курс _______1_________, семестр______2_____2012 /2013 гг.
Количество ЗЕ по плану ____3______. Форма промежуточной аттестации «с оценкой»
Количество часов по учебному плану ____, в т.ч. аудиторная работа __14__, самостоятельная работа __.
Номер и тема занятия по дисциплине.
Виды учебной деятельности студентов.
|
Баллы
|
Дата и подпись преподавателя
|
Мини
мальный
|
Максимальный
|
Получено за задание
|
Зан.№1. Понятие «литература средних веков». Периодизация, основные направления. Библия как художественное произведение (Новый Завет). Патристика. |
|
|
|
|
Составление словаря библейских имён и терминов (список прилагается).
Срок сдачи до 1.01.2013
|
|
|
|
|
Зан. №2/1. Народная литература: английские и шотландские баллады, народный героический эпос раннего и зрелого Средневековья. Ирландский эпос. Скандинавская эпическая поэзия.
|
|
|
|
|
Составление конспекта:
А.Я.Гуревич. Средневековый героический эпос германских народов // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. – М., 1975.
Срок сдачи до 1.01.2013
|
|
|
|
|
Зан. №2/2. Народный героический эпос раннего и зрелого Средневековья.
Опрос на знание текстов «Песнь о Беовульфе», «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах».
|
|
|
|
|
Зан. №3. Куртуазная литература: предпосылки возникновения, жанровая система. Городская литература (фаблио, шванки, дидактическая поэма «Роман о Розе», животный эпос «Роман о Лисе»). Средневековая драматургия.
|
|
|
|
|
Опрос на знание текстов рыцарского романа (по выбору студента) и «Романа о Лисе».
Наизусть один из жанров рыцарской лирики (по выбору студента).
|
|
|
|
|
Конспект: О.Л. Мощанская. Религиозная литература средних веков // Мощанская О.Л., Шевелёва Т.Н. Литература западноевропейского средневековья. – Н.Новгород, 2010.
Срок сдачи до 1.01.2013
|
|
|
|
|
Зан. №4. Литература эпохи Возрождения: периодизация, открытия, жанровая система. Итальянский Ренессанс: Данте, Петрарка, Боккаччо.
|
|
|
|
|
Опрос на знание текстов Данте «Божественная комедия», Боккаччо «Декамерон».
|
|
|
|
|
Письменная контрольная работа:
Структура ада и ее характеристика в «Божественной комедии» Данте Алигьери (изобразить схематично с комментариями).
|
|
|
|
|
Наизусть сонет Петрарки (по выбору студента).
Срок сдачи до 1.01.2013
|
|
|
|
|
Промежуточный (рубежный) контроль
|
|
|
|
|
Тестирование по Библии.
|
|
|
|
|
Зан.№5/1. Английский Ренессанс: творчество У.Шекспира. |
|
|
|
|
Составление конспекта:
А. А. Аникст Трагедия Шекспира «Гамлет». - М., 1986.
Срок сдачи до 1.01.2013
|
|
|
|
|
Зан.№5/2. Творчество У.Шекспира.
Опрос на знание текстов «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Двенадцатая ночь», «Ричард III».
Наизусть сонет Шекспира (№130 в переводе С.Маршака).
|
|
|
|
|
Зан.№6. Особенности французского Ренессанса: творчество Ф.Рабле. |
|
|
|
|
Опрос на знание текста.
Конспект. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
Индивидуальное домашнее задание (по выбору преподавателя):
-
Тема воспитания в романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
-
Образы правителей-анархов и правителей-гуманистов в романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
-
Утопический идеал Ф.Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль».
-
Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» как картина жизни современного писателю общества.
-
Роль юмора, сарказма, гротеска, гиперболизации в художественной системе романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Срок сдачи до 1.01.2013
|
|
|
|
|
Зан.№7. Особенности испанского и немецкого Ренессанса.
Опрос на знание текстов М.Сервантеса «Дон Кихот» и Э.Роттердамского «Похвала Глупости».
Конспект. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот (любое издание).
|
|
|
|
|
Контроль читательского дневника
|
|
|
|
|
Итоговый контроль
|
|
|
|
|
Проверка словаря имён и терминов.
|
|
|
|
|
Проверка читательского дневника.
|
|
|
|
|
Устное собеседование по художественному анализу текстов.
|
|
|
|
|
Поощрительные баллы
|
|
|
|
|
Посещение занятий.
|
|
|
|
|
Прочтение художественных текстов.
|
|
|
|
|
Штрафные баллы
|
|
|
|
|
Пропуск занятия без уважительной причины.
|
|
|
|
|
Сдача задания после указанного срока.
|
|
|
|
|
Итого:
|
55
|
100
|
|
|