Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39
Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим коллективом Директор школы № 39
ГБОУ школы №39 ___________ Л.Н. Щепихина
протокол № от «» августа 2012 г. «___»_________________ 2012 г.
Проект
«Моя будущая профессия»
Авторы проекта:
Иванов Владимир Геннадьевич
Санкт-Петербург
-
-
ВВЕДЕНИЕ.
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется несоответствием рынка образовательных услуг рынку труда, требований работодателей уровню профессиональной подготовки специалистов, предлагающих свои услуги, уровня оплаты труда его реальной стоимости.
Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для полноценной жизни современного человека. Неудивительно, что каждый выпускник школы стремится получить высшее образование, которое принято считать своеобразной гарантией востребованной и престижной профессии.
Большой популярностью в настоящее время среди молодежи пользуются такие профессии как финансовый аналитик, нанотехнолог, программист, менеджер, врач, маркетолог, рекламщик, предприниматель, дизайнер, экономист и юрист (по результатам опроса газеты «Труд»).
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи.
В связи с тем чтобы избежать всех тех ошибок и призван решить проект «Твоя профессиональная карьера». В ходе занятий по проекту учащиеся школы познакомятся с востребованностью профессий на местном рынке труда, правилами выбора профессии, познакомиться с предприятиями и условиями труда на них. Для этого школа, обладая большими социальные связи, привлекает специалистов различных учреждений санкт Петербурга (СПб ГУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор», ПМСЦ Невского района, ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-петербургским морским техническим колледжем и др.).
Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Наименование проекта
|
«Моя будущая профессия»
|
Сроки реализации проекта
|
2012-2015 годы
|
Тип проекта
|
Информационный, диагностический,долгосрочный (3 года)
|
Этапы реализации программы
|
1. Проектировочный (подготовительный) этап – сентябрь-октябрь 2012 год. Выбор направлений деятельности по проекту.
2. Основной этап (2013 год - 2015 год). Реализация проекта.
3.Обобщающий(сентябрь - декабрь 2015 год). Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.
|
Законодательная база
| -
Проект закона «Об образовании в Российской Федерации».
-
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»
-
Постановление Правительства Российской Федерации от Российской Федерации 07.02.2011 г. №61 «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы».
-
Распоряжение комитета по образованию Санкт-Петербурга №30-р от 18.01.2006 « Об утверждении Межведомственной программы профессиональной ориентации молодежи на профессии приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников начального профессионального образования».
-
Городская программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2009-2011 гг.
-
Программа развития системы образования Невского района на 2010-2015 гг.
-
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы «Культурная личность – культурное общество».
-
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга.
|
Основные разработчики
|
Администрация и педагогический коллектив школы
|
Цель
|
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
|
Задачи
| -
Ознакомление с миром профессий;
-
Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
-
Ознакомление с правилами выбора профессии;
-
Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем
-
Укрепление социальных связей между выпускниками школы и бывшими её учителями;
-
Создание банка данных на выпускников школы.
|
Основные направления
| -
Профессиональной просвещение;
-
Профессиональная диагностика;
-
Профессиональная консультация и др.
|
Принципы реализации
|
- Принцип свободы выбора;
- Принцип партнерства;
- Принцип добровольного участия детей и взрослых;
- Принцип стратегической направленности и прогностичности образования и воспитания;
- Принцип системного подхода;
- Принцип личностно-ориентированного подхода;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип природосообразности.
|
Видыдеятельности по проекту
|
Диагностические исследования о интересах, способностях, наклонностях, мотивах учащихся, информации о профессиях и предприятиях, социально-коммуникативная, творческая деятельность.
|
Виды работы
| -
Беседы о профессиях (классный час - один раз в четверть);
-
Тематические занятия (тренинг, деловые игры, тренинги);
-
Целевые экскурсии на предприятия и учебные заведения г. Санкт-Петерурга и Ленинградской области;
-
Городские и школьные предметные олимпиады;
-
Кружковая работа;
-
Организация индивидуальных и групповых занятий с целью диагностических исследований способностей учащихся (специалистами центр «Вектор» и ПМСЦ);
-
Конкурсы рисунков и сочинений, творческихпрограмм.
-
Целевые встречи со специалистами средних и высших учебных заведений г. Санкт-Петербурга;
-
Сотрудничество с Отделом занятости г.Протвино (проведение занятий на территории Отдела, встречи со специалистами Отдела, трудоустройство подростков)
-
Встречи с профессионалами «Встречи с интересными людьми» (один раз в полугодие);
-
Родительские собрания по тематике профориентации.
-
Научно-исследовательская работа учащихся;
-
Знакомство с образовательными услугами города и района;
-
Социологический опрос учащихся
-
Выпуск тематических газет.
|
Объем и источники финансирования
|
Бюджетные и внебюджетные источники образовательного учреждения.
|
Основание для реализации
|
Решение педагогического совета ГБОУ школы №39,
протокол №.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
| -
Помощь в профессиональной ориентации учащимся школы, профессионального сознания и самосознания, обретение профессиональной идентичности, готовности к самостоятельному решению своих проблем;
-
Совершенствование воспитательной деятельности школы;
-
Развитие личностных качеств учащихся, повышение их личностных компетентностей.
-
Совершенствование социальных связей учреждениями города Санкт-Петербурга и Невского района.
|
Руководитель проекта
|
Заместитель директора по ВР - Иванов Владимир Геннадьевич
|
Состав участников проекта
|
Учащиеся школы, выпускники, родители, педагоги, администрация
|
Система контроля
за исполнением
|
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке: администрацией и методическим объединением школы; родительским комитетом школы.
|
-
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок
|
Исполнитель
|
Результат
|
Проектировочный (подготовительный) этап
|
1.
|
Анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».
|
Май-июнь
2012 г.
|
Зам. директора по ВР
|
Аналитические материалы за предыдущий период.
|
2.
|
Выбор направлений деятельности по проекту.
|
Сентябрь-октябрь
2012 г.
|
Зам. директора по ВР
|
Заключение договоров с учреждениями, центрами, предприятиями.
Составление плана работы.
Утверждение плана работы по проекту директором.
|
Основной этап
|
3.
|
Проведение анкетирования учащихся, родителей.
|
2013 год - 2015 год
|
Классные руководители, специалисты центра «Вектор», ПМС центра
|
Составление анкет для учащихся, родителям.
Получение данных от респондентов для проведения дальнейшей индивидуальной работы.
|
4.
|
Организация и проведение профессионального просвещения и консультаций для учащихся.
|
2013 год - 2015 год
|
Классные руководители, зам. директора по ВР
|
Расширение знаний и кругозора учащихся о профессиях, учебных заведениях и предприятиях города.
Фото и видеосъемка.
|
5.
|
Информационная деятельность о учебных заведениях
|
2013 год - 2015 год
|
Зам. директора по ВР
|
Обновление стенда и странички школьного сайта по профориентации.
|
6.
|
Организация и проведение творческих мероприятий.
|
2013 год - 2015 год
|
Классные руководители, зам. директора по ВР
|
Творческие материалы учащихся и педагогов (рисунки, сочинения, рефераты, конспекты уроков, тематические выпуски газет и др.)
|
7.
|
Анализ деятельности работы по проекту за учебный год.
|
2013 год - 2015 год
|
Директор, зам. директора по ВР, классные руководители
|
Годовой отчет-анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».
|
Обобщающий этап
|
98..
|
Анализ деятельности по проекту «Свою историю пишем сами» за период 2012-2015 гг.
|
Май-июнь
2012 года
|
Директор, администрация, зам. директора по ВР и члены творческой группы
|
Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.
|
Используемые источники
-
https://rudocs.exdat.com/docs/index-284372.html
-
https://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1318-.html
-
https://rudocs.exdat.com/docs/index-82580.html
-
https://school101-nn.narod.ru/pt_tests.htm
-
https://profession.krsnet.ru/teacher/metod/index.html
-
https://www.moeobrazovanie.ru/vserossiiskii_proekt_moe_obrazovanie_moya_professia_moya_kariera.html