Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39

Невского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим коллективом Директор школы № 39

ГБОУ школы №39 ___________ Л.Н. Щепихина

протокол № от «» августа 2012 г. «___»_________________ 2012 г.




Проект

«Моя будущая профессия»

Авторы проекта:

Иванов Владимир Геннадьевич

Санкт-Петербург







  1. ВВЕДЕНИЕ.

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется несоответствием рынка образовательных услуг рынку труда, требований работодателей уровню профессиональной подготовки специалистов, предлагающих свои услуги, уровня оплаты труда его реальной стоимости.

Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для полноценной жизни современного человека. Неудивительно, что каждый выпускник школы стремится получить высшее образование, которое принято считать своеобразной гарантией востребованной и престижной профессии.

Большой популярностью в настоящее время среди молодежи пользуются такие профессии как финансовый аналитик, нанотехнолог, программист, менеджер, врач, маркетолог, рекламщик, предприниматель, дизайнер, экономист и юрист (по результатам опроса газеты «Труд»).

Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи.



В связи с тем чтобы избежать всех тех ошибок и призван решить проект «Твоя профессиональная карьера». В ходе занятий по проекту учащиеся школы познакомятся с востребованностью профессий на местном рынке труда, правилами выбора профессии, познакомиться с предприятиями и условиями труда на них. Для этого школа, обладая большими социальные связи, привлекает специалистов различных учреждений санкт Петербурга (СПб ГУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор», ПМСЦ Невского района, ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-петербургским морским техническим колледжем и др.).

Забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить социальное и профессиональное самоопределение.




  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Наименование проекта

«Моя будущая профессия»

Сроки реализации проекта

2012-2015 годы

Тип проекта

Информационный, диагностический,долгосрочный (3 года)

Этапы реализации программы

1. Проектировочный (подготовительный) этап – сентябрь-октябрь 2012 год. Выбор направлений деятельности по проекту.

2. Основной этап (2013 год - 2015 год). Реализация проекта.

3.Обобщающий(сентябрь - декабрь 2015 год). Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.


Законодательная база

  1. Проект закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от Российской Федерации 07.02.2011 г. №61 «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы».

  4. Распоряжение комитета по образованию Санкт-Петербурга №30-р от 18.01.2006 « Об утверждении Межведомственной программы профессиональной ориентации молодежи на профессии приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников начального профессионального образования».

  5. Городская программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2009-2011 гг.

  6. Программа развития системы образования Невского района на 2010-2015 гг.

  7. Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы «Культурная личность – культурное общество».

  8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 Невского района Санкт-Петербурга.

Основные разработчики

Администрация и педагогический коллектив школы

Цель

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.



Задачи

  1. Ознакомление с миром профессий;

  2. Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;

  3. Ознакомление с правилами выбора профессии;

  4. Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем

  5. Укрепление социальных связей между выпускниками школы и бывшими её учителями;

  6. Создание банка данных на выпускников школы.

Основные направления

  1. Профессиональной просвещение;

  2. Профессиональная диагностика;

  3. Профессиональная консультация и др.

Принципы реализации

- Принцип свободы выбора;

- Принцип партнерства;

- Принцип добровольного участия детей и взрослых;

- Принцип стратегической направленности и прогностичности образования и воспитания;



- Принцип системного подхода;

- Принцип личностно-ориентированного подхода;

- Принцип культуросообразности;

- Принцип природосообразности.

Видыдеятельности по проекту


Диагностические исследования о интересах, способностях, наклонностях, мотивах учащихся, информации о профессиях и предприятиях, социально-коммуникативная, творческая деятельность.

Виды работы

  1. Беседы о профессиях (классный час - один раз в четверть);

  2. Тематические занятия (тренинг, деловые игры, тренинги);

  3. Целевые экскурсии на предприятия и учебные заведения г. Санкт-Петерурга и Ленинградской области;

  4. Городские и школьные предметные олимпиады;

  5. Кружковая работа;

  6. Организация индивидуальных и групповых занятий с целью диагностических исследований способностей учащихся (специалистами центр «Вектор» и ПМСЦ);

  7. Конкурсы рисунков и сочинений, творческихпрограмм.

  8. Целевые встречи со специалистами средних и высших учебных заведений г. Санкт-Петербурга;

  9. Сотрудничество с Отделом занятости г.Протвино (проведение занятий на территории Отдела, встречи со специалистами Отдела, трудоустройство подростков)

  10. Встречи с профессионалами «Встречи с интересными людьми» (один раз в полугодие);

  11. Родительские собрания по тематике профориентации.

  12. Научно-исследовательская работа учащихся;

  13. Знакомство с образовательными услугами города и района;

  14. Социологический опрос учащихся

  15. Выпуск тематических газет.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные источники образовательного учреждения.

Основание для реализации

Решение педагогического совета ГБОУ школы №39,

протокол №.



Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • Помощь в профессиональной ориентации учащимся школы, профессионального сознания и самосознания, обретение профессиональной идентичности, готовности к самостоятельному решению своих проблем;

  • Совершенствование воспитательной деятельности школы;

  • Развитие личностных качеств учащихся, повышение их личностных компетентностей.

  • Совершенствование социальных связей учреждениями города Санкт-Петербурга и Невского района.

Руководитель проекта

Заместитель директора по ВР - Иванов Владимир Геннадьевич

Состав участников проекта

Учащиеся школы, выпускники, родители, педагоги, администрация

Система контроля

за исполнением

Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке: администрацией и методическим объединением школы; родительским комитетом школы.




  1. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

Результат

Проектировочный (подготовительный) этап

1.

Анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».

Май-июнь

2012 г.



Зам. директора по ВР

Аналитические материалы за предыдущий период.

2.

Выбор направлений деятельности по проекту.

Сентябрь-октябрь

2012 г.



Зам. директора по ВР

Заключение договоров с учреждениями, центрами, предприятиями.

Составление плана работы.

Утверждение плана работы по проекту директором.


Основной этап

3.

Проведение анкетирования учащихся, родителей.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, специалисты центра «Вектор», ПМС центра

Составление анкет для учащихся, родителям.

Получение данных от респондентов для проведения дальнейшей индивидуальной работы.



4.

Организация и проведение профессионального просвещения и консультаций для учащихся.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, зам. директора по ВР

Расширение знаний и кругозора учащихся о профессиях, учебных заведениях и предприятиях города.

Фото и видеосъемка.



5.

Информационная деятельность о учебных заведениях

2013 год - 2015 год

Зам. директора по ВР

Обновление стенда и странички школьного сайта по профориентации.

6.

Организация и проведение творческих мероприятий.

2013 год - 2015 год

Классные руководители, зам. директора по ВР

Творческие материалы учащихся и педагогов (рисунки, сочинения, рефераты, конспекты уроков, тематические выпуски газет и др.)

7.

Анализ деятельности работы по проекту за учебный год.

2013 год - 2015 год

Директор, зам. директора по ВР, классные руководители

Годовой отчет-анализ деятельности по проекту «Моя будущая профессия».

Обобщающий этап

98..

Анализ деятельности по проекту «Свою историю пишем сами» за период 2012-2015 гг.

Май-июнь

2012 года



Директор, администрация, зам. директора по ВР и члены творческой группы

Анализ достигнутых результатов проекта, корректировка дальнейшей деятельности.

Используемые источники




  1. https://rudocs.exdat.com/docs/index-284372.html

  2. https://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1318-.html

  3. https://rudocs.exdat.com/docs/index-82580.html

  4. https://school101-nn.narod.ru/pt_tests.htm

  5. https://profession.krsnet.ru/teacher/metod/index.html

  6. https://www.moeobrazovanie.ru/vserossiiskii_proekt_moe_obrazovanie_moya_professia_moya_kariera.html

Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития это основные составляющие для полноценной жизни современного человека

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется несоответствием рынка образовательных услуг рынку труда, требований работодателей уровню профессиональной подготовки сп

89.28kb.

01 10 2014
1 стр.


Резюме Волошина Татьяна Николаевна

Найти работу помощником менеджера по персоналу на стабильном предприятии, гарантирующем возможность личностного и карьерного роста

28.75kb.

10 10 2014
1 стр.


Театр Пиано – музыка движения Владимир Чикишев

Один из критериев — возможность для полноценной творческой самореализации. Второй — возможность полноценного диалога. Помните – в кинофильме «Доживем до понедельника»: «Счастье, эт

131.38kb.

12 10 2014
1 стр.


Вопросы, которые задаются обычно (могут быть использованы как диагностические)

Кино – это универсальный, доступный материал для человека, дающий возможность поставить себя на место другого, возможность для человека раскрыться в чувствах

82.13kb.

15 12 2014
1 стр.


В последние десятилетия 20 века ученые все чаще начали говорить о таком феномене, как акселерация. Этот процесс, вызванный стремительным изменением образа жизни и среды жизни современного человека

Этот процесс, вызванный стремительным изменением образа жизни и среды жизни современного человека, наложил свой отпечаток на общее развитие человека как биологического вида. В этом

141.55kb.

23 09 2014
1 стр.


Личная информация

Рл с2010 г х и наизация моих знаний, потенциалаеализация полученных знаний, внутреннего потенциала, приобретенных способностей и навыков для дальнейшего карьерного роста

30.44kb.

14 09 2014
1 стр.


Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности

Охватывает основные разделы минералогии и кристаллографии для геолого-минералогических наук: основные этапы истории и направления их современного развития, применяемые методы иссле

172.61kb.

16 12 2014
1 стр.


Исследование роста и развития в культуре эпителиальных клеток слизистой оболочки гортани человека при их стимуляции фактором роста кератиноцитов. Чекан В. Л., Квачева З. Б., Петрова Л. Г., Левченя М. B

Тье рассматриваются особенности роста и морфологического состава культивируемых клеток эпителия слизистой оболочки гортани при стимуляции их фактором роста кератиноцитов (kgf)

97.13kb.

12 09 2014
1 стр.