С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ
ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ
|
|
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА
|
|
КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ
СИЛЛАБУС ПАТОФИЗИОЛОГИЯ-1
|
КАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ
1.2 СИЛЛАБУС
по патологической физиологии PF-1 2211
для специальности: 051301 "Общая медицина"
Объем часов - 108
Лекции - 18 часов
Практические занятия - 54 часа
|
|
Всего аудиторных - 72 часа
|
|
Самостоятельная (внеаудиторная)
работа – 36 часов
|
|
|
|
Курс - Второй
Семестр - Четвертый
|
|
Форма контроля – экзамен IV семестр
|
|
Алматы, 2011
Силлабус составлен профессором А.Н. Нурмухамбетовым, профессором Т.П. Ударцевой, доцентом Н.Н. Рыспековой, доцентом Н.В. Жуйко на основании типовой программы по патологической физиологии - 1 для студентов мед ВУЗов, утвержденной Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования от «24» 04.2008 г.
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры патологической физиологии от «05» 05.2008г., протокол № 16
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.
Пересмотрен и одобрен на заседании кафедры патологической физиологии от 28.10.2010
(Пр. № 5)
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.
Пересмотрен и одобрен на заседании кафедры патологической физиологии от 09.09.2011
(Пр. № 2)
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Общие сведения о кафедре ………………4
-
Политика дисциплины……………………4
-
Программа…………………………………5
-
Критерии и правила оценки знаний……..11
1. Общие сведения:
1.1 Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова
1.2 Кафедра патологической физиологии
1.3 Дисциплина «Патологическая физиология -1», PF-1 2211
1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»
1.5 Объем учебных часов - 108 часов
1.6 Курс и семестр изучения - 2 курс; 4 семестр
1.7 Сведения о преподавателях:
№
|
ФИО
|
Должность
|
Степень
|
1
|
Нурмухамбетов Адильман Нурмухамбетович
|
Зав.кафедрой
|
д.м.н.
|
2
|
Карынбаев Шабаз Сибугатуллович
|
Доцент
|
к.м.н.
|
3
|
Байбори Мухаметхан Байбориулы
|
Доцент
|
к.м.н.
|
4
|
Рыспекова Наталья Николаевна
|
Доцент
|
к.м.н.
|
5
|
Жуйко Нелли Васильевна
|
Доцент
|
к.м.н.
|
6
|
Касенов Бауыржан Жумахаджиевич
|
Доцент
|
к.м.н.
|
7
|
Балабекова Марина Казыбаевна
|
Доцент
|
к.м.н.
|
8
|
Баймуханова Дамиля Мутуалиевна
|
ст.преподаватель
|
к.м.н.
|
9
|
Ахмедшина Дания Асхатовна
|
ст.преподаватель
|
к.м.н.
|
10
|
Мырзагулова Сырсулу Ермухамбетовна
|
ст.преподаватель
|
к.м.н.
|
11
|
Толепбергенова Майгуль Жумановна
|
ст.преподаватель
|
к.м.н.
|
12
|
Аширбеков Гамаль Каримович
|
Ст.преподаватель
|
д.м.н.
|
13
|
Табанова Рымкеш Ахмеджановна
|
преподаватель
|
к.м.н.
|
14
|
Мельдеханов Турсунбек Тулеевич
|
доцент
|
д.м.н.
|
15
|
Жоламанов Мейрам Есович
|
Ст.преподаватель
|
д.м.н.
|
16
|
Жукешева Майя Канатовна
|
преподаватель
|
б/с
|
17
|
Муратова Айнур Нуржигитовна
|
преподаватель
|
б/с
|
18
|
Нурашева Эльмира Ермековна
|
преподаватель
|
б/с
|
19
|
Сатаева Асель Амановна
|
преподаватель
|
б/с
|
20
|
Иманбекова Жанар Абдрашитовна
|
преподаватель
|
б/с
|
21
|
Сарсен Гулназ Бейсенбеккызы
|
преподаватель
|
б/с
|
22
|
Ким Татьяна Александровна
|
преподаватель
|
б/с
|
23
|
Жусупова Жазира Маликовна
|
преподаватель
|
б/с
|
1.8 Контактная информация: место нахождения кафедры
2 учебный корпус
телефон: 8(7272) 92-50-25 (166)
1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высших учебных заведениях РК.
-
Обязательное посещение лекций.
-
Обязательное посещение практических занятий.
-
Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ).
-
Аккуратное ведение тетрадей: лекционных, для практических занятий
-
Присутствие на лекциях и занятиях в медицинских халатах.
-
Сдача рубежного контроля в установленное время по тематическому плану.
-
Обязательное выполнение СРС в установленное время по тематическому плану.
-
Активное участие студентов в научно-исследовательской работе и в мероприятиях кафедры по усовершенствованию учебно-методического процесса.
2. Программа:
2.1 Введение
Патологическая физиология является фундаментальной дисциплиной для подготовки врачей любого профиля. Она создает теоретическую базу для понимания нарушений функций органов и систем при патологических процессах и болезни. Патологическая физиология как интегрирующая и аналитическая учебная дисциплина направлена на создание методологической основы клинического мышления.
2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов научных представлений об основных закономерностях возникновения, развития и исходов патологических процессов и болезней, обучение основным приемам проведения эксперимента, работы с животными с учетом знаний правовых норм этики доклинических исследований
2.3 Задачи обучения:
-
сформировать знания по общей нозологии и типовым патологическим процессам
-
научиться правильно осмысливать отклонения функций органов и систем при патологии с учетом реактивности организма
-
научиться различать в патогенезе патологических процессов явления повреждения и защиты
-
выработать навыки моделирования патологических процессов и болезней, а также проведения экспериментальной терапии
-
развивать основы клинического мышления, коммуникативные навыки
-
сформирвоать знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК
2.4 Конечные результаты обучения:
Студент должен знать:
-
Содержание и структуру предмета патофизиологии.
-
Основные понятия общей нозологии
-
Роль причин и условий в возникновении болезни. Роль реактивности и наследственности в патологии.
-
Основные понятия общего патогенеза
-
Общую патологию клетки. Общие реакции организма на повреждение
-
Механизмы развития типовых патологических процессов (воспаление, лихорадка, гипоксия, аллергия, опухоли, нарушения обмена веществ и периферического кровообращения), их проявления и значение для организма.
-
Значение моделирования и экспериментальной терапии в изучении этиологии и патогенеза патологических процессов и болезней
-
Нормативные документы по этике научных исследований
Студент должен уметь:
-
применять полученные знания при изучении патофизиологии-2 и клинических дисциплин
-
интерпретировать результаты клинико-лабораторных исследований
-
распознавать основные типовые патологические процессы, являющиеся компонентами различных болезней
-
планировать эксперименты на животных, обрабатывать и анализировать результаты опытов
-
моделировать некоторые патологические процесы (экзогенная и гемическая гипоксия, артериальная и венозная гиперемия, ишемия, эмболия, воспаление)
-
провести нагрузочные пробы для выявления предболезни
-
самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета
Студент должен владеть коммуникативными навыками:
-
уважительные личностные, межличностные, этнические и религиозные взаимоотношения в группе
-
умение проявлять качества лидера
-
умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссий
-
умение слушать товарищей и правильно реагировать на критику
2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, физиология - 1, гистология - 1, микробиология.
2.5 Постреквизиты: патологическая физиология - 2, патологическая анатомия - 2, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия.
2.6 Краткое содержание дисциплины: Патологическая физиология изучает общие закономерности возникновения, развития и исходов патологических процессов или болезней. В рамках патофизиологии-1 студентами изучаются общая нозология, роль реактивности в патологии, местные и общие реакции организма на повреждение, этиология и патогенез типовых нарушений обмена веществ, этиология и патогенезтиповых патологических процессов.
2.7 Тематический план лекций
№ темы
|
Тема лекции
|
Форма проведения
|
Часы
|
1.
|
Введение в курс патофизиологии. Общая нозология
|
Презентация.
|
2
|
2.
|
Общая этиология. Общий патогенез
|
Презентация. Обзорная лекция.
|
2
|
3.
|
Роль реактивности организма в патологии
|
Презентация. Обзорная лекция
|
2
|
4.
|
Нарушение водно-электролитного обмена
|
Презентация. Обзорная лекция
|
2
|
5.
|
Нарушения углеводного обмена
|
Презентация
|
2
|
6.
|
Гипоксия
|
Презентация
|
2
|
7.
|
Воспаление
|
Презентация. Проблемная лекция
|
2
|
8.
|
Аллергия
|
Презентация. Обзорная лекция
|
2
|
9.
|
Опухоли
|
Презентация. Проблемная лекция
|
2
|
|
Итого
|
|
18
|
следующая страница>