Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

РЕМЯ РАБОТЫ

Понедельник – пятница с 9.00 до 14.00 часов.

 

 
Библиотекарь:

Гришина Надежда Ивановна.



Библиотечные фонды:

Фонд учебной литературы


- Методическая литература
- Программы обучения
Фонд художественной литературы
- Детская литература
- Литература для среднего возраста
- Русская классическая литература
- Современная литература
- Зарубежная литература
- Поэзия
Справочно-библиографическая литература
- Словари
- Энциклопедии
- Справочники
Научно-познавательная литература
Периодические издания

https://nnschool125.ucoz.ru/foto/p1090800.jpg



Форма работы библиотеки:
Тематические книжные выставки
Оформление библиотечных стендов
        -Литературный календарь памятных дат
        -Вестник школьной библиотеки

Оказание методической помощи учителям

Беседы по прочитанному.

Экскурсии по библиотеке

Посвящение в читатели

Знакомство с правилами пользования библиотеки

Работа с электронными носителями

Работа с учебной литературой

Плановый заказ учебников на новый учебный год.

Работа со справочной литературой


Просветительская работа с читателями
Анкетирование
Проведение предметных декад
Участие в работе библиотечных семинаров,

Проведение викторин, игровых программ, библиотечных уроков.




Какой урок самый интересный? Конечно же библиотечный!!!

6.02.12  провела интеллектуальную игру "Путешествие в книжное царство, тридесятое государство" для учащихся начальных классов.

Довольны остались все!




















Книжная выставка " Писатели военного призыва"
Адамович Алесь Михайлович
Бережной Иван Иванович
Богомолов Владимир Осипович
Бондарев Юрий Васильевич
Бринский Антон Петрович
Быков Василь Владимирович
Васильев Борис Львович
Симонов Константин Михайлович
Живые и мертвые (отрывок)

Писатели военного призыва

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=188961243-43-72&n=17https://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=68862286-31-72&n=17

Положение о школьной библиотеке
   I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением Средней школы участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Деятельность библиотеки (далее - школьная библиотека) отражается в уставе школы.
Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.
Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.
Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
II. Основные задачи
Основными задачами школьной библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
III. Основные функции
Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
∙ комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
∙ пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;
б) создает информационную продукцию:
∙ осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
∙ организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;
∙ разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
∙ обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
∙ организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
∙ оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
∙ выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
∙ выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
∙ содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
∙ создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
∙ организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
∙ осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
∙ способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;
д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
∙ удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
∙ консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
∙ консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
IV. Организация деятельности библиотеки
Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.
Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.
Школьная библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом школы.
В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:
-гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
-необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;
-телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
-библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.
Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.
V. Управление. Штаты
Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.
Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.
Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.
Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:
а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием "Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках" (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N6);
в) положение о платных услугах библиотеки;
г) планово-отчетную документацию;
д) технологическую документацию.
Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется уставом школы.
В целях обеспечения дифференцированной работы школьной библиотеки могут вводиться должности: заведующий библиотекой, библиотекарь.
Трудовые отношения работников школьной библиотеки и средней школы при Посольстве Российской Федерации в Республике Польша регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
VI. Права и обязанности библиотеки
Работники школьной библиотеки имеют право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;
б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;
г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
е) иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами;
ж) быть представленными к различным формам поощрения;
з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.
Работники библиотек обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;
д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;
з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;
и) повышать квалификацию.
VII. Права и обязанности пользователей библиотеки
Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;
д) продлевать срок пользования документами;
е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
з) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу школы и Положению о платных услугах, утвержденному директором школы;
и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.
Пользователи школьной библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1≈4 классов);
ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;
з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;
и) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.
Порядок пользования школьной библиотекой:
а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся ≈ по паспорту;
б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;
в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
Порядок пользования абонементом:
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;
б) максимальные сроки пользования документами:
- учебники, учебные пособия - учебный год;
- научно-популярная, познавательная, художественная литература - 14 дней;
- периодические издания, издания повышенного спроса - 7 дней;
в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей
Порядок пользования читальным залом:
а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;
Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;
б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;
в) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
г) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.






























Литература для среднего возраста Русская классическая литература Современная литература Зарубежная литература

Путешествие в книжное царство, тридесятое государство для учащихся начальных классов

117.25kb.

25 12 2014
1 стр.


Библиотека Максима Мошкова: классическая, современная, русская, зарубежная литература

Массовик затейник: пожелания, стихи, поздравления, материалы для школьных праздников

54.25kb.

25 12 2014
1 стр.


Литература Курдюмова Т. Ф. Литература 6 кл. Дрофа Курдюмова Т. Ф. Литература 7 кл. Дрофа Курдюмова Т. Ф. Литература 8 кл. Дрофа Курдюмова Т. Ф. Литература 9 кл. Дрофа Архангельский А. Н. Литература 10 кл

Неменская Л. А. Под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство 1кл. Просвещение

90.23kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа курса история отечественной литературы

«Древняя русская литература»; «Русская литература и журналистика XVIII века» – д-р филол наук, проф. Л. В. Овчинникова

1105.66kb.

14 12 2014
7 стр.


Русская и зарубежная литература
44.03kb.

05 09 2014
1 стр.


Литература: А. П. Гетман «Сокровища России». М.: Пр.,1987 г. Набор открыток «Алмазный фонд»

Литература: С. И. Кабардин, Н. И. Шедер «Факультативный курс физики» Москва: Просвещение, 1989 г. Литература на усмотрение учащегося

14.1kb.

17 12 2014
1 стр.


Литература Средних веков с VIII в до н э. IV в. Н. Э

Это время, когда античная литература осела в монастырях. К 14 в начинается эпоха Возрождения к древности. С 17 в литература нового Времени. 18 XVIII. – Просвещение. 19 в. – Романти

88.05kb.

04 09 2014
1 стр.


Литература 1 1 Лев Николаевич Толстой 2 Технические достижения 3 Советская атеистическая литература о борьбе с инакомыслием 4 Современная рпц и научное сообщество 1 Школьный курс «Основы православной культуры»
463.57kb.

10 09 2014
4 стр.