 см) и сделайте вывод.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Знакомство с водорослями"
Цель: познакомиться с особенностями строения водорослей,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией




Оборудование: 1) вода из аквариума с одноклеточными зелеными водорослями;

2) предметное и покровное стекла, пипетка;

3) микроскоп;

4) микропрепарат "Спирогира";

5) гербарные листы с бурыми и красными водорослями.

Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат из зацветшей аквариумной воды, рассмотрите его под микроскопом, найдите хламидомонаду.

2. Рассмотрите под микроскопом спирогиру.

3. Рассмотрите на гербарных листах бурые и красные водоросли.
Оформление результатов:

зарисуйте увиденные вами водоросли в тетрадь, подпишите их части.


Сделайте вывод, перечислив все части клеток водорослей и указав их значение.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение мхов"
Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением зеленых и белых

мхов, научиться их сравнивать


Оборудование: 1) гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна".
Ход работы:

1. Изучите особенности строения кукушкиного льна на гербарном листе и под микроскопом.

2. Рассмотрите сфагнум.
Оформление результатов:

зарисуйте оба мха в тетрадь и подпишите их части


Сделайте вывод, сравнив строение кукушкиного льна и сфагнума.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

по теме: "Строение папоротникообразных"
Цель: познакомиться со строением папоротника, хвоща и плауна,

научиться выявлять их особенности


Оборудование: 1) гербарные листы с папоротниками, хвощами и плаунами;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Сорус папоротника".

Ход работы:

1. Рассмотрите папоротник на гербарном листе и под микроскопом, отметьте особенности его листьев, стебля, корневища и корней.

2. Рассмотрите гербарные листы с хвощом и плауном, отметьте особенности их листьев, стеблей, колосков со спорами.
Оформление работы: сделайте рисунки в тетради.
Сделайте вывод об особенностях строения папоротникообразных по сравнению с мхами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

по теме: "Сравнительная характеристика сосны и ели"
Цель: изучить внешний вид побегов и шишек сосны и ели

научиться их сравнивать



Оборудование: 1) гербарные листы с побегами сосны и ели;

2) шишки этих растений;

3) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид побегов сосны и ели, определите, как располагается хвоя у этих деревьев, сравните ее размеры и окраску.

2. Рассмотрите шишки и сравните их.
Оформление результатов:

сделайте рисунки побегов и шишек, заполните таблицу:




Растения


Хвоя Шишки

длина


окраска


расположение

на ветке


продолжитель-

ность жизни



размеры


плотность


сосна




















ель




















Сделайте вывод об особенностях внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Строение семян фасоли и пшеницы"
Цель: познакомиться со строением семян однодольных и двудольных растений, научиться их сравнивать
Оборудование: 1) проросшие семена фасоли;

2) микроскоп, лупа;

3) микропрепарат "Зерновка пшеницы".
Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму; снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку, пользуясь рисунком в учебнике.

2. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат "Зерновка пшеницы"; найдите, пользуясь учебником, части зерновки: покров, эндосперм, зародыш.
Оформление результатов:

зарисуйте семя фасоли и зерновку пшеницы в тетрадь, подпишите их части: одинаковые - синим цветом, а различные - зеленым.


Сделайте вывод, сравнив эти семена и ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям, а фасоль – к двудольным?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Внешнее строение бактерий"
Цель: рассмотреть внешний вид крупных бактерий, научиться их сравнивать
Оборудование: 1) микроскоп;

2) флакон с водой, предметное и покровное стекла;

3) культура сенной и картофельной палочки.
Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат культуры бактерий.

2. Рассмотрите его при малом и большом увеличении микроскопа, отметьте форму и окраску бактерий.
Оформление результатов: зарисуйте в тетрадь увиденное.
Сделайте вывод, сравнив картофельную и сенную палочки.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Знакомство с грибами"
Цель: познакомиться со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей

научиться сравнивать их и делать выводы.


Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;

2) микропрепарат "Плесень мукор";

3) культура дрожжей;

4) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.


Ход работы:

1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.

2. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике - пеницилл.

3. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат дрожжей.
Оформление результатов:

1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.

2. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.

3. Зарисуйте дрожжевую клетку.

Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных, плесневых грибов и дрожжей.

Лабораторная работа №1 по теме: "Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения"

Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения и спорового растения, научиться распознавать их вегетативные и репродуктивные органы

141.04kb.

04 09 2014
1 стр.


Лабораторная работа №1 Работа в Oracle Database Express Edition 1 Лабораторная работа №6

Лабораторная работа Выполнение расчетов с использованием программирования в среде Visual Basic for Applications

232.43kb.

18 12 2014
1 стр.


Урок №6 Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

Тема урока: Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

37.98kb.

13 10 2014
1 стр.


Лабораторная работа №1 Изучение автоматической телеграфной станции ат-пс-пд лабораторная работа №2 и зучение телеграфного коммутационного сервера «Вектор-2000»

Рецензент – зам начальника Гомельской дистанции сигнализации и связи Белорусской железной дороги В. И. Прокопюк

822.36kb.

29 09 2014
3 стр.


Урок в 10-м классе по теме: лабораторная работа "Измерение модуля упругости резины"

Повторение материала, знание которого необходимо для выполнения лабораторной работы

57.84kb.

25 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа №1 по курсу "Информационная безопасность" Лабораторная работа №1

Простейшей и в то же время наиболее надежной из всех схем шифрования является так называемая схема однократного использования (рис. 1), изобретение, которое чаще всего связывают с

118.45kb.

10 10 2014
1 стр.


Лабораторная работа по теме «Параллелепипед»

Для того чтобы нарисовать прямоугольный параллелепипед на клетчатой бумаге, поступают следующим образом

62.83kb.

24 09 2014
1 стр.


Учитель физики мбоу города Костромы «Гимназии №33» Бугай Мария Герасимова Технологическая карта конструирования урока физики по теме “

Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Измерение массы тела с помощью весов – лабораторная работа №3”

137.02kb.

12 10 2014
1 стр.