Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА




КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ

СИЛЛАБУС ПАТОФИЗИОЛОГИЯ-1



КАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ



1.2 СИЛЛАБУС

по патологической физиологии PF-1 2211
для специальности: 051301 "Общая медицина"



Объем часов - 108
Лекции - 18 часов
Практические занятия - 54 часа




Всего аудиторных - 72 часа




Самостоятельная (внеаудиторная)

работа – 36 часов











Курс - Второй
Семестр - Четвертый



Форма контроля – экзамен IV семестр






Алматы, 2011

Силлабус составлен профессором А.Н. Нурмухамбетовым, профессором Т.П. Ударцевой, доцентом Н.Н. Рыспековой, доцентом Н.В. Жуйко на основании типовой программы по патологической физиологии - 1 для студентов мед ВУЗов, утвержденной Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования от «24» 04.2008 г.
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры патологической физиологии от «05» 05.2008г., протокол № 16
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.

Пересмотрен и одобрен на заседании кафедры патологической физиологии от 28.10.2010

(Пр. № 5)
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.

Пересмотрен и одобрен на заседании кафедры патологической физиологии от 09.09.2011



(Пр. № 2)
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения о кафедре ………………4

  2. Политика дисциплины……………………4

  3. Программа…………………………………5

  4. Критерии и правила оценки знаний……..11


1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедра патологической физиологии

1.3 Дисциплина «Патологическая физиология -1», PF-1 2211

1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов - 108 часов

1.6 Курс и семестр изучения - 2 курс; 4 семестр
1.7 Сведения о преподавателях:



ФИО

Должность

Степень

1

Нурмухамбетов Адильман Нурмухамбетович

Зав.кафедрой

д.м.н.

2

Карынбаев Шабаз Сибугатуллович

Доцент

к.м.н.

3

Байбори Мухаметхан Байбориулы

Доцент

к.м.н.

4

Рыспекова Наталья Николаевна

Доцент

к.м.н.

5

Жуйко Нелли Васильевна

Доцент

к.м.н.

6

Касенов Бауыржан Жумахаджиевич

Доцент

к.м.н.

7

Балабекова Марина Казыбаевна

Доцент

к.м.н.

8

Баймуханова Дамиля Мутуалиевна

ст.преподаватель

к.м.н.

9

Ахмедшина Дания Асхатовна

ст.преподаватель

к.м.н.

10

Мырзагулова Сырсулу Ермухамбетовна

ст.преподаватель

к.м.н.

11

Толепбергенова Майгуль Жумановна

ст.преподаватель

к.м.н.

12

Аширбеков Гамаль Каримович

Ст.преподаватель

д.м.н.

13

Табанова Рымкеш Ахмеджановна

преподаватель

к.м.н.

14

Мельдеханов Турсунбек Тулеевич

доцент

д.м.н.

15

Жоламанов Мейрам Есович

Ст.преподаватель

д.м.н.

16

Жукешева Майя Канатовна

преподаватель

б/с

17

Муратова Айнур Нуржигитовна

преподаватель

б/с

18

Нурашева Эльмира Ермековна

преподаватель

б/с

19

Сатаева Асель Амановна

преподаватель

б/с

20

Иманбекова Жанар Абдрашитовна

преподаватель

б/с

21

Сарсен Гулназ Бейсенбеккызы

преподаватель

б/с

22

Ким Татьяна Александровна

преподаватель

б/с

23

Жусупова Жазира Маликовна

преподаватель

б/с


1.8 Контактная информация: место нахождения кафедры

2 учебный корпус



телефон: 8(7272) 92-50-25 (166)
1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высших учебных заведениях РК.

  1. Обязательное посещение лекций.

  2. Обязательное посещение практических занятий.

  3. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ).

  4. Аккуратное ведение тетрадей: лекционных, для практических занятий

  5. Присутствие на лекциях и занятиях в медицинских халатах.

  6. Сдача рубежного контроля в установленное время по тематическому плану.

  7. Обязательное выполнение СРС в установленное время по тематическому плану.

  8. Активное участие студентов в научно-исследовательской работе и в мероприятиях кафедры по усовершенствованию учебно-методического процесса.


2. Программа:

2.1 Введение

Патологическая физиология является фундаментальной дисциплиной для подготовки врачей любого профиля. Она создает теоретическую базу для понимания нарушений функций органов и систем при патологических процессах и болезни. Патологическая физиология как интегрирующая и аналитическая учебная дисциплина направлена на создание методологической основы клинического мышления.


2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов научных представлений об основных закономерностях возникновения, развития и исходов патологических процессов и болезней, обучение основным приемам проведения эксперимента, работы с животными с учетом знаний правовых норм этики доклинических исследований
2.3 Задачи обучения:

  • сформировать знания по общей нозологии и типовым патологическим процессам

  • научиться правильно осмысливать отклонения функций органов и систем при патологии с учетом реактивности организма

  • научиться различать в патогенезе патологических процессов явления повреждения и защиты

  • выработать навыки моделирования патологических процессов и болезней, а также проведения экспериментальной терапии

  • развивать основы клинического мышления, коммуникативные навыки

  • сформирвоать знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК


2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

  • Содержание и структуру предмета патофизиологии.

  • Основные понятия общей нозологии

  • Роль причин и условий в возникновении болезни. Роль реактивности и наследственности в патологии.

  • Основные понятия общего патогенеза

  • Общую патологию клетки. Общие реакции организма на повреждение

  • Механизмы развития типовых патологических процессов (воспаление, лихорадка, гипоксия, аллергия, опухоли, нарушения обмена веществ и периферического кровообращения), их проявления и значение для организма.

  • Значение моделирования и экспериментальной терапии в изучении этиологии и патогенеза патологических процессов и болезней

  • Нормативные документы по этике научных исследований

Студент должен уметь:

  • применять полученные знания при изучении патофизиологии-2 и клинических дисциплин

  • интерпретировать результаты клинико-лабораторных исследований

  • распознавать основные типовые патологические процессы, являющиеся компонентами различных болезней

  • планировать эксперименты на животных, обрабатывать и анализировать результаты опытов

  • моделировать некоторые патологические процесы (экзогенная и гемическая гипоксия, артериальная и венозная гиперемия, ишемия, эмболия, воспаление)

  • провести нагрузочные пробы для выявления предболезни

  • самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета


Студент должен владеть коммуникативными навыками:

  • уважительные личностные, межличностные, этнические и религиозные взаимоотношения в группе

  • умение проявлять качества лидера

  • умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссий

  • умение слушать товарищей и правильно реагировать на критику


2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, физиология - 1, гистология - 1, микробиология.

2.5 Постреквизиты: патологическая физиология - 2, патологическая анатомия - 2, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия.
2.6 Краткое содержание дисциплины: Патологическая физиология изучает общие закономерности возникновения, развития и исходов патологических процессов или болезней. В рамках патофизиологии-1 студентами изучаются общая нозология, роль реактивности в патологии, местные и общие реакции организма на повреждение, этиология и патогенез типовых нарушений обмена веществ, этиология и патогенезтиповых патологических процессов.
2.7 Тематический план лекций

темы

Тема лекции

Форма проведения

Часы

1.

Введение в курс патофизиологии. Общая нозология

Презентация.

2

2.

Общая этиология. Общий патогенез

Презентация. Обзорная лекция.

2

3.

Роль реактивности организма в патологии

Презентация. Обзорная лекция

2

4.

Нарушение водно-электролитного обмена

Презентация. Обзорная лекция

2

5.

Нарушения углеводного обмена

Презентация

2

6.

Гипоксия

Презентация


2

7.

Воспаление

Презентация. Проблемная лекция

2

8.

Аллергия

Презентация. Обзорная лекция

2

9.

Опухоли

Презентация. Проблемная лекция

2




Итого




18

следующая страница>


Лекции 18 часов Практические занятия 54 часа Всего аудиторных 72 часа

Охватывают все содержание изученного материала

461.46kb.

25 09 2014
4 стр.


Лекции 9 часов Практические (семинарские) занятия 45 часов Всего аудиторных 54 часа Самстоятельная работа
622.88kb.

25 12 2014
3 стр.


Лекции 68 часов Практические занятия 404 часа Самостоятельная работа 276 часов Экзамен 7 семестр Всего 748 часов
453.37kb.

02 10 2014
3 стр.


Лекции 30 часа Практические занятия 240 часов. Самостоятельная работа студентов 135 часов
938.45kb.

09 10 2014
5 стр.


Программа дисциплины «Демографический анализ»

Продолжительность курса составляет 84 аудиторных учебных часа (14 недель), в том числе: 46 часов лекционных занятий, 32 часов семинарских занятий, 2 часа на контрольную работу и 4

352.36kb.

01 10 2014
1 стр.


Лекции -4 часа Практические занятия 55часов Цель изучения модуля

Особенности оперативных вмешательств в полости рта и на лице. Операция удаления зуба

49.98kb.

01 10 2014
1 стр.


Лекции Практические занятия Объем часов 90 (2 кредита) 10 часов 20 часов

Охватывают все содержание изученного материала

476.87kb.

25 09 2014
3 стр.


Лекции 10 часов Практические занятия 20 часов срсп 30 часов срс 30 часов Экзамен ІV семестр

Научные интересы: «Экологическая патология», «Морфогенез опухолевого роста», «Судебно-морфологические исследования», «Клеточная трансплантация»

283.66kb.

25 09 2014
1 стр.