Лекция 3.
Lezione 3.
Еще об особенностях итальянского произношения:
1.Согласные C и G звучат перед i и e как [к] и [г] б если между ними стоит немая буква H(акка):
Che - [кэ] - который, что
Chi - [ки] - кто
Il ghetto - [иlгэтто] - гетто
La ghisa - [lагиза] - чугун
Запомните, что в глаголах I спряжения, которые заканчиваются на
-
-
H перед I ставится обязательно!
Cercare(искать):
-
cerco
|
cerchiamo
|
cerchi
|
cercate
|
cerca
|
cẹrcano
|
2.Гласная I(и) в сочетаниях с гласными
а, е , о, u образует дифтонги:
la memoria (l'амэморья) - память
niente (ньентэ) - ничего
il provẹrbio (иlпровэрбьё) - пословица
il fiụme (иlфьюмэ) - река
Сливаясь с последующей гласной, дифтонг переходит в трифтонг: studia - (студья) - studiai (cтудьяй).
Неправильные глаголы в простых временах
1 спряжение, Настоящее время.
В первую глагольную группу , кроме уже знакомых нам правильных глаголов, входят и три неправильных:
Dare - давать
Stare - находиться, быть
Andare - идти
Неправильные глаголы в своем спряжении отличаются от правильных тем, что в некоторых лицах имеют особые окончания , иногда даже меняют основу:
Dare - давать , дарить
-
1.do
|
1. diamo
|
2. dai
|
2. date
|
3. dà
|
3. danno
|
Stare - быть, находиться
-
1. sto
|
1. stiamo
|
2. stai
|
2. state
|
3. sta
|
3. stanno
|
Andare (a) - идти (куда-то)
-
1. vado
|
1. andiamo
|
2. vai
|
2. andate
|
3. va
|
3. vanno
|
Поупражняемся!
1.Проспрягайте в Настоящем времени глаголы в следующих сочетаниях:
Di sera andare a teatro.
Ascoltare la domanda e dare una risposta.
Oggi stare a casa e domani andare a studiare.
2.Поставьте глагол из единственного числа во множественное или наоборот:
-
La mattina vado a studiare.
-
Vai a studiare o(или) stai a casa?
-
Ascolta il professore ma non dà la risposta.
-
Domani diamo una risposta.
-
Di sera andate a teatro?
3.Поставьте глагол в соответствующее лицо и число:
1.Oggi Paolo (andare) a lavorare.
2.Di sera Marco e Carlo (non stare) a casa, (andare) a teatro.
3.Fra poco Elena (dare) un esạme (экзамен).
Множественное число артикля
Мужской род
Определенный артикль мужского рода il во множественном числе принимает форму i,
а l' и lo - gli .
При этом окончание существительного меняется с O и E на I.
-
Артикль
|
Окончание
|
Пример
|
Il → I
|
-o, -e }→ I
|
Il libro - i libri , il mare - i mari
|
L' → GLI
Lo → GLI
|
-o → -i
-e → -i
|
L'amico - gli amici[lиамичи]
Lo studente - gli studenti
|
Женский род:
La и L' во множественном числе становятся Le ,как перед согласными, так и перед гласными.Окончания существительных женского рода единственного числа меняются с
-a на -е и с -е на -i:
-
артикль
|
окончание
|
Пример
|
L' → Le
La → Le
|
- a → -e
- e → -i
|
La matita - le matite
L'anima - l'anime
La canzone - le canzoni
|
Существительные с последним ударным слогом во множественном числе окончаний не изменяют:
La novità - le novità (новость)
La difficoltà - le difficoltà (трудность)
Неопределенная множественность выражается опущением артикля:
Compro un libro e una matita - compro libri e matite (какие-то, о которых еще не говорилось)
Поупражняемся!
1.Поставьте во множественное число:
la porta - ;il professore -; la scala -; il libro - ; la scolara - ; il temperino - ; la finestra - ; il voto - ; la maestra - ; lo scolaro - ; la penna - ; l'errore - ; la carta - ; il dettato - ; lo scaffale - ; la lettura - ;
lo zaino - ; l'ancora - ;l'idea - ; il bambino - ; la bambina - ;
2.Поставьте к существительным артикль единственного, а затем множественного числа:
es: il padre - i padri
Padre:………. -…………….
Madre:………- …………….
Alba:………..- …………….
Scolaro :……….- …………
Mela :…………- ………….
Osso:………….- ………….
Erba:…………..- …………
Mare:…………- ………….
Слова:
La matita - карандаш
L'anima - душа
La canzone - песня
Il padre - отец
La madre - мать
l'alba - рассвет
lo scolaro - школьник
|
la mela - яблоко
l'osso - кость
l'erba - трава
il mare - море
il proverbio - пословица
il quaderno - тетрадь
il compito - задание
|
Выучите слова и запишите их в словарь.
A fra poco!(до скорого!)